ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.08.2024
Просмотров: 696
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Менеджмент как вид деятельности. Роль менеджера в управлении фирмой.
2. Эволюция управленческой мысли
3. Школа человеческих отношений (1930—1950). Поведенческие науки (1950 — по настоящее время)
3. Понятие и сущность организации
4. Особенности формирования лидерского потенциала в организации
5. Маркетинговые исследования в деятельности организации
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации.
Организация сбора информации включает:
4. Систематизация и анализ собранной информации.
5. Предоставление полученных результатов исследования.
6. Содержание и цели управления финансами.
Функции финансового менеджера:
7. Сущность и методы управления персоналом
8. Сущность и роль кадрового планирования в обеспечении эффективного развития организации.
9. Сущность стратегии предприятия и стратегического управления.
6) Степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе:
10. Анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды.
2) Влияние внешней среды на развитие организации.
3) Методы анализа внешней и внутренней среды.
11. Конкурентные преимущества как залог успешного развития организации.
13. Современные концепции менеджмента качества
Основные положения концепции tqm
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
14. Структура логистики: логистические системы, логистические звенья и цепи.
15. Риски – понятие и виды. Классификация рисков
Основные характеристики рисков
Исходя из страхового признака выделяют:
Личное страхование трактуется как отрасль страхования, где в качестве объектов страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека. Личное страхование подразделяется на страхование жизни и страхование от несчастных случаев, сочетает рисковую и сберегательную функции, в том числе за счет выдачи ссуд под залог страхового полиса.
Имущественное страхование – отрасль страхования, в которой объектом страховых правоотношений выступает имущество в различных видах; его экономическое назначение – возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Застрахованным может быть имущество как являющееся собственностью страхователя, так и находящееся в его владении, пользовании, распоряжении. Страхователями выступают не только собственники имущества, но и другие юридические и физические лица, несущие ответственность за его сохранность.
Страхование ответственности – отрасль страхования, где объектом выступает ответственность перед третьими (физическими и юридическими) лицами, которым может быть причинен ущерб (вред) вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. Через страхование ответственности реализуется страховая защита экономических интересов возможных причинителей вреда, которые в каждом данном страховом случае находят своё конкретное денежное выражение. В страховании ответственности выделяют следующие подотрасли: страхование задолжности и страхование на случай возмещение вреда, которое называют также страхованием гражданской ответственности.
В страховании экономических рисков (предпринимательских рисков) выделяются две подотрасли: страхование риска прямых и косвенных потерь. К прямым потерям могут быть отнесены, например, потери от недополучения прибыли, убытки от простоев оборудования вследствие недопоставок сырья, материалов и комплектующих изделий, забастовок и других объективных причин. Косвенные – страхование упущенной выгоды, банкротство предприятия и др.
По форме проведения страхование может быть обязательным (в силу закона) и добровольным.
Инициатором обязательного страхования является государство, которое в форме закона обязывает юридических и физических лиц вносить средства для обеспечения общественных интересов. Добровольное –замкнутая раскладка ущерба между членами страхового общества исходя из установленных правовых норм. Инициатором добровольного страхования выступают хозяйствующие субъекты, физические и юридические лица.
Экономическая сущность страхования заключается в следующих функциях:
Рисковая функция. Сущность страхования составляет механизм передачи риска, точнее, финансовых последствий рисков. В этих целях страховая организация формирует специализированный страховой фонд за счет уплачиваемых страховых взносов (платы за риски). Из средств фонда производится возмещение материальных убытков участников фонда. В обмен на уплаченные страховые взносы страховая организация берет на себя ответственность за принимаемые риски.
Предупредительная функция обеспечивает меры по предупреждению страхового случая и минимизации ущерба, вызванного страховыми событиями. Для этого страховщиком производится формирование фонда предупредительных (превентивных) мероприятий, средства которого расходуются на заранее определенные цели, направленные на уменьшение страховых рисков и их негативных последствий. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. Страховым случаем cчитается совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
Контрольная функция выполняется в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда.
Сберегательная функция реализуется при проведении отдельных видов страхования жизни — накопительного страхования. Страховая организация одновременно предоставляет клиенту страховую защиту и выполняет функцию сберегательного учреждения.
Страхование технических рисков распространяется на сложные и дорогостоящие промышленные технологии, создание и использование которых сопряжены с риском возникновения аварий, катастроф, несчастных случаев, грозящих значительными убытками их владельцам.
Страхование финансовых рисков – это страхование, предусматривающее обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации потерь доходов (дополнительных расходов) лица, в пользу которого заключен договор страхования, вызванный следующими событиями:
- остановка или сокращение объема производства в результате оговоренных в договоре событий;
- банкротство;
- непредвиденные расходы;
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) договорных обязательств контрагентом застрахованного лица, являющегося с кредитором по сделке;
- понесенные застрахованным лицом судебные расходы; иные события.
Страхование профессиональной ответственности - Этот вид страхования осуществляется на случай возникновения каких-либо упущений, недосмотров, неосторожности в профессиональной деятельности. Объектом страхования являются имущественные интересы профессионального лица в связи с обязанностью возместить ущерб, нанесенный третьим лицам при осуществлении своей профессиональной деятельности.
В зависимости от рода деятельности причиненный ущерб может быть: физический, материальный, финансовый или моральный. Ущерб здоровью клиентов могут причинить лица таких профессий, как врачи, водители автотранспорта, фармацевты и т. д. Высока вероятность нанесения материального ущерба со стороны архитекторов, строителей, инженеров и проектировщиков.
Хеджирование – это метод страхования рисков. Как страхование по контракту рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности. Контракт на страхование называется хедж. Существуют две операции хеджирования: на повышение, на понижение.
Хеджирование на повышение, или хеджирование покупкой, представляет собой биржевую операцию по покупке срочных контрактов или опционов. Хедж на повышение применяется в тех случаях, когда необходимо застраховаться от возможного повышения цен (курсов) в будущем. Он позволяет установить покупную цену намного раньше, чем был приобретен реальный товар.
Хеджирование на понижение, или хеджирование продажей – это биржевая операция с продажей срочного контракта. Хеджер, осуществляющий хеджирование на понижение, предполагает осуществить в будущем продажу товара, и поэтому, продавая на бирже срочный контракт или опцион, он страхует себя от возможного снижения цен в будущем.
Хеджирование помогает снизить риск от неблагоприятного изменения цены, но не дает возможности воспользоваться благоприятным изменением цены. При операциях хеджирования риск не исчезает, но он меняет своего носителя.
В целом преимущества использования страхования как метода управления риском сводятся к следующим факторам:
привлечение страхового капитала для компенсации убытков предприятия( Страховые фонды представляют собой гарантированный источник денежных средств для компенсации убытков страхователя в случае возникновения неблагоприятных событий);
снижение неопределенности в финансовом планировании деятельности предприятия (Предприятие заменяет неизвестные ему затраты на компенсацию убытков в будущем определенными затратами на уплату страховой премии);
высвобождение денежных средств для более эффективного использования(;
сокращение затрат на управление риском путем использования опыта страховых экспертов для оценки и управления риском
Страхованию как методу управления риском присущи недостатки, которые невозможно устранить даже при использовании лучшего менеджмента, а также при наличии более полной информации об объекте страхования и рисков, с ним связанных, и большого опыта в заключении страховых договоров. К таким "органическим" недостаткам страхования можно было бы отнести следующие:
вынужденное финансирование управленческих расходов и прибыли страховщика;
издержки, связанные с перераспределением ущерба среди страхователей;
внутренние риски страховщика;
временной фактор (задержка во времени между наступлением страхового случая и выплатой страхового возмещения)
17. Основные формы деловых коммуникаций.
Коммуникация (от лат. communicatio – сообщение) – специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.
Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций.
Цель коммуникации
Коммуникация людей в организациях — это их взаимодействие друг с другом преимущественно с целью:
получения или сообщения информации, необходимой для качественного выполнения функциональных и должностных обязанностей;
собственно воздействия, т. е. управления поведением людей, их состоянием и отношением к целям, задачам и прочим особенностям жизнедеятельности организации;
удовлетворения потребности в общении.
Деловая коммуникация – способ организации и оптимизации того или иного вида деятельности (профессиональной, производственной, научной, коммерческой, политической и т.д.).
Деловая коммуникация выполняет следующие функции:
инструментальную (социальный механизм управления);
интегративную (объединение деловых партнеров);
функцию самопрезентации (позволяет самоутвердиться, самовыразиться, продемонстрировать личностный потенциал);
трансляционную (передача конкретных способов деятельности);
социального контроля (регламентация поведения и деятельности);
социализации (развитие навыков культуры делового общения);
экспрессивную (эмоциональные переживания).
Виды коммуникаций
Непосредственная и опосредованная коммуникация:
непосредственная коммуникация предполагает общение персонала организации «здесь и теперь», т. е. в режиме актуального времени и взаимодействия;
опосредованная коммуникация характеризуется общением персонала организации через посредника, «вчера и там», например через приказ или распоряжение, факс, телефон, письмо или диск.