Файл: Материально-техническая база предприятий питания, эффективность ее использования (ООО «Ладейный»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 388
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы материально-технической базы предприятий питания
1.1 Основные понятия и классификация материально-технических ресурсов
1.2 Анализ показателей эффективности использования материальных ресурсов
1.3 Тенденции развития рынка общественного питания в России
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана ООО «Ладейный»
2.2 Анализ производственной мощности и пропускной способности ресторана ООО «Ладейный»
4. Компоновка всех групп помещений должна отвечать требованиям СНиПА, санитарных и противопожарных требований.
Рисунок 4. Помещение ООО «Ладейный»
Ресторан ООО «Ладейный» отвечает всем выше перечисленным требованиям.
Материально-техническая база предприятия соответствует типу предприятия и требованиям, предъявляемым к данному типу производства. Получение, хранение и отпуск предметов материально - технического назначения осуществляется централизованными поставками через отдел снабжения ООО «Ладейный» и закладывается соответствующей материальной потребностью ежемесячно в бюджете.
ООО «Ладейный» обеспечено следующим оборудованием и инвентарем:
1) В горячем и холодном цехах:
- печь дровяная итальянская I-80 в сборе;
- печь для пиццы серии М, модел Form4TR400;
- печь для пиццы серии Е Start 44;
- плита газ. 6-конфор. с дух.шкафом ПГК-69ЖШ;
- овощерезка CL-50;
- миксер планетарный IP/40F;
- машина посудомоечная Silanos E1000;
- камера низкотемпературная 3200*1400*2200мм;
- стол охлажд. 2 распашн. двери (нерж) 1390х600х850;
- шкаф холодильный со стеклян. дверями ШХ-1,4 купе-конвекционный шкаф;
- столы производственные СП-1200 4шт.;
- весы PH-IОц13ц.;
- овощерезка настольная Mouline.;
- ванны моечные ВМ-IБ 2шт.
4) Моечные посуды:
- Ванны моечные ВМСМ – 1;
- Стеллаж для посуды;
- Шкаф для хранения посуды ШП – 1;
- Стол производственный;
- Ванны моечные BMCM-l;
- Стеллаж для посуды.
5) Бар:
- Длина барной стойки - 3м.;
- Кассовый аппарат;
- Электрический чайник;
- Кофеварка «Экспрессо - капучино»;
- Микроволновая печь;
- Мерная посуда для спиртных напитков;
- Смесительная установка для молочных коктейлей.
Изучив материально-техническую базу кафе, можно сделать следующий вывод: что на производстве ООО «Ладейный» используется современный, инновационный кухонный инвентарь, который помогает достигает высокого качества выпускаемой продукции, для обслуживания всего потока посетителей.
Проанализируем соответствие показателей материально технической базы предприятия питания на основании данных, представленных в таблице 2.
Таблица 2
Показатели материально-технической базы ООО «Ладейный»
Показатели |
|
Емкость котлов, л |
250 |
Коэффициент заполнения котлов |
0,85 |
Емкость одного блюда, л |
0,4 |
Продолжительность варки одной партии, час. |
2 |
Время на подготовительно-заключительные работы, мин. |
45 |
Время работы кухни, час. |
12 |
Время технологических простоев котлов за день, мин. |
80 |
Площадь обеденного зала, кв. м. в т.ч. площадь буфета, кв. м. |
143 15 |
Норма площади на одно место, кв. м. |
1,6 |
Коэффициент загрузки зала |
0,6 |
Время работы зала, час. |
10 |
Время обслуживания одного посетителя, мин. |
25 |
Удельный вес посетителей, приобретающих первые блюда, % |
70 |
1. Расчет мощности кухни:
(5)
Где:
М — производственная мощность горячего цеха (кухни), блюд;
В — продолжительность работы цеха, мин;
в — средняя продолжительность одной варки, мин;
п — время, необходимое для проведения подготовительно-заключительных работ (мойка котлов, закладка сырья и т. п.), мин;
П—время на простой, но организационно-техническим причинам, мин;
О3 — емкость котлов, л;
О6 — емкость одного блюда в л;
К3—коэффициент заполнения котлов, единиц.
В день кухня способна готовить до 2060 блюд.
2. Расчет пропускной способности:
, (6)
Где:
С — пропускная способность зала, количество посетителей в день, человек;
П3 — полезная площадь зала, м2;
Н — норма площади на одно место, м2;
В — время работы зала в день, мин;
t — продолжительность приема пищи одним потребителем, мин;
К — коэффициент заполнения зала с учетом неравномерности посещения в течение дня.
В день ресторан способен обслужить до 1287 человек.
Так как большая часть посетителей приобретает первые блюда произведем их расчет.
3. Количество посетителей, приобретающие 1е блюда:
4. Соответствие производственной мощности количеству посетителей, заказывающих 1е блюда:
Таким образом, 43 % заказывают первые блюда, что не соответствует числу посетителей.
На сбыт продукции ООО «Ладейный» влияют следующие моменты:
- распространение (факт присутствия). Продукция хорошо представлена на территории города Тобольск;
- качество. Качество продукции высокое;
- дизайн. Дизайн продукции находится на стадии постоянной доработки;
- имидж продукции и предприятия в целом. Имидж предприятия – нейтральный, необходимо вести массовую работу по укреплению имиджа продукции – в большинстве случаев PR-средствами.
На момент исследования ООО «Ладейный» реализует следующие PR-мероприятия:
- Участие в благотворительных мероприятиях;
- Проведение «дня» ООО «Ладейный», на котором клиенты могут познакомится и попробовать новые виды товаров.
Цена. В ценовом плане основные товарные позиции представлены в среднем сегменте, в то время как продукция конкурентов имеет преимущество более низкой цены.
Продвижение и стимулирование. На момент исследования проводится активная работа по продвижению и стимулированию сбыта по следующим направлениям:
Реклама:
- реклама в журналах («Удачливый торговец», 500 кв.см. / раз в месяц, «Пульс», 2000 кв.см/1 раз в месяц);
- наружная реклама (растяжки, баннеры);
- реклама в сети Интернет: сайт http://yamatoars.ru/
Стимулирование продаж:
- сезонные и праздничные скидки (8 марта, Новый Год и Рождество).
В ООО «Ладейный» действует акция:
Акции на доставку:
1. Всем именинникам, сделавшим заказ в свой День Рождения, бутылка шампанского в подарок! (18+)
2. При заказе традиционных салатов после 20.00 действует скидка 50%
3. Ланч выходного дня с 10.00 - 14.00.
9. Сделай заказ в счастливые часы!
Акции в ООО «Ладейный»:
1. Всем именинникам, сделавшим заказ в свой День рождения, бутылка шампанского в подарок!
2. При заказе на сумму от 2500 рублей бонусная карта в подарок!
3. Бизнес-ланч с 11:00 до 16:00 - вкусно, сытно и быстро!
Скидки по дисконтным картам не суммируются.
Существующая на момент исследования в ООО «Ладейный» система маркетинга является недостаточно эффективной: предприятие проводит не достаточное количество ПР-мероприятий, сосредотачивая внимание преимущественно в области прямых продаж.
Существенным недостатком сбытовой деятельности ООО «Ладейный» является также и то, что оно работает «по старинке», то есть с постоянными поставщиками и покупателями, не используя при этом мероприятия по стимулированию сбыта в полной мере. Это снижает возможности предприятия по увеличению объемов продаж и получению большей прибыли.
Соответственно, ООО «Ладейный» необходимо принять меры по увеличению объемов продаж, снижению себестоимости доставки продукции, что будет способствовать повышению рентабельности предприятия, учитывая, что к этому есть предпосылки в виде постоянного спроса на товары ООО «Ладейный». Наиболее эффективным решением проблемы роста продаж и получения большей прибыли, на наш взгляд, станет разработка ООО «Ладейный» мероприятий по повышению эффективности использования материально – технической базы ресторана ООО «Ладейный».
2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования материально – технической базы ресторана ООО «Ладейный»
В целях повышения эффективности использования материально-технической базы ресторана ООО «Ладейный» предложено:
- стимулировать потребителей к приобретению блюд, посредством предоставления скидок. Для того чтобы стимулировать покупателей приобрести товар из категории новинок, в течение недели на всю группу товаров будет предоставляться специальная цена со скидкой в 10%.
До начала мероприятий необходимо осуществить реконструкцию сайта, разработав новый дизайн. Очень популярным средством распространения информации являются социальные сети. Большинство компаний имеет свою публичную страницу в таких социальных сетях как «В контакте» и «Одноклассники», где они могут информировать своих подписчиков об акциях и новинках. Поэтому для более оперативного донесения информации до покупателей рекомендуется разработать и вести публичную страницу ООО «Ладейный».
- проведение лотереи. Каждый клиент ООО «Ладейный», который сделает покупку товара стоимостью от 2500 рублей в течение 2019 года, получит возможность участия в лотерее с ценными призами. Посетители ООО «Ладейный», при покупке товара, должны дать согласие на участие в лотерее продавцу, который в свою очередь спросит номер телефона и краткую информацию о покупателе, и внесет его в компьютерную базу данных ООО «Ладейный». В процессе занесения этой информации в базу, данному клиенту присваивался уникальный идентификационный код, который являлся его порядковым номером среди всех участников лотереи (каждый следующий участник получал номер, на 1 больший предыдущего).
Регистрация участников лотереи по такому принципу будет проходить в течение всего 2019 года. А 3 января 2020 года будет произведен розыгрыш призов среди ее участников: компьютер совершенно случайно выберет из всех идентификационных кодов те, которые принадлежат счастливчикам, выигравшим призы. О выигрыше каждому из них будет сообщено по телефону, и в январе 2020 года будет организована выдача призов. Цель проведения рассматриваемой лотереи увеличение товарооборота ООО «Ладейный» в 2019-2020 годах. Главный приз лотереи фотоаппарат стоимостью 30 000 р.
- расширение ассортимента продукции. Предлагается расширить меню, в разделе «суши». Предполагаемый объем составит 2840 тыс. ед. Предлагаемые изменения товарного ассортимента ООО «Ладейный» представлены в Приложении 1.
Необходимо также рассчитать себестоимость предлагаемого ассортимента, которая представлена в таблице 3.
Таблица 3
Себестоимость продукции ООО «Ладейный», руб.
Выпускаемая продукция |
Себестоимость изделия, 2019 год |
План |
Продажная цена, 2020 год |
План |
Гункан-маки |
82 |
90 |
169 |
190 |
Футомаки |
100 |
100 |
210 |
250 |
Тэмакидзуси |
90 |
100 |
200 |
240 |
Осидзуси |
100 |
100 |
230 |
260 |
Инаридзуси |
140 |
120 |
280 |
330 |
Тирасидзуси |
130 |
100 |
305 |
340 |
Эдомаэ тирасидзуси |
140 |
120 |
366 |
400 |
Гомокудзуси |
120 |
140 |
370 |
410 |
Нарэдзуси |
130 |
150 |
360 |
420 |
Представим расчет планируемой себестоимости расширенного ассортимента в таблице 4. Примем затраты на рекламу новой продукции в размере 1 000 тыс. руб., управленческие расходы – 150 тыс. руб. Для производства новой продукции также потребуется дополнительная рабочая сила. Наймем 1 сушиста со средней заработной платой 17 840 руб.
Таблица 4
Расчет затрат на расширение ассортимента ООО «Ладейный»
Показатели |
Выпуск продукции, руб. |
Себестоимость одного изделия, руб. |
Общая себестоимость, руб. |
Гункан-маки |
190 |
82 |
108 |
Футомаки |
250 |
100 |
150 |
Тэмакидзуси |
240 |
90 |
150 |
Осидзуси |
260 |
100 |
160 |
Инаридзуси |
330 |
140 |
130 |
Тирасидзуси |
340 |
130 |
210 |
Эдомаэ тирасидзуси |
400 |
140 |
260 |
Гомокудзуси |
410 |
120 |
290 |
Нарэдзуси |
420 |
130 |
290 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
1 000 |
Управленческие расходы |
- |
- |
150 |
Увеличение фонда оплаты труда для набора доп. сушиста: 1 * 17840 руб. * 12 мес. |
- |
- |
214080 |
Итого |
- |
363828 |