ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.08.2024
Просмотров: 685
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Менеджмент как вид деятельности. Роль менеджера в управлении фирмой.
2. Эволюция управленческой мысли
3. Школа человеческих отношений (1930—1950). Поведенческие науки (1950 — по настоящее время)
3. Понятие и сущность организации
4. Особенности формирования лидерского потенциала в организации
5. Маркетинговые исследования в деятельности организации
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации.
Организация сбора информации включает:
4. Систематизация и анализ собранной информации.
5. Предоставление полученных результатов исследования.
6. Содержание и цели управления финансами.
Функции финансового менеджера:
7. Сущность и методы управления персоналом
8. Сущность и роль кадрового планирования в обеспечении эффективного развития организации.
9. Сущность стратегии предприятия и стратегического управления.
6) Степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе:
10. Анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды.
2) Влияние внешней среды на развитие организации.
3) Методы анализа внешней и внутренней среды.
11. Конкурентные преимущества как залог успешного развития организации.
13. Современные концепции менеджмента качества
Основные положения концепции tqm
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
14. Структура логистики: логистические системы, логистические звенья и цепи.
15. Риски – понятие и виды. Классификация рисков
Основные характеристики рисков
Основные положения концепции tqm
TQM – это подход к созданию новой модели управления. Разработали американские ученые Уолтер Шухарт и Уильям Эдвард Деминг.
1. Роль руководства. Руководство должно быть привержено новой системе. Ответственность за интеграцию TQM в общую модель управления фирмой. Руководство ставит цели и основные направления деятельности, а также способы реализации. Установление целей и анализ результатов – основное в деятельности руководителей. 2. Ориентация на клиента Идентификация клиентов. Определение их потребностей. Внедрение системы показателей удовлетворённости клиентов. Затем эта система показателей кладётся в основу системы мотивации работников. 3. Стратегическое планирование Планируется достижение не только традиционных, но и неосязаемых и неизмеримых: уровень удовлетворённости потребителей, положительный образ фирмы, престиж торговой марки. 4. Вовлечение всех сотрудников Максимальная эффективность за счёт использования способностей работников на всех уровнях. Сближение целей сотрудников с целями организации. Самоконтроль коллег наряду с контролем сверху. Принцип синергизма при использовании командной деятельности. 5. Подготовка персонала Необходимость постоянной широкой подготовки. Оценка эффективности обучения. 6. Награды и признание Сочетание формальных и неформальных наград. Укоренение системы менеджмента качества в систему мотивации фирмы. 7. Разработка продукции/услуг Быстрое реагирование на изменение потребностей и ожиданий потребителей. Сокращение продолжительности цикла «разработка – внедрение». 8. Управление процессом Желаемый результат легче достичь, если соответствующими ресурсами и деятельностью управлять как процессом. Процессная модель предполагает рассмотрение совокупности бизнес-процессов на уровне структурных подразделений. При этом показателями эффективности управления являются: - затраты на осуществление - продолжительность осуществления - показатели качества Следующий этап – оптимизация использования ресурсов в каждом процессе. 9. Качество поставщиков Уровень требования к качеству такой же, как к собственной продукции. Своевременный отказ от ненадёжных поставщиков. Налаживание взаимовыгодных отношений. 10. Системный подход к управлению Объединение процессов создания продукции/услуг с процессами, позволяющими определить соответствие продукции/услуг требованиям заказчика. Полное использование обратной связи. 11. Постоянное улучшение Корректировка действий для предупреждения возникновения проблем в будущем. Основа – результаты оценки степени удовлетворённости заказчика и показатели эффективности деятельности самой организации. 12. Информационное обеспечение Эффективной сбор, хранение и использование данных. Но прежде – определить, а какие же данные обрабатывать. 13. Позитивный опыт Использование лучшего опыта других компаний (benchmarking). 14. Постоянная оценка эффективности работы системы TQM Установлена единая последовательность разработки и внедрения TQM: - Обследование производства и подготовка специального доклада. - Выбор системы качества и разработка Программы качества. - Разработка Руководства по реализации Программы. - Обсуждение задач по выполнению Программы и Руководства на специальном совещании с участием представителей консалтинговой фирмы. - Включение мероприятий из Программы и Руководства в общий план фирмы/проекта. - Запуск Программы и Руководства в производство. - Реализация, при которой специализированная фирма осуществляет поддержку системы и защиту интересов предприятия. Создаётся Служба менеджмента качества. Основная ответственность – на менеджере проекта (менеджера по качеству).
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
Основой и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф.У. Тейлора, который создал концепцию научного менеджмента и обратил внимание на необходимость контроля качества. Система Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для бракоделов, форм и методов воздействия на качество продукции.
В дальнейшем на длительный период времени (с 1920-х до начала 1980-х годов) пути развития общего менеджмента и менеджмента качества разошлись. Главная проблема качества воспринималась и разрабатывалась специалистами преимущественно как инженерно-техническая проблема контроля и управления вариабельностью продукции и процессов производства, а проблема менеджмента — как проблема в основном организационного и даже социально-психологического плана.
На втором этапе (1920-1950-е годы) развитие получили статистические методы контроля качества — SQS (А. Шухарт, Г.Ф. Додж, Г.Г. Роминг и др.). В тоже время проблема качества рассматривалась и воспринималась специалистами преимущ-но как инженерно – техническая проблема контроля.
Примечательно, что в 1950—1980-е годы даже самые широкомасштабные внутрифирменные системы за рубежом еще называются системами контроля качества. В это время активно формируется направление, которое в отличие от менеджмента качества имеет смысл назвать инжиниринг качества. В России эта тенденция проявлялась наиболее отчетливо в Саратовской системе БИП, Горьковской КАНАРСПИ, Ярославской НОРМ, Львовской СБТ и, наконец, в общесоюзном феномене — Комплексной системе управления качеством продукции (КС УКП).
Началось историческое движение навстречу друг другу общего менеджмента и менеджмента качества. Это движение объективно и исторически совпало, с одной стороны, с расширением наших представлений о качестве продукции и способах воздействия на него, а с другой — с развитием системы внутрифирменного менеджмента.
Решение задач качества потребовало создания адекватной организационной структуры. В эту структуру должны входить все подразделения, более того — каждый работник компании, причем на всех стадиях жизненного цикла продукции или петли качества. Из этих рассуждений логично появляются концепции TQM и UQM.
В то время как представления о менеджменте качества включают в себя все новые и новые элементы производственной системы, накапливают и интегрируют их, общий менеджмент, напротив, распадается на ряд отраслевых, достаточно независимых друг от друга дисциплин (финансы, персонал, инновации, маркетинг и т. д.), а в теоретическом плане предстает как управление по целям (МВО). Основная идея этой концепции заключается в структуризации и развертывании целей (создание «дерева целей»), а затем проектировании системы организации и" мотивации достижения этих целей. Достаточно очевидная и хорошо известная стратегия.
14. Структура логистики: логистические системы, логистические звенья и цепи.
Логистика – это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистику можно определить как систему рационального и эффективного перемещения материальных ресурсов между участками производственного процесса.
Основная цель логистики состоит в том, чтобы обеспечить наличие материалов на производственных участках, где они нужны точно ВТО время, когда в них возникает потребность, т.е. непосредственно перед их запуском (использованием) в последующую технологическую обработку.
6 Правил логистики:
Груз – нужный груз.
Качество – необходимого качества.
Количество – в необходимом количестве.
Время – должен быть доставлен в нужное время.
Место – в нужное место.
Затраты – с наименьшими затратами
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики и является частным по отношению к общему понятию систем. Система – это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Существует 4 свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.
1-е свойство – целостность, т.е. система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
2-е свойство – связи. Между элементами системы существуют связи, которые между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой.
3-е свойство – организация. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, то есть определенную структуру, организацию системы.
4-е свойство - интегративные качества, то есть наличие у системы интегративных качеств, то есть качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.
Рассмотрим свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств.