Файл: Внедрение и применение системы сбалансированных показателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В структуре пассивов произошли изменения, это показано на рисунке 2.4.

2016 г.

2018 г.

0

1150

1000

3120

- заемные средства, в т.ч.

кредиты банков

2000

2647

3000

- кредиторская

задолженность

400

4000

- резерв предстоящих

расходов и платежей

3912

6000

5000

320

8000

7000

Рисунок 2.4 - Изменение пассивов магазина «Ют» в 2016 и 2018 гг. Источник: [составлено автором]

Наибольшую динамику в пассивах показали заемные средства (кредиты банков), которые увеличились за два последние года с 1150 до 3120 тыс. рублей, т.е. в 2,7 раз. Компания вынуждена прибегать к банковскому кредитованию, поскольку требуется финансовые вложения для расширения ассортимента продукции. Кредиторская задолженность, образуемая в большей мерее перед поставщиками, возросла за этот период в 1,5 раз с 2647 до 3912 тыс. рублей.

Показатель чистых активов представляет собой балансовую стоимость имущества организации (всех ее активов), уменьшенную на сумму обязательств. В магазине «Ют» несколько ухудшилась структура активов и пассивов, доля собственных активов составляет 62,7% (в 2016 году – порядка 65,8% активов). Это объясняется тем, что организация вынуждена прибегать к кредитам и кредиторская задолженность ее также имеет тенденцию к росту.

Показатели финансово устойчивости, рассчитанные по данным баланса магазина «ЮТ» приведены в приложении (таблица 3). В целом можно сказать, что они находятся в допустимых границах, и организация финансово устойчива.

Коэффициент прогноза банкротства показывает способность предприятия расплачиваться по своим краткосрочным обязательствам при условии благоприятной реализации запасов. Для магазина «Ют» ухудшение данного показателя в 2018 году является следствием увеличения доли наименее ликвидных активов (основных средств), и роста задолженности перед банками.


Важными показателями, которым уделяется внимание при проведении финансового анализа, являются показатели ликвидности, т.е. способности превратить активы в денежные средства платежа для погашения краткосрочных обязательств (Приложение, таблица 4).

Коэффициенты ликвидности складываются в допустимом диапазоне, установлены выше нормативного уровня. По нашему мнению, уменьшение показателей ликвидности не является признаком «нездорового финансового состояния» магазина, а напротив, указывают на использование кредитной разницы (задолженности перед банками) в качестве временного источника привлечения капитала.

Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения магазина «Ют», поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность компании. Кроме того, увеличение скорости оборота отражает повышение экономического потенциала магазина.

Таблица 2.1

Коэффициенты деловой активности магазина «Ют»

Показатели

2018 г.

2017 г.

Изменение

1

Выручка от реализации

13162

11525

1637,0

114,2

2

Себестоимость выполненных работ

9819

8904

915,0

110,3

3

Чистая прибыль

2010

1540

470,0

130,5

4

Средняя стоимость активов

11743

10847,5

895,5

108,3

5

Оборачиваемость активов (Обакт) (стр. 1:стр.4)

1,121

1,062

0,1

105,5

в днях

326

344

-17,9

94,8

6

Средняя стоимость запасов

5982,5

5201

781,5

115,0

7

Оборачиваемость запасов (Обзап)

(стр.2:стр.6)

1,641

1,712

-0,1

95,9

в днях

222

213

9,2

104,3

8

Средняя стоимость дебиторской задолженности покупателям

2955,5

3115

-159,0

94,9

9

Оборачиваемость дебиторской задолженности по покупателям (Обдеб)

(стр.1:стр.8)

4,453

3,700

0,8

120,3

в днях

82

99

-16,7

83,1

10

Средняя стоимость кредиторской

задолженности

3241

2608

632,5

124,3

11

Оборачиваемость кредиторской

задолженности (Обкред) (стр.2:стр.10)

3,030

3,414

-0,4

88,8

в днях

120

107

13,5

112,7


Источник: [составлено автором]

Как видно из вышеприведенной таблицы 2.1, имеет место улучшение показателей деловой активности в течение 2018 г. Длительность финансового цикла сократилась. Для магазина «Ют» длительность финансового цикла составила в 2018 году 184 дня, в 2017 году она была 205 дней.

Большой интерес для анализа финансового состояния компании имеют коэффициенты рентабельности. Они показывают, насколько прибыльна деятельность хозяйствующего субъекта.

Наиболее часто используемые показателями в контексте финансового менеджмента являются следующие коэффициенты:

  • Чистая рентабельность продукции;
  • Чистая рентабельность деятельности;
  • Чистая рентабельность активов.

Результаты расчета коэффициентов рентабельности приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализ рентабельности магазина «Ют»

Показатели

2018 г

2017 г.

Изменение,

(+/-)

%

1

Чистая прибыль

2010

1540

470

130,5

2

Средняя стоимость активов

11743

10847,5

896

108,3

3

Чистая рентабельность активов (Ракт) (стр.1:стр.2)

17,1%

14,2%

2,9

120,6

4

Чистая выручка от реализации

13162

11525

1637

114,2

5

Чистая рентабельность реализации (Рреал) (стр.1:стр.4)

15,3%

13,4%

1,9

-

6

Стоимость чистых активов

12369

10665

1704

116,0

7

Чистая рентабельность

собственного капитала (Ркап) (стр.1:стр.6)

16,3%

14,4%

1,8

-

Источник: [составлено автором]

Данные таблицы 2.2 свидетельствуют о положительной динамике роста показателей рентабельности магазина «Ют». Рентабельность активов увеличилась с 14,2 до 17,1%. Аналогично увеличились показатели рентабельности реализации (с 13,4 до 15,3%), рентабельности активов (с 14,4 до 16,3%).

В целом, можно сделать выводы, что компания относится к растущим. И поскольку индивидуальный предприниматель постоянно генерирует новые идеи по развитию бизнеса, определенным ограничителем для него являются финансовые возможности (инвестиционные), которые при наличии в достаточном количестве можно было направить на открытие нового магазина, охват других, смежных сегментов бизнеса


2.3. Оценка рыночных позиций магазина

Рынок канцелярских товаров традиционно делится на несколько различных сегментов, к которым относятся товары для детей школьного возраста и для студентов, бумага для офиса и офисные принадлежности, дорогие подарочные канцтовары и различная сувенирная продукция.

Практически все операторы рынка понимают, что рынок на сегодняшний день является растущим, еще далек от стадии насыщения и его пока не сильно затронули механизмы внутренней консолидации и экспансии со стороны крупных иностранных операторов. Все это еще ожидает его в недалекой перспективе. Уверенность в этом основывается на опыте и последующих результатах развития других отраслевых рынков России, прототипами могут служить рынки отдельных товаров пищевой промышленности, на которых возникали похожие ситуации и сценарии развития. Конечно, низкие барьеры вхождения в отрасль и большое общее количество субъектов, оперирующих в настоящее время на рынке, говорит о том, что скорость этих процессов будет невысока.

Всего на рынке канцтоваров города Надыма представлено порядка десятка компаний. Около 80% сегмента на рынке занимают мелкие компании. Таким образом, даже при условии довольно высокой конкуренции и существования опыта работы на местном рынке, у новичков есть все шансы выйти на рынок (пусть даже изначально небольшое, но с перспективой дальнейшего развития и расширения).

Магазин «Ют» ориентирован на широкую целевую аудиторию (родители дошкольников и школьников, сами школьники, студенты и прочие покупатели).

Отдельно ведется работа с государственными и муниципальными заказчиками, которые обеспечивают существенную долю оборота магазина.

Канцтовары относят к товарам общего потребления. Спрос на такую продукцию мало зависит от сезона, а также от экономической обстановки в стране, ведь даже несмотря на различные экономические кризисы, дети продолжают ходить в образовательные учреждения и им требуются ручки, тетради, обложки на учебники, товары для творчества и пр. Хотя фактор сезонности все же присутствует. Так, наибольший спрос наблюдается в период с июля по сентябрь, когда родители начинают закупать канцелярию к школе. С октября по июль доход канцелярского магазина относительно стабилен (с некоторым спадом в период с мая по июль).

«Ют» заинтересована в том, чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос со стороны клиентов самым лучшим образом и поддержать своего клиента за счет более грамотной организации процесса продажи, обеспечивая его новыми и актуальными каталогами практически во всех звеньях поставок — розничном и оптовом.


В своей ценовой политике магазин «Ют» придерживается принципа «золотой середины». Понимая, что высокий уровень качества предлагаемых товаров и сервисного обслуживания клиентов не может сопровождаться предельно низкими ценами, магазин ориентируется на их справедливый конкурентный уровень с учетом возможностей рынка. Конкуренция на рынке г. Надыма представлена следующими компаниями (в соответствии с таблицей 2.3).

Анализ ценовой политики магазинов показал следующее: практически все магазины относятся к категории мидл – класса (среднего класса) и эконом – класса. Магазинов премиум класса и сервис – класса на рынке города Надым не представлено. Частично к премиум- сегменту можно отнести магазин

«Престиж», поскольку в нем представлена группа канцелярских товаров, которые относятся к премиум – сегменту.

Таблица 2.3

Наименование

Адрес

Категория

1

ТЦ «Юбилейный»

Строителей,1 (ТЦ Юбилейный, 2 этаж)

Посуда, Канцтовары, Детские товары, Игрушки, Всѐ для будущих мам

2

«Лукоморье»

Комсомольская 7а

Канцтовары, Детские товары, Игрушки

3

Магазин «Канцелярочка»

ул. Зверева, 3/1

Канцелярские товары

4

Канцелярский магазин

«Престиж»

ул. Заводская, 5

Канцелярские товары

5

Канцелярский магазин

«Школьник»

ул. Зверева, 49

Канцелярские товары

6

«Авдиус»

ул. Зверева, 44

Канцелярские товары

7

Магазин «Канцсервис»

Ленинградский просп., 11

Канцелярские товары

8

«Всѐ для офиса и школы»

Ленинградский проспект, 18

Канцелярские товары

Основные конкуренты на рынке канцелярских товаров г. Надыма

Источник: [составлено автором]

Далее, наиболее широким ассортиментом среди анализируемых обладает магазин «ЮТ», хотя по доступности он проигрывает тем, которые расположены на центральных улицах – ул. Зверевой и Ленинском проспекте. Доступность зачастую является важной составляющей интереса покупателей.

Анализ ассортимента канцелярских товаров в представленных магазинах г. Надыма показал, что коэффициент полноты изменяется в пределах от 50 до 100% и в среднем составляет 62%. Наибольшее значение коэффициента полноты ассортимента канцелярских товаров установлены в магазине «ЮТ», наименьшее «Авдиус», «Лукоморье».