Файл: Понятия «затраты», «расходы», «издержки» (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отдельный автомобиль, как правило, не является объектом затрат и доходов в бухгалтерском учете. Теоретически это возможно, но затраты на такой учет, как правило, не окупаются эффектом от его внедрения. Расчеты прибыльности (убыточности) по каждому автомобилю возможно осуществлять в системе управленческого учета.

При этом бухгалтера выбирают необходимые данные из регистров и документов бухгалтерского учета. Следующее группирование, исчисления себестоимости и анализ затрат проводится уже в системе управленческого учета соответственно его задаче. Поэтому бухгалтера в ООО «Глобалтранс» преимущественно не причастны к калькуляционным расчетам ценообразования на услуги (продукцию, работы). Кроме того, в связи с отсутствием в ООО «Глобалтранс» готовой продукции, в бухучете не используется показатель фактической себестоимости единицы услуг (1 км, 1 ч. и т. д.) для определения себестоимости предоставленных услуг (по кредиту счета 23) каждым автомобилем. Поэтому на практике применяется, как правило, так называемый «котловый» вариант бухучета, если затраты группируются по предприятию в целом или по его подразделам.

Таким образом, выбор варианта организации учета затрат и результатов в ООО «Глобалтранс» входит в компетенцию администрации и определяться целями и задачами предприятия на данный момент. В ходе работы были выявлены недостатки в организации учета компании, в связи с чем возникает необходимость совершенствования учета в «Глобалтранс».

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ООО «ГЛОБАЛТРАНС»

Разработка рекомендаций по совершенствованию учета затрат и калькулирования себестоимости продукции предприятия


В процессе исследования учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в ООО «Глобалтранс» были выявлены следующие проблемы:

  1. Высокий уровень и значительный рост себестоимости автотранспортных услуг на протяжении рассматриваемого периода, обусловленный увеличением объемов автотранспортных услуг (работ) и ростом всех элементов затрат.
  2. Отсутствие обоснованных планов выполнения основных видов автотранспортных услуг (работ) с учетом имеющихся на предприятии возможностей и потребностей потребителей (наблюдаются значительные отклонения фактических показателей от плановых).
  3. Предложенные работниками отчеты по затратам, руководством изучаются не сразу, что в общем оправдано нехваткой времени.
  4. Отсутствует автоматизация учета затрат.

В настоящее время при расчете расходов и заработной платы на перемещение экипажей ООО «Глобалтранс» используется позаказный метод, при котором учитывается только время дежурства определенного экипажа и исходя из норм расходов и часовой заработной платы определяется издержки ООО «Глобалтранс». Такая система определения затрат и документооборота не обеспечивает точности и оперативности учета реальных затрат и проведенных экипажем мероприятий. Это не позволяет эффективно вести планирование затрат и стимулировать работников.

В соответствии с выявленными недостатками в организации учета ООО «Глобалтранс», можно предложить следующие рекомендации.

Для совершенствования системы учета в ООО «Глобалтранс» рекомендуется установить автоматизированную систему для ведения учета затрат «TransTrede».

Все сотрудники компании могут одновременно работать в программе, владеть актуальной централизованной информацией и оперативно взаимодействовать, обладая заранее определенными правами и полномочиями в системе. Регистрация заказов сопровождается подробным заданием условий оказания услуг по организации транспортных перевозок. Все расчеты и вычисления осуществляются автоматически по заранее сформированным тарифам, формулам, правилам. Программа снабжена интеллектуальными поисками, благодаря которым можно мгновенно найти клиента, водителя или транспортное средство по любым известным критериям. Система вовремя известит о задолженности клиента и предупредит об этом менеджера при создании заказа от данного клиента. Возможность выгрузки бухгалтерских документов по заказам (за определенный период оказания транспортных услуг клиенту) автоматизирует операцию выставления счета и печати закрывающих документов. Система позволяет выгружать в MS Excel наглядные сводные, статистические и аналитические отчеты по заказам, финансовым операциям, отдельно – по клиентам и исполнителям. Простой и удобный интерфейс, интуитивно понятный пользователю с любым уровнем владения компьютером.


Автоматизирования система мониторинга ТС включает в себя следующее функции:

  • Контроль расхода топлива – контролируются уровень топлива, заправки, средний расход и т. д.
  • Отслеживание маршрута движения – фиксируется маршрут движения, пункт и время стоянок, средняя и максимальная скорость и т. д.
  • Расчет затрат и ЗП – ведение журналов дежурств, табелей учета рабочего времени, планирование расходов на содержание экипажей.

Информационные потоки представлены на рисунке 2 (Приложение 4).

Автоматизированная система мониторинга транспортных средств (экипажей) «TransTrede» позволяет вести: учет пробега ТС; учет заправок и сливов топлива; контроль расхода топлива; контроль передвижения экипажей; учет принятых экипажем вызовов; контроль время прибытия на вызов и т. д.

Выходная информация – это результаты мониторинга, т. е. значения контролируемых параметров, представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Результативная информация автоматизированной системы
мониторинга ТС «TransTrede»

Направление мониторинга

Показатели

Контроль расхода топлива

Средний расход топлива

Количество топлива в баке

Количество заправленного топлива

Отслеживание маршрута движения

Текущее место положение

Маршрут передвижений

Время простоев

Средняя и максимальная скорость

Учет заказов

Количество срабатываний по объектам

Номер экипажа принявшего заказ

Время прибытия

Расчет затрат и ЗП

Отработанное время

Расход средств на ГСМ

Перечень проведенных работ

Автоматизация управленческого учета позволяет получать для руководителей предприятия необходимые финансовые отчеты.

Результатом автоматизации управленческого учета будет являться:

  • получение оперативной информации о текущей кредиторской и дебиторской задолженности, выданных займах и полученных кредитах, остатках товаров на складе,
  • получение своевременных и корректных отчетов об эффективности работы менеджеров, эффективности перевозок,
  • получение корректных данных о финансовых результатах деятельности предприятия,
  • получение главных финансовых отчетов (Отчет о Движении Денежных средств, Отчет о финансовых результатах, Управленческий баланс, Отчеты по задолженностям) для принятия эффективных управленческий решений.

Целесообразность внедрения любой системы автоматизированного преобразования экономической информации оценивается с точки зрения ее экономической эффективности.

Оценка эффективности предложенных рекомендаций

Экономическая эффективность основывается на сопоставлении результатов функционирования системы и связанных с ним затрат, представляя тем самым ее качественную характеристику.

Внедрение автоматизированной системы спутникового мониторинга ТС позволяет сократить расходы трудозатрат на ведение учета пройденного пути, расхода топлива, контроль технического состояния и планирование ТО и ТР. Расчет базовой трудоемкости по видам работ представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Базовая трудоемкость процедур учета параметров
функционирования подвижного состава ООО «Глобалтранс»

Наименование работ

Трудозатраты ч. /мес.

Количество экипажей быстрого реагирования

Итого затрат, ч/мес.

Контроль расхода топлива

5,0

25,0

125,0

Контроль пройденных километров и перевезенных грузов

15,0

25,0

375,0

Контроль технического состояния

8,0

25,0

200,0

Расчет затрат и ЗП

1,5

25,0

37,5

Итого трудоемкость операций

29,5

25,0

737,5

В результате внедрения автоматизированной системы спутникового мониторинга ТС эта трудоемкость значительно сократится и многие операции будут сведены к получению отчета по тому или иному показателю эксплуатации подвижного состава. Исходя из этого проведем расчет трудоемкости операций мониторинга ТС после внедрения автоматизированной системы спутникового мониторинга ТС в таблице 6.

Таблица 6 – Трудоемкость учета параметров эксплуатации подвижного
состава после внедрения автоматизированной системы спутникового
мониторинга ТС в условиях ООО «Глобалтранс»

Наименование работ

Трудозатраты ч. /мес.

Количество экипажей

Итого затрат, ч/мес.

Контроль расхода топлива

0,5

25,0

12,5

Контроль пройденных километров и перевезенных грузов

1,0

25,0

25,0

Контроль технического состояния

0,2

25,0

5,0

Расчет затрат и ЗП

0,1

25,0

2,5

Итого трудоемкость операций

0,3

25,0

45,0


Расчет показателей экономической эффективности по трудоемкости приведен в таблице 7.

Таблица 7 – Оценка снижения трудовых затрат

Показатель

Трудозатраты, ч/мес.

Количеств

отчетных периодов в году

Итого час. /год

Ручная обработка (Т0)

737,5

12,0

8850,0

Автоматизированная обработка (Т1)

45,0

12,0

540,0

Экономия (ΔТ)

692,5

-

8310,0

Расчет показателей экономической эффективности по стоимостным затратам приведен в таблице 8.

Таблица 8 – Оценка снижения стоимостных затрат

Показатель

Трудовые затраты, ч/мес.

Количество часов в год, ч/год

Среднечасовая заработная плата, руб.

Итого руб. /год

Ручная обработка (С0)

737,50

8850,00

29,56

261606,00

Автоматизированная обработка (С1)

45,00

540,00

29,56

15962,40

Экономия (ΔС)

692,50

8310,00

-

245643,60

Абсолютный показатель оценки снижения трудовых затрат, представленный таблице 6 показывает, что автоматизация мониторинга ТС сэкономит 8310 ч/год.

Коэффициент снижения трудовых затрат, составит:

Кт = (737,5-45) / 737,5 = 0,94

Значение коэффициента снижения трудовых затрат 0,94 означает при автоматизации мониторинга ТС по сравнению с ручной обработкой требуется только 6% времени.

Индекс снижения составит:

Iт = 737,5 / 45 = 16,39

Это означает, что произойдет снижение трудозатрат в 16 раз.

Денежное выражение затрат на обработку информации при базовом и предлагаемом вариантах выражают стоимостные показатели.

Расчет показателей эффективности внедрения автоматизированной системы спутникового мониторинга ТС представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Показатели эффективности внедрения автоматизированной
системы спутникового мониторинга ТС

Наименование

Затраты

Абсолютные изменения

Коэффициент изменения затрат

Индекс изменения затрат

Базовый вариант

Проектный вариант

Трудоемкость

Т0 (час)

Т1 (час)

∆Т, час

Кт, %

Yt

737,50

45,00

692,50

93,90

16,39

Стоимость

С0 (руб.)

С1 (руб.)

∆С (руб.)

Кс, %

Yc

261606,00

15962,40

245643,60

93,90

16,39