ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.08.2024
Просмотров: 519
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Содержание и сущность «менеджмента»
2 Менеджмент в системе понятий рыночной экономики
3 Общие характеристики организаций
4 Отличие управленческой от неуправленческой работы
7 Внутренняя среда организации
12 Школа административного управления
13 Школа человеческих отношений и поведения
14 Развитие менеджмента в России
21 Природа процесса принятия решений
22 Решения интуитивные и основанные на суждении
23 Рациональное решение проблемы
24 Факторы, влияющие на процесс принятия решений
27 Качественные методы прогнозирования
31 Выбор стратегических альтернатив динамики развития
32 Планирование реализации стратегии
34 Функциональная организационная структура
36 Делегирование полномочий и ответственность
37 Типы административного аппарата
38 Единоначалие и норма управляемости
40 Содержательные теории мотивации
41 Процессуальные теории мотивации
44 Влияние контроля на деятельность человека
50 Понятия и сущность лидерства
Теперь рассмотрим те общие правила , или шаги , с помощью которых можно просмотреть стадии , которые проходит управление группой . Эти правила стоит принимать во внимание менеджеру и для их осуществления применять наиболее подходящие в данной ситуации виды власти .
1) Оценка потенциальных возможностей людей и распределение между ними ролевых позиций в группе .
2) Раскрыть значение каждого члена для группы и ее работы .
3) Поставить для круппы общую цель , заинтересовать группу .
4) Распределить обязанности , ответственность власть и средства.
5) Осудить первые трудности с желанием найти их причины .
6) Предложить группе постоянно квалифицировать свою деятельность .
7) Вначале стабилизировать , сплотить группу ,
создать в ней благоприятный климат , потом имитировать кризис ,чтобы
люди учились разрешать противоречия и конфликты .
8) Развить коллективное принятие решений . Авторство присваивать группе , но внутри группы отдавать должное каждому в зависимости от его вклада .
9) Разработать отдельные категории оценки работы в группе и следовать им .
10) Вести коллективный и публичный разбор предложений, т.к. каждый человек видит перспективу .
11) Поддерживать в группе главные ценности , уважение
к каждому члену , оценку по вкладу , ориентацию на положительное в
человеке , гласность , демократизацию , учет индивидуальных особенностей.
12) Раскрывать смысл , значимость работы и ценность
каждого в группе , чтобы никто не чувствовал себя отреченным .
13) Когда необходимо децентрализовать власть и предоставить полную самостоятельность всем членам группы .
14) Поощрять инициативу и исключить практику поиска виновного . Важно найти причины и пути устранения ошибки .
15) Не забывать про постоянное повышение квалификоции и ощущение перспективы для каждого .
16) Все групповые проблемы разрешать совместно и гласно .
17) Постоянно давать информацию о достижениях группы и каждого чтобы люди знали , что не зря работают .
18) Всем членам группы дать право свободно сообщать
любую информацию , выражать любые мнения или сомнения по поводу любого
обсуждаемого вопроса .
19) Назначить одного из членов группы на роль человека, защищающего явно неправое дело , что поможет быстрее принять правильное решение для всех .
20) Выслушивать различные точки зрения и критику так
же спокойно , как и то что совпадает с вашей точкой зрения .
21) Отделить усилия по генерированию идей от их оценки, собрать все предложения , а потом обсудить плюсы и минусы .
22) Выслушивать сначала идеи подчиненных низших рангов, затем рангом выше и только потом излагать свои собственные .
Добавить по этому поводу можно то , что для управления группой группой менеджер должен быть человеком большого опыта , житейского и в области психологии управления . Менеджер должен очень тонко чувствовать ситуацию , видеть в человеке его хорошие и плохие стороны исообразно этому влиять на человека и группу вцелом . Свое влияние на группу можно распространять через ее отдельных членов или влиять на группу , как на отдельного субъекта .
Пути этого влияния , и способы управления должны несомненно диктоваться ситуацией , хотя у менеджера должен быть свой банк ситуаций, которые являются стандартными , хотя и нельзя недооценивать значение творческого родхода в работе менеджера .
49 Руководство
Руководство – управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных и управленческих процессов.
Рис. 3.6. Типы власти
Содержание руководства как функции менеджментасостоит в том, чторуководительвлияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять. Для этогоруководителюнужна власть – возможность влиять на поведение других людей.
Эффективному менеджерувласть необходима, но эффективныйменеджерникогда не будет проявлять свою власть в приказной манере, ожидая беспрекословного подчинения.
Власть – это возможность влиять на поведение других (рис. 3.6).
Влияние – это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.
Существуют две формы влияния, которые могут побудить исполнителяк более активному сотрудничеству:
kvvad убеждение;
kvvad участие сотрудников в управлении.
Для эффективного использования влияния менеджерунеобходимо выполнять ряд условий:
• потребность, к которой аппелируют, должна быть актуальной;
• человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения (в той или иной степени) какой-то потребности;
• человек, на которого влияют, должен ожидать с достаточно высокой вероятностью, что исполнение задания приведет к удовлетворению или неудовлетворению его потребности;
• человек, на которого влияют, должен верить, что его усилия имеют хороший шанс оправдать ожидания руководителя.
Особенно эффективным является влияние лидера, признанного коллективом. Применительно куправлениюлидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.
50 Понятия и сущность лидерства
Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, которые образованные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.
Непременным условием лидерства является владение властью в определенных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется общим законом. Но во всех случаях лидер владеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.
Выделяют формальное и неформальное лидерство. Первое – это влияние на подчиненных выражается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы называется неформальное лидерство.
Обычно считается, что совершенным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной.
Решение проблем, зарождающихся перед группами людей при достижении ими общей цели, обычно решалось путем объединения вокруг одного лидера. В предпринимательстве такой тип лидерства является важнейшим. Это разрешает за счет сосредоточивания власти в одних руках решать сложные задачи выживания. Тем не менее, такой способ взаимодействия в рамках организации имеет и слабые стороны:
- проведение организационных изменений зависит только от мнения одного человека;
- добившись цели, лидер стремится сохранить свою власть, что не всегда соответствует интересам других;
- резко уменьшает уход лидера – качество управления на неопределенное время.
В полном смысле лидерство руководителя признается последователями тогда, когда он уже утвердил свою компетентность и ценность для отдельных сотрудников, и организации в целoм. Наиболее присущими чертами эффективного лидера являются:
- видение ситуации в целом;
- способность к коммуникациям;
- доверие сотрудников;
- гибкость при принятии решений.
Подобным образом, следует сделать вывод, что лидер будет является господствующим лицом всякого общества, организации. Лидера отличают ряд качеств, характеризующих этот тип людей [5, c.134].
Что же такое страх? Мы часто боимся выйти из дому, опасаясь за свою жизнь, не выпускаем поздно вечером своего ребенка, боимся идти на работу, опасаясь выговора со стороны руководства. Ведь именно насилие порождает страх. Именно в боли проявляется страх. Мы часто боимся выйти из дому, опасаясь за свою жизнь, не выпускаем поздно вечером своего ребенка, боимся идти на работу, опасаясь выговора со стороны руководства. Ведь именно насилие порождает страх. Именно в боли проявляется страх
Каждый человек испытывает чувство страха, и каждый человек в нашем мире от кого – то всегда да зависит. Боясь тем самым испортить с тем или иным человеком отношения, испытывая чувства страха, что это повредит удовлетворенности его желание. В наши дни работа дает нам очень большие возможности, развивать свои способности, заводить новые знакомства, удовлетворять наши нужды путем получения заработной платы, хороших рабочих условий и т. д ., Но в тоже время мы становимся зависимыми в той или иной ситуации от коллег или руководителей, и боимся что именно от них зависит выполнение наших потребностей. Но и руководители зачастую могут оказаться под угрозой зависимости от подчиненных, так как они в большей степени бояться потерять авторитет или бояться что будет, нанесен удар по их самолюбию. А это для них намного важней, чем достижение общих целей организации. Даже малейший намек со стороны подчиненных на лишение, например каких – либо полномочий или увольнение или понижение в должности обычно дает быстрые результаты. Но в тоже время, когда подчиненные надежно защищены от такого рода угроз, грубых и прямых, то руководитель может использовать более тонкие способы вселения Самой эффективной формой власти и ее проявление является выявление страха у человека. Чтобы работник боялся и проявлял уважение к вышестоясшиму руководству необходимо прибегать к методу, который позволит вырабатывать чувство страха. [4, c. 100].
Подходы, образованные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через разнообразные ситуационные переменные, т.е. через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались соединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационных подходов. В своих выводах эти концепции базируются на анализе лидерского xарактера и его взаимосвязи с имеющейся ситуaции [5, c. 48].
51 Понятие власти имеет широкое применение. В рамках организации управления и рассматриваемой темы применение понятия«власть»ограничено двумя уровнями:
уровнем национальной политической и социально-экономической системы (государственная власть)
уровнем юридического лица (власть в организации)
Государственная власть регламентирована Конституцией Республики Беларусь, законодательством и законодательными актами Республики Беларусь, другими нормативными документами, определяющими виды, формы органов и содержание государственной власти применительно к конкретным органам государственного управления. Использование понятия государственной власти связано с рассмотрением деятельности конкретных органов государственного управления применительно к их влиянию на процессы реализации менеджмента в организации (предприятии, корпорации). Конкретные виды и формы власти государственных органов управления (республиканских и административно-территориальных) Республики Беларусь рассматриваются ниже.