Файл: VGUK_-_PROGRAMMA-METODIChESKOE_POSOBIEdlya_4k.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.09.2024

Просмотров: 195

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

1.3. Требования к уровню освоению дисциплины.

1.4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

Раздел 2. Содержание дисциплины.

2.1. Организационно-методические данные дисциплины.

2.2. Тематический план дисциплины.

2.3. Содержание дисциплины.

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Состояние Российской киноиндустрии и фильмопроизводства на современном этапе. Роль предпринимателя (продюсера).

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

Тема 26. Режиссёрская группа.

Режиссёр-постановщик. Режиссер в творческом и производственном процессах создания фильма. Режиссерский сценарий – основа организации производственного планирования - управления. Права, обязанности, формирование команды.

Кинорежиссёр (второй режиссёр).

Ассистент режиссёра (на площадке).

Ассистент режиссёра (скрипт-супервайзер).

Ассистент режиссёра по актерам.

Ассистент режиссёра по реквизиту.

Помощник режиссёра.

Режиссёр по монтажу.

Монтажёр.

Редактор фильма.

Музыкальный редактор.

ТЕМА 27. Операторская группа.

Оператор-постановщик. Оператор в творческом и производственном процессах создания фильма. Реализация изобразительной трактовки. Права, обязанности, формирование команды.

Камермен.

Оператор (второй оператор).

Ассистент оператора (Фокус-пулер).

Механик камеры (видеоинженер).

Художник по свету (гафер – бригадир осветителей).

Видеоконтроль (плейбек).

ТЕМА 28. Художественно-постановочная группа.

Художник-постановщик. Художник в творческом и производственном процессах создания фильма. Разработка и реализация изобразительно-декорационного решения и оформления фильма. Права, обязанности, формирование команды.

Художник-декоратор (ассистент)

декоратор

постановщик

мастер-реквизитор

Художник по костюмам

Ассистент художника по костюмам

Мастер-костюмер

Художник-гример

гример

Художник-фотограф

ТЕМА 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Исполнительный продюсер

Линейный продюсер

Директор картины.

Заместитель директора,/координатор/

Заместитель директора по подготовке объектов

Заместитель директора на площадке

администраторы, /транспорт, быт, встречи-проводы/

бухгалтер

кассир

ТЕМА 30. Звукорежиссерская группа.

Звукорежиссер. Звуковая экспликация фильма.

Звукооператор.

ТЕМА 31. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПРОЕКТ ФИЛЬМА.

Руководители, исполнители. Элементы постановочного проекта.

Постановочный проект фильма - комплект творческих и организационно-управленческих документов, содержащих в себе кинематографические художественные, изобразительные, драматургические и зрелищные решения и технологические способы их реализации.


Постановочный проект фильма - разрабатывается и создается творческими и производственными специалистами съёмочной группы под художественным руководством режиссера – постановщика, при участии оператора – постановщика, художника – постановщика, второго режиссера и административным руководством исполнительного продюсера, линейного продюсера и директора.

Контроль качества постановочного проекта осуществляют креативный продюсер, редактор и производственный редактор. Оптимизация постановочных решений.

Сроки исполнения составляют примерно 6 – 8 недель – зависят от постановочной сложности сценария или проекта, регламентируются календарным планом работ подготовительного периода и ежедневным оперативным планированием.

Информационная и директивная основа работы над постановочным проектом:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ;

утвержденныйкалендарный план производственного периода;

календарный план съемочного периода;

календарный план работ в подготовительном периоде;

лимит затрат;

директивные продюсерские и художественно-постановочные режиссёрские решения.

Организационные и управленческие мероприятия перед началом работы над постановочным проектом:

формирование коллектива специалистов;

организация условий для работы коллектива;

координация деятельности и взаимодействия исполнителей;

организация консультативных услуг – приглашение необходимых консультантов; договора с консультантами;

контроль исполнения поставленных задач.

Разработка элементов постановочного проекта. Исполнители.

Элементы постановочного проекта:

режиссёрская разработка:

режиссёрский сценарий (режиссёр-постановщик, оператор-постановщик, редактор, драматург, второй режиссер);

графическая раскадровка сценария (художник-раскадровщик под руководством режиссера и оператора);

производственно-техническая разработка сцен и объектов (руководители групп под руководством второго режиссера);

музыкальная экспликация (композитор);

кастинг - подбор и утверждение актеров, фотоальбом утвержденных актёров, смета, график внешней занятости утвержденных актеров (ассистент режиссера по актерам, кастинг директор - под руководством режиссера-постановщика и при участии второго режиссера);


эскизы декораций, фотоальбом утвержденных съёмочных объектов, смета (художник- постановщик, художник-декоратор, зам. директора по подготовке (Location Manager);

разработка и утверждение реквизита и игрового транспорта, смета (личного, игрового, обстановочного, исходящего) (ассистент режиссера по реквизиту);

эскизы костюмов, смета (художник - по костюмам);

эскизы грима, смета (художник – гример);

выбор и утверждение объектов, разрешительные документы и договора, смета (художник- постановщик, зам. директора по подготовке (Location Manager), директор);

разработка трюковых сцен, смета (постановщик трюков);

список операторского и светотехнического оборудования, смета (оператор -постановщик, второй оператор);

календарно-постановочный план (второй режиссер);

генеральная смета (исполнительный продюсер, линейный продюсер, директор, координатор);

журнал инструктажа по технике безопасности (специалист по охране труда и технике безопасности в кинопроизводстве).

Значение постановочного проекта фильма - качественный и своевременно подготовленный постановочный проект - основа для успешного проведения подготовительных работ и обеспечения непрерывности производственного процесса в съёмочном периоде.

Предзащита постановочного проекта в съёмочной группе – подготовка к защите.

ТЕМА 32. Режиссерская разработка сценария. Цели и задачи. Сроки. Исполнители. Элементы режиссерской разработки: режиссёрский сценарий, графическая раскадровка, производственно-техническая разработка сцен.

Форма и содержание режиссерского сценария. Порядок его разработки и утверждения. Этап обсуждений.

ТЕМА 33. Выбор и подготовка объектов к съемкам. Роль исполнительного продюсера. Исполнители – директор, зам. директора по подготовке (Location Manager), художник. Функции зам. директора по подготовке (Location Manager). Информационное взаимодействие с режиссером-постановщиком, вторым режиссером, оператором, художником и директором.

Съёмочный объект – место, где происходит действие,описанное в сценарии. По виду можно разделить на экстерьеры (натура) и интерьеры. По степени художественно- производственного оформления – натура с декорировкой, натура с достройкой, декорация на натуре, декорация на натурной площадке и павильонах студии;


«реальные интерьеры», интерьеры с декорировкой, декорация в интерьере, интерьерные декорация в павильонах студии.

Объектные комплексы – способ оптимизации производства с целью снижения потерь производственного времени съёмочной смены и повышения производительности труда – выработки в смену.

Информационная и директивная основа для организации работ по выбору объектов:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ - список объектов;

художественные и производственные требования к выбираемым объектам, cформулированные режиссером,вторым режиссером, оператором, художником и директором;

календарный план съёмочного периода;

календарный план работ в подготовительном периоде;

календарно – постановочный план;

план проведения отбора и выезда для осмотра и утверждения объектов;

Организационные и управленческие мероприятия при подборе объектов: выбор и назначение необходимого числа исполнителей (Location Manager) по подбору и подготовке съёмочных объектов;

взаимодействие с владельцами информационных баз съёмочных объектов и риэлторами;

организация осмотра и утверждение объектов режиссером-постановщиком, вторым режиссером, оператором, художником;

оперативные совещания и обсуждение результатов подбора объектов;

дневник с точной информацией о владельцах объекта ( ФИО, должность, телефон, эл. адрес, почтовый адрес), об инфраструктуре объекта;

деловая переписка и получение разрешительных документов на проведение съемок;

составление договоров и сметы аренды утвержденных объектов;

точный адрес, схемы проездов;

фотоальбом или электронная версия утвержденных объектов, эскизы декораций с подробным описанием работ - элемент постановочного проекта.

своевременное предоставление всей оперативной и утвержденной информации второму режиссеру для планирования, корректировки календарно - постановочного плана и оптимизации расходов по смете аренды обектов.

Особенности организации выбора интерьерных и экстерьерных объектов для проведения съемок в жилищном секторе и в общественно-государственных учреждениях.

«Готовность» объекта к съёмкам и производительность труда.

За готовность объекта к съёмкам отвечают: директор фильма, художник – постановщик, зам. директора по подготовке (Location Manager).


Контроль исполнения должностных обязанностей зам. директора по подготовке (Location Manager) осуществляет директор фильма или линейный продюсер.

ТЕМА 34. Организация и подготовка киноэкспедиций. Роль продюсера, исполнительного продюсера. Сроки принятия решений. Исполнители: линейный продюсер, директор, заместитель директора по подготовке, режиссер – постановщик, оператор – постановщик, художник – постановщик, второй режиссер.

Информационная и директивная основа для организации работ по подготовке киноэкспедиций:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ – список объектов;

календарный план съёмок в экспедиции; лимит затрат;

художественно - производственная необходимость, заданная сценарным материалом, продюсерское решение;

художественное решение режиссера-постановщика, оператора – постановщика, художника – постановщика

Организующая и контролирующая функция исполнительного продюсера при подготовке киноэкспедиций.

Организационные и управленческие мероприятия при подготовке киноэкспедиций:

разработка и утверждение обоснования творческой, технологической и финансовой целесообразности проведения съемок в киноэкспедиции;

организация командировок для выбора натуры;

взаимодействие с местными органами власти и необходимыми организациями;

разрешение на проведение съемок;

выбор и утверждение мест натурных съемок;

составление календарно – постановочного плана съёмок в экспедиции; составление графиков заезда – отъезда работников съёмочной группы и актеров;

маркетинг, смета;

оптимизация экспедиционных расходов;

подготовка и перевоз сценическо - постановочных средств, технического оборудования;

организация переезда, проживания группы, питания, аренды базы и интерьеров, строительство декораций и декорировки объектов, хранение оружия и пиротехники, транспортного обслуживания, банка, участия массовки, охраны;

обеспечение техники безопасности - подробный инструктаж работников съёмочной группы о специфических географических и климатических особенностях территории пребывания и съёмочных объектов;

строжайшее соблюдение техники безопасности, производственной дисциплины и морально-этических норм.

Организационные способы снижения экспедиционных расходов:

сокращение численного состава съемочной группы и привлечение местных технических специалистов и актеров театральных коллективов на эпизодические роли;