Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование УП «Белэлтехприбор».pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.2 Организация и их роль в оптовой реализации товаров
1.3. Методика оптовой продажи товаров и организация оказания услуг оптовыми предприятиями
2.1 Общая характеристика УП «Белэлтехприбор»
3 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности УП "«Белэлтехприбор» "
3.1 Улучшение результатов работы с поставщиками
В потребительской кооперации при оптовой продаже товаров во взаимоотношения вступают оптовые базы и розничные торговые организации и предприятия. Отношения между ними оформляются договорами поставки, которые заключаются либо на ярмарках, проводимых потребительской кооперацией, либо вне ярмарок и носят внутрисистемный характер. 3
________________
1 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 345
2 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.191.
3 Алексеенко, П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования / П.С. Алексеенко. - Москва : Лаборатория книги, 2010.- С. 15.
Принципы и методы коммерческой деятельности выполняются в расчете на заранее известный рынок, на заказах, объем реализации представляет собой сумму этих заказов с выделением складского и транзитного оборота. Транзитные поставки осуществляются по транзитным разнарядкам, приложенным к договору. Благодаря договорам формируется план оптовой продажи по каждому покупателю договоров по указанной форме .
Оперативное выполнение договоров с покупателями осуществляется методами: - путем отгрузки или завоза товаров, предусмотренных договором, в согласованные сроки; - путем личной отборки товарных образцов в зале или на складе; - путем выполнения заявок на завоз товаров, поступивших по телефону, через разъездных товароведов или через информационно-диспетчерскую службу; - через автосклады. 1
В рамках оптовой реализации товара оптовые базы должны разработать программу стимулирования сбыта, рассматривая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи товаров оптовым покупателям, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей в услугах. 2
При нахождении своей ниши на рынке сбыта оптовые предприятия формируют ассортимент и управляют товарными запасами, рекламой товаров. Потом выполняют операции по организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями. При стабильных отношениях составляют договор оптовой купли-продажи товаров. 3(Приложение 2)
________________
1 Алексеенко, П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования / П.С. Алексеенко. - Москва : Лаборатория книги, 2010.- С. 15.
2 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.192.
3 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 346.
В договоре купли-продажи необходимо предусматривать количество, ассортимент и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектовка товаров, имущественную ответственность сторон.
В частности, в договорах важно предусмотреть поря док представления заявок на текущий завоз товаров, ответственность оптовых предприятий за каждый случай не выполнения заявки на доставку в магазины товаров, пре- дусмотренных ассортиментным перечнем, а также ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) в магазины товаров. В договоре следует предусмотреть возможность централизованной доставки товаров в подсортированном виде непосредственно в розничные торговые предприятия, порядок личной отборки товаров у поставщика, порядок расчетов, цены, порядок оказания оптовых торговых услуг и их стоимость и другие условия.1
Следующим после заключения договора купли-продажи элементом коммерческой работы является организация контроля исполнения договорных обязательств. Он позволяет оптовому предприятию своевременно отправлять товары покупателям, выполняя условия об их ассортименте и качестве. Необходим также контроль исполнения обязательств покупателем для выявления случаев несвоевременной оплаты им товаров. 2
Оптовая торговля, являясь важнейшим звоном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах и большими партиями товаров.3
________________
1 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.195.
2 Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 204.
3 Воронин В.П. Нестеренко В.И. Основы коммерческой деятельности/ В.П. Воронин, В.И. Нестеренко. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2010. – С. 194.
необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки. 3. Формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности, направленные на удовлетворение потребностей покупателей и получение Оптовая торговля может получить широкое развитие при соблюдении основных принципов ее осуществления: 1. Создание ресурсной основы для ее функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей. 2. Создание максимального дохода. 1
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров предполагает осуществление различных операций, основными из которых являются: • выбор оптовых покупателей; • установление хозяйственных связей с ними; • согласование условий и заключение договоров; • контроль исполнения договорных обязательств. Оптовыми покупателями могут быть как розничные торговые предприятия, так и структуры, осуществляющие оптовую торговлю. На выбор покупателей оказывают влияние следующие факторы: • место расположения (чем ближе к оптовому предприятию расположен покупатель, тем меньше транспортные расходы по доставке товаров); • ассортимент реализуемых покупателем товаров и численность обслуживаемого населения (от этого зависит размер оптимальных партий товаров, частота их завоза);2
Договор оптовой купли-продажи заключается на крупные партии товаров. В договоре следует предусматривать: количество товаров, 3
________________
1 Воронин В.П. Нестеренко В.И. Основы коммерческой деятельности/ В.П. Воронин, В.И. Нестеренко. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2010. – С. 197.
2 Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 204.
3 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 348.
сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров.
Основная цель продавца – передать оптовому покупателю товар, предусмотренный договором в ассортименте. Основным условием договора является условие о количестве товара. Приемка товара по качеству производится по сопроводительным документам, удостоверяющим качество поставленных товаров-сертификат соответствия, удостоверение о качестве и т.д. Знак соответствия – знак, который по правилам системы сертификации подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям стандартов. Знак соответствия наносится на изделие, которое имеет сертификат -лицензионное соглашение. (Приложение 3)1
Прогрессивной формой оптовых продаж является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.
В большей степени стали соответствовать новые торгово–посреднические структуры — постоянно действующие товарные биржи.
Основная цель ярмарочных торгов — оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров и контрактов между продавцами и покупателями. 2
К числу торговых функций, составляющих основу коммерческой деятельности оптовых предприятий, относятся уже рассмотренные ранее: 1. изучение спроса населения и оптовых покупателей на товары; 2. заключение договоров поставки и контроль их исполнения; 3
________________
1 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 348-371.
2 Алексеенко, П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования / П.С. Алексеенко. - Москва : Лаборатория книги, 2010.- С. 18.
3 Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 205.
3. воздействие на поставщиков с целью расширения ассортимента и увеличения выпуска товаров высокого качества, а также производства новых товаров, в наибольшей степени соответствующих спросу населения;
4. формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами;
5. заключение договоров купли-продажи с оптовыми покупателями и обеспечение контроля их исполнения;
6. оказание торговых услуг, связанных с оптовой продажей товаров;
7 организация и проведение рекламных мероприятий. Технологические функции оптовых предприятий включают:
8. планомерный и бесперебойный завоз товаров на свои склады для накопления необходимых запасов товаров;
9. приемку товаров по количеству и качеству;
10. хранение товаров в условиях, отвечающих их физико- химическим и биологическим свойствам;
11.подготовку товаров к продаже (фасовку, упаковку, маркировку и т. п.);
12. обеспечение снабжения товарами розничной торговой сети.1
На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте. 2
Организация контроля за поступлением и качеством товаров предусматривает: - учет и контроль за сроками поступления товаров от поставщиков в резервном ассортименте по каждой товарной группе,-контроль за качеством отгружаемых или поступивших товаров.3
________________
1 Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 205.
2 Алексеенко, П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования / П.С. Алексеенко. - Москва : Лаборатория книги, 2010.- С. 18.
3 .Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 348-371.
На оптовых ярмарках местного масштаба в отличие от постоянно действующих товарных бирж по торговле однородными стандартизируемыми товарами совершаются сделки по купле-продаже товаров сложного ассортимента, выпускаемых местными производственными предприятиями. На таких оптовых ярмарках покупатели совершают закупки товаров по свободным ценам на основе индивидуального подбора, сравнения признака и выбора из ассортимента продукции различных производителей. Помимо территориального признака оптовые ярмарки классифицируются также по товарному и отраслевому признакам.1
Оперативный учет поставок товаров по количеству осуществляется на основании счетов-фактур, которые выписываются на каждую отгруженную партию товаров. Контроль качества отгружаемых или получаемых товаров осуществляют по сертификатам соответствия, контейнерным спецификациям, упаковочным ярлыкам. Организация контроля за состоянием товарных запасов- основное условие их регулирования в соответствии с требованиями бесперебойного снабжения розничной торговли сети. Организация оперативного учета и контроля за оптовыми закупками и оптовой продажи возлагается на руководителей оптовых торговых предприятий и главных бухгалтеров.2
Предприятия же оптовой торговли в состоянии создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем, чтобы реализовать их по мере возникновения спроса. Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено торговли берет на себя часть функций розничной торговли, связанных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров.3
_______________
1 Алексеенко, П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования / П.С. Алексеенко. - Москва : Лаборатория книги, 2010.- С. 19.
2 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 348-371.
3 Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 206.
В зависимости от масштабов их деятельности выделяют два типа организаций оптовой торговли: 1) крупные оптовые структуры общенационального (федерального) масштаба; 2) оптовые предприятия регионального масштаба. Оптовые организации общенационального (федерального) уровня необходимы, чтобы обеспечивать оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории или по ряду регионов страны. Такими потребителями могут быть самостоятельные оптовые предприятия, крупные розничные структуры и их объединения, а также предприятия перерабатывающих отраслей промышленности.1