Файл: Внедрение и применение системы сбалансированных показателей.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Концепция и элементы сбалансированной системы показателей
1.2 Ключевые принципы и этапы разработки системы сбалансированных показателей
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ «ЮТ»
2.1 Общая характеристика магазина канцелярских товаров «ЮТ»
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности
2.3. Оценка рыночных позиций магазина
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Источник: [составлено автором]
NPV=(-66,4*0,9363 + 43,6*0,8767 + 170,4*0,8209 + 203,8*0,7686) – 98,9 = 173,7 тыс. рублей.
Таким образом, осуществив инвестицию в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор», магазин за год увеличит свой чистый денежный поток (прибыль) практически на 173 тыс. рублей
-
-
- Расчет срока окупаемости проекта (РР).
- Средний срок окупаемости (РРср)
- Расчет срока окупаемости проекта (РР).
-
РРср= IC/Pср (4) где Рср – среднегодовая прибыль
Рср = 2 кв. + (170 – (43 – ( 98,9 + 66,4 ))/ 170* 3 мес. = 2 кв. + 48,7 / 170 * 3 мес. = 7 месяцев
Из данного расчета видно, что инвестиционный проект по автоматизации ССП в магазине «ЮТ» является эффективным, так как NPV больше 0 и составляет 17 тыс. рублей, срок окупаемости приближен к 7 месяцам.
Внедрение системы сбалансированных показателей на предприятии приведет к повышению конкурентоспособности магазина и приведет к росту прибыли в будущем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, повышение финансовой устойчивости и переход на нематериальные измерители эффективности, которые предлагает сбалансированная система показателей, имеет огромное значение для торговой компании, т.к. наряду с имеющимися ресурсами, открывает большие возможности и перспективы развития. В условиях жесткой конкуренции более конкурентоспособным оказывается компания, ориентированное на максимальное удовлетворение клиента, использующее в своей деятельности разнообразие приемов и методов маркетингового продвижения, а также четко соизмеряющего свои финансовые возможности, финансовую устойчивость, ставящим целями балансировку активов.
В теоретической части работы были рассмотрены: понятие и характеристика системы сбалансированных показателей и его влияние на эффективность современных организаций. Определены особенности внедрения ССП в практике российских компаний и описана последовательность этой работы.
В практической части для проведения финансового, экономического и маркетингового анализа был выбран магазин «ЮТ», занимающийся продаж канцелярских товаров и принадлежностей широкого профиля. В ходе анализа выяснилось, что магазин на сегодняшний день является эффективным, об этом свидетельствует анализ технико-экономических показателей. В общем, продукция предприятия пользуется спросом, что позволяет ему бесперебойно и эффективно осуществлять свою деятельность, он известен на рынке города Надыма и обладает устойчивыми конкурентными преимуществами.
В результате проведенного анализа финансового и экономического состояния выявлено, что в работе магазина есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, персонал обладает необходимыми навыками для выполнения работы, существует приоритет поддержки и доверия специалистов, происходит передача специалистам максимально необходимого набора
полномочий; с другой стороны, маркетинговые приемы используются в неполной мере. К тому же, в процессе анализа выявилось слабое применение финансовых инструментов управления запасами и формирования положительной структуры активов и пассивов для повышения финансовой устойчивости магазина во времени
Кроме того, в качестве стратегической перспективы рассмотрена возможность наращивания присутствия на рынке города Надыма и повышение выручки от реализации за счет привлечения дополнительных клиентов, организации эффективного продвижения продукции магазина
Все эти направления нашли отражение в системе сбалансированных показателей магазина и стратегической карты, которая была построена в третьей главе.
Для совершенствования работы магазина канцелярских товаров нами было предложено внедрить и использовать систему сбалансированных показателей, автоматизировав ее с помощью программного продукта
«ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор». Данное мероприятие позволит увеличить экономию по содержанию излишних запасов, активизировать торговую деятельности и несколько улучшить основные показатели магазина в целом. Срок окупаемости программного продукта ставит 7 месяцев, инвестиционные расходы – порядка 100 тыс. рублей, а чистая текущая стоимость внедрения системы с учетом рисков составит 173 тыс. рублей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
- Нормативные источники
- Гражданский кодекс Российской Федерации части первой от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2019), части второй от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2018), часть третьей от 26.11.2001 г. N 146-ФЗ (ред. от 09.03.2019) и части четвертой от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ (ред. от 29.06.2018 г.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.04.2019).
- Налоговый кодекс Российской Федерации части первой от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 05.04.2019) и части второй от 5.08.2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2019). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.04.2019).
- Учебники и учебные пособия
- Анализ финансовой отчетности : учеб. пособие / Е.И. Бородина [и др.]; под ред. О.В. Ефимовой и М.В. Мельник. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-во Омега, 2011. – 451 с.
- Анализ финансовой отчетности коммерческого банка: Учебник / Под. ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 367 с.
- Бесхмельницына С.Н. Формирование сбалансированных показателей деятельности предприятия в системе управленческого учета и отчетности. – автореферат на соискание степени .к.э.н. - Орел, 2017. – 25 с.
- Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2017. – 528 с.
- Галузина СМ. Учетно-аналитическая информация в управлении организацией / СМ. Галузина. - СПб.: Знание, 2011. - 391 с.
- Герасименко А. Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов / А. Герасименко. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2015. – 436 с.
- Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Л.В. Донцова Н.А. Никифорова М.: Дело и Сервис, 2016. - 336 с.
- Друри К. Введение в управленческий и производственный учет/ К.Друри.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 2015. -516с.
- Зайкова С.С. Разработка комплексной модели системы управления эффективностью бизнеса на основе стратегического подхода к управлению организацией // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО – 2010. - №6. – С.237-242
- Захир М. Б. Стратегия «явное превосходство» : конкурентоспособность производственного предприятия : явное превосходство / М. Б. Захир, А. В. Кашин // Российское предпринимательство. – 2009. – № 2, вып. 1. – С. 94–99.
- Зенкина И.В. Основы формирования системы показателей экономического субъекта в русле современных концепций стратегического управления / И.В. Зенкина // Экономический анализ: теория и практика, 2009. – №27, – С. 18 – 22.
- Каплан Р.С. Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию. К в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер.с англ.. – М.: ЗАО Олимп- Бизнес, 2017. – 416 с.
- Каплан Р.С., Нортон Д.П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2018. – 512 с.
- Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле «три в одном»/ Г.Ю. Касьянова, С.Н.Колесников.- М.: Изд-во Статус-КВО 97, 2011.- 328с.
- Клейнер Г.Б. Эволюция институциональных систем. – М.: Наука, 2016. – 402 с.
- Козачина М. Система сбалансированных показателей как инструмент реализации стратегии. Практика их разработки и внедрения в российских компаниях / М. Казачина // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2011. – № 8. – С. 24-28.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инжиниринго- Консалтинговая Компания «ДеКа», 2015. - 212 с.
- Крылов С. И. Сбалансированная система показателей как аналитический инструмент стратегического управления в условиях современной рыночной экономики/ С. И. Крылов// Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – №24(105). – С.2 – 11.
- Кудрявцева Н.Н. Реализация сбалансированной системы показателей на предприятии // Инвестрегион. – 2015 - №2. - С.27-32.
- Левинсон У. Бережливое производство: синергетический подход к сокращению потерь / У. Левинсон, Р. Рерик ; [пер. с англ. А. Л. Раскина ; под науч. ред. В. В. Брагина]. – М. : Стандарты и качество, 2011. – 270c.
- Луйстер Т. Бережливое производство: от слов к делу / Том Луйстер, Дон Теппинг ; [пер. с англ. А. Л. Раскина]. – М. : Стандарты и качество, 2015. – 128 с.
- Мамагуашвили Д.И., Лашманова Н.В., Сыроватская О.Ю. Применение системы сбалансированных показателей при стратегическом развитии предприятия // Вестник ТвГУ. Серия «Экономика и управление». – 2017. - №4. - т.2. - С.216-224.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - Москва - Новосибирск.: ИНФРА-М. – 2011. – 280 с.
- Масленников Н.П. Управление развитием организации: Учебник. – М.: Финпресс. – 2009. - 304с.
- Масленников Н.П Разработка структуру управления, обладающей потенциалом для изменений// Проблемы теории и практики управления.- 2011.- №4.-с.121-125.
- Мозгова А. Система сбалансированных показателей как инструмент мотивации персонала. Из опыта Магнитогорского металлургического комбината // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. –№ 6, с. 18-24.
- Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей.- М.: Олимп-Бизнес .- 2008. – 250 с.
- Попов С.А.. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание/ С.А.Попов.- М.: Дело. - 2016.-352 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. И. Минервина; - М. : Альпина Паблишер. - 2011. - 454 с.
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. Е. Калининой. - М.: Альпина Паблишер. - 2016.- 720 с.
- Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство / Под. Ред. А.М. Гершуна, Ю.С. Нефедьевой. – М.: ЗАО Олимп- Бизнес - 2017. – 88с.
- Романов А.П., Жариков И.А.. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М.: ИНФРА-М, - 2017. - 230 с.
- Рыжакина Т.Г. Создание и внедрение сбалансированной системы показателей в систему планирования и контроля предприятием // Экономика - 2015.- №3. - С.25-28.
- Савин К.Н. Экономическая теория: введение в экономический анализ: Курс лекций. - М.: Изд. МГТУ. - 2011. – 192с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП Экоперспектива. - 2010.-512 с.
- Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: Изд. ИНФРА-М. - 2010. - 408 с.
- Соломон Д. М. Учет по системе «лин»: как согласовать работу финансовой службы и пр-ва / Джерольд М. Соломон; пер. с англ. В. Д. Соколовой; науч. ред. Э. А. Башкардин. – СПб. : Вершина. - 2015. – 254 с.
- Степанова, Г.Н. Сбалансированная система показателей как инструмент управления конкурентоспособностью современного предприятия / Г.Н. Степанова // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2016. – № 17.- С.39-42.
- Стратегия развития конкурентоспособности бизнеса/ Под ред. Ноздрева Р. Б., Гречкова В. Ю. и др., учеб., М.: Юристъ. - 2011. - 176 с.
- Шелаева Е.В. Опыт внедрения системы сбалансированных показателей в российских компаниях // Управление общественными системами. – 2016. - №2. - С.1-5.
- Шеремет А.Д., Николаева О.Е., Полякова С.И. Управленческий учет/ А.Д.Шеремет, О.Е. Николаева, С.И. Полякова.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС .- 2015.- с.229.
- Хомякова Е.В. Плюсы и минусы системы сбалансированных показателей // Менеджмент в России и зарубежом .- 2018. - №1. - С.13-18.
- Эзрох Ю.С. Особенности и проявления конкуренции на современном этапе / Ю.С. Эзрох // Финансы. Бизнес. Экономика - 2015. - № 5. - С. 40–42.
- Lean и SBC в России и мире. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// http://www.leaninfo.ru/lean-map/ (дата обращения: 20.04.2019).
Приложение 1
Агрегированный баланс магазина «Ют» за период 2016 – 2018 гг.
АКТИВ |
Код стр |
на 01.01. 2017 г. |
на 01.01. 2018 г. |
на 01.01. 2019 г. |
I. Основные средства и прочие внеоборотные активы |
||||
Нематериальные активы( 04,05) в том числе: |
110 |
0 |
0 |
0 |
патенты, лицензии, иные права и активы |
111 |
|||
организационные расходы |
112 |
|||
Основные средства (01,02,03) в том числе: |
120 |
1650 |
4100 |
5336 |
земельные участки и обьекты природопользования |
121 |
337 |
||
здания, машины и оборудование |
122 |
1650 |
4100 |
4999 |
Незавершенное строительство (07,08,16,61) |
130 |
|||
Доходные вложения в материальные ценности(03) |
135 |
12 |
12 |
12 |
Долгосрочные финансовые вложения (06,82) в т.ч.: |
140 |
198 |
192 |
318 |
инвестиции в дочерние общества |
141 |
|||
инвестиции в зависимые общества |
142 |
|||
инвестиции в другие организации |
143 |
|||
займы, предостав-е орг-ям на срок более 12 мес. |
144 |
|||
прочие долгосрочные финансовые вложения |
145 |
198 |
192 |
318 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
518 |
282 |
2365 |
Итого по разделу I |
190 |
2378 |
4586 |
8031 |
II. Оборотные активы |
||||
Запасы в том числе: |
210 |
5121 |
5281 |
6684 |
сырье, материалы и др. (10, 12, 13,16) |
211 |
658 |
535 |
986 |
животные на выращивании и откорме (11) |
212 |
0 |
0 |
0 |
затраты в незаверш. пр-ве (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44) |
213 |
0 |
0 |
0 |
готовая продукция и товары для перепродажи (16,40,41) |
214 |
4463 |
4746 |
5698 |
товары отгруженные (45) |
215 |
0 |
||
расходы будущих периодов (31) |
216 |
0 |
0 |
0 |
прочие запасы и затраты |
217 |
|||
НДС по приобретенным ценностям (19) |
220 |
0 |
0 |
0 |
Дебиторская задолженность (более 12 месяцев) в т.ч.: |
230 |
0 |
0 |
0 |
покупатели и заказчики (62, 76,82) |
231 |
0 |
0 |
0 |
векселя к получению (62) |
232 |
|||
задолженность дочерних и зависимых обществ(78) |
233 |
|||
авансы выданные (61) |
234 |
0 |
0 |
0 |
прочие дебиторы |
235 |
0 |
||
Дебиторская задолженность (платежи в теч-е 12мес): |
240 |
3658 |
5209 |
3402 |
покупатели и заказчики (62, 76,82) |
241 |
2398 |
3831 |
2080 |
векселя к получению (62) |
242 |
|||
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) |
243 |
|||
задолженность учредителей (75) |
244 |
0 |
0 |
0 |
авансы выданные (61) |
245 |
406 |
373 |
960 |
прочие дебиторы |
246 |
854 |
1005 |
362 |
Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) в т.ч.: |
250 |
0 |
0 |
0 |
инвестиции в зависимые общества |
251 |
|||
собственные акции, выкупленные у акционеров |
252 |
|||
прочие краткосрочные финансовые вложения |
253 |
|||
Денежные средства, в том числе : |
260 |
706 |
934 |
1075 |
касса (50) |
261 |
0 |
0 |
0 |
расчетные счета (51) |
262 |
630 |
868 |
889 |
валютные счета (52) |
263 |
|||
прочие денежные средства (55, 56, 57) |
264 |
76 |
66 |
186 |
Прочие оборотные активы |
270 |
414 |
372 |
529 |
Итого по разделу II |
290 |
9899 |
11796 |
11690 |
БАЛАНС (сумма строк 190+290+390) |
300 |
12277 |
16382 |
19721 |
ПАССИВ |
Код стр |
на 01.01. 2017 г. |
на 01.01. 2018 г. |
на 01.01. 2019 г. |
IV. Капитал и резервы |
||||
Уставный капитал (85) |
410 |
6629 |
6629 |
6629 |
Добавочный капитал (87) |
420 |
|||
Резервный капитал (86), в том числе: |
430 |
0 |
1520 |
1520 |
резервные фонды, образованные в соот-ии с зак-вом |
431 |
|||
резервы, образованные в соот-ии с учредит. док-ми |
432 |
0 |
1520 |
1520 |
Фонд социальной сферы (88) |
440 |
|||
Целевые финансирование и поступления (96) |
450 |
|||
Нераспределенная прибыль прошлых лет (88) |
460 |
250 |
976 |
2210 |
Непокрытый убыток прошлых лет( 88) |
0 |
0 |
0 |
|
Нераспределенная прибыль отчетного года: |
480 |
1201 |
1540 |
2010 |
Итого по разделу IV |
490 |
8080 |
10665 |
12369 |
V. Долгосрочные пассивы |
||||
Заемные средства (92,95) в том числе: |
510 |
0 |
1204 |
1540 |
кредиты банков, погашением более 12 мес. |
511 |
0 |
1204 |
1540 |
прочие займы, погашением более 12 мес |
512 |
|||
Прочие долгосрочные пассивы |
520 |
0 |
0 |
0 |
Итого по разделу V |
590 |
0 |
1204 |
1540 |
VI. Краткосрочные пассивы |
||||
Заемные средства (90,94) в том числе: |
610 |
1150 |
1720 |
1580 |
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
611 |
1150 |
1720 |
1580 |
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
612 |
|||
Кредиторская задолженность, в том числе: |
620 |
2647 |
2569 |
3912 |
поставщики и подрядчики (60,76) |
621 |
2100 |
1850 |
2840 |
векселя к уплате (60) |
622 |
|||
задолженность перед дочерними, зависим. об-ми(78) |
623 |
|||
перед персоналом организации (70) |
624 |
400 |
540 |
250 |
перед государственным внебюджетными фондами (69) |
625 |
0 |
0 |
0 |
задолженность перед бюджетом (68) |
626 |
0 |
0 |
0 |
авансы полученные (64) |
627 |
0 |
0 |
0 |
прочие кредиторы |
628 |
147 |
179 |
822 |
Задолженность участникам по выплате доходов (75) |
630 |
|||
Доходы будующих периодов (83) |
640 |
|||
Резерв предстоящих расходов и платежей (89) |
660 |
400 |
224 |
320 |
Прочие краткосрочные пассивы |
670 |
0 |
0 |
0 |
Итого по разделу II |
690 |
4197 |
4513 |
5812 |
БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) |
699 |
12277 |
16382 |
19721 |
Приложение 2
Горизонтальный анализ агрегированного баланса магазина «Ют»
Статьи баланса |
2017 г. к 2016 г. |
2018 г. к 2017 г. |
2018 г. к 2016 г. |
|||
абсол., тыс.руб |
относ, % |
абсол., тыс.руб. |
относ, % |
абсол., тыс.руб. |
относ, % |
|
АКТИВ |
||||||
1.Основные ср-ва и прочие внеоборотные активы (F) |
2208 |
192,9 |
3445 |
175,1 |
5653 |
337,7 |
2.Оборотные активы |
1897 |
119,2 |
-106 |
99,1 |
1791 |
118,1 |
2.1.Запасы и затраты (Z) |
160 |
103,1 |
1403 |
126,6 |
1563 |
130,5 |
2.2.Денежные ср-ва ,расчѐты и прочие активы (Ra) , в т.ч. |
1737 |
136,4 |
-1509 |
76,8 |
228 |
104,8 |
а ) денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (Д) |
228 |
132,3 |
141 |
115,1 |
369 |
152,3 |
б ) расчѐты и прочие активы (ra) |
1509 |
137,1 |
-1650 |
70,4 |
-141 |
96,5 |
Баланс (В) |
4105 |
133,4 |
3339 |
120,4 |
7444 |
160,6 |
ПАССИВ |
||||||
1.Источники собственных средств (En) |
2585 |
132,0 |
1704 |
116,0 |
4289 |
153,1 |
2.Расчѐты и прочие пассивы (Rp) |
-254 |
91,7 |
1439 |
151,5 |
1185 |
138,9 |
3.Кредиты и другие заѐмные средства (К) |
1774 |
254,3 |
196 |
106,7 |
1970 |
271,3 |
в т.ч. |
||||||
а)краткосрочные кредиты, заѐмные средства(Kt) |
570 |
149,6 |
-140 |
91,9 |
430 |
137,4 |
б) долгосрочные кредиты и заѐмные ср-ва (Kт) |
1204 |
- |
336 |
127,9 |
1540 |
- |
Баланс (В) |
4105 |
133,4 |
3339 |
120,4 |
7444 |
160,6 |
Приложение 3
Оценка показателей ликвидности магазина «Ют»
№ |
Статьи баланса и коэффициенты ликвидности |
Нормативное значение |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
Касса |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Расчетный счет |
630 |
868 |
889 |
|
3 |
Валютные счета |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Прочие денежные средства |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги) |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
Итого денежных средств и ценных бумаг (стр. 1+2+3+4+5) |
630 |
868 |
889 |
|
7 |
Дебиторская задолженность |
3658 |
5209 |
3402 |
|
8 |
Прочие оборотные активы |
0 |
372 |
529 |
|
9 |
ИТОГО денежных средств , ценных бумаг и дебиторской задолженности (стр.6+7+8) |
4288 |
6449 |
4820 |
|
10 |
Запасы и затраты (за минусом расходов будущих периодов ) |
5121 |
5281 |
6684 |
|
11 |
ИТОГО ликвидных средств (стр.9+10) |
9409 |
11730 |
11504 |
|
12 |
Краткосрочные кредиты |
1150 |
1720 |
1580 |
|
13 |
Краткосрочные займы |
0 |
0 |
0 |
|
14 |
Кредиторская задолженность |
2647 |
2569 |
3912 |
|
15 |
Расчеты по дивидендам |
0 |
0 |
0 |
|
16 |
Прочие краткосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
|
17 |
ИТОГО краткосрочных обязательств (стр.12+13+14+15+16) |
3797 |
4289 |
5492 |
|
18 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабл)(стр.6:17) |
0,2-0,25 |
0,166 |
0,202 |
0,162 |
19 |
Коэффициент ликвидности(Кл)(стр.9:стр17) |
0,7-0,8 |
1,13 |
1,50 |
0,88 |
20 |
Коэффициент текущей ликвидности (покрытия)(стр.11:17) |
1-2 |
2,48 |
2,73 |
2,09 |