Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование УП «Белэлтехприбор».pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.2 Организация и их роль в оптовой реализации товаров
1.3. Методика оптовой продажи товаров и организация оказания услуг оптовыми предприятиями
2.1 Общая характеристика УП «Белэлтехприбор»
3 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности УП "«Белэлтехприбор» "
3.1 Улучшение результатов работы с поставщиками
Товарный признак означает вид (виды) товаров, реализуемых на ярмарке. По этому признаку (например, ярмарки ярмарки могут изделий быть легкой специализированными промышленности, парфюмерно-косметических товаров, бакалейных товаров, автомобилей и др.) и универсальными (реализуются различные По виды товаров как промышленного, ярмарки изделия так и на и сельскохозяйственного производства). отраслевому признаку подразделяются товаров) различных отраслевые (проводит межотраслевые, отраслей). 2
Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживание деловых контактов, упорядочение процесса оптовой торговли, анализ и подготовка конъюнктурной информации, организация рекламы. Характерными чертами оптовой ярмарочной торговли являются оптовая реализация-закупка. 3
________________
1 Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 207.
2 Алексеенко, П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования / П.С. Алексеенко. - Москва : Лаборатория книги, 2010.- С. 19.
3 .Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 348-371.
товаров по представленным образцам, периодичность проведения оптовых ярмарок; предварительное установление сроков и места продажи товаров, единовременное и массовое участие оптовых продавцов и покупателей товаров. Основной метод организации оптовой реализации то варов на ярмарках — выставки-продажи товаров по представленным образцам.
Образцы товаров доставляются на ярмарку предприятиями-поставщиками за свой счет.1
Главное целевое назначение данного вида оптовых организаций — сформировать необходимую структуру каналов сбыта для крупных отечественных производителей товаров, а также создать благоприятные условия для выхода на российский потребительский рынок хорошо зарекомендовавших себя зарубежных поставщиков товаров высокого качества. Основным приоритетом функционирования такого типа предприятий является, с одной стороны, защита и поддержка отечественных товаропроизводителей, а с другой — исключение возможности поставки на российский рынок товаров через третьи страны, что приводит к завышению общего уровня цен.2
Оптовая реализация товаров имеет ведущее значение для деятельности оптовых звеньев, так как обеспечивает получение оптовыми предприятиями необходимой прибыли, удовлетворение спроса розничных предприятий и торговцев в товарах, а следовательно, потребностей населения в товарах и услугах.3
________________
1 Алексеенко, П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования / П.С. Алексеенко. - Москва : Лаборатория книги, 2010.- С. 20.
2 Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 208.
3 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.196.
Вывод: Продажа товаров имеет главное значение деятельности оптовых предприятий, обеспечивает необходимой прибылью, удовлетворяя
потребителей предприятий и торговцев товарами. Основные функции оптовой продажи:
-поиск оптовых покупателей (установление рынка сбыта)
-формирование связей с покупателями товаров.
- выбор форм и методов оптовой продажи товаров.
-организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам.
-формирование учета выполнения договоров с покупателями товаров.
-рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.
Оптовая продажа осуществляется определенными методами:
-метод продаж на основе личной отборки товаров покупателями.
- продажа по договорам оптовой продажи товаров.
- продажа товаров методом почтово-посылочных операций.
Одним из важных элементов коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров является качественный контроль выполнения договора оптовой купли-продажи товаров. Оперативный контроль позволяет своевременному поступлению товаров и накоплению нужных товарных запасов. Чёткий контроль выполнения договора оптовой купли-продажи позволяет торговому предприятию своевременно исполнять обязательства, что очень важно для долгих коммерческих отношений с клиентами.
1.3. Методика оптовой продажи товаров и организация оказания услуг оптовыми предприятиями
Оптовая продажа товаров является составной частью коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий. Организация оптовой продажи предусматривает создание на оптовых предприятиях широкого ассортимента товаров. В некоторых случаях процесс оптовых продажи может состоять из единовременной поставки товаров покупателю.1
Одной из основных функций оптовой торговли является организация товароснабжения розничных торговых предприятий, то значительную часть их коммерческой работы составляют операции, связанные с оптовой продажей товаров. Наиболее распространенными методами оптовой продажи товаров со складов является продажа товаров: 1. с личной отборкой; 2. по письменным, телефонным и другим заявкам; 3. через передвижные склады и торговых агентов ; 4. через передвижные комнаты товарных образцов. 2
Оптовая продажа товаров, в отличие от розничной, представляет собой реализацию товаров оптовым покупателям (предприятиям или частным лицам для дальнейшей перепродажи). Результат такой продажи выражается определенной суммой оптового товарооборота — одного из основных показателей деятельности оптового предприятия (фирмы). 3
Развитие оптовой состоит из ряда поставок отдельных партий товаров на основе соглашений между поставщиком и покупателем.
________________
1 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 373.
2 Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 89.
3 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.196.
Операции, связанные с оптовой продажей товаров, составляют значительную часть коммерческой работы оптовых предприятий, которая направлена на выполнение ими одной из основных функций оптовой торговли - организации товароснабжения розничной торговой сети. При этом важное значение имеет выбор наиболее рациональной формы товародвижения. Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах: 1. транзит – когда оптовое предприятие продает товары без завоза их на свои склады; 2. складская форма – оптовая продажа товаров со своих складов. При организации транзитного оборота оптовое предприятие выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем. Однако оно заключает с поставщиком и получателем договоры, предъявляет разнарядки (наряды), контролирует выполнение договоров1
В оптовом товарообороте баз преобладающий удельный вес приходится на оптовый складской товарооборот. При транзите с участием в расчетах база оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает со своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой базе, а непосредственно получателю. 2
Складская форма товародвижения позволяет производить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их оптовым покупателям (в основном розничным торговым предприятиям). Транзитный оборот оптовых предприятий, в свою очередь, подразделяется на: 1. оборот с участием в расчетах – оплаченный или с вложением оптовым предприятием своих средств; 2. оборот без участия в 3
________________
1. Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 89.
2 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.196.
3 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 374
расчетах – неоплаченный, организуемый. Метод продажи товаров транзитом требует совершения несложных, но очень важных операций. Они способствуют обеспечению своевременной отгрузки или доставки товаров от поставщиков непосредственно товарополучателем. Эти операции начинаются еще при планировании оптового товарооборота и заключаются в определении объема и ассортимента транзитного оборота по каждому покупателю. Они ведутся одновременно и в тесной связи с закупочными операциями. В договорах оптового предприятия с поставщиками и покупателями указывается по транзитному обороту: ассортимент, количество, качество, сроки поставки товаров.1
Продажа товаров с личной отборкой представителем розничного торгового предприятия практикуется по товарам со сложным ассортиментом. Для этого на предприятиях оптовой торговли оборудуются залы товарных образцов, в которых оптовые покупатели имеют возможность детально ознакомиться с предлагаемым для реализации ассортиментом товаров, как путем осмотра товарных образцов, так и посредством изучения каталогов.2
Основанием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятием (базой) и адресуется конкретному поставщику (изготовителю), а копия отсылается покупателю — клиенту базы. Наряд на несколько грузополучателей — это уже разнарядка. На ряды и разнарядки выписываются по единообразным формам, содержащим корреспондентскую (реквизиты поставщика и покупателя, основание наряда, наименование плательщика) и фактурную (наименование товара, количество, цена, сумма и др.) части.3
________________
1 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 374.
2 Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 90.
3 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.197.
При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров : 1. по личной отборке товаров покупателями; 2. по письменным, телефонным, телеграфным, телетайпным, телефаксным заявкам (заказам); 3. через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов; 4. через автосклады; 5. почтовыми посылками. (Приложение 4)
Продажа товаров с личной отборкой практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (ткани, швейные изделия и др.) Для создания удобств покупателям в отборе товаров оптовые базы потребительской кооперации организуют оптовую продажу товаров через залы товарных образцов или торгово-коммерческие павильоны. 1
За выполнение транзитного товарооборота оптовое предприятие несет ответственность перед покупателями и поставщиками. В организации транзитного оборота основные задачи оптового предприятия: 1. своевременное составление разнарядок поставщикам-грузоотправителям-на отгрузку партий товаров грузополучателем по согласованному в договоре и спецификации ассортименту, по частным срокам и размерам партий поставок; 2. систематический учет и контроль выполнения договоров поставки.2
Продажа товаров по письменным, телефонным и другим заявкам применяется в том случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Этот метод оптовой продажи товаров особенно удобен при использовании централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. Для облегчения работы по составлению в магазинах заявок на завоз товаров и упрощения их обработки поставщиком на оптовых предприятиях3
_______________
1 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.199.
2 .Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 376.
3 Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 91.
осуществляют предварительную рассылку бланков заявок. Работники оптового предприятия, занимающиеся продажей товаров, регистрируют заявки покупателей в специальном журнале, проверяют их на соответствие заключенному договору, уточняют и оформляют отборочный лист и счет-фактуру. Продажа товаров может производиться и через передвижные склады, а также торговых агентов или коммивояжеров. Передвижные склады оборудуются на базе крытых автомашин. Их загружают товарами в соответствии с товарным ассортиментом магазинов, в которые осуществляется завоз товаров. 1