Файл: Организационная культура и её роль в современных организациях ООО «Дриант».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Степень общности организационной культуры ООО «Дриант» относится к доминирующим, степень закрепления ценностей и убеждений - к сильным.

По степени влияния на результаты организационная культура ООО «Дриант» относится к положительной.

Элементы организационной культуры ООО «Дриант» на поверхностном уровне включают высокий уровень коммуникаций, молодежный и деловой стиль одежды, демократичный стиль руководства, авторитет директора, свободный график работы; на верхнем уровне - командный способ работы, оценка вклада в общий результат, интенсивные информационные потоки, поощрение инициативы и креативности сотрудников, честность, простота организационного устройства; на глубоком уровне - доверительные отношения, внимание к людям, оптимизм, развитое чувство удовлетворения от результатов работы и принадлежность к группе.

К объективным элементам организационной культуры ООО «Дриант» относятся: скромный офисный дизайн, центральное расположение относительно границ города, наличие необходимых единиц мебели и техники.

Основные ценности организационной культуры (мифы, символы, лозунги, организационные церемонии и события) слабо выражены на предприятии.

Чтобы улучшить и улучшить управление субъективными элементами организационной культуры на исследуемом предприятии, необходимо пересмотреть их структуру и разработать меры по улучшению использования рабочего времени. Особое внимание следует уделить:

  • упорядочению практики предоставления краткосрочных административных отпусков без оплаты, поскольку эти отпуска часто предоставляются без серьезных намерений;
  • изучению каждого случая нарушения трудовой дисциплины с целью ее усиления с использованием не только административных мер, но и форм морального и материального воздействия на ее нарушителей;
  • проверке характера заболеваемости среди различных групп, работающих и развивающихся на этой основе, профилактических мер (например, улучшение здоровья и безопасности, организации, питания и т. д.).

По результатам анализа деятельности туристического агентства «Дриант» по формированию имиджа, сделан вывод о том, что работа в этом направлении осуществляется руководством и работниками предприятия, и большинство мероприятий создают положительный имидж агентства в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематической. В ходе анализа были выявлены точки, которые могут негативно повлиять на имидж туристического агентства. Например, отсутствие системы маркетингового планирования, недостаточное использование сайта, отсутствие стандарта поведения сотрудников.


Можно выделить следующие рекомендации, касающиеся формирования имиджа туристического агентства «Дриант» с помощью внешних коммуникаций:

  • повышение эффективности рекламной деятельности (планирование рекламной деятельности в начале каждого года и формирование рекламного бюджета для размещения рекламы не только в профессиональных и деловых журналах, но и в журналах, которые содержат исключительно информацию рекламного характера; для повышения эффективности интернет-сайта; для улучшения качества прямой рассылки);
  • создание новых дополнительных услуг (широкий спектр дополнительных услуг улучшает имидж компании в глазах потребителя);
  • расширение онлайн-дистрибуции туристических агентств, а значит, и информации о ней.

Реализация этих рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда туристического агентства «Дриант». Запуск новой рекламной кампании - отличный вариант для поддержания и улучшения имиджа туристической ориентации компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аксакова Н.В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности /Н.В. Аксакова //Управление персоналом. – 2009. - №12. – С.53-56.
  2. Блохина С.В. Организационная культура в качестве путеводителя по компании / С.В. Блохина //Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2007. - №8. – С. 81 – 95.
  3. Богатырёв М.Р. Организационная культура предприятия: актуальные подходы к проблемам идентификации и управления /М. Р. Богатырёв //ВМУ. Сер. Экономика. – 2016. - №6. – С. 97 – 124.
  4. Бондаренко Н.А. Особенности формирования организационной культуры в современных бизнес-организациях// Н.А. Бондаренко. Международный научно-исследовательский журнал. URL: https://research-journal.org/economical/osobennosti-formirovaniya-organizacionnoj-kultury-v-sovremennyx-biznes-organizaciyax/. Дата обращения: 10.02.2019.
  5. Борискин В.В. Совершенствование организационной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы / В.В Борискин, В.U.Сидорова // Управление корпоративной культурой. - 2010. - № 2. - С. 126-131.
  6. Бухгалтерский баланс ООО «Дриант» за 2016-2017 гг.
  7. Кибанов А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 80 c.
  8. Колесникова, М.Н. Управление персоналом библиотеки: Учебно-практическое пособие / М.Н. Колесникова. - СПб.: Профессия, 2011. - 192 c.
  9. Кулешова А. А. Проблемы формирования и развития организационной культуры // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1548-1551. — URL https://moluch.ru/archive/116/31275/ (дата обращения: 10.02.2019).
  10. Куликов Ю.А. Организационная культура и система менеджмента качества/Ю.А. Куликов // Менеджмент в России и за рубежом – 2012. - №3. – С.5-11.
  11. Куприянов А. С. Роль организационной культуры в менеджменте современных организаций. А.С. Куприянов// Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 2 – С. 56-58.
  12. Куприянчук Е.В. Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: РИОР, 2015. - 255 c.
  13. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник / Л.И.Лукичева. - М.: ОМЕГА-Л, 2016. - 383 с.
  14. Маслова В.М. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / В.М.Маслова. - М.: Юрайт, 2011. - 488 с.
  15. Мелихов Ю.Е.Управление персоналом: портфель надежных технологий: учеб.-практ. пособие / Ю.Е.Мелихов, П.А.Малуев; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 342 с.
  16. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
  17. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. - 72 c.
  18. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. - М.: Юрайт, 2011. - 561 c.
  19. Моргунов Е. Организационная культура: единство или множественность / Е. Моргунов //Управление персоналом. – 2010. - №6. – С.26-30.
  20. Немцов Э.Ф. Организационная культура и электронная почта / Э.Ф. Немцов //Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №2. – С.118-126.
  21. Немцов Э. Организационная культура и электронная почта / Э. Немцов // Секретарское дело. – 2007. - №7. – С. 38 – 46.
  22. Ницак Н.Н. Влияние организационной культуры на эффективное функционирование предприятий // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 1(33). – Новосибирск: СибАК, 2016.
  23. «Организационная культура и лидерство»: Ключевые идеи бизнес-бестселлера Эдгара Шейна. URL: https://biz360.ru/materials/organizatsionnaya-kultura-i-liderstvo-klyuchevye-idei-bestsellera-edgara-sheyna/. Дата обращения: 10.02.2019.
  24. Оксинойд К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд., Е.В. Розина. - М.: Проспект, 2016. - 64 c.
  25. Отчет о прибыли и убытках ООО «Дриант» за 2016-2017 гг.
  26. Плугина Ю.А. Изменение организационной культуры предприятий в условиях становления экономики современных знаний/ Ю.А. Плугина//2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/izmenenie-organizatsionnoy-kultury-predpriyatiya-v-usloviyah-stanovleniya-ekonomiki-znaniy. Дата обращения: 10.02.2019.
  27. Потемкин В.К. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, специализирующихся на менеджменте организации, экономики труда и упр. персоналом / В.К.Потемкин. - М.: Питер, 2010. - 426 с.
  28. Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2015. - 240 c .
  29. Слинкова О.К. Управление организационной культурой/ О.К. Слинкова, Е.Г. Грудистова // Вестник ЮУрГУ, №21. 2009. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/upravlenie-organizatsionnoy-kulturoy. Дата обращения: 10.02.2019.
  30. Стоянова, В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности/В.А. Стоянова/ Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №1. – С. 3 – 9.
  31. Тихонов А.П. Организационная культура. Что это такое и из чего состоит /А.П. Тихонов, О.В. Мартынов  //Менеджмент и кадры. – 2006. - № 11. – С. 5 – 12.
  32. Управление персоналом: учеб. для бакалавров: для студ. вузов / [А.А.Литвинюк и др.]; под ред. А.А.Литвинюка. - М.: Юрайт, 2012. - 434 с.
  33. Устав ООО «Дриант».
  34. Чижикова Е.С. Исследование типа корпоративной культуры с помощью метода Кемерона и Р. Куинна./ Е.С. Чижикова. URL: https://science-education.ru/pdf/2016/3/24782.pdf. Дата обращения: 10.02.2019.