ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.09.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 0
- мироздание (что нас окружает?) «Как океан объемлет шар земной»(мир – бездна. Кто человек в это бездне? Ночь – это время, когда истинное знание приходит к человеку. День – обман, хаос. Мы видим мир замкнутым.) «День и ночь»(ночь страшна для простого человека, для романтиков – ночь стихия.)
- любовь- образ денисьевой (любовь воспринимается двояко: некое истинное чувство, способное преобразовать человека. Но любовь – это еще и боль. Боль дает человеку жизнь. Дух.смерть – самое страшное, что мб. «В разлуке есть высокое значение» - любовь – сон, пробуждение от нее – смерть. Во сне мы живем полной жизнью. «О как убийственно мы люим» - иногда сам любящий человек губит свою любовь. 1 план – зыбкость любов.чувства. ее невозможно сохранить. Нельзя растянуть любовь во времени, она может принести страдания. Оппозиция любви и смерти. «Близнецы» - в душе человека заложено саморазрушит.начало. любовь – космос, смерть – хаос – близнецы. Появление одного влечет появление другого.
- тема россии (вопросы сод характера) « Умом Россию не понять» «Эти бедные селенья»
Для тютчева характерна оппозиция КОСМОС- ХАОС
Тютчевское понимание жизни трагично, что отразилось на его стихах. Его лирика отлич. глубиной анализа душевных переживаний и природы.
Анализ: «о как убийственно мы любим…» Это стихотворение одно из самых известный произведений “Денисьевского цикла” – самого яркого в любовной лирике поэта. Стихотворение «О, как убийственно мы любим» является одним из самых ярких, чувственных и сильных произведений поэта. Поистине шедевр создал Фёдор Тютчев, испытывая чувства к Е. А. Денисьевой. Ощущение героем зыбкости, мимолетности.Любовь это вспышка чувств. Но нельзя продлить это состояние надолго.Любовь причиняет боль, страдания.Иногда человек сам убивает в себе любовь.Любовь- сближение космоса и хаоса.Любовь и смерть они сливаются воедино. Его искренняя любовь и забота пропитали стихотворение душевным теплом. Каждая строка полна переживаний и дум поэта.Вначале мы видим, как лирический герой вспоминает о встрече с возлюбленной. Её юность, красота, непосредственность зажгли в нём любовь и их отношения развиваются благополучно. Но герой не подумал об осуждении обществом их союза.Очень грустно видеть, как стремительно сгорает их по – юному прекрасная, высокая и искренняя любовь. И лирический герой понимает, что в крахе любви есть и его вина, но уже слишком поздно.В конце герой последний раз восклицает: «О, как убийственно мы любим!», но его возглас уже пропитан горем и безысходностью. У рассказанной истории хоть и туманный, но печальный конец.
5 Билет.
Москвитянский период. 1.1847-1851 («Банкрот» («свои люди – сочтемся», очерки в духе натуральной школы). «Свои люди – сочтемся» - история одного мошенничества. Самсон Большов – нечем оплатить долг. Становится банкротом. Дочь Олимпиада выходит за Подхалюзина. Одна хитрость, мошенничество порождают другую. Влияние Шекспира (Король ЛИР). Комедия завершает ученическую стадию, уже наст.писатель.
2. 1851-1855. «Москвитянский» период («Бедность не порок», «Не в свои сани не садись», «Не так живи, как хочется»).
3. 1856-1860. Сотрудничество в редакции «Современника» ( «Гроза»), «Доходное место». Меняется способ и предмет изобр-я дейст-ти. Не идеализирует рус.народ.среду. пытается быть объективным, замечает в купцах склонность к самодурству. Патриарх.мир – не лучший выход.
4. 1860е. ист.проблематика(«Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», «Козьма Захарьич Минин-Сухоруков»)
5. 1870-1880. Пьесы нового обрзца. Расширяется с-ма образов. Соц.охват значительно шире. «На всякого мудреца довольно простоты», «Бесприданница», «Лес», «Волки и овцы».Сотрудничает с журналом москвитянин. Журнал был осноан на славянофильских традициях. Россия – гос-во, непохожее на запад. У нее свой путь (самодержавие, народность, православие). Он идеализирует допетр. Русь. Петр – антихрист. «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок» - названия рус.поговорок. фольклор.хар-р. Преклонение перед нац.традициями. остр.обличает рус.людей, кот.не признают в россии идеал.гос-ва. С-ма образов полярна – герои-славянофилы, герои западного толка.
Патриархальная семья представлялась москвитянинцам моделью идеального общественного устройства, где отношения между людьми были бы гармоничны.
«Не в свои сани не свдись» - Максим Русаков – идеализ.купец. Бородкин – его приказчик, Русаков хочет чтобы его дочь вышла за бородкина. Но Авдотья любит заезжего Вихарева. Но он разорен, с Авдотьей ради денег. На стороне Авдотьи ее мать. В конце обман раскрывается и она выходит за Бородкина. Мысль: возвращение к истокам, в свою семью. Островский – жениха для дочери должны выбирать родители. 2 типа любви: любовь – страсть (Авд.и Вихарев), любовь – тихое, спокойное чувство (Авд.и Бородкин). Страсть губит человека. Истинное, дружеское чувство помогает человека сделать счастливее.
«Бедность не порок»- Образ богатого купца Африкана Коршунова. Человек, оторвавшийся от слав.традиций. все у него подчинено запад.образцам. дружит с купцом Гордеем, кот.хочет выдать свою дочь за Африкана. Любовь – славянофилка, не хочет быть с ним, любит Митьку бедного. Митька предлагает ей бежать, но она ценит традиции, не может. Она смиряется. Конец: появляется бездомный брат Гордея – Любим (носитель рус.духа), свадьба Мити и Любови. Власть «старших» над «младшими» тут имеет отчетливо денежный характер. В этой пьесе впервые у Островского очень тесно сплетается комедийное и драматическое начало, что в дальнейшем будет отличительной чертой его творчества. Для Островского самодур Гордей, сбитый с толку Коршуновым, отнюдь не подлинный носитель патриархальной морали, а человек, ей изменивший, но способный к ней возвратиться под влиянием пережитого в финале потрясения.
«Не так живи как хочется»- разложение морал.устоев в купеч.семьях. илья иванович – богатый купец, уходит в монастырь. Его сын втайне женится, увозит невесту (от ром-ма). Это вносит злое, противореч.начало в семью. Эта любовь разрушается. Петр теряет интерес к Даше, увлекается Грушей. Опять обман – Петр гов.груше, что не женат, он даже замышляет убить Дашу. Страсть достигает макс.уровня. конец: звучит колокол.звон, у Петра падает пелена с глаз, он возвращается к Даше. Даша хотела вернуться к родителям, но они ее не приняли, она с мужем – счастье. Худ.время – масленница (сакрал.время, сочетание христ.и языческого). Это строгое время накануне прощенного восресения.
6 Билет.
«Бедность не порок»- Образ богатого купца Африкана Коршунова. Человек, оторвавшийся от слав.традиций. все у него подчинено запад.образцам. дружит с купцом Гордеем, кот.хочет выдать свою дочь за Африкана. Любовь – славянофилка, не хочет быть с ним, любит Митьку бедного. Митька предлагает ей бежать, но она ценит традиции, не может. Она смиряется. Конец: появляется бездомный брат Гордея – Любим (носитель рус.духа), свадьба Мити и Любови. Власть «старших» над «младшими» тут имеет отчетливо денежный характер. В этой пьесе впервые у Островского очень тесно сплетается комедийное и драматическое начало, что в дальнейшем будет отличительной чертой его творчества. Для Островского самодур Гордей, сбитый с толку Коршуновым, отнюдь не подлинный носитель патриархальной морали, а человек, ей изменивший, но способный к ней возвратиться под влиянием пережитого в финале потрясения.
Идейно-тематическая и художественная специфика поэзии А.А. Фета. Анализ одного стихотворения (по выбору).
Ф – певец любви и природы, поэт-музыкант, п- импрессионист. Своеобразный переход от романтизма 30х к рус символизму рубежа веков. Творчество Фета совр-ки оценили оч противоречиво. 1840 – 1сб стих-й – «Лирический пантеон». Сразу заметил Белинский, которого восхитили антологич-е стихи фета.Дружинин определяет основное свойство таланта Фета как «умение поэта ловить неуловимое».
Темы творчества поэта:
- общая тема красоты (в природе, в творчестве,в искусстве, в любви- мир прекрасен)
- тема природы (близок немного к романтикам, природа для него всегда отражается в душе, в состоянии человека. Фет не всегда склонен искать в природе черты сакрал.мира, лишь гармония и красота. Весна – особое состояние души) 3 составляющие: стихи, связанные с временами года: «какая грусть конец аллеи» (антитеза :весна и зима. первые строфы – зима, отсутствие вдохновения, творчества, жизн.силы, энергии. Закл.строфы – образ весны, прилив вдохновения. Структура стиха двухчастна, большая часть посвящена зиме), поэзия времени суток: «вечер»(зыбкость, туманность. Передаются ощущения героя, наблюдающего данную картину) , ночная поэзия: «Каждое чувство бывает понятней мне ночью»(ночь как особый мир, способный изменить самого человека. Ночь обновляет человека, помогает уловить ему ту красоту природы, кот.нельзя уловить днем. День как некая пелена).
- поэзия(искусство) фет – оппозиционер по отношению к романтикам. Считает, что поэт.язык способен передать людям всю красоту и богатство окружающего мира. мотив невыразимого « как беден наш язык»(поэту доступны все тайны мироздания. Поэт.язык противопоставляется обыденному)