Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Менеджер и предприниматель).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На территории района находятся семь станций метро - Смоленская (Арбатско- Покровская линия); Смоленская (Филевская линия); Арбатская (Арбатско-Покровская линия; Арбатская (Филевская линия); Боровицкая (Серпуховско-Тимирязевской линии); Библиотека им. Ленина (Сокольническая линия); Александровский сад (Филевская линия)

В 11 старомосковских особняках размещены иностранные посольства.

Основной задачей управы района является осуществление в пределах установленных законодательными и иными нормативно-правовыми актами исполнительно-распорядительной, координационной и контролирующей деятельности на территории района.

В целях реализации Программы социально-экономического развития района Арбат за 2017 год и выполнения Комплексной программы развития района в течение года всеми подразделениями управы и службами района проводилась работа по созданию условий для устойчивого социально-экономического развития района и улучшения условий жизни населения в районе.

Данная работа проводилась совместно с депутатами Совета депутатов муниципального округа Арбат, которые осуществляли контроль за ходом работ и принимали активное участие в их приемке.

Реализация основных направлений развития района Арбат основывалась на выполнении приоритетных задач.

Управа района Арбат (далее - управа района) территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.

Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы.

Управа района в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность находящихся в ведомственном подчинении управы района государственных унитарных, казенных предприятий и автономных и бюджетных учреждений, учредителем которых является город Москва.

Управа района во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий.

Управа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы;


Управа осуществляет функции администратора доходов бюджета города Москвы по поступлениям в бюджет города Москвы в части средств, определяемых нормативными правовыми актами Правительства Москвы на очередной финансовый год.

Утверждённое финансирование на 2017 год составляло - 54 041 620,12 рублей: Освоение выделенных средств по управе района Арбат составило - 99,24%.

Анализ исполнения бюджета за 2076 г. по натуральным показателям, за счет средств бюджета, предусмотренных префектурами административных округов на реализацию мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.02.2011 № 38-ПП по управе района Арбат (приложение 2).

На территории района Арбат в 2017 году реализовывались следующие программы:

  1. Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы на 2015-2044 гг;
  2. Программа приведения в порядок подъездов многоквартирных домов;
  3. Программа «Моя улица».

По состоянию на 31.12.2017 года в районе Арбат проживало 7 580 держателей социальных карт, т.е. льготных категорий граждан из них: 2 247 инвалида, детей- инвалидов 38 чел., ветеранов Великой Отечественной войны 258 чел., многодетных семей - 111 семьи, в которых воспитываются 333 детей и др. категории.

Государственной программой «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» определены основные задачи в области социальной защиты населения.

Приоритетными задачами Управы района Арбат в 2017 году являлись вопросы оказания адресной социальной помощи и поддержки инвалидам, участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, пенсионерам, многодетным и неполным семьям с детьми и другим малоимущим и малообеспеченным жителям.

В 2017 году существенную адресную помощь получили жители района Арбат за счет средств бюджета города Москвы.

В рамках оказания адресной социальной помощи: проведен ремонт в 6 квартирах ветеранов Великой Отечественной войны на общую сумму 810 908 рублей. В ходе ремонта были заменены окна, проведен полный ремонт комнат и мест общего пользования;

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы и государственной программы города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы», управой района Арбат были в 2017 году, выполнены работы по приспособлению ванной комнаты в квартире инвалида-колесочника по адресу: улица Арбат, д. 43, кв. 8, на сумму 300 000 рублей;

В 2017 году ремонт квартир детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не проводился в виду отсутствия заявлений.


По решению Комиссии района Арбат по оказанию адресной социальной помощи жителям района Арбат оказана адресная социальная помощь 420 жителю района.

Оказаны следующие виды помощи:

  1. материальная помощь - 85 чел. на общую сумму 581,5 тыс.руб
  2. продовольственный сертификат - 212 чел;
  3. вещевая помощь - 37 чел;
  4. товары длительного пользования - 79 чел.

В рамках реализации Плана национальной политики города Москвы на 2016­2018 гг. был создан Совет при управе района Арбат по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений на территории района Арбат города Москвы.

В 2017 г было проведено 5 заседаний Совета.

В рамках реализации своих полномочий в области потребительского рынка и услуг управой проводится работа со стационарными и нестационарными торговыми объектами, работа по переводу предпринимателей на патентную систему налогообложения, а также работа по пресечению несанкционированной торговли.

Одним из важных направлений деятельности управы района Арбат является работа с жителями района.

В 2017 году руководством управы проведено 47 встреч с представителями советов домов, с общественными советниками главы управы, жителями района по вопросам предупреждения конфликтных ситуаций в районе.

Сотрудниками управой проведено 38 тематических встреч жителей с представителями служб района: ГКУ ИС района Арбат, ГБУ «Жилищник района Арбат» отделом МВД по району Арбат, органами социальной защиты населения[44].

Таким образом, Управа района Арбат города Москвы является подведомственным Правительству Москвы территориальным органом исполнительной власти города, осуществляющим контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории района Арбат Центрального административного округа (ЦАО) города Москвы.

Управа района Арбат города Москвы во взаимоотношениях с территориальными, отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции, а также является органом, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на подведомственной территории.


2.2. Анализ организации менеджмента в Управе района Арбат

В Управе района кадровый штат состоит из таких категорий должностей: муниципальные служащие, технические работники, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений, замещающие муниципальные должности.

Характеризуя демографический портрет социально-профессиональной группы муниципальных служащих, можно отметить тенденцию преобладанияя женщин - 80% над мужчинами - 20% (Рисунок 2.1).

Рис. 2.1. Соотношение мужчин и женщин среди муниципальных служащих Управы

Одновременно с этим отмечается гендерная специфика в профессиональном расслоении: высоко статусные позиции больше занимают мужчины, нежели женщины.

Что касается возрастной структуры, то тенденции возрастной градации отмечаются в сторону старших групп. Несмотря на то, что категория специалистов от 30 до 39 лет получила наибольшее процентно-числовое значение, более половины муниципальных служащих находятся в группе от 40 лет и выше (Рисунок 2.2).

Рис. 2.2. Возрастная структура муниципальных служащих Управы

Практически все муниципальные служащие имеют высшее образование - 98% (Рисунок 2.3).

Рис. 2.3. Уровень образования муниципальных служащих Управы

Из них 13% получили образование по направлению «государственное и муниципальное управление». В основном должности в аппарате органов местного самоуправления замещают специалисты гуманитарных, социальных и смежных направлений: экономисты - 36%, юристы - 26%.

Рис. 2.4. Распределение муниципальных служащих Управы по полученным в ВУЗе специальностям

Стоит отметить тот факт, что среди работников встречаются специалисты, далёкие по своему профессиональному образованию от управленческой сферы. Их процент достаточно внушителен (Рисунок 4). Среди них есть специальности, связанные с такими направлениями обучения, как: товароведение, социология, прикладная информатика, социальная педагогика, психология, дизайн, химия и биология, история, филология, искусствоведение, архитектура, философия, физическая культура, технология ткани и трикотажа, машиностроение, дошкольная педагогика, моделирование и конструирование, химическая технология пластических масс, делопроизводство и архивоведение, городской кадастр, профессиональное обучение.


Данный факт весьма красноречив. Он характеризует общий подход и укоренившееся восприятие работы на муниципальной службе. Сложно представить обратную ситуацию, где специалист в сфере государственного и муниципального управления занимался инженерным проектированием, конструировал дома, кроил одежду и т.д. Для большинства работников, муниципальное управление - это специфичная профессия, которой может научиться каждый и для этого достаточно годовой практики.

Несмотря на факт несоответствия полученного в ВУЗе образования профессиональным требованиям, предъявляемым муниципальными должностями, стоит отметить высокий стаж муниципальной службы муниципальных кадров Управы.

Больше половины муниципальных кадров имеют стаж муниципальной от 10 лет и более, а значит, имеют достаточный профессиональный опыт и навыки для замещения муниципальных должностей муниципальной службы (Рисунок 2.5).

Рис. 2.5. Стаж муниципальной службы муниципальных кадров Управы

Отметим, что формальная структура управления в Управе основана:

  1. На нормах, обязательных для выполнения персоналом – это должностные инструкции, которые есть в каждом отделов для каждого специалиста, за выполнением которых следят начальники отделов;
  2. Иерархия подчиненных – работник Управы обращается с вопросами и предложениями к непосредственному начальнику подразделения.
  3. Единоначалие – все вопросы и проблемы, так или иначе, должны быть известны руководителю Управы. Поэтому 1 раз в неделю им проводится совещание аппарата управления Управы. На аппаратном совещании каждый из присутствующих делает краткий доклад о прошедших за неделю производственных делах, выдвигает проблемы и задачи, доводит до сведения руководителя потребности. Руководитель Управы подводит общие итоги, назначает ответственных за решение возникших проблем, ставит новые задачи перед отделами, оглашает организационные вопросы.
  4. Делопроизводитель ведет протокол каждого такого совещания. Все задания, приходящие в Управу, попадают сначала в приемную, регистрируются, рассматриваются сначала руководителем, кто будет выполнять задание, отвечать за них и адресует задание.
  5. Санкции - за недобросовестное выполнение своих обязанностей работники могут подвергаться различным санкциям, предусмотренным трудовым законодательством. Это, например, предупреждение, выговор, лишение определенного процента премии, увольнение. Руководитель, в свою очередь, оценивает аппарат управления, а самого руководителя оценивает вышестоящий орган.
  6. Принуждение – в Управе могут быть принудительно вменены какие-либо требования. Для этого руководитель издает приказ, распоряжение по Управе.
  7. При планировании потребности предприятия в персонале в Управе определяются факторы, влияющие на потребность в персонале.