ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.08.2024

Просмотров: 693

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Менеджмент как вид деятельности. Роль менеджера в управлении фирмой.

Требования к менеджеру.

Роль менеджера.

2. Эволюция управленческой мысли

3. Школа человеческих отношений (1930—1950). Поведенческие науки (1950 — по настоящее время)

3. Понятие и сущность организации

4. Особенности формирования лидерского потенциала в организации

5. Маркетинговые исследования в деятельности организации

2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой ин­фор­ма­ции.

Организация сбора информации включает:

4. Систематизация и анализ собранной информации.

5. Предоставление полученных результатов исследования.

6. Содержание и цели управления финансами.

Функции финансового менеджера:

7. Сущность и методы управления персоналом

8. Сущность и роль кадрового планирования в обеспечении эффективного развития организации.

9. Сущность стратегии предприятия и стратегического управления.

Классификация стратегий:

6) Степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе:

10. Анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды.

2) Влияние внешней среды на развитие организации.

3) Методы анализа внешней и внутренней среды.

Pest-анализ

Модель 5 сил Портера

Анализ цепочки ценностей

11. Конкурентные преимущества как залог успешного развития организации.

12. Изменения в организации

13. Современные концепции менеджмента качества

Основные положения концепции tqm

Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

14. Структура логистики: логистические системы, логистические звенья и цепи.

6 Правил логистики:

15. Риски – понятие и виды. Классификация рисков

Классификация рисков

Основные характеристики рисков

16. Страхование как метод управления рисками

17. Основные формы деловых коммуникаций.

Организация сбора информации включает:

  • Определение требований к персоналу, привлекаемому к сбору первич­ной информации, его подбор, обучение или инструктаж

  • Четкое определение мест и времени сбора информации;

  • Ориентацию системы стимулирования труда персонала, привлеченного к сбору информации, на квалифицированное и добросовестное выпол­нение возложенных на них обязанностей;

  • Создание организационных предпосылок для контроля работы, осуще­ствляющего сбор информации персонала и для последующего анализа собранной информации. Для этого каждая из анкет должна иметь на­звание и номер, а в случае личного опроса или опроса по телефону, в анкете следует предусмотреть указание даты и времени опроса, места опроса или номера телефона, номера интервьюера и его подпись.

В процессе непосредственного сбора данных большое значение приобретает текущий контроль, позволяющий вносить в случае необходи­мость оперативные поправки в организацию этой работы.

После завершения сбора данных, а иногда и в процессе их посту­пления производится их систематизация и анализ.

4. Систематизация и анализ собранной информации.

Систематизация первичной информации состоит обычно в клас­сификации вариантов ответов, их кодировании и представлении в удобной для анализа форме (чаще всего в табличной).

Анализ информации заключается в оценке уже систематизиро­ванной информации, как правило, с использованием статистических мето­дов. Окончательные результаты анализа нередко выступают в форме ре­комендаций, представляющих собой основанные на оценке собранных данных предложения о действиях фирмы в будущем. Завершающим этапом исследования является представление от­чета о его результатах.

5. Предоставление полученных результатов исследования.

Как правило, отчет о результатах исследования готовится в двух вариантах: подробном и сокращенном. Подробный вариант представляет собой полностью документированный отчет технического характера, предназначенный для специалистов отдела маркетинга фирмы. Сокращен­ный вариант отчета предназначен для руководителей фирмы и содержит подробное изложение основных результатов исследования, выводов и вы­работанных рекомендаций. При этом он не отягощен информацией техни­ческого методического характера, первичными документами и т.п.


6. Содержание и цели управления финансами.

Финансы предприятий - это экономические, денежные отношения, возникающие в результате движения денег и образующихся на этой основе денежных потоков и связанные с функционированием создаваемых на предприятии денежных фондов.

Финансовые ресурсы – это денежные доход, накопления и поступления, находящиеся в распоряжении объекта хозяйствования, государства или граждан, и предназначены для выполнения ими финансовых обязательств, осуществления экономических, социальной или иных функций.

Финансовый менеджмент – это управление финансовыми ресурсами и отношениями, а также управление движением финансовых ресурсов.

Цели ФМ:

  1. Обеспечение выживания фирмы в условиях конкуренции;

  2. Избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

  3. Лидерство в борьбе с конкурентами;

  4. Максимизация прибыли;

  5. Достижение заданных темпов роста, роста экономического потенциала фирмы;

  6. Увеличение объемов производства и реализации;

  7. Минимизация расходов;

  8. Обеспечение рентабельной деятельности предприятия.

Все цели можно свести к обеспечению финансового благополучия фирмы.

Задачи ФМ:

  1. Обеспечение предприятия финансовыми ресурсами

  2. Распределение финансовых ресурсов

  3. Выбор оптимального соглашения между шансом получения прибыли и риском неудач

Функции ФМ:

  1. Планирование - разрабатываются планы финансовых мероприятий, получения доходов, эффективного использования финансовых ресурсов.

  2. Прогнозирование - разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствующих изменений. 

  3. Функция организации в финансовом менеджменте сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур. К последним относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т. п.

  4. Регулирование в финансовом менеджменте – воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров.(Определение оптимальной структуры активов и пассивов) 

  5. Координация – согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.

  6. Стимулирование выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределением материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда.

  7. Контроль в финансовом менеджменте сводится к проверке организации финансовой работы, выполнения финансовых планов и т. п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, в организацию финансового менеджмента.


Финансовый менеджер является ответственным за исполнения принятого решения, а также осуществляет оперативную финансовую деятельность. Главное ее содержание состоит в контроле за финансовыми потоками. Финансовый менеджер наряду с главным бухгалтером часто входит в состав высшего управленческого персонала фирмы, поскольку принимает участие в решении всех важных вопросов.


Функции финансового менеджера:

  • финансовый анализ и планирование на основе определения показателей финансовой отчетности для обеспечения выживаемости; 

  • принятие долгосрочных инвестиционных решений, в том числе определение оптимальной структуры активов, ликвидации активов, замены, а также управление портфелем ценных бумаг предприятия; 

  • управление текущими денежным оборотом, оптимизация финансовых отношений предприятия с другими хозяйствующими субъектами и государством (управление денежными средствами); 

  • управление финансовыми рисками, а также управление обеспечивающими функциями финансового менеджмента (создание информационного обеспечения принятия финансовых решений, создание внутреннего аудита, проведение финансовой реструктуризации). 

Конкретными методами и формами управления финансами служат:

  • анализ

  • прогноз и планирование

  • выработка стратегии финансирования.

Анализ финансового состояния – это неотъемлемый элемент как финансового менеджмента, так и экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой.

Предмет финансового анализа – финансовое состояние предприятия, позволяющее оценить текущее финансовое состояние и изменения, происходящие в финансовых результатах деятельности предприятия.

При проведении финансового анализа используются следующие основные методы исследования финансовых отчетов:

1) горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

2) вертикальный (структурный) анализ – выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом, т.е. определение структуры итоговых финансовых показателей;

3) сравнительный (пространственный) анализ – сопоставление сводных показателей отчетности предприятия с аналогичными показателями конкурентов, межхозяйственный анализ предприятий отрасли, внутрихозяйственный анализ структурных подразделений предприятия;

4) факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования;

5) анализ относительных показателей (коэффициентов) – метод анализа на основе расчета отношений между отдельными позициями финансовой отчетности с целью определения взаимосвязи показателей. Приемы анализа могут быть разделены на традиционные и математические.


    1. Традиционные – сравнения, сопоставления фактических данных за отчетный период с базовыми данными, прием относительных величин, индексный метод, прием группировки по какому-либо признаку, расчет средней величины, балансовый метод.

    2. Математические – линейное программирование, сетевые графики, математические модели, корреляционно-регрессионный анализ.

Финансовое планирование занимает важное место в системе управления финансами. Именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Достоверность и своевременность получения информации обеспечивают принятие обоснованных решений. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой политикой. Это определение объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резервов роста доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами.  

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает как вопросы теории, так и вопросы практики, формирования финансов, их планирования и обеспечения. Финансовая стратегия предприятия решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятий, а также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия.

Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.