Файл: Договора и их виды, как одна из форм организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере конкретной организации) ( Основные понятия и структура договора ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Виды договоров по субъекту, в пользу которого заключается соглашение:

  • В пользу участников - позволяет требовать исполнения такого соглашения только его участникам.
  • В пользу третьего лица - устанавливает, что должник обязан исполнить требования не кредитора, а указанного в документе третьего лица. Примером такого вида соглашения может быть  депозит на имя другого лица.  

3. Виды договоров по соотношению прав и обязанностей сторон:

  • Односторонний – в нем одна сторона имеет только права, а другая только обязанности. Пример: соглашение займа или поручительства.
  • Взаимный – правами и обязанностями наделяются все стороны. Пример: соглашение о купле-продаже, аренде, подряде и т.д.  

4. Виды договоров по возмездности:

  • Возмездный – по которому имущественное предъявление одной из сторон влечет встречное имущественное предъявление другой стороны.
  • Безвозмездный - имущественное предоставление возможно только одной стороной без встречного предоставления. К примеру, договор дарения, безвозмездного пользования. Отдельные договоры могут быть как возмездными, так и безвозмездными, например соглашение хранения или поручения.  

5. Виды договоров по степени обязательности их заключения:

  • Свободный – заключается по усмотрению сторон.
  • Обязательный – заключается обязательно для одной или обеих сторон, согласно требованию законодательства. К примеру, договор банковского счета для юридического лица. Среди обязательных соглашений особое значение имеют так называемые публичные договоры. Они обязательны для коммерческих организаций.  

6. Виды договоров в зависимости от времени возникновения правоотношения:

  • Консенсуальный – заключается по соглашению сторон, при этом права и обязанности по нему возникают в момент заключения соглашения (подряд, купля-продажа, др.).
  • Реальный – права и обязанности по данному соглашению устанавливаются в момент передачи имущества (заем, хранение).  

7. Виды договоров по количеству участвующих сторон в согласовании условий:

  • Взаимосогласованные – устанавливаются всеми сторонами-участниками.
  • Договоры присоединения – по таким соглашениям условия устанавливает только одна сторона. К примеру, соглашение перевозки, страхования, проката, т.д.  

8. Наиболее распространенные отдельные виды договоров, которые чаще всего используются в работе предприятий, фирм и организаций различных видов собственности.


  • Договор купли-продажи заключаются по поводу продажи имущества или прав.
  • Дарственные – по поводу бесплатной передачи имущества, ранее принадлежащего дарителю.
  • Найма – передача имущества в пользование за плату.
  • Аренды – предоставление имущества в пользование и для расширенного развития за плату.
  • Проката – передача во временное пользование без оплаты.
  • Ссуды – платная или бесплатная передача денег с последующим расчетом.
  • Трудовой – служба за оплату.
  • Подряда – выполнение работ за плату из материалов заказчика.
  • Поставки - выполнение работ за плату из материалов поставщика.
  • Служебный – служба за плату (например, ведение бухучета).
  • Страхования – борьбе с последствиями рисков за плату.

Подводя итог данной главе, стоит отметить, что большинство конфликтных ситуаций в бизнесе — это результат неквалифицированно составленных договоров. Для успешного ведения дел недостаточно быть предприимчивым, инициативным, рисковым — пре­жде всего необходимо знать правила и нормы, которые регулируют поведение людей в условиях рыночной экономики. А начинается все с договора. Именно в нем — защищенность бизнеса от недобросовест­ных партнеров, нормальные взаимоотношения с налоговыми и иными контролирующими органами.

Глава 2. Анализ договоров, применяемых в деятельности ОАО «Ротфронт»

2.1. Организационно - экономическая характеристика ОАО «Ротфронт»

ОАО «Ротфронт» было основано в 1826 году купцами Леновыми. Вначале это являлось кустарной мастерской, производившей помадку и карамель. [30]

На данный момент по организационно-правовой формой организация «РотФронт» является открытым акционерным обществом.

В ассортименте продукции находится более 210 наименований. ОАО «РотФронт» придерживается традиций и использует в производстве только натуральное сырье (какао-бобы орехи молочные продукты, изюм, сахар, фруктово-ягодные заготовки) и вырабатывает экологически чистую продукцию.


Рисунок - Организационная структура управления ОАО «РотФронт»

ОАО «РотФронт является современным высокомеханизированным предприятием специализирующееся по выработке карамели конфет драже шоколада вафель халвы.

Рисунок 2 - Состав производства ОАО «РотФронт»

На территории комбината действуют цехов основного производства:

  • вафельный цех - 5850 тонн/год;
  • шоколадный цех 9185 тонн/год;
  • карамельный цех - тонн/год;
  • халвичный цех - 7707 тонн/год;
  • конфетный цех - 16500 тонн/год.

К вспомогательному производству можно в ОАО «РотФронт относятся следующие вспомогательные цеха:

  • ремонтно-механический;
  • теплоэнергетический;
  • электрохозяйство;
  • холодильно-вентиляционный;
  • тарный;
  • котельный.

В предприятии «РотФронт» средняя численность персонала в 2015 году составила 2934 человека. [30]

В приведенной ниже таблице 6 обобщены основные финансовые результаты деятельности ОАО «РотФронт» за весь анализируемый период.

Таблица 1 - Финансовые результаты деятельности ОАО «РотФронт» за 2014-2015 годы

Показатель

Знание показателя, тыс. руб.

Изменениепоказателя

Средне- годовая величина, тыс. руб.

2014 г.

2015 г.

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

Выручка

626 875

876 079

249 204

9,5

751 477

Расходы по обычным видам деятельности

359 646

559 429

199 783

8,5

459 538

Прибыль (убыток) от продаж (1-2)

267 229

316 650

49 421

18,5

291 940

Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

-10 113

-17 153

-7 040

-13 633

EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов)

(3+4)

257 116

299 497

42 381

16,5

278 307

Проценты к уплате

31 844

32 161

+317

+1

32 003

Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

-47 306

-50 749

-3 443

-49 028

Чистая прибыль (убыток) (5-6+7)

177 966

216 587

38 621

21,7

197 277

Совокупный финансовый результат периода

177 966

216 587

38 621

21,7

197 277

Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370)

-28 140

167 054

х

х

х


Годовая выручка за период 01.01-31.12.2015 равнялась 2 876 079 тыс. руб., вместе с тем, за 2014-й год годовая выручка была ниже - 2 626 875 тыс. руб. (т.е. рост составил 249 204 тыс. руб.).

Таблица 2 - Показатели рентабельности ОАО «РотФронт»

Показатели рентабельности

Значение показателя (в

%, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

2014 г.

2015 г.

± %

± %

1

2

3

4

5

Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 22% и более.

10,2

11

0,8

8,2

Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

9,8

10,4

0,6

6,4

Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

6,8

7,5

0,7

11,2

Представленные в таблице 2 показатели рентабельности за последний год имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности ОАО «РотФронт» за данный период.

Как видно из приведенного анализа, основные финансовые показатели укладываются в нормативные значения. При таком финансовом состоянии у ОАО «РотФронт» имеются все возможности для продолжения эффективной деятельности.

2.2. Анализ договора поставки ОАО «Ротфронт»

Деятельность ОАО «Ротфронт» связана с организацией по договоров.

компании организацией вида работ служба снабжения таможенного оформления, осуществляет следующие функции:

  1. Проведение исследований рынков.
  2. партнеров.
  3. Установление с компаниями.
  4. условий платежа поставки (совместно заместителем директора финансовым вопросам).
  5. Проведение и согласование контракта (совместно заместитель директора коммерческим вопросам).
  6. Подписание договора.
  7. договорных обязательств: товара, расчетно-платежные операции.
  8. Контроль за выполнением договорных обязательств.
  9. Таможенное оформление.
  10. и выбор партнера и его надежности.

Базисными условиями в контракте ОАО «Ротфронт» называют условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.

Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис (основу) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.

Они определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру. Эти расходы разнообразны и составляют иногда 40—50 % цены товара. Они включают:

  • расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);
  • оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика;
  • оплату перевозки товара от пункта отправления до основных транспортных средств;
  • оплату расходов по погрузке товара на основные транспортные средства в пункте экспорта;
  • оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом;
  • оплату страхования груза в пути при морских перевозках;
  • расходы по хранению товара в пути и перегрузке;
  • расходы по выгрузке товара в пункте назначения;
  • расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя;
  • оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

Расходы по доставке товара, которые несет ОАО «Ротфронт», включаются в цену товара. Эти условия называются базисными, потому что они устанавливают базис цены товара и оказывают влияние на уровень его общей цены.

В договоре поставки ОАО «Ротфронт» отражаются следующие условия поставки:

  • обязанности сторон по транспортировке товаров;
  • обязанности сторон по страхованию грузов;
  • определение места и времени перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения, порчи или утраты товаров;
  • обязанности продавца по упаковке и маркировке товаров.

Помимо этого, в договоре поставки ОАО «Ротфронт» обозначены следующие условия:

  1. Определение сторон, т.е. название организаций, являющихся продавцом и покупателем, их юридические адреса, а также указывается наименование сторон в контракте (продавец – покупатель, поставщик – заказчик).
  2. Предмет договора, который определяет вид договора и включает точное название и краткое описание товара.
  3. Сроки поставок, под которым понимается момент, когда продавец обязан передать товар в собственность покупателю или его представителя, действующего по поручению и от имени покупателя. При этом может указываться определенный временный интервал с указанием месяца, года, а также оговаривается возможность досрочной поставки. В контракте может быть указана немедленная поставка, которая подразумевает поставку в течение 14 суток после подписания контракта.
  4. Количество товара, когда оговаривается, включена ли тара и упаковка в количество товара, в зависимости от чего различают вес брутто (включая упаковку) и вес нетто (чистый вес товара без упаковки).
  5. Цена и общая сумма контракта – когда цена определяется в согласованной валюте за согласованную единицу измерения товара, в зависимости от принятых базисных условий поставок, а если наименований товара много, то цены по ним приводятся в приложении вместе с описанием товара, в самом контракте приводится общая сумма контракта.
  6. Условия платежа – когда в контракте определяются валюта платежа, срок и способ платежа, форма расчетов.
  7. Качество товара – когда экспортер гарантирует поставить импортеру товара, обладающий определенными свойствами.
  8. Упаковка и маркировка, основной целью упаковки является предохранение товара от порчи, разрушения, потери качества. Поставщик несет ответственность за порчу товара. если она возникла из – за несоблюдения требований упаковки. Маркировка указывает наименование продавца, покупателя, номер контракта, номер места, вес и другие реквизиты, а также указания верха и других специальных маркировок, если это необходимо.
  9. Страхование, при котором отмечаются условия: что страхуется, от каких рисков. Кто страхует и в чью пользу.
  10. Обстоятельства непреодолимой силы (форм – мажор), к ним относятся обстоятельства, препятствующие нормальному исполнению контракта, которые невозможно предусмотреть при его подписании и предотвратить. Такие обстоятельства называются форм – мажорными. К ним относятся землетрясения, наводнения, ураганы, пожары, эпидемии, временные действия, забастовки., а также правительственные решения, мешающие исполнению обязательств.
  11. Санкции, т.е. материальная ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Ненадлежащее исполнение контракта со стороны экспортера – это просрочка в поставках товара, некомплектные поставки, что предусматривает штрафные санкции с экспортера. А со стороны импортера – это несвоевременное предоставление необходимой документации, задержка открытия аккредитива и т.п., что может найти отражение в контракте в виде санкции к импортеру.
  12. Арбитражные и судебные разбирательства сторон, когда в процессе исполнения контракта между контрагентами возникли споры, и они не разрешены во время переговоров, разногласия передаются в арбитраж.
  13. Другие условия контрактов, к которым относятся порядок заключения. изменения и прекращения контрактов, порядок и сроки предъявления и рассмотрения претензий, обязательства сторон по оплате таможенных пошлин, налогов и сборов и т.п.