Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование УП «Белэлтехприбор».pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.2 Организация и их роль в оптовой реализации товаров
1.3. Методика оптовой продажи товаров и организация оказания услуг оптовыми предприятиями
2.1 Общая характеристика УП «Белэлтехприбор»
3 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности УП "«Белэлтехприбор» "
3.1 Улучшение результатов работы с поставщиками
Рост основных показателей деятельности УП «Белэлтехприбор» с учетом прироста за счет реализации предложенных мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности. Таким образом, общая сумма оптового товарооборота возрастет на 62,02 % и составит 417,2 млн.р., сумма валового дохода увеличится на 35,22 % при росте затрат всего на 14,8 % и росте прибыли на 75,08 %. Темп роста прибыли значительно увеличит темп роста затрат (на 60,28 процентных пункта), что говорит об эффективности предложенных мероприятий. Уровень валового дохода в товарообороте снизится до 6,03 %, однако доля прибыли в валовом доходе возрастет на 9,99 процентных пункта и составит 43,86 %.
Относительные показатели эффективности деятельности предприятия также изменятся. Расчет рентабельности активов УП «Белэлтехприбор» В результате ускорения оборачиваемости оборотных активов до 5,98 и увеличения рентабельности оборота до 2,64 % рентабельность оборотных активов предприятия возрастет на 7,38 процентных пункта, что составляет 87,86 % от фактического значения 2013 года. При этом наибольшее влияние на данный рост окажет ускорение оборачиваемости оборотных активов. (Приложение 19)
Осуществление рекомендовавших мероприятий позволит повышению эффективности каждого из направлений коммерческой деятельности.
Вывод: Эффективность работы по развитию ассортимента повысится путем его расширения; использование предоставляемой скидки за предоплату сделает более эффективными взаимоотношения с поставщиками и повысит договорную дисциплину. Применение изменений цен будет способствовать повышению эффективности коммерческой деятельности, как в области ценовой политики, так и в направлении взаимоотношений с покупателями.
Анализ сбытовую деятельность предприятия:
- Выполнять договорные обязательства перед покупателями
- Поставлять качественный товар
- Проводить анализ показателей результативности сбытовой деятельности
- Организовывать влияние сбытовой деятельности на прибыль предприятия.
Важной составляющей является планировать ассортимент и сбыт продукции на предприятии. Необходимо устанавливать взаимосвязь с покупателями и потребителями. И главное сбытовая деятельность должна проводить маркетинговые исследования, чтобы изучить рынок, потребителей и конкурентов и выбор целевого рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация и технология оптовой продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.
В коммерческой деятельности основным стержнем является совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Эффективность коммерческой деятельности оптового торгового предприятия устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. В сфере оптовой торговли выделяют следующие направления коммерческой деятельности:
- организация хозяйственных связей и договорной работы в оптовом торговом предприятии
- коммерческая деятельность по закупке товаров
- коммерческая работа по продаже товаров
- формирование ассортимента и управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии
- рекламная деятельность и продвижение товара
Для достижения цели коммерческой деятельности учитывают основные принципы: 1. Связь коммерции с маркетингом.2. гибкость коммерции ее направленность. 3 умение предвидеть коммерческие рынки.4. выделение приоритетов.5.проявлеие личной инициативы.6.достижение конечного результата-прибыль
Коммерческая работа по оптовой продаже имеет основные операции:
-нахождение товаров и установление рынка сбыта товаров.
-установление хозяйственных связей с покупателями товаров.
- выбор методики оптовой продажи товаров
- организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам.
-организация учёта выполнения договоров с покупателями товаров.
- рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.
Для организации продуктивности коммерческой деятельности оптовой торговли в предприятии необходимо владеть методами оптовой продажи товаров: продажа по личной отборке товаров покупателями, продажа по письменным, телефонным, телефаксным заявкам, продажа через товароведов и передвижные комнаты товарных образцов, а также продажа через авто-склады, почтовыми посылками и др.
В изучении теории коммерческой деятельности автором была проанализирована оптовое торговое предприятие УП «Белэлтехприбор» и дана ее оценка эффективности.
Оценка основных показателей деятельности данного предприятия выявил их значительный рост в 2013г. по сравнению с 2012г. Так, оптовый товарооборот увеличился на 153,94 %, темп роста валового дохода составил 121,78 % при темпе роста прибыли от реализации 370,59 %. При этом финансовое состояние организации достаточно стабильно.
В данной курсовой работе была выполнена цель и поставленные задачи, изучена теория и на примере проведен анализ и дана оценка эффективности оптового торгового предприятия УП «Белэлтехприбор». Предприятие выполняло свою работу в полном объеме, эффективно реализовало свой план по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации и чистой прибыли. Однако в организации есть свои недостатки и для их устранения и улучшения хозяйственной деятельности предложены следующие рекомендации:
- изучить информацию о поставщиках и выявить возможность работы по предоплате позволит снизить себестоимость реализованных товаров,
- расширить ассортимент товара, что позволит привлечь не только новых клиентов, но и создать благоприятные условия постоянным покупателям, а также, увеличить объем продаж и прибыль и расширить штат работников.
-совершенствовать организации труда работников, повышение его производительности, стимулирование труда, нацеленность показателей премирования на конечные результаты деятельности торгового предприятия
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеенко, П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования / П.С. Алексеенко. -М.: Лаборатория книги, 2010. - 125 с.
2. Баканова М.И. Экономический анализ в торговле / М.И. Баканова.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 400 с.
- Белоусова Е.А. Экономика предприятия торговли / Е.А. Белоусова.- М.: БГЭУ, 2009.- 267 с.
- Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова.- М.: Высшая школа, 2009. -352 c.
Воронин В.П. Основы коммерческой деятельности / В.П. Воронин. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2010. - 250 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.- М.: Маркетинг, 2009. - 448 с.
Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 400 с.
- Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения) / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. -М.: КНОРУС, 2008. -304 с.
- Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности / С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-416 с.
- Лебедева С.Н., Казиначикова И.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева, И.А. Казиначикова, А.В. Гавриков.- М.: Новое знание, 2009. -240 с
Левкин Г.Г. Коммерческая логистика / Г.Г. Левкин. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015.-205 с.
Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия / Э.В. Минько. – М.: Финансы и статистика, 2014. - 608 с.
- Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. -2008. - № 4. С. 34-37.
- Осипова Л.В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии / Л.В. Осипова. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255 с.
- Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. –М.: Дашков и Ко, 2016. - 272 с.
- Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 500 с.
- Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли / Ф.Г. Панкратов., В.К. Памбухчиянц.-М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009.- 220 с.
Рябов Н.Н. Оценка эффективности коммерческой деятельности / Н.Н. Рябов.- М.: Лаборатория Книги, 2010. - 114с.
Фролова Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.А. Фролова .-Таганрог: ТРТУ, 2006. – 378с.
Чкалова О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / О.В Чкалова. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2016. - 384 с.
Формы и методы оптовой продажи товаров //vuzlit. М.: https://vuzlit.ru/225292/. (Дата обращения:29.05.2015)
Приложение 1
Таблица 1. Общая структура оптовой торговли в России
(Источник: Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности ./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- С. 196.)
Оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами
Оптовая торговля готовой продукцией
Продовольственные товары без переработки
Средства производства
Потребительские товары
Оптовая торговля средствами производства
Оптовая торговля потребительскими товарами
Торговые связи с производством
Торговые связи с потреблением
Приложение 2
Таблица 2 . Основные организационные формы, стимулирующие оптовую торговлю путем представления образцов товаров оптовому покупателю
(Источник: Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности ./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- С. 198.)
Организационная форма |
Решаемые задачи |
Демонстрационные залы оптовых предприятий |
Демонстрируются конкретные образцы товаров как традиционно производимых, так и обновленных (новых) в целях реализации широкому кругу оптовых покупателей |
Ассортиментные кабинеты оптовых фирм |
Акцентируется внимание на достаточно разнообразной номенклатуре, создании приоритетов товарам и увеличении уровня их продажи |
Обеспечение оптовой торговли через разъездных реализаторов |
Повышается спрос потенциальных покупателей и стимулируются покупки |
Постоянно действующие мелкооптовые торговые объекты |
Применяются мелкими покупателями и рассчитаны на товары повсед. период.опроса. |
Приложение 3
Таблица 3 . Процесс формирования объема и структуры реализации товаров
в оптовом предприятии
(Источник: Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.98.)
Выполнение поставленной задачи
Конкретизация и составление программы
планового объема продажи товаров
Конкретизация и составление программы
плановой структуры продажи товаров
Оценка ресурсных возможностей продажи товаров
Обеспечение условий для выполнения программы продажи товаров.
Приложение 4
Таблица 4 . Схема движения товаров при оптовом товарообороте
(Источник: Рябов, Н.Н. Оценка эффективности коммерческой деятельности / Н.Н. Рябов. – М. Лаборатория книги, 2010. – С .154.)
ОПТОВЫЙ ТОВАРОБОРОТ
Продажа товаров оптовым и розничным предприятиям для последующей перепродажи
Оптовый транзитный оборот
Оптово-складской оборот (продажа со складов базы)
Методы складской базы
Оптовый транзит
Организованный транзит
Продажа товаров с личной отборкой
Продажа товаров по письменным, телеграфным и др. заявкам
Продажа через передвижные комнаты товарных образцов
Оптовая база оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, затем стоимость с наценкой получает от своих покупателей
Поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой базе, а непосредственно получателю
Продажа посредством автоотправки
Почтовые отправки
ю
Приложение 5
Таблица 5 – Технико-экономические показатели деятельности УП «Белэлтехприбор» за 2011 – 2013 гг.
(Источник: Осипова Л.В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии / Л.В. Осипова. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С .194.)
Показатели |
2011 год |
2012год |
Отклонение от 2011г. |
2013 год |
Отклонение от 2012г. |
||
в абс. выр. |
в % к 2011г. |
в абс. выр. |
в % к 2012г. |
||||
Оптовый товарооборот без НДС, млн.р. |
134,0 |
116 |
- 32,6 |
75,67 |
286,2 |
+ 170,2 |
253,94 |
Себестоимость реализованных товаров, млн.р. |
121,8 |
96,6 |
- 32,2 |
73,56 |
245,9 |
+ 149,3 |
266,63 |
Расходы на реализацию, млн.р. |
10,2 |
11,1 |
- 0,1 |
99,02 |
13,3 |
+ 2,2 |
121,78 |
Налоги и сборы из прибыли, млн.р. |
0,6 |
0,5 |
- 0,1 |
83,33 |
1,7 |
+ 1,2 |
340 |
Прибыль (убыток) к распределению, млн.р. |
1,4 |
2,2 |
- 0,2 |
85,71 |
5,1 |
+ 3,4 |
383,33 |
Ср. спис. численность работников, чел. |
2 |
3 |
+ 1 |
150 |
3 |
- |
100 |
Производительность труда, млн.р. |
67,0 |
33,8 |
- 33,2 |
50,45 |
85,8 |
+ 52 |
203 |
Фонд оплаты труда, млн.р. |
2,9 |
4,1 |
+ 1,2 |
141,38 |
4,1 |
- |
100 |