Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование УП «Белэлтехприбор».pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.2 Организация и их роль в оптовой реализации товаров
1.3. Методика оптовой продажи товаров и организация оказания услуг оптовыми предприятиями
2.1 Общая характеристика УП «Белэлтехприбор»
3 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности УП "«Белэлтехприбор» "
3.1 Улучшение результатов работы с поставщиками
ВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена изучению коммерческой деятельности оптового торгового предприятия: её теоретическая основа, изучение сущности и направления эффективности, а также на примере рассмотрена оптовая организация УП «Белэлтехприбор»: описана ее общая характеристика , дана оценка эффективности коммерческой деятельности по закупкам и оптовым продажам, проанализированы показатели экономической деятельности. Кроме того, предложены рекомендации для повышения эффективности работы с поставщиками и самой деятельности путем расширения ассортимента.
Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия представляет огромный интерес и имеет разные направления и методики оптовой торговли, потому что в экономике государства она занимает особое место.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что она является малоизученной для самого автора данной работы, также тема вызывает интерес, потому что в последующем есть желание работать в данной сфере. Поэтому необходимо изучить основные направления и методики коммерческой деятельности оптовой торговли, а именно научиться вести договорные работы, деятельность в области закупок, формирование ассортимента, управление товаром, рекламной деятельностью и т .д. И правильное осуществление деятельности способствует высокому финансовому результату. Поэтому необходимо обеспечить эффективность всех направлений коммерческой деятельности. Правильно выстроить стратегические задачи и способы достижения, правильно анализировать свои действия. Проводить оценку эффективности коммерческой деятельности и разрабатывать мероприятия по ее совершенствованию.
Цель исследования состоит в изучении коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
Объектом исследования являются оптовое торговое предприятие УП «Белэлтехприбор»
В качестве предмета исследования является процесс организации и управления в оптовой организации УП «Белэлтехприбор»
Для достижения данной цели следует выполнить следующие задачи:
- Изучить сущность коммерческой деятельности оптовой торговли предприятия и познакомиться с ее основными направлениями;
- Изучить организацию оптовой реализации товаров
- Изучить методику совершенствования оптовой продажи товаров и организация оказания услуг оптовыми предприятиями
- Изучить особенности оптового торгового предприятия УП «Белэлтехприбор»
- Дать оценку эффективности оптового торгового предприятия УП «Белэлтехприбор»
- Проанализировать показатели экономической эффективности деятельности УП «Белэлтехприбор»
- Предложить рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности УП "«Белэлтехприбор» "
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- эксперимент (аналитический);
- анализ полученных результатов.
Методы исследования: анализ литературы, обследование, анализ результатов экспериментального исследования.
Структура: курсовая работа состоит из введения, трех глав, библиографического списка и приложений.
1. Теоретические основы коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.1 Сущность и основные направления эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
Организация и технология оптовой продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия. Непосредственно оптовой продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.[1]
Сюда включается также получение информации о всех видах услуг, которые сопровождают введение товаров на рынок; сведения о товарах-дополнителях и товаров-заменителях.[2]
Коммерческая деятельность предприятий оптовой торговли реализуется через: маркетинговые исследования рынка; управление ассортиментом товаров и услуг. Маркетинговые исследования рынка включают: изучение микроэкономических характеристик рынка и тенденций деловой активности на нём; - анализ распределения долей рынка между конкурентами и оценку новых потенциальных возможностей; - изучение новых товаров и услуг, сравнительную оценку их конкурентоспособности; и качеством товара; управление сбытом и координацию маркетинговых каналов распределения; продвижение товаров и услуг.[3]
В области оптовой продажи товаров необходимо исходить из того, что оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня должны обеспечивать оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории страны. Главным приоритетом деятельности любых оптовых структур регионального масштаба должно явиться обеспечение товарами региональных товарных рынков.1
Маркетинговые исследования рынка включают:
-изучение микроэкономических характеристик рынка и тенденций деловой активности на нём;
- анализ распределения долей рынка между конкурентами и оценку новых потенциальных возможностей;
- изучение новых товаров и услуг, сравнительную оценку их конкурентоспособности;
- изучение оптовых покупателей и закономерностей их поведения, оценку новых потенциальных возможностей;
- изучение ценовой политики; анализ методов сбыта и существующих каналов распределения; - изучение способов стимулирования сбыта.2
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров предполагает осуществление различных операций, основными из которых являются следующие:
• выбор оптовых покупателей;
• установление хозяйственных связей с ними; • согласование условий и заключение договоров;
• контроль исполнения договорных обязательств. Оптовыми покупателями могут быть как розничные торговые предприятия, так и структуры, осуществляющие оптовую торговлю. На выбор покупателей оказывают влияние следующие факторы: 3
___________________
1 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.188.
2 Алексеенко, П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования / П.С. Алексеенко. - Москва : Лаборатория книги, 2010.- С. 10.
3 Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 144.
• место расположения (чем ближе к оптовому предприятию расположен покупатель, тем меньше транспортные расходы по доставке товаров);
• ассортимент реализуемых покупателем товаров и численность обслуживаемого населения (от этого зависит размер оптимальных партий товаров, частота их завоза);
• сложившееся на рынке мнение о покупателе, т. е. его репутация. В процессе поиска покупателей оптовым предприятиям желательно исходить из возможности установления длительных хозяйственных связей с ними, так как это выгодно обеим сторонам. Регулирование таких отношений строится на основе договора поставки (с последующим уточнением ассортимента, количества, цены товаров и условий их поставки). Если же договорные отношения между сторонами оформляются впервые или сделка носит разовый характер, то целесообразно заключение договора оптовой купли-продажи.1
При подборе целевого рынка оптовое предприятие подбирает группы оптовых покупателей по однородным признакам: по объему деятельности, по профилю и др. Выбираются магазины по признакам: по размерам, по видам, по заинтересованности в услуге.2
Исследовательская функция предусматривает комплексный и систематический анализ ситуации на рынке, позволяет принимать обоснованные управленческие решения, снижать финансовые риски, получать конкурентные преимущества и повышать эффективность коммерческой деятельности. Процесс стратегического и оперативного планирования деятельности оптового звена невозможен без предварительной системной оценки ситуации на рынке. 3
________________
1 Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 144.
2 Алексеенко, П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования / П.С. Алексеенко. - Москва : Лаборатория книги, 2010.- С. 10.
3 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 330
Комплекс маркетинга предполагает разработку четырех разделов сбыта:1. сам товар. 2. Цена товара. 3. методы распределения товара. 4. методы стимулирования. Первый раздел «Товары» входит в разработанный оптовой фирмой товарный ассортимент и набор услуг, которые предлагаются целевому рынку. Оптовые предприятия должны решить, каким количеством ассортиментных групп следует заниматься и отобрать наиболее выгодные для себя товарные группы. 1
Управление ассортиментом и качеством товаров предполагает:
- определение текущих и перспективных потребностей оптовых покупателей и конечных потребителей; участие в формировании ассортиментной политики товаропроизводителей;
- оценку конкурентоспособности предлагаемых производителем товаров с учётом их потребительских свойств, цены и потенциальной длительности жизненного цикла;
- закупку товаров и формирование оптового ассортимента. Опыт развитых стран показывает, что предприятия и организации торговли оказывают влияние на ассортиментную и ценовую политику производителей товаров массового спроса. Так, компания «Маркс энд Спенсер» (Великобритания) самостоятельно разрабатывает модели и технические требования к качеству ряда закупаемых у производителей товаров. 2
В области оптовой продажи товаров необходимо исходить из того, что оптовые предприятия общенационального уровня должны обеспечивать оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории страны.3
________________
1 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 333
2 Алексеенко, П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования / П.С. Алексеенко. - Москва : Лаборатория книги, 2010.- С. 10.
3 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.188.
Управление сбытом и координация маркетинговых каналов распределения включает: поиск оптовых покупателей и установление договорных отношений с ними; формирование оптимальных товарных запасов и маневрирование ими; приёмку, хранение, подсортировку и отправку товаров покупателям; организацию транспортировки товаров; контроль за выполнением договорных обязательств.1
За рубежом на протяжении многих лет наблюдаются направления к созданию крупных оптовых и оптово-розничных компаний, которые охватывают сеть своих складов как отдельные области, регионы, так и целые страны. Чтобы расширить масштаб деятельности предприятия оптовой торговли нужно уделять больше внимания проблемам оптимизации товарных запасов, внедрять автоматизированные системы управления ими.
Новый качественный этап в развитии оптовой торговли в России следует отнести к 1991 г., когда в российской экономике начал вводится рыночный механизм: было упразднено централизованное распределение продукции, приняты законы РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 г. и «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г., стали отпускаться оптовые цены и начали создаваться организационные формы новых институтов оптовой торговли. Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. 2
Во втором разделе комплекса маркетинга торговые предприятия принимают маркетинговое решение о ценах. Для покрытия своих издержек оптовые предприятия производят обычно определенную наценку на первоначальную стоимость товаров (около 20%).3
______________
1 Алексеенко, П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования / П.С. Алексеенко. - Москва : Лаборатория книги, 2010.- С. 11.
2 Воронин В.П. Нестеренко В.И. Основы коммерческой деятельности/ В.П. Воронин, В.И. Нестеренко. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2010. – С. 195.
3 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности/ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С.336.