Файл: Определение и компоненты маркетинговой стратегии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фотохромными очковыми линзами называются очковые линзы, у которых светопропускание изменяется в зависимости от интенсивности ультрафиолетового излучения: на улице под ярким солнцем такие очковые линзы становятся затемненными (как солнцезащитные очковые линзы), а в помещении они быстро восстанавливают свою прозрачность.

В настоящее время существует 2 основных типа фотохромных очковых линз. Многие известные компании применяют для придания очковым линзам фотохромных свойств технологию, разработанную компанией Transitions. По этой технологии полуготовые очковые линзы подвергаются специальной обработке, в результате которой фотохромное вещество внедряется в поверхностный слой очковой линзы. Сейчас на оптическом рынке широко представлены очковые линзы последнего поколения Transitions (Transitions VI), отличающиеся от предыдущих поколений лучшими фотохромными свойствами. Технология Transitions VI применяется для очковых линз из полимеров с показателем преломления 1,67 и ниже, включая поликарбонат и Trivex.

Последняя новинка среди очковых линз Transitions - фотохромные поляризационные очковые линзы Drivewear компании Younger Optics. Уникальность очковых линз Drivewear в том, что они способны затемняться даже в салоне автомобиля.

Некоторые компании предлагают фотохромные очковые линзы из материалов, в которых фотохромное вещество равномерно распределено по всему объему материала. Такие фотохромные очковые линзы в таблицах называются объемно-окрашенными. Типичный представитель таких фотохромных очковых линз - очковые линзы SunSensors, изготовленные из фотохромного материала компании Corning. Фотохромные корригирующие очковые линзы очень удобны для людей, проводящих много времени на открытом воздухе, так как они позволяют вместо двух пар очков (обычных и солнцезащитных) обходиться одной – фотохромными очковыми линзами. Для некоторых объемно-окрашенных фотохромных очковых линз указан диапазон изменения светопропускания (помещение-улица).

Поляризационные очковые линзы обеспечивают защиту глаз от ослепляющих бликов, возникающих при отражении света от различных поверхностей (от снега, воды, дорожного покрытия и т.п.). Ослепляющие блики снижают остроту зрения, изменяют восприятие формы и цвета предметов, снижают контрастность изображения, вызывают утомляемость глаз. Поляризационные очковые линзы рекомендованы для активного образа жизни (для рыбалки, катания на лыжах, отдыха в горах или на море и др.), для вождения автомобиля (защищают от бликов на лобовом стекле и на дорожном покрытии), а также людям с повышенной светочувствительностью глаз, после операций на роговице и после экстракции катаракты. Для поляризационных и солнцезащитных очковых линз указывается их цвет и категория фильтра защиты от солнечного света.


Поскольку цена продукции является одним из основных элементов сбытовой и маркетинговой деятельности любого предприятия, так как уровень и соотношение цен оказывают большое влияние на объемы реализуемой продукции, интернет-магазин «Оптик Плюс» будет устанавливать цены на продукцию на 10% ниже рекомендуемой розничной цены.

Для целей популяризации Интернет-магазина «Оптик Плюс» для привлечения клиентов и увеличения объема продаж будет использоваться два основных метода – проведение рекламной кампании и продвижение в поисковых системах.

Расходы на проведение рекламной компании и продвижение Интернет-магазина «Оптик Плюс» в сети Интернет представлены в таблице 18 приложения 13.

Таким образом, расходы на продвижение Интернет-магазина «Оптик Плюс» посредством комплексной рекламной кампании, составят 246 400 рублей.

Производственный план.

Интернет-магазин «Оптик Плюс» будет иметь трехзвенную архитектуру. В ее основе будет лежать Web-сервер с широкой полосой пропускания, работающий под управлением SQL-серверов и Web-сервера IISTM.

Код Web-сервера будет написан на языках ColdFusionTM и ASPTM.

Регистрационные базы данных Интернет-портала будут поддерживать службу электронной почты, что позволит рассылать клиентам портала различную информацию. При этом клиенты будут иметь возможность удалить свой адрес из базы данных Интернет-портала.

Информационная архитектура будет охватывать пять основных зон — зону «Видео-консультаций», зону «Каталога», зону «Продажи», зону вспомогательных разделов Интернет-магазина, зону «Оплаты».

Для управления зоной «Оплаты» необходим сертификат VerisignTM и средства связи CybercashTM, которые необходимо приобрести на начальном этапе создания Интернет-портала, поскольку на их инсталляцию уходит довольно много времени.

Остальные зоны будут управляться с помощью нескольких зеркальных серверов, которые будут объединять центральную и локальные базы данных. Это сервер будет скрыт от трафика в сети Internet. О его существовании не будут знать даже сотрудники компании.

Для создания Интернет-портала необходимо приобрести пять серверов – два для внутреннего пользования и три - для работы в сети Интернет (Web-сервера). Два Web-сервера образуют кластер для обслуживания трафика с помощью программ, написанных на языках ColdFusionTM и ASPTM. Третий сервер будет служить SQL-сервером.

Общая сумма фиксированных затрат на обслуживание интернет-магазина «Оптик Плюс» составит 1 833 000 рублей.


В рамках проекта привлечения инвестиций предусматривается увеличение реализации продукции в среднем на 15-17% (таблица 19 приложения 14) в связи с ростом популярности интернет-магазинов среди основных групп потребителей продукции.

Таким образом, реализация маркетинговой стратегии ООО «Оптик Плюс» путем создания интернет-магазина будет способствовать увеличению объемов продаж и повышению эффективности деятельности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог исследования необходимо подчеркнуть, что маркетинговая стратегия выступает важным звеном в процессе развития предприятия. Именно поэтому разработка и реализация маркетинговой стратегии является одним из ключевых моментов планирования деятельности современной организации, направленным на достижение наибольшего успеха, т.е. позволит оправдать все ожидания потребителей.

Стратегическое управление деятельностью предприятия необходимо в любой сфере хозяйственной деятельности.

Стратегическое планирование - это процесс по разработке долгосрочных планов развития организации в соответствии с ее миссией.

Результаты оформляются в стратегический план развития, который включает в себя фактические данные и исследования и вопросы конкуренции на рынке. Также он должен быть разработан так, чтобы быть гибким (на случай если понадобится изменение).

Проведенный анализ стратегических особенностей ООО «Оптик Плюс» на фармацевтическом рынке г. Екатеринбург показал, ччто фирма занимает среднее положение на рынке, по ряду критериев уступая лидерам Эссилор-Луйс-оптика, Новая оптика, но и обгоняя такого конкурента как Оптика Перспектива.

Проведенный в работе анализ деятельности ООО «Оптик Плюс» показал, что данное предприятие эффективно, что выражается как в росте абсолютных показателей (выручка, затраты и прибыль), так и в улучшении относительных результирующих показателей рентабельности. Причем, за счет более быстрого темпа роста выручки по сравнению с затратами, прибыль предприятия по сравнению с предыдущим годом выросла на 25,8 %.

Анализ направлений маркетинговой программы компании ООО «Оптик Плюс» позволяет предположить, что стратегия развития предприятия должна быть направлена на укрепление своей позиции в уже освоенном регионе.

Отрасль, в которой функционирует эта организация, можно причислить к равномерно развивающейся; на это указывают следующие факторы:


1) разработка линз с разными типами покрытий имеет большой потенциальный спрос;

2) разработка и сборка обычных линз и очков является всегда необходимым для конкретного количества покупателей. Кроме того в последнее время возросло число людей, имеющих плохое зрение, что указывает на необходимость наличия и формирования этой отрасли в будущем;

3) разработка и сбыт солнцезащитных очков является всегда необходимым типом услуг и продукции.

Особое внимание должно уделяться качеству продукции и квалификации персонала. Необходимо частое обновление коллекций оправ, линз и аксесессуаров в разной ценовой категории, а также запуск интернет-магазина контактной коррекции.

Для обеспечения достижения главной цели предпринимательской фирмы был выбран следующий вариант развития - продажа продукции ООО «Оптик Плюс с применением инновационных технологий продаж.

Стратегия развития ООО «ООО «Оптик Плюс» позволит:

1. Повысить конкурентоспособность ООО «ООО «Оптик Плюс».

2. Расширить долю на рынке и завоевать новую нишу потребителей за счет продажи продукции с применением инновационных технологий продаж.

3. Обеспечить себе стабильное финансовое положение.

Инновационной технологией продаж для ООО «ООО «Оптик Плюс» может стать стратегия продаж без привлечения посредников, то есть создание собственного интернет-магазина, которая согласно проведенным расчетам обеспечит увеличение реализации продукции в среднем на 15-17%.

Таким образом, реализация маркетинговой стратегии ООО «Оптик Плюс» путем создания интернет-магазина будет способствовать увеличению объемов продаж и повышению эффективности деятельности предприятия.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс
  3. Абдужалиева Э.Дж. Разработка стратегического плана // Вестник КГУСТА. - 2018. - № 4. - С. 179-184
  4. Баранников А.Ф. Теория организации. - М.: Юнити, 2017. - 437 с.
  5. Борисова А.А. Виды маркетинговых стратегий: Сб. статей по итогам Международной научно-практической конференции / Инструменты и механизмы формирования конкурентоспособной государственно и региональной экономики, 2017. - С. 70-73.
  6. Величко Н.Ю. Необходимость управления маркетингом на предприятиях гостинично-туристского комплекса // Управление и экономика в XXI веке. - 2019. - № 2. - С.49-62.
  7. Величко Н.Ю., Юхновец Л.Ю. Стимулирующая налоговая политика как основа поддержки малых инновационных предприятий // Экономика и социум. -2018. -№ 4 (17). -С.166 -170.
  8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии: монография. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 435 с.
  9. Глоян P.P. Формирование маркетинговой политики предприятия: материалы внутривузовской научно-практической конференции для преподавателей и аспирантов / Современные научные достижения и инновационные технологии в гуманитарной и технической сферах, 2018. - С. 151-155.
  10. Левин О.Д. Стратегическое планирование: сущность, особенности. стратегический план предприятия: понятие, виды // Университет наук. – 2017. - № 18. – С. 89-94
  11. Любушин Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: Юнити, 2015. – 453 с.
  12. Мальцева Е.В. Анализ динамики развития фармацевтической отрасли // Экономика и социум. – 2019. - № 6-1 (37). – С. 1037-1039
  13. Мехедова Н.Ю. Анализ структуры фармацевтического рынка российской федерации // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2018. - № 1-2. - С.224-226
  14. Переверзев В.А Маркетинговая стратегия: элементы, виды и процесс разработки // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2018. - № 5-1 (82). - С. 175-178.
  15. Роганян С.А., Сосницкая Е.Е. Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации // Управление и экономика в XXI веке. - 2018. - № 2. - С. 25-29.
  16. Романова Л.Е. Экономический анализ: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2015. - 412 с.
  17. Свешникова Т.В. Экономическое обоснование разработки бизнес-плана организации: монография. - М.: Норма, 2015. - 437 с.
  18. Сибирская Е.В., Овешникова Л.В. Виды стратегического планирования инфраструктурного обеспечения предпринимательства // Научные Ведомости Белгородского Государственного Университета. - 2018. - № 15-1 (158). – С. 73-78
  19. Токарева Л.Ш. Виды современных маркетинговых стратегий и их значение для компании / Моделирование в менеджменте как основа исследования экономических проблем модернизации: Сб. статей по итогам Международной научно-практической конференции, 2017. - С. 261-262.
  20. Тординава И.К., Симержидина Г.Ю. Анализ финансового состояния и пути повышения финансовой устойчивости предприятия: Сб. сборник статей Международной научно - практической конференции / Институциональный и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем, 2018. - С.198-200.
  21. Хуранов А.Б., Шериева Д.З. Управление стратегией маркетинговыми коммуникациями: Сб. научных трудов по итогам международной научно-практической конференции / Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решения, 2018. - С. 167-170.
  22. Цыгалов Ю.М., Орднарцев И.И. Методы выявления стратегических альтернатив развития организации // Управленческое консультирование, 2018. – № 4 (88). – С. 176-181
  23. Черненко В.А., Скороход А.Ю. Финансовое планирование и бюджетирование. - СПб.: Питер, 2016. – 512 с.
  24. Чистова М.В., Концевич Г.Е. Направления повышения эффективности хозяйственной деятельности градообразующего предприятия : Сб. тезисов докладов и статей международной интерактивной он-лайн видеоконференции, 2018. – С. 259-264
  25. Аналитические отчеты DSM Group. Фармацевтический рынок России. Обзор фармацевтического рынка России. Итоги 2018 г. 2019. [Электронный ресурс]: http://dsm.ru.
  26. Дафт Р. Менеджмент [Электронный ресурс]: http://nashol.com/2015100386785/menedjment-daft-r-2006.html
  27. Информационная карточка компании Оптик Плюс Екатеринбург [Электронный ресурс] http://www.rusprofile.ru/id/168229

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО «Оптик Плюс» за 2017-2019 годы

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп роста, %

2017

тыс.руб

2018

тыс.руб.

2019

тыс.руб

2018г.

к

2017г.

2019г.

к

2018г.

2018г.

к

2017г.

2019г.

к

2018г.

Выручка от продажи продукции

527646

804314

280349

276668

-523965

52,43

-65,14

Себестоимость проданной продукции

523638

800269

296676

276631

-503593

52,83

-62,93

Валовая прибыль

4008

4045

-16327

37

-20372

0,92

-503,63

Прибыль (убыток) от продаж

4008

4045

-16327

37

-20372

0,92

-503,63

Проценты к получению

39

155

0

116

-155

297,44

-100,00

Проценты к уплате

2378

2199

389

-179

-1810

-7,53

-82,31

Прочие доходы

1863

508

19719

-1355

19211

-72,73

3781,69

Прочие расходы

3524

2157

3524

-1367

1367

-38,79

63,38

Прибыль (убыток) до налогообложения

8

352

-521

344

-873

4300,00

-248,01

Текущий налог на прибыль

506

299

3

-207

-296

-40,91

-99,00

Изменение отложенных налоговых обязательств

17

52

81

35

29

205,88

55,77

Изменение отложенных налоговых активов

32

6

5

-26

-1

-81,25

-16,67

Чистая прибыль (убыток)

-483

7

-600

490

-607

-101,45

-8671,43