Файл: ответы по госам Тракторы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

4 .Основные отличия дизелей и карбюраторных двигателей. Достоинства и недостатки одних перед другими.

6.Назначение и устройство системы охлаждения двигателя.Типы.Достоинства и недостатки.

7. Требования к смазочной системе тракторного двигателя и автомобильного. Назначения приборов и механизмов системы. Типы фильтров.

8.Типы систем зажигания. Недостатки традиционной и преимущества электронной системы. Схема и работа электронной системы зажигания.

10. Индикаторные и эффективные показатели: мощность, среднее индикаторное и эффективное давление, кпд, удельный расход топлива, механические потерн и механический кпд двигателя.

11. Экологические показатели двс: токсичность и шумность. Нормы предельной токсичности евро в России

12) Методы испытаний и характеристики, необходимые для регулировки топливной аппаратуры дизеля.

3.3. Проверка клапанных пар на суммарную герметичность

13.Скоростная характеристика бензинового двигателя.Её назначение и методика испытаний по её определению.

14.Регуляторная характеристика дизеля.Её назначение и методика испытаний двигателя по её определению.

15. Силы, действующие в кшм. Их влияние на нагруженность и износ деталей кшм.

16). Классификация автомобилей. Компоновка автомобилей.

17) Классификация тракторов. Компоновка тракторов.

18).Внешние силы, действующие на трактор (автомобиль). Тяговый баланс.

19. Работа ведомого колеса. Сила и коэффициент сопротивления

20. Работа ведущего колеса. Коэффициент сцепления, буксования/

22 Энергетический баланс.

4) Повторить п.п. 11…13 предыдущего раздела 3.2 и п.п. 1…3 не менее двух раз, окончательный результат измерений взять как среднее арифметическое.

Определение гидравлической плотности плунжерных пар топливных насосов высокого давления

Техническое состояние такой пары оценивается ее герметичностью (гидравлической плотностью) по

дозирующей части плунжера, оцениваемое по времени опускания плунжера во втулке в опрессовочном устройстве под воздействием заданной статической нагрузки.

Определение действительных параметров топливоподачи ТА дизеля

К действительным параметрам топливоподачи относят углы начала и продолжительности подачи топлива секциями ТНВД в процессе его функционирования с учетом динамики процессов впрыскивания топлива, гидравлического сопротивления топливопроводов высокого давления и форсунок.

Проверка форсунок, топливоподкачивающих насосов и топливных фильтров дизелей

Стенд КИ-22205 позволяет определить пропускную способность форсунок по величине цикловой подачи топлива. Для этого используют ТНВД, укомплектованный плунжерными парами и клапанными парами одной группы плотности и трубопроводами высокого давления, подобранными по одинаковой пропускной способности. Рейку ТНВД закрепляют в положении, соответствующем номинальной подаче топлива. После пуска стенда замеряют объем прошедшего топлива через форсунки за 2 мин при номинальной частоте вращения кулачкового вала ТНВД. Для этого количество циклов устанавливают в два раза большее, чем но-

минальное число оборотов.Пропускную способность форсунки оценивают значением цикловой подачи (мм3/цикл),

Проверка работоспособности ТНВД

Характеристика ТНВД по подаче топлива представляет собой зависимость средней цикловой подачи топлива qц. ср.(мм3/цикл) и степени неравномерности подачи топлива δ (%) насосных секций ТНВД, от положения рейки h (мм) при постоянной частоте вращения кулачкового вала ТНВД n (мин-1).

Для каждого дискретного перемещения рейки в диапазоне от минимальной подачи топлива до максимальной определяют:

- цикловую подачу i–ой насосной секции ТНВД, мм3/цикл:

Регулировка частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора,максимальной частоты вращения хх,правильной установки винта ограничителя выключения подачи топлива,определение степени неравномерности регулятора.

Снятие характеристики насоса по подаче топлива преследует целью определение зависимости количества топлива,подаваемого насосной секцией,от положения рейки при постоянной частоте вращения кулачкового вала насоса,


Снятие характеристики насосов по давлению начала впрыска топлива при постоянном положении рейки и нормальной частоте вращения кулачкового вала насоса.Показывает зависимость цикловой подачи топлива насосом от давления начала впрыска топлива форсункой.

Снятие скоростной и регуляторной характеристик насоса,изменяя частоту вращения кулачкового вала и сохраняя постоянным положение рейки.Хар-ка представляет собой зависимость цикловой подачи топлива от частоты вращения кулачкового вала.

Скоростная хар-ка топливного насоса имеет большое значение для оценки его работы и динамических показателей двигателя,

Регуляторная хар-ка топливного насоса дает возможность выявить,как изменяется подача топлива в зависимости от изменения частоты вращения вала насоса, когда рейка не закрепленя с регулятором.


13.Скоростная характеристика бензинового двигателя.Её назначение и методика испытаний по её определению.

Скоростная характеристика двигателя — это зави­симость эффективной мощности Nnе крутящего момента Мкр, среднего эффективного давления ре , часового GT, удельного ge расходов топлива и других .показателей от частоты вращения коленчатого вала при постоянном открытии дроссельной за­слонки в карбюраторном двигателе или при. неизменном поло­жении органа, регулирующего подачу топлива в дизеле.

Кроме указанных переменных, для более полного раскрытия показателей рабочего процесса в скоростной характеристике до­полнительно приводят изменение коэффициента наполнения ηv, коэффициента избытка воздуха α , температуры отрабо­тавших газов tr, а также динамических и температурных пока­зателей цикла. Могут также приводиться зависимости темпе­ратуры, износа деталей цилиндропоршневой группы, показате­лей токсичности, шума и вибраций от частоты вращения колен­чатого вала двигателя. При этом оценивают динамические качества двигателя, его способность преодолеть временно воз­растающие сопротивления, возникающие, например, при выпол­нении машинно-тракторным агрегатом сельскохозяйственных операций.

Cкоростные внешние характеристики определяют при полностью открытом дросселе, включенном зажигании и подаче топлива с углами опережения зажигания, указанными в технических условиях yа, двигатель.

Для двигателей с искровым зажиганием, снабженных огра­ничителями частоты вращения, скоростные характеристики определяют как с включенным, так и с отключенным ограни­чителем.

При определении скорост­ных характеристик выявляют­ся точки, соответствующие 'ми­нимальной и максимальной рабочей частоте вращения.

Скоростные частичные характеристики определяют при неко­торых промежуточных положениях дросселя, постоянных для всей определяемой частичной характеристики.

При испытании двигателя для выявления его скоростных характеристик при полном открытии дросселя (внешняя ско­ростная характеристика) или некоторых промежуточных его положениях (частичные скоростные характеристики) частоту вращения коленчатого вала изменяют регулированием нагрузки с помощью тормозной установки.


Условное среднее давление механических потерь рм с увели­чением частоты .вращения постепенно возрастает и при некото­рой максимально возможной для данного двигателя частоте вращения может достичь значения, равного среднему индика­торному давлению. Среднее эффективное давление при этом будет равно' нулю.

В свою очередь, среднее эффективное давление ре изменя­ется в зависимости от ряда параметров, характеризующих рабо­чий процесс карбюраторного двигателя.

Индикаторный коэффициент полезного действия с падением частоты вращения понижается. Основные причины: обогащение смеси, относительное увеличение теплоотдачи за цикл в охлаж­дающую систему, возрастание утечки газов из цилиндра за счет неплотностей вследствие увеличения продолжительности цикла и ухудшение процесса карбюрации вследствие уменьше­ния скорости воздуха и снижения интенсивности распыливания топлива, а также перемешивания его паров с воздухом.

На малой частоте вращения ре понижается за счет уменьше­ния индикаторного коэффициента полезного действия по выше­указанным причинам и возможного уменьшения коэффициента наполнения.

Протекание кривой MK = f{n) зависит от тех же факторов, что и pe = f{n), так как крутящий момент и среднее эффективное давление для двигателя- это параметры, прямопропорциональные один другому.

Анализ скоростной характеристики

двигателя позволяет определить его технико-экономические показатели и

рекомендуемые режимы эксплуатации, производится оценка топливной экономичности двигателя, по корректорной ветви регуляторной характеристики определяется в % коэффициент запаса крутящего момента

1.Определяют максимальные значения Ре , Те и сопоставляют их с данными

завода-изготовителя. Если имеются расхождения по этим величинам, то

дать этому объяснение.

2.Определяют характерные скоростные режимы двигателя (nмах.,nрмах., Т . мах. ).

3.Определяют зону топливной экономичности двигателя.


14.Регуляторная характеристика дизеля.Её назначение и методика испытаний двигателя по её определению.

С помощью регуляторной характеристики можно оце­пить экономичность и эффек­тивность режимов работы дви­гателя па регуляторе.

Регуляторная характерис­тика или характеристика на регуляторе — это зависимость часового и удельного расходов топлива, частоты вращения и крутящего момента от мощно­сти при работе двигателя па регуляторе. Эта характеристи­ка может быть также пред­ставлена зависимостями кру­тящего момента, эффективной мощности, часового и удельного

расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на регуляторе.

Характеристику определяют последовательным увеличением нагрузки от нулевой до полной при частоте вращения, соответ­ствующей максимальному крутящему моменту, и дальнейшим повышением нагрузки до достижения частоты вращения, со­ставляющей не более 85% частоты вращения при максималь­ном крутящем моменте. Таким образом, характеристика до­вольно полно охватывает диапазон нагрузок, встречающихся в эксплуатационных условиях. При наличии веер ежим кого регу­лятора для выявления показателей работы двигателя на дру­гих скоростных режимах, кроме основной*регуляторной харак­теристики, определяют несколько дополнительных при других положениях рычага акселератора.

Характеристику двигателя, определенную при перестановке органа управления подачей (акселератора) в сторону сниже­ния скоростных или мощностныхтных показателей, называют час­тичной регуляторной характеристикой.

В дизеле регулятор действует на рейку ТНВД, изменяя авто­матически подачу топлива в зависимости от нагрузки. При оп­ределении основной регуляторной характеристики дизеля рычаг акселератора ставят в основное рабочее положение. При опре­делении дополнительных характеристик на регуляторе па ско­ростных режимах, отличных от основного, акселератор устанав­ливают соответственно задаваемому скоростному режиму.

Так как ветви характеристики, идущие от холостого хода до максимальной мощности, представляют режимы, определяе­мые работой регулятора, то в пределах этих ветвей происходит основное перемещение рейки топливного насоса.

Регуляторная характеристика показывает, что недогрузка двигателя существенно влияет на .экономичность его работы,, вызывая повышение удельного расхода топлива.