Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Анализ исследования на примере фирмы ООО «SAF Savdo»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы особенностей управления организациями в современных условиях

Что такое организация

1.2. Основные типы структуры управления организациями

1.3. Сущность и анализ основных типов и форм организационных структур управления

Глава 2. Анализ исследования на примере ООО «SAF Savdo»

Общая характеристика фирмы и внутренняя среда фирмы

2.2. Цели организации и требования к ним

2.3. Проектирование управления организацией

2.4. Разработка мероприятий по основным направлениям совершенствования управления

Заключение

Список используемой литературы

Смирнов Е., 2012. Основы теоии. Unity Publishing, Москва, Россия, С375.

Смимов Э., 2016. Основы теоии. Unity Publishing, Москва, Россия, С375.

Уткина Е., 2011. Стратегическое планирование. Ассоциация Авторов и Издателей, Москва, Россия, С440

Приложение А

Приложение Б. Деловая среда организации

Подразделение (ведомственной) структуры управления (от английского слова Division-Branch, Division) является наиболее совершенным видом иерархических организационных структур этого типа, и иногда они даже находят что-то среднее между бюрократической (механистической) и адаптивной структурами.

Структурная структура - это структура, основанная на разделении основных независимых производственных и бизнес-единиц (департаментов, отделов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим единицам операционной и промышленной независимости и передачей этого уровня ответственности за прибыль.

Под отделом (отделом) понимается организационная единица товарного рынка, которая требуется в рамках собственных функциональных отделов. В отделе отвечает за производство и маркетинг определенных продуктов и получение прибыли, в результате чего управленческий персонал высшего звена компании освобождается от стратегических целей. Следовательно, для дивизионных структур характерно сочетание централизованного стратегического планирования на высших эшелонах управления и децентрализованной офисной деятельности, на уровне которой осуществляется оперативное управление и ответственность за получение прибыли. Структурирование по подразделению организации обычно производится по одному из трех критериев:

• По типу продуктов или услуг (специализация продукта)

• Ориентируясь на определенные группы потребителей (специализация потребителей)

 • на обслуживаемой территории (территориальная или региональная специальность.

При дивизионно-товарной структуре полномочия по управлению производством и сбытом любого товара или услуги передаются одному руководителю, который отвечает за данный вид товара, улучшает координацию исследований.

Руководители функциональных служб (производства, снабжения, технического, бухгалтерского учета, маркетинга и т. д.) Должны сообщить менеджеру об этом продукте. Компании с такой структурой способны быстро реагировать на изменения в конкурентной среде, технологиях и потребительском спросе Шеремет и Негашев). Возможное отсутствие товарной структуры - увеличение затрат из-за дублирования одинаковых видов работ для разных видов продукции. В каждом продуктовом отделе созданы свои функциональные подразделения.

Организация, построенная на этих принципах, как сохранившаяся функциональная единица, так и отсутствующая. В первом случае работники находятся под двойным подчинением - административным (руководитель функциональных подразделений, в котором они работают) и функциональным (руководитель рабочей группы или команды, к которой они принадлежат). Эта форма организации называется кросс-функциональной, во многом она похожа на матрицу.


Во втором случае функциональные единицы как таковые недоступны, мы назовем это самой бригадой. Эта форма широко используется в управлении проектами. Ряд крупных организаций использовали структуры, подобные тем, что показаны на рис. 6. Эта пирамидальная структура сформирована в организации «Боинг», проектирующей новый пассажирский реактивный самолет «Боинг-77». Отказ от традиционного управления дивизионом на уровнях организации создали> 200 многофункциональных команд, состоящих из технических экспертов, бизнеса и финансового профиля.

Методы управленческого контроля. Как только организация движется к согласованным целям, она должна отслеживать промежуточные результаты и отслеживать изменения во внутренней и внешней среде. Определение, достигла ли организация своих целей посредством контроля. Другими словами, менеджеры путем мониторинга постоянно проверяют, насколько то, что происходит в реальности, соответствует тому, что должно быть.

Контроль является продолжением процесса планирования и сопровождает выполнение планов. Он включает в себя выявление и документирование фактических результатов (результатов реализации решений) и их сравнение с запланированными целями для установления показателей. Контроль также включает анализ отклонений от плановых показателей. Сравнение и анализ стимулирования новых процессов принятия решений, которые, в свою очередь, инициируют корректирующие действия и обеспечивают долгосрочный эффект обучения. Контроль вступает в силу только тогда, когда его последуют или в ходе предпринимаются шаги по устранению недостатков и причин нежелательных явлений.

Мониторинг - это непрерывный процесс, обеспечивающий достижение организационных целей за счет своевременного выявления возникающих в процессе производства и управления бизнесом операций проблем и изменений во внешней среде. Объектами управления являются предприятия, организации.

Субъекты следят за процессами, происходящими в организации или ее членах. Контролировать производственный процесс, нормативы расходования материальных и финансовых ресурсов, осуществлять технический и технологический контроль, контроль качества и т. д.,

Субъектами контроля могут выступать руководители предприятия, отделов технического надзора и государственных органов.

Основные инструменты выполняют контрольные функции - надзор, проверку всех аспектов деятельности, учет и анализ. Например, в производстве контроля могут быть в форме наблюдений с использованием различных инструментов. Для контроля средств используются финансовые и бухгалтерские документы. Его подчиненными руководителем можно управлять в виде письменных отчетов о работе или посредством регулярных встреч и обсуждения проблем, возникающих в компании или у отдельных работников.


Бухгалтерский учет - это сбор, регистрация и обобщение всей информации, необходимой для принятия управленческих решений компанией. Бухгалтерский учет - это информационная контрольная база данных.

При выполнении своих задач учетная запись не может обойтись без контроля качества бизнес-процессов. В противном случае не было бы выполнено основное требование, принимаемое во внимание, - его надежность. Поэтому рассмотрение включает в себя отдельные функции управления.

Мониторинг количества дел не может обойтись без этих записей, поскольку завершенные экономические процессы могут подвергаться контролю только при наличии данных, учитывающих эти процессы. Это отношения бухгалтерского учета и контроля.

Глава 2. Анализ исследования на примере ООО «SAF Savdo»

Общая характеристика фирмы и внутренняя среда фирмы

ООО SAF Savdo - небольшая, основанная на товарах организация, которая объединяет 2 бакалеи самообслуживания. Компания работает на рынке с июля 2015 года.

Положение на рынке очень нестабильно и зависит от многих факторов. Доля рынка очень низкая, так как существует большая конкуренция. Сильная конкуренция связана с тем, что некоторые организации продают свой бизнес везде, где могут, и покупают все.

Изменения в экономической и социальной сферах напрямую влияют на организацию, которую я рассматриваю, будь то экономический кризис, зависит ли он от клиентов, цен или поставщиков. Изменения отражаются в основном в прибыли компании.

На мой взгляд, стратегия компании (основная цель) состоит в том, чтобы отстоять свою существующую рыночную позицию.

На самом деле организация не участвует в разработке стратегии. Сейчас идет защита позиций, возможно уста организации возможна в будущем.

Компания, которую я рассматриваю, имеет сильную организационную культуру:

• умение работать в команде;

• тип руководства;

• Тип организационной культуры

• способ социализации.

Он использует простые технологии, а именно компьютеризацию, которая больше не является инновацией.


Подчиненных гораздо больше, чем менеджеров. Уровень профессиональной подготовки довольно высок.

Существует два уровня управления - генеральный директор и директор, шесть отделов - бухгалтерия, юридический отдел, товарные эксперты, кассиры, поставщики и обслуживающий персонал. Приложение А содержит схему системы управления компанией.

Широкий спектр управления. Степень формализации не особенно высока.

В организации много стандартов. Каждый сотрудник выполняет свои задачи, все очень четко распределено. Содержание продукта и макет являются стандартными.

Руководство в основном занимается поставками товаров для магазинов и партнерскими отношениями с поставщиками. Кадровый контроль осуществляется другими подразделениями организации. Степень независимости среднего и нижнего уровней достаточна. Каждый знает свою ответственность и выполняет ее самостоятельно.

Я считаю, что невозможно предвидеть обстоятельства, которые заставляют эту организацию снижать эффективность своей деятельности. Они могут адаптироваться только к определенным изменениям на рынке, в экономике, в социальной сфере и так далее. Стихийные бедствия, экономический кризис, отказ оборудования, болезни работников, повреждение имущества и т. д.

Элементы внутренней среды организации

Сотрудники. Структура: товарные эксперты, менеджеры помещений (старшие продавцы), продавцы, кассиры, грузчики, охранники, уборщица; В штате нет квалифицированных специалистов. количество сотрудников - 15 человек; Колебания низкие; Затраты на оплату труда – 4500 узбекских сумов (44 рубля) в час (в среднем); Интересы и потребности работников - потребность в достойной заработной плате, потребность в хороших условиях труда, необходимость социальных контактов.

Организация управления: организационная структура.

Структура управления:

1. Планирование и моделирование организационных и рабочих структур (род занятий).

2. Вести историю персонала и просматривать штатное расписание в историческом контексте.

3. Управление персоналом с учетом материальной и заочной мотивации работников:

Управление мотивацией, основанное на измеренных показателях, установление показателей и параметров для расчета премий (штрафов) в профиле работы, сбора показателей и расчета выплат (отчислений) на основе механизма заказа работы;

Управление персоналом, связанное с обучением и переподготовкой;

 учет образования, навыков работников;

 планирование мероприятий (курсов) для удовлетворения потребностей в обучении;


 учет кадрового резерва и неполный рабочий день для управления карьерой сотрудников.

4. Управление персоналом в отношении выбора:

 автоматическое определение вакансий на конкретную дату на основе таблицы занятий с учетом утвержденных оккупационных единиц с предстоящей датой открытия, определения вакантных оккупационных единиц в будущем периоде на основе запланированных изменений в штатном расписании (желаемая смена персонала, предстоящее увольнение, указ);

 выставление счетов за все персональные данные (включая резюме) кандидатов на постоянные должности;

 проводить собеседования;

 автоматизированная оценка соответствия кандидата требованиям к работе;

 формирование договоров о приеме работника;

 Оценка эффективности подбора персонала.

Исполнительный уровень - это корпоративная стратегия, то есть лицо, ответственное за принятие решения, является управляющим директором, наиболее важными вице-директорами. Квалификация высокая.

Навыки и интересы руководства:

Умение контролировать поведение подчиненных;

 умение строить и контролировать дисциплину;

 желание гибко использовать разные стили и адаптироваться к изменениям;

 осознание своей роли и эффективное использование своей должности;

 развитие и поддержание хороших отношений с другими людьми;

 давать четкие, недвусмысленные инструкции и инструкции;

 регулярный анализ работы подчиненных и согласование их результатов;

Поощрять деятельность подчиненных и пропагандировать лучшие рабочие примеры;

 системный подход к анализу работы;

 создание эффективной обратной связи;

 защита персонала организации от внешних угроз;

 поиск путей улучшения работы сотрудников;

Создание системы оценки эффективности и критериев успеха.

Корпоративная культура - предоставление услуг питания.

Престиж и имидж компании отсутствуют.

Организация системы связи - работа с поставщиками, личные продажи.

Финансовая стабильность и платежеспособность - нестабильная финансовая ситуация, связанная с нарушением платежеспособности, в которой, тем не менее, возможно восстановить баланс за счет пополнения источников оборотных средств, а последние - прибыльности и рентабельности (для товаров, регионов, каналов сбыта, посредников). ); Собственный капитал и долг и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учет затрат, бюджетирование, планирование прибыли.