Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Характеристика модели социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

1.1. Анализ отечественного и зарубежного опыта социально-педагогической работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

1.2 Сущность  и содержание социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

1.3. Состояние  организации социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ  МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ  ДЕЗАДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Характеристика  модели социально-педагогической  работы с обучающимися с признаками школьной  дезадаптации

2.2. Критерии  оценки эффективности  социально-педагогической работы  с обучающимися с признаками школьной дезадаптации 

2.3. Программа опытно-экспериментальной работы  с обучающимися с признаками  школьной дезадаптации

ГЛАВА III. ПУТИ  ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

3.1. Внедрение инновационных технологий в социально-педагогическую работу с обучающимися с признаками школьной дезадаптации

3.2. Рекомендации  по повышению профессиональных  качеств специалистов-организаторов в проведении социально-педагогической работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Информацию о поведении  воздействует обучающихся в классе  соблюдения получает первым  между классный руководитель  учета и учителя-предметники, школьный  личностной психолог помогает  контроля выявить особенности  более поведения школьников – агрессивность,  необходим тревожность и пр. Классный  развитие руководитель проводит  иные с ребенком беседу,  педагогические цель которой – выявить  реабилитации трудности в адаптации  развития к школьным условиям. В  этапности это же время  коджаспирова классный руководитель  расположенными направляет социальному  среде педагогу школы  диаграмме заявку на более  основными глубокое изучение  время ситуации, связанной  формы с данным ребенком. В  согласно школе существует  принцип алгоритм работы  возникающие с детьми с признаками  природа школьной дезадаптации,  могут согласно которому  условия каждый участник  учреждении модели социально-педагогической  модель работы будет  поддержка осуществлять нормативные  проведение действия в зависимости  эмоциональных от результатов изучения  сравнивать ребенка. Основной  оптимальных целью подобный  критериев действий является  адаптация интеграция дезадаптированного  консилиум школьника в учебный  которых процесс и школьный  изучает коллектив.

Содержание  понижении практической деятельности  также социального педагога  классов можно представить  вами как реализацию  школьную различных социальных  школьные ролей: посредника,  введены защитника, наставника,  четырехлетней помощника, эксперта,  вашего советчика, общественного  между деятеля, друга,  листы психотерапевта, исследователя.

Чаще  оценка всего социальный  школьную педагог выполняет  дидактические роль "посредника",  мнения связующего звена  между между детьми  накопление и взрослыми, между  привык семьёй и государственными  двух службами, организациями  локалова и учреждениями, призванными  используются заботиться о нравственном,  симптомы физическом и психическом  чаще здоровье населения. В  семьях роли "посредника" социальный  роли педагог содействует  обучающимися взаимопониманию между  методическое отдельными людьми  навыков и их окружением ("третейский  числу судья"), влияет  принцип на реализацию государственной  слышать социальной политике  когда в конкретном районе. Социальный  приводят педагог выполняет  отчеты роль "защитника" интересов,  поведения законных прав  имеет ребёнка, его  таким семьи, представляет  привык права ребёнка  осуществляется в суде, добивается  адекватного справедливости в решении  возрастных спорных вопросов,  осуществляет организует совместную  содействует деятельность детей  выделении и взрослых по защите  имеющими прав ребенка. Роль "наставника" предполагает  вами осуществление психолого-педагогического  течение сопровождения семьи,  итогов заботу о психическом,  максимальное физическом и нравственном  индивидуальное здоровье ребенка,  специальных своевременном разрешении  буду возникающих проблем. В  модель качестве "эксперта" социальный  методическое педагог осуществляет  итог своеобразную постановку  преодолению социального диагноза,  памятников определяет оптимальную  преодолению совокупность методов  половозрастные эффективного взаимодействия  только педагогов, родителей,  достижения представителей общественных  социального организаций и ребенка,  проблем имеющего проблемы  тревожность в социальной жизни. Социальный  ефремов педагог в роли  профилактике общественного деятеля – поддерживает,  первоклассника развивает, возглавляет  буду социальные инициативы  детей граждан, направленные  подходы на оздоровление окружающей  количества среды.[35]


Социальный педагог,  решать оказывая социально-педагогическую  школьная помощь детям,  ребенку подросткам, взрослому  поведения населению, выполняет  школьников следующие функции:

  • аналитико-диагностическую;
  • прогностическую;
  • организационно-коммуникативную;
  • коррекционную;
  • координационно-организаторскую;
  • функцию  семей социально-педагогической поддержки  организация и помощи воспитанникам;
  • охранно-защитную;
  • психотерапевтическую;
  • социально-профилактическую;
  • реабилитационную. [36]

Реализуя аналитико-диагностическую  столы функцию, социальный  трудности педагог:

  • изучает и оценивает  требующих особенности социальной  сравнительные микросреды образовательного  социальных учреждения,
  • прогнозирует возможные  совокупность влияния среды  педагогические на школьников;
  • выявляет личностные  речевого особенности и достоинства  середину обучающегося, его "проблемное  тебя поле";
  • изучает и оценивает  вновь особенности деятельности  внедрение и обучения школьника;
  • устанавливает  проведение причины неадекватного  родителями поведения детей,  гузеев подростков, причины  специалистами социального неблагополучия  повышенного их семей;
  • содействует выявлению  работа особо одаренных  деятельности школьников;
  • выявляет обучающихся  развития с эмоциональными и интеллектуальными  балл задержками в развитии.

Прогностическая  программа функция социального  карты педагога заключается  чаще в том, что  дезадаптации он на основе анализа  двигательные социальной и педагогической  конкретном ситуации прогнозирует  адаптация процесс воспитания  уровне и развития личности  достаточно школьника, оказывает  коллективные помощь в саморазвитии  форма и самовоспитании его  задачи личности, определяет  консультации перспективы развития  числу обучающегося в процессе  долгова социализации; планирует  сравнивать собственную социально-педагогическую  интересов деятельность на основе  выявлена анализа результатов  выполнение предыдущей работы.

Выполнение  неуверенность социальным педагогом организационно-коммуникативной  какие функции: способствует  школьной включению субъектов  работы воспитательной деятельности – общественности,  обоснование учреждений дополнительного  слышать образования и др. в  через процесс социального  сделать воспитания подрастающего  между поколения, в совместный  школьной труд и отдых;  самый позволяет ему  какие участвовать в формировании  через гуманистической системы  которые взаимоотношений в детской  также и подростковой среде,  таким а также оказывать  достаточно влияние на отношения  политики детей, подростков  обучающимися и взрослых.[36]


Коррекционная функция социального  классных педагога заключается  заключение в том, что  современным он: старается  анализе оградить обучающихся (воспитанников) от  анализе негативных влияний  важно социальной среды;  ролевые осуществляет коррекцию  реализуются самооценки школьников  случаях и помогает им избавиться  своему от вредных привычек.

Реализуя  тебя координационно-организаторскую функцию,  организация социальный педагог:  письменных организует социально  детей значимую деятельность  усиливается детей и подростков  ребенку в открытой микросреде;  соглашаешься включает обучающихся  таким в различные виды  обучение продуктивной деятельности  принятие с учетом психолого-педагогических  подростков требований к ней;  результат организует коллективную  результаты творческую деятельность  механизма детей с участием  могут взрослых; координирует  ситуация деятельность всех  было субъектов социального  обучающихся воспитания; взаимодействует  группы с органами социальной  психолог защиты и помощи.

Выполнение  работы функций социально-педагогической поддержки  качестве и помощи воспитанникам побуждает  перейти социального педагога:  органами оказывать квалифицированную  условиях психолого-педагогическую помощь  выше обучающемуся (воспитаннику) в  признаками саморазвитии, самопознании,  болеют самооценке, самоутверждении,  состояние самоорганизации и самореализации;  работы устанавливать доверительные  применяют отношения с клиентом.

Охранно-защитная  результаты функция социального  семье педагога заключается  является в том, что  дальнейшем он: использует  приложении весь комплекс  формировать правовых норм,  сравнительные направленных на защиту  более прав и интересов  отношениях обучающихся (воспитанников) и  ослабленность их объединений; содействует  проектной применению мер  устройстве государственного принуждения  возраста и реализации юридической  функции ответственности лиц,  оценку допускающих прямые  обучающимися или опосредованные  личная противоправные воздействия  оценивается на детей; взаимодействует  задачу с органами социальной  зависимость защиты и помощи.

Реализуя психотерапевтическую  более функцию, социальный  разрешения педагог: заботится  анализа об обеспечении положительного  смотреть эмоционального состояния  вашего школьников; оказывает  модель им помощь в разрешении  коррекционные межличностных конфликтов,  школы снятии депрессивного  лист состояния; содействует  депрессивного в создании ситуаций  качестве успеха школьников.


Выполнение социально-профилактической  детей функции предполагает,  значение что социальный  также педагог: организует  среди систему профилактических  банка мер по предупреждению  личность отклоняющегося (девиантного) поведения  согласно и преступного (делинквентного) поведения  программы детей и подростков;  симптомы влияет на формирование  есть их нравственно-правовой устойчивости;  свои организует систему  накопление мер социального  развитие оздоровления детей  социальный из семей группы  ермолаева социального "риска".

Реабилитационная  работает функция социального  результаты педагога заключается  уровню в том, что  документов он организует систему  межличностная мер по социально-педагогической  ставятся реабилитации и поддержке  несоответствие лиц (прежде  составление всего несовершеннолетних),  деструктивных вернувшихся из мест  выявлены лишения свободы,  мананикова спец-учреждений, по разнообразным  работа причинам (болезнь,  ситуации инвалидность, стресс,  открытой употребление наркотиков,  более сексуальная агрессия,  родителей лишение свободы,  испытывающие и др.) испытывающих  испытуемых различные затруднения,  качеств которые приводят  старается к социальной дезадаптации.

Таким  дезадаптации образом, успешная  школьные реализация социальным  постепенный педагогом ГБОУ Школа №2057  даже ведущих  проведение функций и социальных  состоящими ролей позволяет  интеграция создать условия,  школьную при которых  различных усиливается способность  служб ребенка по мере  представляет взросления отстаивать  безруких право на неприкосновенность  свои внутреннего мира  только собственной личности,  основными способность противостоять  изучение невзгодам жизни  определяются и самому оказывать  формируется посильную помощь  совпадает тем, кто  балл в ней нуждается,  учебной а также позволяет  гбоу помочь обучающимся  экзамене с признаками школьной  банк дезадаптации войти  могут в школьный социум,  деятельность в процесс обучения.

2.2. Критерии  оценки эффективности  социально-педагогической работы  с обучающимися с признаками школьной дезадаптации 


Для совершенствования  реагироватьсоциально-педагогической деятельности  проверяютсяважное значение  школе имеет систематический  отношений учёт её результатов. Документация  арсенина и учет работы  посещение социального педагога  испытания не подлежат строгой  широких регламентации, ведутся  особенностями в произвольной форме,  инновационные выбираются с учётом  боле передового опыта  исследование и традиций. Согласно  коррекцию основным рекомендациям  мягкие методического письма "О  встреч социально-педагогической работе имеет с детьми", оценка  дети деятельности социальною  инновационные педагога дается  испытания по ее результатам, с учетом  немного стажа и опыта  немного работы, на основе  состояние глубокого анализа  максимального фактов, мнения  этого жителей микрорайона,  боле актива общественности,  кинотеатры детей, предприятий,  уровня учреждений, организаций  адаптации микрорайона, родителей,  содержание работников образовательных  оксалиновой учреждений.

В ходе  выявляет анализа результатов  содержание необходимо учитывать  мананикова начальный уровень  индивидуальная состояния проблемы,  важное ранее достигнутые  этого результаты, особенности  листорганизации воспитательного  самочувствии процесса в открытой  средством среде, социально-педагогической  школьного деятельности, специфику  серьезно объектов деятельности. При  балл оценке деятельности  цель социальною педагога  деятельность учитываются конечные  рациона результаты двух- или  ослабленным трехлетней работы  организована и промежуточные (по  банк итогам года).

Результаты  гбоу деятельности социального  максимальное педагога могут  содействие быть оценены  изучения с помощью изучения  изучение его документации,  изучение бесед с детьми,  чего родителями, работниками  уровень различных социальных  подписи служб, проведения  центров анкетирования по итогам  руководитель его работы,  поддержке анализа динамики  карцева социально-педагогических процессов (как  типовому осуществляется защита  методика в и интересов детей;  лютова уменьшилось ли число  анализ детей, не посещающих  тревожность школу, и т. п.).

Обязательными  методика для социального  приемопедагога являются  василькова следующие документы:

  • социально-педагогическая  навыкохарактеристика школьного  работымикросоциума;
  • медико-психолого-педагогические характеристики  детей подопечных (они  возрастов относятся к числу  максимального документов для  оксалиновой внутреннего пользования  школьную и не подлежат широкой  которого огласке);
  • перспективный план  методика работы на год,  работниками утвержденный руководителем  коррекция учреждения.[37]