Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование УП «Белэлтехприбор».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рост основных показателей деятельности УП «Белэлтехприбор» с учетом прироста за счет реализации предложенных мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности. Таким образом, общая сумма оптового товарооборота возрастет на 62,02 % и составит 417,2 млн.р., сумма валового дохода увеличится на 35,22 % при росте затрат всего на 14,8 % и росте прибыли на 75,08 %. Темп роста прибыли значительно увеличит темп роста затрат (на 60,28 процентных пункта), что говорит об эффективности предложенных мероприятий. Уровень валового дохода в товарообороте снизится до 6,03 %, однако доля прибыли в валовом доходе возрастет на 9,99 процентных пункта и составит 43,86 %.

Относительные показатели эффективности деятельности предприятия также изменятся. Расчет рентабельности активов УП «Белэлтехприбор» В результате ускорения оборачиваемости оборотных активов до 5,98 и увеличения рентабельности оборота до 2,64 % рентабельность оборотных активов предприятия возрастет на 7,38 процентных пункта, что составляет 87,86 % от фактического значения 2013 года. При этом наибольшее влияние на данный рост окажет ускорение оборачиваемости оборотных активов. (Приложение 19)

Осуществление рекомендовавших мероприятий позволит повышению эффективности каждого из направлений коммерческой деятельности.

Вывод: Эффективность работы по развитию ассортимента повысится путем его расширения; использование предоставляемой скидки за предоплату сделает более эффективными взаимоотношения с поставщиками и повысит договорную дисциплину. Применение изменений цен будет способствовать повышению эффективности коммерческой деятельности, как в области ценовой политики, так и в направлении взаимоотношений с покупателями.

Анализ сбытовую деятельность предприятия:

  1. Выполнять договорные обязательства перед покупателями
  2. Поставлять качественный товар
  3. Проводить анализ показателей результативности сбытовой деятельности
  4. Организовывать влияние сбытовой деятельности на прибыль предприятия.

Важной составляющей является планировать ассортимент и сбыт продукции на предприятии. Необходимо устанавливать взаимосвязь с покупателями и потребителями. И главное сбытовая деятельность должна проводить маркетинговые исследования, чтобы изучить рынок, потребителей и конкурентов и выбор целевого рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация и технология оптовой прода­жи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.


В коммерческой деятельности основным стержнем является совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Эффективность коммерческой деятельности оптового торгового предприятия устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. В сфере оптовой торговли выделяют следующие направления коммерческой деятельности:

- организация хозяйственных связей и договорной работы в оптовом торговом предприятии

- коммерческая деятельность по закупке товаров

- коммерческая работа по продаже товаров

- формирование ассортимента и управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии

- рекламная деятельность и продвижение товара

Для достижения цели коммерческой деятельности учитывают основные принципы: 1. Связь коммерции с маркетингом.2. гибкость коммерции ее направленность. 3 умение предвидеть коммерческие рынки.4. выделение приоритетов.5.проявлеие личной инициативы.6.достижение конечного результата-прибыль

Коммерческая работа по оптовой продаже имеет основные операции:

-нахождение товаров и установление рынка сбыта товаров.

-установление хозяйственных связей с покупателями товаров.

- выбор методики оптовой продажи товаров

- организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам.

-организация учёта выполнения договоров с покупателями товаров.

- рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.

Для организации продуктивности коммерческой деятельности оптовой торговли в предприятии необходимо владеть методами оптовой продажи товаров: продажа по личной отборке товаров покупателями, продажа по письменным, телефонным, телефаксным заявкам, продажа через товароведов и передвижные комнаты товарных образцов, а также продажа через авто-склады, почтовыми посылками и др.

В изучении теории коммерческой деятельности автором была проанализирована оптовое торговое предприятие УП «Белэлтехприбор» и дана ее оценка эффективности.

Оценка основных показателей деятельности данного предприятия выявил их значительный рост в 2013г. по сравнению с 2012г. Так, оптовый товарооборот увеличился на 153,94 %, темп роста валового дохода составил 121,78 % при темпе роста прибыли от реализации 370,59 %. При этом финансовое состояние организации достаточно стабильно.

В данной курсовой работе была выполнена цель и поставленные задачи, изучена теория и на примере проведен анализ и дана оценка эффективности оптового торгового предприятия УП «Белэлтехприбор». Предприятие выполняло свою работу в полном объеме, эффективно реализовало свой план по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации и чистой прибыли. Однако в организации есть свои недостатки и для их устранения и улучшения хозяйственной деятельности предложены следующие рекомендации:


- изучить информацию о поставщиках и выявить возможность работы по предоплате позволит снизить себестоимость реализованных товаров,

- расширить ассортимент товара, что позволит привлечь не только новых клиентов, но и создать благоприятные условия постоянным покупателям, а также, увеличить объем продаж и прибыль и расширить штат работников.

-совершенствовать организации труда работников, повышение его производительности, стимулирование труда, нацеленность показателей премирования на конечные результаты деятельности торгового предприятия

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеенко, П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования / П.С. Алексеенко. -М.: Лаборатория книги, 2010. - 125 с.

2. Баканова М.И. Экономический анализ в торговле / М.И. Баканова.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 400 с.

  1. Белоусова Е.А. Экономика предприятия торговли / Е.А. Белоусова.- М.: БГЭУ, 2009.- 267 с.
  2. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова.- М.: Высшая школа, 2009. -352 c.

Воронин В.П. Основы коммерческой деятельности / В.П. Воронин. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2010. - 250 с.

  1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.- М.: Маркетинг, 2009. - 448 с.

Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 400 с.

  1. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения) / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. -М.: КНОРУС, 2008. -304 с.
  2. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности / С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-416 с.
  3. Лебедева С.Н., Казиначикова И.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева, И.А. Казиначикова, А.В. Гавриков.- М.: Новое знание, 2009. -240 с

Левкин Г.Г. Коммерческая логистика / Г.Г. Левкин. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015.-205 с.

Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия / Э.В. Минько. – М.: Финансы и статистика, 2014. - 608 с.

  1. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. -2008. - № 4. С. 34-37.
  2. Осипова Л.В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии / Л.В. Осипова. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255 с.
  3. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. –М.: Дашков и Ко, 2016. - 272 с.
  4. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 500 с.
  5. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли / Ф.Г. Панкратов., В.К. Памбухчиянц.-М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009.- 220 с.

Рябов Н.Н. Оценка эффективности коммерческой деятельности / Н.Н. Рябов.- М.: Лаборатория Книги, 2010. - 114с.

Фролова Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.А. Фролова .-Таганрог: ТРТУ, 2006. – 378с.

Чкалова О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / О.В Чкалова. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2016. - 384 с.

Формы и методы оптовой продажи товаров //vuzlit. М.: https://vuzlit.ru/225292/. (Дата обращения:29.05.2015)

Приложение 1

Таблица 1. Общая структура оптовой торговли в России

(Источник: Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности ./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- С. 196.)

Оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами

Оптовая торговля готовой продукцией

Продовольственные товары без переработки

Средства производства

Потребительские товары

Оптовая торговля средствами производства

Оптовая торговля потребительскими товарами

Торговые связи с производством

Торговые связи с потреблением

Приложение 2

Таблица 2 . Основные организационные формы, стимулирующие оптовую торговлю путем представления образцов товаров оптовому покупателю

(Источник: Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности ./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- С. 198.)

Организационная форма

Решаемые задачи

Демонстрационные залы оптовых предприятий

Демонстрируются конкретные образцы товаров как традиционно производимых, так и обновленных (новых) в целях реализации широкому кругу оптовых покупателей

Ассортиментные кабинеты оптовых фирм

Акцентируется внимание на достаточно разнообразной номенклатуре, создании приоритетов товарам и увеличении уровня их продажи

Обеспечение оптовой торговли через разъездных реализаторов

Повышается спрос потенциальных покупателей и стимулируются покупки

Постоянно действующие мелкооптовые торговые объекты

Применяются мелкими покупателями и рассчитаны на товары повсед. период.опроса.

Приложение 3

Таблица 3 . Процесс формирования объема и структуры реализации товаров

в оптовом предприятии

(Источник: Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.98.)


Выполнение поставленной задачи

Конкретизация и составление программы

планового объема продажи товаров

Конкретизация и составление программы

плановой структуры продажи товаров

Оценка ресурсных возможностей продажи товаров

Обеспечение условий для выполнения программы продажи товаров.

Приложение 4

Таблица 4 . Схема движения товаров при оптовом товарообороте

(Источник: Рябов, Н.Н. Оценка эффективности коммерческой деятельности / Н.Н. Рябов. – М. Лаборатория книги, 2010. – С .154.)

ОПТОВЫЙ ТОВАРОБОРОТ

Продажа товаров оптовым и розничным предприятиям для последующей перепродажи

Оптовый транзитный оборот

Оптово-складской оборот (продажа со складов базы)

Методы складской базы

Оптовый транзит

Организованный транзит

Продажа товаров с личной отборкой

Продажа товаров по письменным, телеграфным и др. заявкам

Продажа через передвижные комнаты товарных образцов

Оптовая база оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, затем стоимость с наценкой получает от своих покупателей

Поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой базе, а непосредственно получателю

Продажа посредством автоотправки

Почтовые отправки

ю

Приложение 5

Таблица 5 – Технико-экономические показатели деятельности УП «Белэлтехприбор» за 2011 – 2013 гг.

(Источник: Осипова Л.В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии / Л.В. Осипова. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С .194.)

Показатели

2011 год

2012год

Отклонение от 2011г.

2013 год

Отклонение от 2012г.

в абс. выр.

в % к 2011г.

в абс. выр.

в % к 2012г.

Оптовый товарооборот без НДС, млн.р.

134,0

116

- 32,6

75,67

286,2

+ 170,2

253,94

Себестоимость реализованных товаров, млн.р.

121,8

96,6

- 32,2

73,56

245,9

+ 149,3

266,63

Расходы на реализацию, млн.р.

10,2

11,1

- 0,1

99,02

13,3

+ 2,2

121,78

Налоги и сборы из прибыли, млн.р.

0,6

0,5

- 0,1

83,33

1,7

+ 1,2

340

Прибыль (убыток) к распределению, млн.р.

1,4

2,2

- 0,2

85,71

5,1

+ 3,4

383,33

Ср. спис. численность работников, чел.

2

3

+ 1

150

3

-

100

Производительность труда, млн.р.

67,0

33,8

- 33,2

50,45

85,8

+ 52

203

Фонд оплаты труда, млн.р.

2,9

4,1

+ 1,2

141,38

4,1

-

100