ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.08.2024
Просмотров: 697
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Менеджмент как вид деятельности. Роль менеджера в управлении фирмой.
2. Эволюция управленческой мысли
3. Школа человеческих отношений (1930—1950). Поведенческие науки (1950 — по настоящее время)
3. Понятие и сущность организации
4. Особенности формирования лидерского потенциала в организации
5. Маркетинговые исследования в деятельности организации
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации.
Организация сбора информации включает:
4. Систематизация и анализ собранной информации.
5. Предоставление полученных результатов исследования.
6. Содержание и цели управления финансами.
Функции финансового менеджера:
7. Сущность и методы управления персоналом
8. Сущность и роль кадрового планирования в обеспечении эффективного развития организации.
9. Сущность стратегии предприятия и стратегического управления.
6) Степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе:
10. Анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды.
2) Влияние внешней среды на развитие организации.
3) Методы анализа внешней и внутренней среды.
11. Конкурентные преимущества как залог успешного развития организации.
13. Современные концепции менеджмента качества
Основные положения концепции tqm
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
14. Структура логистики: логистические системы, логистические звенья и цепи.
15. Риски – понятие и виды. Классификация рисков
Основные характеристики рисков
1) 1-е – целостность и возможность деления.
На микроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.
На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих подсистем:
закупка обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему
планирование и управление производством принимает материальны поток от подсистемы закупок и управляет в процессе выполнения различных технологических операций
сбыт обеспечивает выбытие МП из логистической системы
2) 2-е – связи
В макрологистических системах основу связи составляет договор. В микрологистических системах – элементы системы связаны внутрипроизводственными отношениями.
3) 3-е – организация
Связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т.е. логистическая система имеет организацию.
4) 4-е – интегративные качества логистической системы обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному элементу в отдельности. Они позволяют логистической системе закупать материалы, пропускатьих через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Цель логистической системы – доставка товара в заданное место и т.д. (6 правил логистики).
Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь складируются, а затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в ЛС финансовые ресурсы. Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств получило название «уплата денег – получение денег».
Логистические системы делятся на макро – и микрологистические.
Макро – крупная система управления материальными потоками. Она охватывает предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.
Микро – является подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. Это технологически связанные производства, объединенные одной инфраструктурой.
Выделяют три вида логистических систем:
• логистические системы с прямыми связями (потребитель - производитель);
• логистические системы эшелонированные (производитель – посредник(и) - потребитель); (Должен быть хотя бы один посредник)
• гибкие логистические системы (производитель – (посредник) – потребитель) (Здесь движение материального потока от производителя продукции к её потребителю может осуществляться как на прямую, так и через посредников).
Звено логистической системы (ЗЛС) — некоторый экономический и/или функционально обособленный объект (подразделение компании или юридически самостоятельное предприятие), выполняющий свою локальную цель, связанную с реализацией одного или нескольких видов логистической деятельности. Звенья одной логистической системы объединены единым управлением логистическим процессом.
Звеньями логистической системы являются поставщики, производители, потребители и логистические посредники.
Звенья логистической системы могут быть трех основных видов: генерирующие, преобразующие и поглощающие; им соответствуют проходящие вместе с ними информационные потоки. Зачастую встречаются смешанные виды логистической системы, в которых три перечисленные характеристики комбинируются между собой.
В звеньях логистической системы материальные, денежные, информационные потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться и менять свои характеристики.
Как звенья логистической системы могут выступать предприятия и их подразделения и т. д.
Специфическими характеристиками звеньев, из которых может состоять логистическая система, являются:
1) разнообразные формы собственности и организационно-правовая формы, отличия в характере и задачах работы;
2) разная мощность и концентрация применяемого технологического оборудования и используемых ресурсов;
3) рассредоточение технических средств и трудовых ресурсов на большой территории;
4) большая мобильность транспортных средств;
5) зависимость итогов деятельности от большого числа внешних факторов и сопредельных звеньев.
Большое количество звеньев логистической системы является соединением субъектов и обьектов управления со своими характеристиками эффективности работы, что в большей степени усложняет управление в логистической системе.
Логистическая цепь (ЛЦ) — упорядоченное множество звеньев логистической системы (производителей, дистрибьюторов, складов общего пользования и т. д.), осуществляющих логистические операции по доведению материального или сервисного потока от одной логистической системы до другой (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя.
Логистические цепи анализируются и проектируются внутри функциональных областей логистики. В снабжении логистическая цепь связывает поставщика материалов и производителя продукции; в распределении — производителя продукции и потребителя: в производстве формируются логистические цепи по доведению материального потока со склада материалов и комплектующих до склада готовой продукции. Для любой функциональной области логистики исходным параметром формирования логистической цепи является заказ потребителя.
15. Риски – понятие и виды. Классификация рисков
Риск - это любое событие или действие в будущем, которое может как не благоприятно так и положительно отразится на достижениях организацией ее деловых целей. Риск в бизнесе представляет собой потенциально существующую вероятность потери ресурсов и неполучения доходов, он связан с управлением организацией (наличие информации, квалификации персонала), а также находится в прямой зависимости от эффективности обоснованности УР.
Управление риском (риск-менеджмент) - процесс принятия и выполнения управленческих решений, которые минимизируют неблагоприятное влияние на организацию или лицо убытков, вызванных случайными событиями.
Классификация рисков
Виды рисков по роду опасности:
Техногенные риски — это риски, связанные с хозяйственной деятельностью человека (например, загрязнение окружающей среды).
Природные риски — это риски, не зависящие от деятельности человека (например, землетрясение).
Смешанные риски — это риски, представляющие собой события природного характера, но связанные с хозяйственной деятельностью человека (например, оползень, связанный со строительными работами).
Виды рисков по сферам проявления:
Политические риски — это риски прямых убытков и потерь или недополучения прибыли из-за неблагоприятных изменений политической ситуации в государстве или действий местной власти.
Социальные риски — это риски, связанные с социальными кризисами.
Экологические риски — это риски, связанные с вероятностью наступления гражданской ответственности за нанесение ущерба окружающей среде, а также жизни и здоровью третьих лиц.
Коммерческие риски — это риски экономических потерь, возникающие в любой коммерческой, производственно- хозяйственной деятельности. В состав коммерческих рисков включают финансовые риски (связанные с осуществлением финансовых операций) и производственные риски (связанные с производством продукции (работ, услуг), осуществлением любых видов производственной деятельности).
Профессиональные риски — это риски, связанные с выполнением профессиональных обязанностей (например, риски, связанные с профессиональной деятельностью врачей, нотариусов и т.д.).
Виды рисков по возможности предвидения:
Прогнозируемые риски — это риски, которые связаны с циклическим развитием экономики, сменой стадий конъюнктуры финансового рынка, предсказуемым развитием конкуренции и т.п. Предсказуемость рисков носит относительный характер, так как прогнозирование со 100%-ным результатом исключает рассматриваемое явление из категории рисков. Например, инфляционный риск, процентный риск и некоторые другие их виды.
Непрогнозируемые риски — это риски, отличающиеся полной непредсказуемостью проявления. Например, форс- мажорные риски, налоговый риск и др.
Соответственно этому классификационному признаку риски подразделяются также на регулируемые и нерегулируемые в рамках предприятия.
Виды рисков по источникам возникновения:
Внешний (систематический или рыночный) риск — это риск, не зависящий от деятельности предприятия. Этот риск возникает при смене отдельных стадий экономического цикла, изменении конъюнктуры финансового рынка и в ряде других случаев, на которые предприятие в своей деятельности повлиять не может. К этой группе рисков могут быть отнесены инфляционный риск, процентный риск, валютный риск, налоговый риск.
Внутренний (несистематический или специфический) риск — это риск, зависящий от деятельности конкретного предприятия. Он может быть связан с неквалифицированным финансовым менеджментом, неэффективной структурой активов и капитала, чрезмерной приверженностью к рисковым (агрессивным) операциям с высокой нормой прибыли, недооценкой хозяйственных партнёров и другими факторами, отрицательные последствия которых в значительной мере можно предотвратить за счёт эффективного управления рисками.
Виды рисков по размеру возможного ущерба:
Допустимый риск — это риск, потери по которому не превышают расчётной суммы прибыли по осуществляемой операции.
Критический риск — это риск, потери по которому не превышают расчётной суммы валового дохода по осуществляемой операции.
Катастрофический риск — это риск, потери по которому определяются частичной или полной утратой собственного капитала (может сопровождаться утратой заёмного капитала).
Виды рисков по комплексности исследования: