ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.09.2024
Просмотров: 194
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
1.3. Требования к уровню освоению дисциплины.
1.4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
Раздел 2. Содержание дисциплины.
2.1. Организационно-методические данные дисциплины.
2.2. Тематический план дисциплины.
Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
ТЕМА 20. Источники дополнительного финансирования – Product Placement. Product Placement - размещение торговой марки, товара, услуги, политической идеи, образа жизни, военной техники и др. в кино – теле – видео продукции. Цель размещений состоит не только в показе, описании продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или говорится о его привлекательности.
История.
Product Placement в киноиндустрии возник в США в 30-х годах ХХ века. Тогда в рамках государственной кампании по охране здоровья был создан персонаж «Popeye The Sailor» , который популяризировал консервированный шпинат. Питаясь шпинатом, герой стал сильным и, победив своего противника, завоевал сердце любимой девушки. В результате этой рекламной акции увеличилось в несколько раз потребление шпината в стране.
Product Placement развился в самостоятельную индустрию к 80-м годам, а к началу 90-х уже получил признание как эффективное средство продвижения товаров и дополнительного финансирования художественных фильмов. Классический пример PP– фильмы о Джеймсе Бонде, которые прославили великое множество товаров и брэндов. Product Placement в России редко является скрытой рекламой. Герои фильма произносят слоганы рекламируемого товара, товар или бренд показывается крупным планом.
Product Placement в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (ст. 2, п. 9), не рассматривается в качестве рекламы: “ …закон не распространяется на… упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Развитие product placement в России тормозит еще тот факт, что в нем порой отказываются участвовать сами рекламодатели и заниматься созданием и реализацией проекта за счет привлечения рекламодателей очень сложно. Оказывает влияние на это и низкая покупательная способность населения.
Основные виды размещения:
визуальный -зрители только видят продукт, услугу или логотип.
вербальный илиаудиальный -упоминание актером или голосом за кадром продукта, услуги или компании.
кинестетический-обычно соединяет в себе и визуальный, и аудиальный PP и демонстрирует свойства продукта или услуги
размещение с использованием или применением-актер каким-либо образом взаимодействует с продуктом или услугой.
продукт является действующим персонажем в сюжете.
Среда размещения: художественные фильмы, телевизионные фильмы, сериалы, шоу и программы,компьютерные игры, музыкальные клипы.
Product Placement включает в себя, помимо размещения, другие направления бизнеса:
кросс-промоушн - разработка и проведение промо программ - компании, разместившие свой продукт, не платят деньги за размещение, а проводят масштабные рекламные и PR кампании, которые одновременно продвигают и продукт, и сам фильм. Суммы контрактов на кросс-промоушн к голливудскому фильму начинаются от 3 миллионов долларов;
киномерчандайзинг - производство товаров - персонажей художественных фильмов и сериалов: игрушки, сувенирная продукция, посуда, одежда, канцтовары, компьютерные игры, продукты питания, косметика, напитки;
спонсорские программы:
спонсорство телевизионного показа фильма/сериала,
спонсорство премьерных показов в кинотеатрах и организованных фуршетов, презентаций, cпонсорство промо-туров актеров, использующих размещенный в фильме продукт; talent relations - использование звезд кино, ТВ, спорта, музыки, моды для рекламных и маркетинговых задач клиента;
лицензирование - покупка прав на персонажи и кинообразы. В 1990 г. компания 20th Century Fox - производитель мультипликационного сериала «The Simpsons» - продала более 100 лицензий на право использования символики мультфильма на сумму около $750 миллионов долларов.
Технология ценообразования.
Стоимость размещения формируется в зависимости от индекса сложности: визуальное изображение товаране связанное с сюжетной линией; визуальное размещение товара по ходу развития действия в эпизоде
визуальное изображение товара с вербальным упоминанием бренда
cпециально прописанная сцена - продукт становится действующим персонажем в сюжете; от продолжительности присуствия в кадре, в сцене, в фильме;
от вида аудио-визуальной продукции.
Приблизительные расценки на скрытую рекламу: от 100 тысяч долларов – в сериалах, от 150 тысяч – в реалити шоу, 200 тысяч - в художественных фильмах.
Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Процесс разработки ПЛАНА называется технологией планирования.
Планирование - вид управленческой деятельности - главная составная часть управления, заключающаяся в разработке стратегических, оперативных, индикативных и директивных планов и определении путей, способов и средств их реализации; включает принятие плановых решений планирующими органами или специалистами (продюсер, исполнительный продюсер, второй режиссер, директор).
Информационная и директивная основа планирования:
киносценарий;
установленный формат фильма, выраженный полезным метражом;
утвержденный или расчетный норматив выработки полезного метража в съёмочную смену;
управленческие продюсерские решения.
Стадии планирования:
производственный анализ киносценария - определение постановочной сложности; систематизация производственных параметров; определение формата сценария; определение производственной стратегии - начала и окончания технологических этапов производства и прогноз общей продолжительности реализации всего проекта;
постановка целей и задач;
определение способов их достижения;
выявление необходимых ресурсов и их источников;
формулирование системы показателей, определяющих ход работ; составление плана;
доведение планов до исполнителей;
согласование варианта плана с режиссером – постановщиком и другими руководителями департаментов съёмочной группы;
корректировка планов – процесс планирования, заключающийся в оперативном изменении планов в соответствии с изменяющимися условиями их реализации; утверждение согласованного и откорректированного плана – продюсером, исполнительным продюсером;
выбор методов оперативного контроля: доклады, акты, отчёты.
Методы планирования и координирования производственных процессов - совокупность приемов и способов, требующих создание календарно плановых нормативов - выработка за съемочную смену, длительность технологических этапов, используемых для расчета плановых показателей и плана в целом. В кинопроизводстве при создании календарных планов используются установленные и расчетные, с учетом постановочной сложности, производственные нормативы – формат фильма и выработка в съёмочную и монтажно-тонировочную смены.
Декомпозиционное планирование - метод планирования, при котором общая задача составления плана делится на ряд взаимосвязанных подзадач (каждая из которых решается независимо от других), а потом производится взаимное согласование полученных решений.
Система комплексного планирования – система согласования и совмещения методологических, информационных, творческих и производственно-организационных элементов в процессе разработки и реализации планов; осуществляется в следующей последовательности: анализ - прогноз - цели - программы – план; применяется при разработке бизнес – плана и календарно – постановочного плана.
Конец формы
Оперативно-производственное планирование - система расчётов по ежедневному и недельному планированию производства в целях обеспечения ритмичной работы в производственном периоде и своевременное доведение до исполнителей оперативно - производственного плана.
Важнейшей функцией оперативно-производственного планирования в съёмочной группе является ежедневный и недельный учёт и контроль выполнения плановых заданий. Оперативно-производственное планирование в масштабах КИНОСТУДИИ или КИНОКОНЦЕРНА осуществляется с помощью межцехового и внутрицехового оперативного планирования и диспетчеризации производства.
В системе кинопроизводства можно выделить два вида планирования - производственное планирование - и финансовое планирование. Результаты производственного планирования являются основой для финансового планирования.
Результатом планирования является ПЛАН - намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения
ПЛАНЫ делятся -
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ - перспективные (долгосрочные):
производственные - календарный план производственного периода, календарный план съемочного периода, календарно-постановочный план;
финансовые – лимит затрат, генеральная смета;
ОПЕРАТИВНЫЕ - тактические, текущие (краткосрочные): календарный план работ в подготовительном периоде, вызывной лист – ежедневный план съёмочной смены. По характеру исполнения различают планы: