ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.09.2024
Просмотров: 1666
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Военные реформы (60 — 70-е гг.)
В глазах историков и современников
Детство, образование и воспитание
Начало государственной деятельности
Царствование Александра II Государев титул
Отмена крепостного права (1861)
Основные положения крестьянской реформы
Реформа самоуправления (земское и городовое положения)
Технологические реформы в области вооружений
Рост общественного недовольства
Покушения и убийство История неудачных покушений
Гибель и погребение. Реакция общества
Внутреннее положение россии после русско-турецкой воины 1877--1878 гг.
Рабочее движение в 80-х — начале 90-х годов
Реформистское (либеральное или легальное) направление[1]
Либерально-революционное направление
Социально-революционное направление
История революционного народничества
Детство, образование и воспитание
Нравственный облик Николая Александровича
Вступление на престол и начало правления
Внешняя политика и русско-японская война
События 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге
Нарастание революции. Манифест 17 октября
Десятилетие между двумя революциями Вехи внутренней и внешней политики
Преобразования в военной сфере
Принятие Николаем II на себя Верховного главнокомандования Русской армией
Падение монархии Нарастание революционных настроений
Религиозность и взгляд на свою власть. Церковная политика
Образ жизни, привычки, увлечения
Семья. Политическое влияние супруги
Русско-японская война (1904-1906 года)
3.Реформы в железнодорожном хозяйстве
5. Деятельность Витте в сфере аграрного сектора экономики.
Октябрьская революция 1917 года
Версия «революционной ситуации»
Демократическое совещание и Предпарламент
Версия «немецкого финансирования»
Вооружённое восстание в Петрограде
II Всероссийский съезд Советов
Укрепление политической базы Советской власти и коалиция большевиков с левыми эсерами
Установление Советской власти на местах и распад страны
Мероприятия Советской власти в октябре-декабре 1917 г
Учредительное собрание: выборы и роспуск
[Править] Идеологическая основа репрессий
[Править] Другие репрессии конца 1920-х — начала 1930-х годов
[Править] Некоторое ослабление репрессий в 1933—1934 годах
[Править] Пределы и противоречия оттепели
[Править] Оттепель в искусстве
[Править] Усиление давления на религиозные объединения
Профессиональная и партийная деятельность
Избрание народным депутатом ссср
Президентство Внутренняя политика Президент рсфср
Прекращение деятельности Верховного Совета
Президентские выборы 1996 года
Второй срок Президента Ельцина
Социально-экономическая политика Экономические реформы 1990-х
Обвинения в разрушении обороноспособности страны
Правительства Ельцина Вице-президент
Ельцин после отставки Участие в публичных мероприятиях
Мнения и оценки его положения в отставке
Оценки Бориса Ельцина «Ельцинизм»
Биография (до августа 1999) Детство и юность
Председатель Правительства (август — декабрь 1999 года)
Вторжение боевиков в Дагестан и взрывы жилых домов в сентябре 1999 года
Образование молодёжных организаций, поддерживающих политику Путина
Положение национальных меньшинств
Гибель подводной лодки «Курск»
Взаимоотношения власти и крупных предпринимателей
Оценки изменения уровня коррупции в президентство Путина
Оценки президентства (2000—2008)
Крупнейшим шагом по внедрению принципов буржуазной юстиции было учреждение института адвокатуры.
20 ноября 1866 г. было разрешено “во всех повременных изданиях печатать о том, что происходит в судах”. Судебные репортажи, сообщавшие о русских и заграничных процессах, становятся заметным явлением в прессе.
Билет 4:Военная реформа Александра 2.
Военные реформы (60 — 70-е гг.)
При рассмотрении военной реформы следует учитывать ее зависимость не только от социально-экономического положения в стране, но и реалий международной обстановки тех лет. Вторая половина XIX в. характеризуется складыванием относительно устойчивых военных коалиций, что усиливало угрозу войны и приводило к быстрому наращиванию военного потенциала всех держав. Наметившееся в середине XIX в. разложение государственной системы России отразилось на состоянии армии. Отчетливо обнаружилось брожение в армии, отмечались случаи революционных выступлений, шел упадок воинской дисциплины.
Первые изменения были произведены в армии уже в конце 50-х — начале 60-х годов. Были окончательно упразднены военные поселения.
С 1862 г. начата постепенная реформа местного военного управления на основе создания военных округов. Создавалась новая система военного управления, устранявшая чрезмерную централизацию, и способствовавшая быстрому развертыванию армии в случае войны. Осуществлена реорганизация Военного министерства и Главного штаба.
В 1865 г. стала проводиться военно-судебная реформа. Ее основы строились на принципах гласности и состязательности военного суда, на отказе от порочной системы телесных наказаний. Установились три судебные инстанции: полковой, военно-окружной и главный военный суды, которые дублировали основные звенья общей судебной системы России.
Развитие армии во многом зависело от наличия хорошо подготовленного офицерского корпуса. В середине 60-х годов более половины офицеров не имели вообще никакого образования. Необходимо было решить два важных вопроса: значительно улучшить подготовку офицеров и открыть доступ к получению офицерских чинов не только для дворян и выслужившихся унтер-офицеров, но и для представителей других сословий. С этой целью были созданы военные и юнкерские училища с непродолжительным сроком обучения — 2 года, в которые принимались лица, окончившие средние учебные заведения.
1 января 1874 г. был утвержден устав о воинской повинности. Призыву на службу подлежало все мужское население, достигшее 21-летнего возраста. Для армии в основном устанавливался 6-летний срок действительной службы и 9-летнее пребывание в запасе (для флота — 7 и 3). Были установлены многочисленные льготы. От действительной службы освобождались единственный сын у родителей, единственный кормилец в семье, некоторые национальные меньшинства и т.д. Новая система позволяла иметь сравнительно небольшую армию мирного времени и значительные резервы на случай войны.
Армия стала современной — по структуре, вооружению, образованию.
Билет 5: Портрет Александра 2.
АЛЕКСАНДР II (1818, Москва - 1881, Петербург) - росс. император с 1855. Сын императора Николая I. Военным воспитанием Александр II руководил боевой офицер, умный и требовательный К.К. Мердер. Мальчик полюбил смотры, парады, военные праздники и сформировался как человек военный. По "Плану учения", рассчитанному на 12 лет и составленному В.А. Жуковским, целью преподавателей являлось "образование для добродетели", ибо "Его Высочеству нужно быть не ученым, а просвещенным". Александр II получил разностороннее образование: владел пятью языками, знал историю, географию, статистику, математику, естествознание, логику и философию.
Образование завершилось поездкой по европейским гос-вам, где Александр II познакомился с будущей женой Марией Гессен-Дармштадтской (в православии Мария Александровна), от к-рой имел шестерых сыновей и двух дочерей. Выросший в обстановке сердечности и взаимопонимания, Александр II был светским человеком, веселым и храбрым, но с отсутствием сильных желаний, постоянства, воли. После смерти в 1855 Николая I Александр II вступил на престол. По свидетельству фрейлины А.Ф. Тютчевой, "император - лучший из людей. Он был бы прекрасным государем в хорошо организованной стране ив мирное время... ему недостает темперамента преобразователя".
Личность наследника престола формировалась под влиянием отца, который хотел видеть в сыне «военного в душе», и одновременно под руководством Жуковского, который стремился воспитать в будущем монархе человека просвещенного, дарующего своему народу разумные законы, монарха-законодателя. Оба эти влияния оставили глубокий след в характере, склонностях, мировосприятии наследника и отразились в делах его царствования. От природы наделенный разносторонними способностями, прекрасной памятью, трезвым и здравым умом, отзывчивым сердцем, веселым нравом, доброжелательностью к людям, Александр, однако, не имел внутренней потребности в систематической умственной деятельности, не обладал твердой волей, не имел склонности к предстоящей ему миссии царствовать, что Николай I называл «обязанностью» и неуклонно внушал сыну. Совершеннолетие и принятие присяги примирили его со своим предназначением. И к 19-ти годам, путешествуя по России, он пишет отцу, «что чувствует в себе новую силу подвизаться на дело, на которое Бог меня предназначил». Отношение его к государственной политике вполне укладывалось в русло официального направления николаевской эпохи.
Император Николай нежно относился к сыну; он говорил ему перед самой своей кончиною: «Мне хотелось, приняв на себя всё трудное, всё тяжкое, оставить тебе царство мирное, устроенное и счастливое…»
Провидение судило иначе. Император Александр II вступал во власть в очень тяжкое время. Трудная и неудачная война потрясла государство и требовала больших усилий и большого искусства для того, чтобы сохранить честь империи и привести дело к хорошему миру. Всё внимание нового государя было устремлено в эту сторону.
Ни один из кардинальных вопросов 30-летнего царствования его отца (крестьянский, восточный, польский и др.) решен не был, в Крымской войне Россия потерпела поражение. Не будучи реформатором по призванию и темпераменту, Александр стал им в ответ на потребности времени как человек трезвого ума и доброй воли.
После проигранной Крымской войны (1853 - 1856) во всех слоях общества требовали перемен. Именно тогда появились термины "оттепель" и "гласность". Был закрыт Высший цензурный комитет, и обсуждение гос. дел стало открытым. Объявлена полит, амнистия декабристам, петрашевцам, участникам польского восстания 1830 - 1831. Но главным вопросом оставался крестьянский. В 1856 был организован секретный комитет "для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян". Александр II: "Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу". Преодолевая противодействия противников реформы и побаиваясь ее адептов, Александр II был противоречив, непоследователен, и все же Редакционным комиссиям удалось разработать основу "Положения 19 февраля 1861". Эта реформа не смогла решить вопросов ни земельной собственности, ни личных прав крестьян, она подверглась ожесточенным нападкам как справа, так и слева
На изменения умонастроений Александра II повлияли и события личной жизни. Умер от туберкулеза его 22-летний сын; после серьезной болезни жены Александра II вступил в связь с княгиней Е.М. Долгорукой, завершившуюся после смерти императрицы морганатическим браком. Александр II стал апатичен и потерял интерес к гос. делам. В области внешней политики Александр II стремился к расширению империи и усилению влияния России. Он содействовал освобождению Болгарии от османского ига (1877 - 1878), выезжал в действующую армию и покинул ее только после падения Плевны, предрешившего исход войны. Но, одержав военную победу, Россия потерпела дипломатическое поражение на Берлинском конгрессе в 1878. Эта война, сыгравшая благодетельную роль для южных славян и поднявшая военный престиж России, сорвала проведение необходимой денежно-валютной реформы и тем самым усилила конфронтацию в обществе. Успешно прошло завоевание, а затем мирное освоение обширных территорий в Средней Азии. По заключенным договорам с Китаем Уссурийский край был признан территорией России. В европейских делах Александр II занимал германофильскую позицию.
Александр II был убежден, что самодержавие - наиболее органичная форма правления в России. Власть стала противодействовать тем силам, которые сама вызвала к жизни. В результате Александр II становится мишенью для террористов-революционеров (шесть покушений), что в свою очередь способствовало переходу к охранительным принципам в правительственной политике, в частности усилению роли III Отделения во главе с П.А. Шуваловым.
Для охраны государственного порядка и борьбы с революционным движением была создана Верховная распорядительная комиссия. Но ничто не смогло предотвратить его насильственной смерти. 1 марта 1881 Александр II был смертельно ранен на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем Игнатием Иоахимовичем Гриневицким. Он погиб как раз в тот день, когда решился дать ход конституционному проекту М. Т. Лорис-Меликова, сказав своим сыновьям Александру (будущему императору) и Владимиру: «Я не скрываю от себя, что мы идем по пути конституции». Великие реформы остались незавершенными.
В глазах историков и современников
Историк Л. Г. Захарова: «Александр II встал на путь освободительных реформ не в силу своих убеждений, а как военный человек, осознавший уроки Крымской войны, как император и самодержец, для которого превыше всего были престиж и величие державы. Большую роль сыграли и свойства его характера — доброта, сердечность, восприимчивость к идеям гуманизма…. Не будучи реформатором по призванию, по темпераменту, Александр II стал им в ответ на потребности времени как человек трезвого ума и доброй воли
Глава правительства Александра II П. А. Валуев: «Государь не имел и, впрочем, не мог иметь отчетливого понятия о том, что называлось „реформами“ его времени
Фрейлина А. Ф. Тютчева: у него было «доброе, горячее и человеколюбивое сердце… он обладал умом, который страдал недостатком широты и кругозора, и Александр к тому же был мало просвещен… не был способен охватить ценность и важность последовательно проводимых им реформ
Историк П. А. Зайончковский: «был личностью весьма заурядной»; «нередко предавал забвению национальные интересы страны, которой он правил»; «Жизненной необходимости этих реформ для дальнейшего развития России Александр II не понимал… В отдельные периоды истории бывают моменты, когда во главе событий оказываются ничтожные люди, не сознающие значение происходящего. Таковым и был Александр II»
Историк Н. А. Рожков: «Слабохарактерный, нерешительный, вечно колеблющийся, трусливый, ограниченный»; отличался расточительностью и «распущенностью нравов»
Историк Н. Я. Эйдельман: «был более ограниченным, чем его отец» (Николай I)
Военный министр Александра II Д. А. Милютин: был слабовольным императором. «Покойный государь был совершенно в руках княгини Юрьевской»
По свидетельству С. Ю. Витте, хорошо знавшего Александра III, последний не одобрял брака своего отца с княгиней Юрьевской «после 60-летнего возраста, когда Он уже имел стольких, совершенно взрослых детей и даже внуков», и считал его слабохарактерным: «В последние годы, когда Он уже имел опыт, видел, что …эта смута, которая была в конце царствования Его Отца, … происходила от недостаточно твердого характера Его Отца, благодаря которому Император Александр II часто колебался, а наконец и впал в грех семейный».
Тоже самое только википедия
Алекса́ндр II Никола́евич Освободитель (17 [29] апреля 1818, Москва — 1 [13] марта 1881, Санкт-Петербург) — император всероссийский, царь польский и великий князь финляндский (1855—1881) из династии Романовых. Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны.