ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.09.2024

Просмотров: 1729

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Земская реформа (1864 г.)

Городская реформа (1870 г.)

Судебная реформа (1864 г.)

Военные реформы (60 — 70-е гг.)

В глазах историков и современников

Детство, образование и воспитание

Начало государственной деятельности

Царствование Александра II Государев титул

Начало правления

Отмена крепостного права (1861)

Предыстория

Основные положения крестьянской реформы

Реформа самоуправления (земское и городовое положения)

Судебная реформа

Военная реформа

Организационные реформы

Технологические реформы в области вооружений

Реформа образования

Прочие реформы

Реформа самодержавия

Экономическое развитие страны

Проблема коррупции

Внешняя политика

Рост общественного недовольства

Покушения и убийство История неудачных покушений

Гибель и погребение. Реакция общества

Итоги царствования

Внутреннее положение россии после русско-турецкой воины 1877--1878 гг.

Заключение

Рабочее движение в 80-х — начале 90-х годов

Зарождение

Течения

Консервативное направление

Реформистское (либеральное или легальное) направление[1]

Либерально-революционное направление

Социально-революционное направление

Анархистское направление

История революционного народничества

«Теория малых дел»

Имена, титулования, прозвища

Детство, образование и воспитание

Нравственный облик Николая Александровича

Вступление на престол и начало правления

Первые шаги и коронация

Экономическая политика

Внешняя политика и русско-японская война

Революция 1905—1907 годов

События 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге

Нарастание революции. Манифест 17 октября

Десятилетие между двумя революциями Вехи внутренней и внешней политики

Николай II и Дума

Земельная реформа

Преобразования в военной сфере

Первая мировая война

Принятие Николаем II на себя Верховного главнокомандования Русской армией

Зондирование мира

Падение монархии Нарастание революционных настроений

Отречение

Ссылка и расстрел

Религиозность и взгляд на свою власть. Церковная политика

Образ жизни, привычки, увлечения

Семья. Политическое влияние супруги

Русско-японская война (1904-1906 года)

2. Введение винной монополии

3.Реформы в железнодорожном хозяйстве

4.Денежная реформа.

5. Деятельность Витте в сфере аграрного сектора экономики.

6. Реформы в промышленности.

III Итоги реформ Витте.

Октябрьская революция 1917 года

Название и оценки

Предпосылки

Версия «двух революций»

Версия единой революции

За что боролись

Что обрели

Версия «революционной ситуации»

Апрельский кризис

Июльские дни

Выступление Корнилова

Демократическое совещание и Предпарламент

Версия «немецкого финансирования»

Вооружённое восстание в Петрограде

II Всероссийский съезд Советов

Формирование правительства

Сопротивление

Укрепление политической базы Советской власти и коалиция большевиков с левыми эсерами

Установление Советской власти на местах и распад страны

Мероприятия Советской власти в октябре-декабре 1917 г

Учредительное собрание: выборы и роспуск

Выход России из войны

Последствия

В 1917 году.

[Править] Идеологическая основа репрессий

[Править] Другие репрессии конца 1920-х — начала 1930-х годов

[Править] Некоторое ослабление репрессий в 1933—1934 годах

[Править] История

[Править] Десталинизация

[Править] Пределы и противоречия оттепели

[Править] Оттепель в искусстве

[Править] Усиление давления на религиозные объединения

[Править] Конец оттепели

Профессиональная и партийная деятельность

В Свердловском обкоме кпсс

В Верховном Совете ссср

В Московском горкоме кпсс

Избрание народным депутатом ссср

Президентство Внутренняя политика Президент рсфср

Распад ссср

1991—1992 Годы

Политический кризис

Прекращение деятельности Верховного Совета

Октябрьские события 1993 года

Конституционная реформа

Чеченский конфликт

Президентские выборы 1996 года

Второй срок Президента Ельцина

Отставка

Социально-экономическая политика Экономические реформы 1990-х

Критика

Обвинения в разрушении обороноспособности страны

Демографическая ситуация

Внешняя политика

Правительства Ельцина Вице-президент

Главы правительств

Министры иностранных дел

Министры обороны

Ельцин после отставки Участие в публичных мероприятиях

Мнения и оценки его положения в отставке

Смерть и похороны

Оценки Бориса Ельцина «Ельцинизм»

Личные качества

Общественное мнение о Ельцине

Отношение к Ельцину на Западе

Биография (до августа 1999) Детство и юность

Служба в кгб

Работа в Санкт-Петербурге

Работа в Москве

Защита диссертации

Председатель Правительства (август — декабрь 1999 года)

Вторжение боевиков в Дагестан и взрывы жилых домов в сентябре 1999 года

Версии прихода к власти

Президент (2000—2008)

Внутренняя политика

Вторая чеченская война

Положение сми

Образование молодёжных организаций, поддерживающих политику Путина

Положение национальных меньшинств

Гибель подводной лодки «Курск»

Экономическое развитие

Взаимоотношения власти и крупных предпринимателей

Оценки изменения уровня коррупции в президентство Путина

Внешняя политика

Оценки президентства (2000—2008)

Председатель Правительства (2008—2012)

Внешняя политика

Экономический кризис 2008—2010 годов

Преобразование денежной системы на основе золотого монометаллизма потребовало изменить монетный устав, новая редакция которого была утверждена Николаем II 7 июня 1899 года. Основные положения его сводились к следующему. Государственной денежной единицей России являлся рубль, содержавший 17,424 доли чистого золота. Золотая монета могла чеканиться как из золота, принадлежащего казне, так и из металла, предоставляемого частными лицами. Полноценная золотая монета обязательна к приему во всех платежах на неограниченную сумму. Серебряная и медная монеты изготовлялись только из металла казны и являлись вспомогательными в обращении, обязательными к приему в платежах до 25 рублей. Серебряная монета в один рубль 50 копеек содержала в себе 900 частей чистого серебра и 100 частей меди, а серебряная монета в 20, 15, 10, и 5 копеек - 500 частей меди. Кроме золотой монеты в 15 рублей (империал), десять рублей, 7 рублей 50 копеек и 5 рублей обращались монеты прежнего чекана. Из них империалы (десять рублей) и полуимпериалы (5 рублей), произведенные по закону 17 декабря 1885 года, принимались в правительственные кассы: империалы по 15 рублей и полуимпериалы по 7 рублей 50 копеек, если вес первых был не менее трех золотников и одной доли, а вторых - не менее одного золотника и 48 долей. Монеты меньшего веса, а также чекана более ранних лет принимались по стоимости чистого металла. Золото довольно быстро утвердилось в качестве главного платежного средства, что способствовало прекращению колебания курса.

В общих чертах денежное обращение России в начале XX века выглядело следующим образом. Монетной единицей служил рубль, содержавший 0,7742 гр. (17,424 доли) чистого золота, разделенный на 100 копеек. Главной монетой являлась золотая, выпуск которой был не ограничен, и владелец золотого слитка мог свободно представить его для чеканки монеты. Она изготавливалась обязательно 900 пробы, а достоинство определялось в 15 рублей (империал, равноценный сорока франкам), в 10 рублей, в 7 рублей 50 копеек и в 5 рублей. Вспомогательной монетой в платежах служили серебряные и медные монеты; первая изготавливалась двоякой пробы: 900-и достоинством в рубль, 50 и 25 копеек и 500-и - в 20, 15, 10 и 5 копеек. Медная же монета чеканилась достоинством 5, 3, 2, 1, 1/2 и 1/4 копейки. Чеканка серебряной монеты за счет частных лиц не допускалась, и выпуск ее был ограничен определенным пределом: количество ее в обращении не должно было превышать суммы в 3 рубля на каждого жителя империи. Закон требовал производить все расчеты на золотую монету и счетную единицу (рубль) и устанавливал обязательный прием полновесной золотой монеты во всех платежах на неограниченную сумму. Монетное дело в империи находилось в ведении Министерства финансов, а сама монета чеканилась на Монетном дворе в Петербурге.


Государственные кредитные банкноты выпускались Государственным банком в размере, ограниченном потребностями денежного обращения, но непременно под обеспечение золотом. Металлическое обеспечение устанавливалось в следующем соотношении: до 600 млн. рублей билеты обеспечивались золотом наполовину, а сверх этого предела - в соответствии рубль за рубль. Государственный банк разменивал кредитные билеты на золотую монету без ограничения суммы. Размен билетов как государственных денежных знаков обеспечивался независимо от металлического покрытия выпусков всем достоянием государства, а кредитные билеты обращались на тех же основаниях, что и золотая монета, символом которой они служили. Достоинства кредитных билетов установлены были в 500, 100, 25, 10 рублей, а также в 5, 3 и 1 рубль. На первое января 1900 года металлическое обеспечение составляло 189% суммы кредитных билетов, а на золотую монету уже приходилось 46,2% всего денежного обращения.

Введение золотой валюты укрепило государственные финансы и стимулировало экономическое развитие. В конце XIX века по темпам роста промышленного производства Россия обгоняла все европейские страны. Этому в большой степени способствовал широкий приток иностранных инвестиций в индустрию страны. Только за время министерства С.Ю. Витте (1893-1903 гг.) их размер достиг колоссального размера - 3 млрд. рублей золотом. В конце XIX - начале XX века золотая единица преобладала в составе российского денежного обращения и к 1904 году на нее приходилось почти 2/3 денежной массы. Русско-японская война и революция 1905-1907 гг. внесли коррективы в эту тенденцию, и с 1905 года эмиссия кредитных рублей опять стала возрастать. Однако вплоть до перовой мировой войны России удалось сохранить в неприкосновенности важнейший принцип валютной реформы: свободный обмен бумажных денег на золото.


5. Деятельность Витте в сфере аграрного сектора экономики.

Нарастание противоречий в стране вело к переосмыслению роли аграрных преобразований в подъеме общественных производительных сил России. Витте не раз обращался к этой проблеме, но всякий раз встречал резкое сопротивление со стороны наиболее консервативных слоев дворянства. Объясняя создавшееся положение, он обращается к истории развития аграрных отношений после 1861 г. Он отмечает, что повсеместно можно было арендовать землю дешевле, чем платить за надельную. Отсюда стремление крестьян бросить надел.

Возглавив в 1902 г. Особое совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности, Витте смог глубже осознать значение крестьянского вопроса и возможности его решения. Создание такого органа во многом было обусловлено нарастающим подъемом крестьянского движения. По принятому на его заседании решению, царь утвердил сеть созданных при нем губернских и уездных комитетов. Всего было создано 82 губернских и областных комитета и 536 уездных и окружных комитетов, в которые вошли около 12 тыс. человек. Преобладающую долю в них занимали дворяне: в губернских комитетах их было 66% (крестьян 2%), в уездных 52% принадлежало дворянам и чиновникам при доле крестьян 17%.

Главное препятствие подобным преобразованиям заключалось в сохранении общины. Он утверждал, что суть крестьянского вопроса именно в замене общинной собственности на землю индивидуальной, а не в недостатке земли, а стало быть и не в том, чтобы провести принудительное отчуждение помещичьих владений. Призывая к свободному выделению крестьян из общины, Витте говорит о том, что целесообразно содействие выделяющимся из общины со стороны правительства и общества. Однако изложенные им, хотя и в достаточно деликатной форме, меры по новому обустройству крестьянского быта, способствующие в целом перелому в этом деле, вызвали сопротивление дворянского сословия. Витте пришлось отстранить от руководства работой Особого совещания. Кроме отмены в 1903 году круговой поруки за внесение прямых налогов, Витте мало что сделал на министерском посту против общины. Прошло всего полтора года и П. Столыпин приступил к реализации заложенных и обоснованных Витте предложений. Поэтому Витте всегда считал, что Столыпин "обокрал" его и не мог писать о нем без личной неприязни.

6. Реформы в промышленности.

Много внимания Витте уделял подготовке кадров для промышленности и торговли. При нем к 1900 году были учреждены и оснащены оборудованием 3 политехнических института, 73 коммерческих училища, учреждены или реорганизованы несколько промышленно-художественных заведений, в том числе знаменитое Строгановское училище технического рисования, открыты 35 училищ торгового мореплавания.


С ростом промышленности и модернизацией социальной структуры все большее место занимала проблема взаимоотношений предпринимателей и рабочих. В царствование Александра III политика правительства в этой области, отражая общую направленность социальной политики самодержавия, носила сугубо попечительский характер. Правительством был издан ряд законов, регулировавших отношения между фабрикантами и рабочими, и создан орган по контролю за соблюдением этих законов – фабричная инспекция. При Витте последняя была существенно реорганизована. Деятельность ее к концу 90-х годов распространялась на 60 губерний и областей Европейской России. В ее компетенцию входил также контроль за техническим состоянием предприятий, точным оформлением документации при получении их владельцами ссуд из Государственного банка и наблюдение за правильным использованием кредитов. Вместе с тем фабричным инспекторам вменялось в обязанность «следить и своевременно доводить до сведения министерства финансов… о нездоровых проявлениях и неустройствах на фабриках, которые могут породить беспорядки» .

Рост забастовочного и революционного движения служил достаточно убедительным доказательством его несостоятельности прежних представлений о причинах социальной напряженности на предприятиях. Именно нарастание стачечного движения побудило правительство вернуться на путь усовершенствования фабричного законодательства. При самом активном участии Витте были разработаны и приняты законы об ограничении рабочего времени на предприятиях (2 июня 1897 года), о вознаграждении рабочих, потерявших трудоспособность в результате несчастного случая на производстве (2 июня 1903 года), о введении на фабриках и заводах института фабричных старост (10 июня 1903 года), которые при всей их ограниченности были все же шагом вперед в разработке рабочего законодательства. Таким образом Витте, рассчитывал установить полный контроль над положением дел в промышленности, начиная от технического состояния предприятий и кончая сферой социальных отношений.

Развитие промышленности в 90-е годы характеризовалось очень высокой степенью концентрации производства и рабочей силы. Так, на рубеже XIX и ХХ вв. 5 доменных заводов давали более 25% общероссийской выплавки чугуна; 5 крупнейших нефтяных фирм - 44,1% всей добычи нефти; 17 крупных донецких шахт - свыше 2/3 всей угледобыче в стране; 8 крупнейших сахарозаводчиков сосредотачивали в своих руках 54 сахарных завода - 30,3% всех заводов и 38% всего производства сахара в стране