Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Менеджер и предприниматель).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обучение муниципальных служащих по программам повышения квалификации осуществляется на основе муниципального заказа за счет бюджета района.

Таким образом, штат Управы района Арбат полностью укомплектован, на предприятии хорошая трудовая дисциплина, уровень образования персонала высокий, возраст сотрудников в основном до 30-40 лет. Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что Управа района Арбат имеет хороший кадровый потенциал.

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЕ РАЙОНА АРБАТ

3.1. Оценка эффективности менеджмента

Оценка эффективности менеджмента зависит от модели, которая положена в ее основу, и набора инструментов, которые использует руководство в управлении предприятием[45].  Наиболее важной составляющей успешной деятельности организации в области обеспечения ее профессиональными кадрами является работа служб управления персоналом. В частности, эффективность применения кадровых технологий.

Наиболее распространенными являются технологии подбора, отбора, аттестации, качество реализации которых не всегда отвечает установленным требованиям. Так, в Управе, как показал опрос сотрудников, отдельные кадровые технологии, используются лишь формально (см. рисунок 3.1).

Рис. 3.1. Распределение ответов на вопрос: «Присутствует ли формализм в деятельности кадровых служб Управы при применении технологий подбора, отбора, аттестации?»

Наглядно видно, что более половины опрошенных сотрудников в той или иной степени отмечают наличие формализма в деятельности кадровой службы Управы. Так, 30 % ответили, что все процедуры лишь формальность, 20 % считают, что некоторые процедуры формальны, 10 % считают в некоторой степени формальным сам подход к применению кадровых технологий подбора, отбора и аттестации.

При этом для самих работников сложившаяся подобная практика не вызывает никаких противоречий и воспринимается как вполне объективная данность. Однако формальный подход искажает само сущностное содержание и назначение инструментов кадрового обеспечения и в целом негативно влияет на конечный результат.


Также существуют и другие проблемы в использовании кадровых технологий, в том числе недостаточно эффективное приметнее технологии адаптации кадров, применение которой считают важным 54% опрошенных сотрудников.

Такой высокий показатель важности использования данной технологии, по нашему мнению, связан с высокой текучестью кадров и существенной долей неопытных сотрудников. Также одной из причин, обосновывающих необходимость адаптации кадров является применение в органах местного самоуправления, и в Управе в частности, программного обеспечения, которое требует наличия специализированных знаний и навыков работы с ним. Поэтому сотрудникам требуется предварительное обучение для более быстрой адаптации к выполнению ими поставленных задач.

Кроме того, при исследовании системы менеджмента в Управе, было выявлено значимое влияние организационно-штатных изменений на качество и наполненность подсистемы кадрового обеспечения.

В конце 2015 года в Управе произошло массовое сокращение муниципальных служащих, подобное тем, что произошли и в других муниципальных образованиях. Всего в регионе было сокращено более 1,5 тысячи муниципальных служащих.

Изучая степень сформированной корпоративной культуры в Управе, следует отметить, что элементы ее наличия проявлены недостаточно: нет ни доски почета, ни каких- либо атрибутов отличающих сотрудников, побуждающих их ощущать идентичность и гордиться своим местом работы. Наблюдается несоответствие ценностных ориентиров персонала целям функционирования Управы, что подтверждается мнением самих сотрудников. Например, наиболее важным для сотрудников органов местного самоуправления должно быть желание приносить пользу муниципальному образованию, но по результатам опроса, лишь у 18 % опрошенных именно этот критерий послужил одной из причин выбора места работы.

Стоит отметить, что необходимость в развитии кадровой культуры как фактора, который может повысить привлекательность рабочих мест отметили 30 % опрошенных сотрудников Управы. То есть у работающего в Управе персонала есть определенная потребность в более развитой корпоративной культуре, которая позволит привлечь более компетентных людей, улучшить организационный климат и повысить лояльность имеющегося персонала.

Недостаточное внимание и серьезность подхода со стороны руководства к формированию корпоративной культуры может приводить к ряду негативных последствий:

  1. Наем сотрудников, которые не поддерживают цели функционирования организации.
  2. Отсутствие понимания и поддержки персоналом целей функционирования организации.
  3. Нарастание конфликтности в связи с негативным отношением к руководству и расхождениях во взглядах к правильности организации рабочих процессов.
  4. Низкая лояльность персонала.
  5. Падение престижа работы в организации, что негативно отражается на привлекательности рабочих мест.

Все перечисленное напрямую влияет на кадровое обеспечение Управы. Так как принципы и нормы, которым следует организация, отражаются на персонале и на требованиях, которые предъявляются к соискателям, а также на убеждениях и ценностных ориентирах работающих в организации сотрудников.

Еще одной характерной особенностью кадрового обеспечения Управы, является заметное снижение количества опытных высококвалифицированных кадров. Как показало исследование более 40% опрошенных сотрудников имеют опыт работы в органах власти менее трех лет, то есть находятся на этапе адаптации и профессионального становления. Подобное обстоятельство зачастую порождает ситуацию неудовлетворенности профессиональным уровнем своих коллег (см. рисунок 3.2).

Рис. 3.2. Распределение ответов на вопрос: «Удовлетворены ли Вы уровнем профессиональной компетентности своих коллег, в т.ч. и сотрудников других структурных подразделений?»

Таким образом, приведенные выше данные опроса свидетельствуют о том, что четверть опрошенных сотрудников не удовлетворены профессиональным уровнем своих коллег, относительное большинство удовлетворены лишь отчасти, при этом одинаковое количество респондентов отмечает перевес как профессионализма, так и его отсутствия. Также вызывает настороженность факт отсутствия респондентов, которые бы оценили уровень развития профессиональных качеств кадрового состава Управы как полностью приемлемым с их стороны.

3.2. Предложения по совершенствованию менеджмента в Управе района Арбат

По выводам, сделанным в результате проведенных аналитических исследований, в современных экономических условиях уровень эффективности муниципальной службы признается крайне низким. Основной проблемой является существенный разрыв между целями, задачами и показателями результативности, декларируемыми органами муниципальной власти в докладах о результатах и основных направлениях деятельности муниципальных органов, с одной стороны, и функциями, которые исполняют отдельные муниципальные служащие, - с другой.

Также недостаточно развиты системы регламентации, планирования и стимулирования, большая часть служащих не заинтересована в результативности работы ведомств и не несет ответственности за изменение ситуации в подведомственной структуре. В сложившихся условиях цели, задачи и показатели деятельности муниципальных органов оказываются не связанными с должностными обязанностями муниципальных служащих, которые должны их осуществлять.


Данная ситуация ослабляет эффективность муниципальной службы и приводит к осуществлению частных интересов муниципальными служащими.

В связи с этим, в процессе совершенствования и реформирования системы менеджмента в Управе необходимо проведение следующих важных усовершенствований в этой сфере:

  1. формирование должной системы материального и нематериального стимулирования персонала с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
  2. повышение уровня правовой и социальной защищенности персонала;
  3. внедрение в систему организации и планирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих принципов, которые ориентированы на результат;
  4. создание более эффективных условий для прохождения муниципальной службы и устойчивой мотивации муниципальных служащих к результативной деятельности.

Можно сказать, что по показателям эффективности муниципального управления и качества публичных услуг Россия в современных экономических условиях располагается в числе стран, имеющих более низкий уровень экономического развития и человеческого потенциала. Реформирование системы стимулирования муниципальных служащих, верное применение видов материального и морального стимулирования способно привести к положительным результатам и сделает систему муниципальной службы более эффективно функционирующей.

Изучение теоретических аспектов технологии управления человеческими ресурсами организации в современных экономических условиях позволили сформулировать различия в терминологических подходах к «управлению персоналом» и «управлению человеческими ресурсами».

На основе анализа элементов управления человеческими ресурсами организации выявлены основные особенности воздействия на персонал с помощью инновационной технологии, включающей различные формы, процессы воздействия на человеческое развитие для достижения положительного эффекта между организацией и работающими в ней работниками на основе обоснования концептуальных подходов и принципов управления человеческими ресурсами.

Выявлена и изучена специфика содержания, форм и направлений управления человеческим развитием в учреждениях системы муниципального управления с учетом влияния современных кадровых технологий воздействия на персонал муниципальной службы для достижения поставленных целей муниципальной политики.

Рассмотрим особенности предоставляемого социального пакета, доступного в сфере муниципальной службы в Управе являющегося одним из мотивирующих факторов.


В общем виде рекомендуемый социальный пакет для государственных служащих представлен в приложении 3.

В связи с тем, что уровень заработной платы является одним из главных факторов служащих в Управе, рекомендуем при определении уровня заработной платы использовать максимально дифференцированная шкалу, соответствующую уровню квалификации (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Учет квалификации при установлении основной заработной платы в Управе

Начальный уровень

Средний уровень

Высший уровень

Вновь нанятый или недавно повышенный в должности сотрудник

Полностью освоивший круг должностных обязанностей

Неизменно превосходно выполняющий свои обязанности

Достаточный уровень квалификации для занимаемой должности

Постоянно справляющийся со своими обязанностями на ожидаемом уровне или выше него

Постоянно возрастающий вклад в достижение общего результата

Широкие возможности для профессионального роста

Владеет всеми ключевыми навыками и знаниями

Образцово владеет всеми ключевыми навыками и знаниями, может обучать коллег

Примерная интервальная дифференцированная шкала должностных окладов:

100% 112% 124%

136% 148% 160%

172% 184% 196%

Рекомендуем в управлении персоналом шире использовать применение элементов формирования организационной культуры – совместные праздники, дни рождения и т.п.

С целью воспитания среди членов коллектива лидерской компетентности и управленческих инноваций в организации целесообразно проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства.

С этой целью предлагаем включить в программу развития персонала и смету расходов следующие тренинги:

1)Инновационные подходы к процессу деятельности в Управлении Управы – 100 тыс.руб.

2) Воспитание командного духа в тренинговой программе «Мы вместе» на базе тренингового центра развития личности – 100 тыс.руб.

Стоимость затрат на мероприятия приведем в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Затраты на проведение тренингов в Управе

Наименование

Периодичность

Затраты, руб/год

Приобретение памятных сувениров участникам тренинга

1 раз в год

20 000

Затраты на проведение тренингов

1 раз в год

200 000

Итого

220 000