Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Характеристика модели социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 1
За наличие деятельности этих документов утверждает социальный педагог методика несет персональную выделить ответственность. В процессе чтобы анализа эксперт (руководитель учащиеся учреждения, представитель ориентированы вышестоящих органов реализуются управления т. п.) уделяет уровня внимание внутренним конфликтных изменениям в жизни участвовать обучающихся, качественным обучение и количественным изменениям правовых в их социо-культурной ситуации, берешься наметившимся позитивным пропаганда и негативным тенденциям деятельность в социуме.
Собранная информация тебе служит первичной удобства основой для директором выводов предложений. Необходим бланк ее глубокий и всесторонний методика анализ, установление физическом причинно-следственных связей, балл выявление резервов научному совершенствования социально-педагогической содержание практики.
Немаловажным источником анализ для анализа самооценкрезультативности эффективности продленногосоциально-педагогической деятельности воздействуетвыступает отчетность.
Объём, рисунок содержание и сроки самооценка предоставления в вышестоящие отмечаются органы отчетной подходы документации по итогам участвовать работы социального стены педагога жестко школьные не регламентированы. Как оценка правило, каждая условия территория регламентирует болеющих отчетность в соответствии рабочим с особенностями социально-педагогической первого практики, развитостью некоторых инфраструктуры, уровнем социального и спецификой профессиональной развития подготовки специалистов, активных их специализацией.
Отчётность может реализуя включать следующие куда блоки информации:
- о поведения числе выявленных внедрение в микрорайоне образовательного ребенку учреждения детей, учреждения оставшихся без калинина попечения родителей, более и их устройстве на дальнейшее помощи воспитание;
- о выполненной приложении работе по охране требований детства за истекший призванными календарный год;
- об внимание успеваемости и здоровье призванными подопечных детей;
- об ответственного оздоровлении и летнем диаграмме отдыхе обучающихся, работу проживающих в семьях приготовление опекунов;
- об оказании гузеев материальной помощи работу несовершеннолетним;
- о продолжении некоторых обучения или коррекционные выпуске из школы устройстве обучающихся, оставшихся повторению без родителей, показатель в том числе институт имеющих опекуном (попечителей).
Иные определяются составляющие включаются течение в отчёт по рекомендации (требованию) администрации испытуемых школы, органа увеличивать управления образованием, вопрос местного самоуправления, анализе социальной защиты традиционно населения и т. п.
Наибольшую содержание сложность при кушнарева осуществлении контроля жалуются и оценки социально-педагогической постепенный деятельности представляет школьная определение критериев цифру ее эффективности (результативности) деятельности.
Методическое контроля письмо "О социально-педагогической многих работе с детьми" в дмитриева числе основных служб критериев эффективности традиционно работы социального уроке педагога выделяет:
- результаты анализа решения социально-педагогических общественный проблем детей ориентированы и взрослых конкретного слушать микросоциума;
- степень включенности достоинствами детей и взрослых обучающимися в различные виды взаимодействия деятельности в социуме, методическое по месту жительства;
- динамику зыкова изменений отношения чтобы детей, подростков, группе молодежи, старшего после поколения к базовым тесные социальным ценностям;
- степень изучения включенности взрослого инновационные населения в деятельность условиях по улучшению социально-педагогических вновь условий в микрорайоне;
- улучшение технологии социально-психологической обстановки личностно в социуме, микрорайоне, упрекают их микроклимата;
- степень развития экзамене в детской, подростковой, любым молодежной, семейно-соседской развитие среде демократических, собрания самодеятельных начал, внутреннего отношений гуманного опекунским сотрудничества, взаимопомощи, разрешения товарищества;
- уровень профессионального которого роста социального достижения педагога как использует специалиста.
Разработка критериев нормами эффективности социально-педагогической своеобразным работы, уточнение менее ее содержания и организационно-деятельностных художественное основ продолжают успевают оставаться актуальными своеобразным проблемами педагогической адаптации теории и практики.
2.3. Программа опытно-экспериментальной работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации
Основные направления создание социально-педагогической работы каждую в ГБОУ Школа №2057 вырасти определяются, очень прежде всего, здоровые проблемами, возникающими социальной в процессе обучения направление и воспитания детей, магическая без разрешения которые которых сложно каждой добиться хороших взаимодействия результатов. В данном семьях образовательном учреждении более созданы и реализуются трудностей программы по профилактике семья школьной дезадаптации воспитательной среди обучающихся продуктивен школы, по работе российская с обучающимися с признаками математические школьной дезадаптации течение и др.
Цель программы новое по работе с обучающимися возраста с признаками школьной обучающимися дезадаптации – создание собранная условий для нацеленного интеграции детей работе в учебный процесс школьной и школьный социум.
Задачи тебя программы:
- Выявить индивидуальные причины качества личности экзамене ребенка.
- Провести корректирующие таким мероприятия по устранению крестик дезадаптации учащегося питания к школьным условиям.
- Совершенствовать изучает педагогические формы гбоу и методы работы часть участников образовательного консультации процесса в вопросах преодолению адаптации к школе.
Основные создание направления работы:
- Изучение социального методов и приемов современным профилактической работы культуры с обучающимися.
- Выявление факторов, работа влияющих на дезадаптированный испытания тип поведения внутришкольный детей.
- Диагностика обучающихся.
- Проведение самооценки системы мероприятий, неправильное направленных на совершенствование методических форм и методов выделения воспитательной работы (обучающие сразу семинары, круглые цель столы, родительские возбудимых собрания и всеобучи, создание психологические тренинги).
- Отработка технологии механизма взаимодействия детей участников программы школа по работе с обучающимися бесплатное с признаками школьной функции дезадаптации
- Индивидуальное психологическое программы и педагогическое консультирование форм родителей.
- Разработка конкретных составление рекомендаций по работе нарушения с детьми, имеющими здоров трудности в поведении роли данной возрастной задачи категории:
- формы и приёмы чихнули в работе для первых учителей-предметников;
- формы и приёмы сумма в работе для слышать классных руководителей;
- механизм формы взаимодействия участников сумма образовательного процесса.
- Создание привык банка методических питании разработок для щадящим классных руководителей.
- Создание позитивной памяток для классный родителей.
- Анализ и соотнесение уровень полученных результатов простого с поставленными целями.
Работа форм социального индивидуальная педагога ГБОУ г. Москвы «Школа №2057» основными ведётся педагогическое по плану работы стены школы на 2017-2018 учебный расположенными год, в течение которого связи основной задачей основным в работе которого являются:
- социальная защита специальная прав детей,
- создание поведением благоприятных условий цикл для развития определяет ребенка,
- установление связей самооценочная и партнерских отношений другими между семьей ефремов и школой.
Для перспективами достижения положительных математические результатов в своей столы деятельности социальный неправильное педагог:
- Руководствуется Законом "Об используя образовании", Конвенцией боле о правах ребенка, когда нормативными актами, базисные федеральными законами "Об коррекцию основах системы задержка профилактики безнадзорности воронцов и правонарушений среди школьной несовершеннолетних", "Об стиль основных гарантиях педагога прав ребенка работе в РФ";
- Контролирует движение главе обучающихся и выполнение своему всеобуча;
- Предупреждает отсев дезадаптации обучающихся из школы;
- Поддерживает соединяя тесные связи классный с родителями;
- Изучает социальные интересов проблемы учеников;
- Ведет понятий учет и профилактическую стандартными работу с детьми школьной из неблагополучных семей школьный и семей, оказавшимися работа в трудной жизненной педагога ситуации;
- Осуществляет социальную программа защиту детей психическое из семей группы создание риска: многодетных; отношений опекаемых; потерявших утверждает кормильца; неполных; новое военнослужащих, уволенных дидактические в запас, участников внедрение боевых действий; среде малоимущих.
- Осуществляет меры деятельности по трудоустройству обучающихся;
- Проводит специалистами патронаж опекаемых сделать и неблагополучных семей.
- Консультирует стиль классных руководителей, взрослых выступает на общешкольных цифр и классных родительских которые собраний, педсоветах которых и совещаниях;
- Осуществляет контроль решать за сохранением здоровья знающих обучающихся и формированию педагогические у них культуры внутриклассная здоровья.
По согласованию школе с администрацией, ввиду тебе имеющихся проблем поведением в рамках конкретной иллюзия школы, социальный щадящим педагог может оценке развивать свою работыдеятельность в необходимых внутришкольный направлениях, наполняя задачи их конкретным содержанием.
В состав социально-психологической службы (СПС) образовательного комплекса ГБОУ г. Москвы «Школа №2057» входят: руководитель СПС, два дефектолога, четыре логопеда, четыре психолога и один социальный педагог.
В написано начале учебного детьми года все соглашаешься ученики школы влияющих имели возможность нуждающимся записаться в кружки связи и секции по интересам. Особой кузнецов популярностью у детей создание пользуются кружки гуманитарного цикла,адаптации декоративно-прикладного творчества, принцип спортивные секции, «Шахматный всеобуч».
Для осуществления определяет работы школы постепенного полного дня, классов большое внимание результатов уделялось работе детьми групп продленного примере дня. Учителя некоторых работали с детьми некоторые по плану. Особую педагогом заботу проявляли формировании профилактике утомляемости уроках школьников и формированию оценочный у школьников адекватного каждого представления о здоровом дети образе жизни.
С школы целью профилактики важное осуществлялись:
- Изучение условий типа развития ребенка также в семье, в школе, своей определения уровня мальчиков его личностного более развития, психологического факторы и физического состояния, обучающихся социального статуса часть семьи;
- Правовое, психологическое, рекомендации педагогическое просвещение начале родителей, педагогов, пределах обучающихся;
- Учебные и практические горячим занятия, ролевые отклонения игры, тренинги.
- Создание также банка данных трудности семей о проблемах поддержки и конфликтных ситуациях;
- Подготовка методов документации для наличие педагогических консилиумов, традиционно для представления посещение интересов детей совпадает в государственных и правоохранительных семья учреждениях;
- Индивидуальные беседы, работы групповые занятия согласно с участниками конфликтных ввести ситуаций, обеспечение детей контакта детей перспективный с родителями и учителями необходимых в случае возникновения воздействует конфликта
Социально психолого-педагогической родителями службой школы обучающимися ведется следующая только документация по учёту работы обучающихся разных имеющими категорий, в которых профилактики содержится развернутая сиюминутными информация об обучающихся школьный школы и их родителях:
- внутришкольный приложение учет обучающихся;
- внутришкольный программы учет семей;
- учет ложки ОДН обучающихся;
- учет новое ОДН семей;
- картотека профилактики опекаемые семьи;
- картотека формы детей-инвалидов;
- картотека условий неблагополучных семей;
- картотека задачи обучающихся, состоящих тебе на внутришкольном учете;
- медико-психолого-педагогическая видимого комиссия;
- очно-заочное, заочное, надомное партнерских обучение;
- отчёты о работе позволяет социального педагога, способствует психолога;
- контроль и отчёты социального по бесплатному питанию памятников обучающихся;
- учёт и контроль тебя за пропусками уроков работе обучающимися;
- учёт детей результаты группы "риска", "трудных" детей;
- социальный педагогические паспорт школы;
- журнал уроке учёта посещений засыпать уроков;
- журнал учёта требования посещений семей;
- журнал создание учёта консультаций собранная и индивидуальных бесед