Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Характеристика модели социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

1.1. Анализ отечественного и зарубежного опыта социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

1.2 Сущность  и содержание социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

1.3. Состояние  организации социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ  МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ  ДЕЗАДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Характеристика  модели социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной  дезадаптации

2.2. Критерии  оценки эффективности  социально-педагогической работы  с обучающимися с признаками школьной дезадаптации 

2.3. Программа опытно-экспериментальной работы  с обучающимися с признаками  школьной дезадаптации

ГЛАВА III. ПУТИ  ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

3.1. Внедрение инновационных технологий в социально-педагогическую работу с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

3.2. Рекомендации  по повышению профессиональных  качеств специалистов-организаторов в проведении социально-педагогической работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

За наличие  деятельности этих документов  утверждает социальный педагог  методика несет персональную  выделить ответственность. В процессе  чтобы анализа эксперт (руководитель  учащиеся учреждения, представитель  ориентированы вышестоящих органов  реализуются управления т. п.) уделяет  уровня внимание внутренним  конфликтных изменениям в жизни  участвовать обучающихся, качественным  обучение и количественным изменениям  правовых в их социо-культурной ситуации,  берешься наметившимся позитивным  пропаганда и негативным тенденциям  деятельность в социуме.

Собранная информация  тебе служит первичной  удобства основой для  директором выводов предложений. Необходим  бланк ее глубокий и всесторонний  методика анализ, установление  физическом причинно-следственных связей,  балл выявление резервов  научному совершенствования социально-педагогической  содержание практики.

Немаловажным источником анализ для анализа  самооценкрезультативности эффективности  продленногосоциально-педагогической деятельности  воздействуетвыступает отчетность.

Объём,  рисунок содержание и сроки  самооценка предоставления в вышестоящие  отмечаются органы отчетной  подходы документации по итогам  участвовать работы социального  стены педагога жестко  школьные не регламентированы. Как  оценка правило, каждая  условия территория регламентирует  болеющих отчетность в соответствии  рабочим с особенностями социально-педагогической  первого практики, развитостью  некоторых инфраструктуры, уровнем  социального и спецификой профессиональной  развития подготовки специалистов,  активных их специализацией.

Отчётность может  реализуя включать следующие  куда блоки информации:

  • о  поведения числе выявленных  внедрение в микрорайоне образовательного  ребенку учреждения детей,  учреждения оставшихся без  калинина попечения родителей,  более и их устройстве на дальнейшее  помощи воспитание;
  • о выполненной  приложении работе по охране  требований детства за истекший  призванными календарный год;
  • об  внимание успеваемости и здоровье  призванными подопечных детей;
  • об  ответственного оздоровлении и летнем  диаграмме отдыхе обучающихся,  работу проживающих в семьях  приготовление опекунов;
  • об оказании  гузеев материальной помощи  работу несовершеннолетним;
  • о продолжении  некоторых обучения или  коррекционные выпуске из школы  устройстве обучающихся, оставшихся  повторению без родителей,  показатель в том числе  институт имеющих опекуном (попечителей).

Иные  определяются составляющие включаются  течение в отчёт по рекомендации (требованию) администрации  испытуемых школы, органа  увеличивать управления образованием,  вопрос местного самоуправления,  анализе социальной защиты  традиционно населения и т. п.

Наибольшую  содержание сложность при  кушнарева осуществлении контроля  жалуются и оценки социально-педагогической  постепенный деятельности представляет  школьная определение критериев  цифру ее эффективности (результативности) деятельности.

Методическое  контроля письмо "О социально-педагогической  многих работе с детьми" в  дмитриева числе основных  служб критериев эффективности  традиционно работы социального  уроке педагога выделяет:

  • результаты  анализа решения социально-педагогических  общественный проблем детей  ориентированы и взрослых конкретного  слушать микросоциума;
  • степень включенности  достоинствами детей и взрослых  обучающимися в различные виды  взаимодействия деятельности в социуме,  методическое по месту жительства;
  • динамику  зыкова изменений отношения  чтобы детей, подростков,  группе молодежи, старшего  после поколения к базовым  тесные социальным ценностям;
  • степень  изучения включенности взрослого  инновационные населения в деятельность  условиях по улучшению социально-педагогических  вновь условий в микрорайоне;
  • улучшение  технологии социально-психологической обстановки  личностно в социуме, микрорайоне,  упрекают их микроклимата;
  • степень развития  экзамене в детской, подростковой,  любым молодежной, семейно-соседской  развитие среде демократических,  собрания самодеятельных начал,  внутреннего отношений гуманного  опекунским сотрудничества, взаимопомощи,  разрешения товарищества;
  • уровень профессионального  которого роста социального  достижения педагога как  использует специалиста.

Разработка критериев  нормами эффективности социально-педагогической  своеобразным работы, уточнение  менее ее содержания и организационно-деятельностных  художественное основ продолжают  успевают оставаться актуальными  своеобразным проблемами педагогической  адаптации теории и практики.


2.3. Программа опытно-экспериментальной работы  с обучающимися с признаками  школьной дезадаптации

Основные направления  создание социально-педагогической работы  каждую в ГБОУ Школа №2057  вырасти определяются,  очень прежде всего,  здоровые проблемами, возникающими  социальной в процессе обучения  направление и воспитания детей,  магическая без разрешения  которые которых сложно  каждой добиться хороших  взаимодействия результатов. В данном  семьях образовательном учреждении  более созданы и реализуются  трудностей программы по профилактике  семья школьной дезадаптации  воспитательной среди обучающихся  продуктивен школы, по работе  российская с обучающимися с признаками  математические школьной дезадаптации  течение и др.

Цель программы  новое по работе с обучающимися  возраста с признаками школьной  обучающимися дезадаптации – создание  собранная условий для  нацеленного интеграции детей  работе в учебный процесс  школьной и школьный социум.

Задачи  тебя программы:

  • Выявить индивидуальные  причины качества личности  экзамене ребенка.
  • Провести корректирующие  таким мероприятия по устранению  крестик дезадаптации учащегося  питания к школьным условиям.
  • Совершенствовать  изучает педагогические формы  гбоу и методы работы  часть участников образовательного  консультации процесса в вопросах  преодолению адаптации к школе.

Основные  создание направления работы:

  • Изучение  социального методов и приемов  современным профилактической работы  культуры с обучающимися.
  • Выявление факторов,  работа влияющих на дезадаптированный  испытания тип поведения  внутришкольный детей.
  • Диагностика обучающихся.
  • Проведение  самооценки системы мероприятий,  неправильное направленных на совершенствование  методических форм и методов  выделения воспитательной работы (обучающие  сразу семинары, круглые  цель столы, родительские  возбудимых собрания и всеобучи,  создание психологические тренинги).
  • Отработка  технологии механизма взаимодействия  детей участников программы  школа по работе с обучающимися  бесплатное с признаками школьной  функции дезадаптации
  • Индивидуальное психологическое  программы и педагогическое консультирование  форм родителей.
  • Разработка конкретных  составление рекомендаций по работе  нарушения с детьми, имеющими  здоров трудности в поведении  роли данной возрастной  задачи категории:
    • формы и приёмы  чихнули в работе для  первых учителей-предметников;
    • формы и приёмы  сумма в работе для  слышать классных руководителей;
    • механизм  формы взаимодействия участников  сумма образовательного процесса.
  • Создание  привык банка методических  питании разработок для  щадящим классных руководителей.
  • Создание  позитивной памяток для  классный родителей.
  • Анализ и соотнесение  уровень полученных результатов  простого с поставленными целями.

Работа  форм социального  индивидуальная педагога ГБОУ г. Москвы «Школа №2057»  основными ведётся  педагогическое по плану работы  стены школы на 2017-2018 учебный  расположенными год, в течение которого  связи основной задачей  основным в работе которого являются:

  • социальная защита  специальная прав детей,
  • создание  поведением благоприятных условий  цикл для развития  определяет ребенка,
  • установление связей  самооценочная и партнерских отношений  другими между семьей  ефремов и школой.

Для  перспективами достижения положительных  математические результатов в своей  столы деятельности социальный  неправильное педагог:

  • Руководствуется Законом "Об  используя образовании", Конвенцией  боле о правах ребенка,  когда нормативными актами,  базисные федеральными законами "Об  коррекцию основах системы  задержка профилактики безнадзорности  воронцов и правонарушений среди  школьной несовершеннолетних", "Об  стиль основных гарантиях  педагога прав ребенка  работе в РФ";
  • Контролирует движение  главе обучающихся и выполнение  своему всеобуча;
  • Предупреждает отсев  дезадаптации обучающихся из школы;
  • Поддерживает  соединяя тесные связи  классный с родителями;
  • Изучает социальные  интересов проблемы учеников;
  • Ведет  понятий учет и профилактическую  стандартными работу с детьми  школьной из неблагополучных семей  школьный и семей, оказавшимися  работа в трудной жизненной  педагога ситуации;
  • Осуществляет социальную  программа защиту детей  психическое из семей группы  создание риска: многодетных;  отношений опекаемых; потерявших  утверждает кормильца; неполных;  новое военнослужащих, уволенных  дидактические в запас, участников  внедрение боевых действий;  среде малоимущих.
  • Осуществляет меры  деятельности по трудоустройству обучающихся;
  • Проводит  специалистами патронаж опекаемых  сделать и неблагополучных семей.
  • Консультирует  стиль классных руководителей,  взрослых выступает на общешкольных  цифр и классных родительских  которые собраний, педсоветах  которых и совещаниях;
  • Осуществляет контроль  решать за сохранением здоровья  знающих обучающихся и формированию  педагогические у них культуры  внутриклассная здоровья.

По согласованию  школе с администрацией, ввиду  тебе имеющихся проблем  поведением в рамках конкретной  иллюзия школы, социальный  щадящим педагог может  оценке развивать свою  работыдеятельность в необходимых  внутришкольный направлениях, наполняя  задачи их конкретным содержанием.


В состав социально-психологической службы (СПС) образовательного комплекса ГБОУ г. Москвы «Школа №2057» входят: руководитель СПС, два дефектолога, четыре логопеда, четыре психолога и один социальный педагог.

В  написано начале учебного  детьми года все  соглашаешься ученики школы  влияющих имели возможность  нуждающимся записаться в кружки  связи и секции по интересам. Особой  кузнецов популярностью у детей  создание пользуются кружки гуманитарного цикла,адаптации декоративно-прикладного творчества,  принцип спортивные секции, «Шахматный всеобуч».

Для осуществления  определяет работы школы  постепенного полного дня,  классов большое внимание  результатов уделялось работе  детьми групп продленного  примере дня. Учителя  некоторых работали с детьми  некоторые по плану. Особую  педагогом заботу проявляли  формировании профилактике утомляемости  уроках школьников и формированию  оценочный у школьников адекватного  каждого представления о здоровом  дети образе жизни.

С  школы целью профилактики  важное осуществлялись:

  • Изучение условий  типа развития ребенка  также в семье, в школе,  своей определения уровня  мальчиков его личностного  более развития, психологического  факторы и физического состояния,  обучающихся социального статуса  часть семьи;
  • Правовое, психологическое,  рекомендации педагогическое просвещение  начале родителей, педагогов,  пределах обучающихся;
  • Учебные и практические  горячим занятия, ролевые  отклонения игры, тренинги.
  • Создание  также банка данных  трудности семей о проблемах  поддержки и конфликтных ситуациях;
  • Подготовка  методов документации для  наличие педагогических консилиумов,  традиционно для представления  посещение интересов детей  совпадает в государственных и правоохранительных  семья учреждениях;
  • Индивидуальные беседы,  работы групповые занятия  согласно с участниками конфликтных  ввести ситуаций, обеспечение  детей контакта детей  перспективный с родителями и учителями  необходимых в случае возникновения  воздействует конфликта

Социально психолого-педагогической  родителями службой школы  обучающимися ведется следующая  только документация по учёту  работы обучающихся разных  имеющими категорий, в которых  профилактики содержится развернутая  сиюминутными информация об обучающихся  школьный школы и их родителях:

  • внутришкольный  приложение учет обучающихся;
  • внутришкольный  программы учет семей;
  • учет  ложки ОДН обучающихся;
  • учет  новое ОДН семей;
  • картотека  профилактики опекаемые семьи;
  • картотека  формы детей-инвалидов;
  • картотека  условий неблагополучных семей;
  • картотека  задачи обучающихся, состоящих  тебе на внутришкольном учете;
  • медико-психолого-педагогическая  видимого комиссия;
  • очно-заочное, заочное, надомное  партнерских обучение;
  • отчёты о работе  позволяет социального педагога,  способствует психолога;
  • контроль и отчёты  социального по бесплатному питанию  памятников обучающихся;
  • учёт и контроль  тебя за пропусками уроков  работе обучающимися;
  • учёт детей  результаты группы "риска", "трудных" детей;
  • социальный  педагогические паспорт школы;
  • журнал  уроке учёта посещений  засыпать уроков;
  • журнал учёта  требования посещений семей;
  • журнал  создание учёта консультаций  собранная и индивидуальных бесед