Файл: Управление инновационными процессами на предприятии ООО «Полимерные кровли».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ
1.1. Основные понятия инноваций
1.2. Структуры управления инновационными процессами на предприятии
1.3. Методы оценки эффективности инвестиций в инновациооные проекты
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЛИМЕРНЫЕ КРОВЛИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Таблица 2.2 - Структура производства и реализации продукции предприятия
2.2. Анализ инновационной деятельности предприятия
Глава 3. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНновационного ПРОЕКТА ООО «ПОЛИМЕРНЫЕ КРОВЛИ»
3.1. Разработка инновационного проекта
При ориентации на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств. Они действуют на этапах роста выпуска продукции и одновременно на стадии падения изобретательской активности. Требования к качеству и объемам продукции у этих фирм связаны с проблемами завоевания рынков. Возникает необходимость принимать решения о проведении или прекращении разработок, о целесообразности продажи и покупки лицензий и т.п. Эти фирмы прибыльны. В то же время существует вероятность принятия неверного решения, ведущего к кризису. В таких фирмах целесообразна должность постоянного инновационного менеджера, призванного обезопасить их деятельность [10, с.112].
Главная цель инновационного менеджера – снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия работы для сотрудников.
В сфере крупного стандартного бизнеса действуют фирмы-виоленты.
Фирмы-виоленты – это фирмы с «силовой» стратегией. Они обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии. Виоленты занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяющихся средним уровнем цен. Виоленты работают в «окрестностях» максимума выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о сроках постановки продукции на производство (в том числе о приобретении лицензий); о снятии продукции с производства; об инвестициях и расширении производства; о замене парка машин и оборудования.
Как и фирмы-патиенты, виоленты прибыльны. Прибыльность – непременное условие деятельности фирм. В них предусматривается должность инновационного менеджера. Этим фирмам следует быть осторожными в изменении своей политики.
Средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно-национальных потребностей, занимаются фирмы-коммутанты.
Фирмы-коммутанты действуют на этапе падения цикла выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о своевременной постановке продукции на производство, о степени технологической особенности изделий, выпускаемых виолентами, о целесообразных изменениях в них согласно требованиям специфических потребителей.
Инновационный менеджер такой фирмы должен разбираться в специфике покупателя товара, сложившейся ситуации на рынке, точно, оперативно и достоверно прогнозировать возможные кризисы.
Организационная схема управления фирмой – распределение прав и ответственности – зависит от ее особенностей [10, с.115].
1.3. Методы оценки эффективности инвестиций в инновациооные проекты
Эффективность инвестиционного проекта при соизмерении равновременными показателями рассчитывается путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде. Для этого используется норма дисконта (Е), равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.
Технически приведение к базисному моменту времени затрат, результатов и эффектов, имеющих место на t-м шаге расчета реализации проекта, удобно производить путем их умножения на коэффициент дисконтирования t определяемый для постоянной нормы дисконта (Е) как:
1
t = -------, (1.1)
(1+E)t
где t - номер шага расчета (t = О, 1, 2, ..., Т);
Т - горизонт расчета.
Сравнение различных инвестиционных проектов (или вариантов проекта) и выбор лучшего из них рекомендуется производить с использованием различных показателей, к которым относятся: чистый дисконтированный доход (ЧДД), или интегральный эффект; индекс доходности (ИД); внутренняя норма доходности (ВНД); срок окупаемости; другие показатели, отражающие интересы участников или специфику проекта. При использовании показателей для сравнения различных инвестиционных проектов (вариантов проекта) они должны быть приведены к сопоставимому виду [11, с.22].
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами. Если в течение расчетного периода не происходит инфляционное изменение цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле
Т 1
эинт=чдд= (rt - зt) ------------ (1.2)
t=0 (1 + E)t
где Rt - результаты, достигаемые на t-м шаге расчета;
3t - затраты, осуществляемые на том же шаге;
Т - горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта);
Э = (Rt - 3t) - эффект, достигаемый на t-м шаге.
Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. Если инвестиционный проект будет осуществлен при отрицательном ЧДД, инвестор понесет убытки, т. е. проект неэффективен [10].
На практике часто пользуются модифицированной формулой для определения ЧДД. Для этого из состава 3t исключают капитальные вложения и обозначают через:
Кt - капитальные вложения на t-м шаге;
К - сумму дисконтированных капиталовложений, т. е.
Т 1
К = Кt ------------ (1.3),
t=0 (1+E)t
а через 3+t -затраты на t-м шаге при условии, что в них не входят капиталовложения.
Тогда формула для ЧДД записывается в виде
Т 1
чдд= (Rt.-Зt).——— - к (1.4)
t=0 (1+E)t
и выражает разницу между суммой приведенных эффектов и приведенной к тому же моменту времени величиной капитальных вложений (К).
Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений
1 Т 1
ИД = ------ (Rt.-Зt+) --------- (1.5)
К. t=0 (1+E)t
Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1 и наоборот. Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 - неэффективен.
Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта (Евн), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям. Иными словами, Евн (ВНД) является решением уравнения:
Т (Rt.-Зt+) Т Кt
---------- = ------------, (1.6)
t=0 (1+Eвн)t t=0 (1+Eвн)t
Если расчет ЧДД инвестиционного проекта дает ответ на вопрос, является он эффективным или нет при некоторой заданной норме дисконта (Е), то ВНД проекта определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал. В случае, когда ВНД равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, инвестиции в данный инвестиционный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о его принятии. В противном случае инвестиции в данный проект нецелесообразны.
Если сравнение альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов (вариантов проекта) по ЧДД и ВНД приводит к противоположным результатам, предпочтение следует отдавать ЧДД [12].
Срок окупаемости - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Иными словами, это период (измеряемый в месяцах, кварталах или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.
Результаты и затраты, связанные с осуществлением проекта, можно вычислять с дисконтированием или без него. Соответственно получатся два различных срока окупаемости. Срок окупаемости рекомендуется определять с использованием дисконтирования.
Во второй главе проведем анализ инновационной дятельности и эффективности управления инновациооными процессами на предприятии ООО «Полимерные кровли».
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЛИМЕРНЫЕ КРОВЛИ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Полимерные кровли» - общество с ограниченной ответственностью. Собственником является открытое акционерное общество "ИНСИ". ООО «Полимерные кровли» является дочерним (зависимым). Юридический адрес ООО «Полимерные кровли»: Россия, Пермская область, г. Пермь, ул. Хрустальная, 10а. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и действует в соответствии со своим Уставом.
ООО «Полимерные кровли» представляет собой производство и монтаж кровли, а так же техническое обслуживание и ремонт.
Основными видами продукции, выпускаемыми предприятием являются:
- черепичные (объемные плитки);
- штучные плоские плитки;
- гофрированные (шифер, профнастил);
- плоские рулонные материалы, фальц.
- утеплители для кровли и изоляционные материалы
Водосточная система кровли Руководство текущей деятельностью ООО «Полимерные кровли» осуществляется генеральным директором и правлением. Генеральным директором ООО является генеральный директор основного общества ОАО «ИНСИ».
Структура управления организацией прописана в его Уставе и выглядит следующим образом (см. рис. 2.1.).
Генеральный директор
Коммерческий директор
Главный бухгалтер
Директор по производству
Отдел оптовых продаж
Цех 1
Бухгалтерия
Отдел розничных продаж
Цех 2
Планово-экономический отдел
Цех 3
Отдел снабжения
Складское хозяйство
Отдел маркетинга
Операционный отдел
Рисунок 2.1 - Структура управления организацией
В таблице 2.1 представлена основные показатели деятельности предприятия.
Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности предприятия
Наименование показателей |
Ед.изм. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2017 г. |
2018 г. |
Прогноз 2019 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||
Произв-во продукции в натуральном выражении |
|||||||||||||||
черепичные всего |
М3 |
4118 |
7223 |
6106 |
9948 |
11641 |
12424 |
||||||||
штучные плоские плитки |
М3 |
1576 |
1653 |
1305 |
2264 |
3244 |
3049 |
||||||||
гофрированные |
тыс.м2 |
734 |
2228 |
5654 |
6641 |
7017 |
6635 |
||||||||
Выпуск продукции всего |
тыс.руб. |
14313 |
19028 |
41844 |
60029 |
62436 |
|||||||||
Выпуск товарной Продукции |
тыс.руб. |
6550 |
12021 |
15148 |
33340 |
49803 |
50689 |
||||||||
Реализация продукции в Натуральном выражении |
окончание таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пиломатериал |
М3 |
1316 |
3572 |
4300 |
8240 |
8112 |
6815 |
Тара деревянная |
М3 |
1653 |
1429 |
2284 |
3281 |
3049 |
|
Гофрокартон |
тыс.м2 |
734 |
2224 |
4669 |
4587 |
5689 |
5498 |
Тара из гофрокартона |
тыс.м2 |
123 |
433 |
1014 |
1798 |
1317 |
1257 |
Выручка от реализации |
тыс.руб. |
5399 |
9227 |
14582 |
40153 |
55530 |
64631 |
Рентабельность продаж |
% |
5,6 |
5,6 |
6,3 |
8 |
6 |
-0,34 |
Балансовая прибыль по Оплате |
тыс.руб. |
384 |
533 |
946 |
2217 |
2604 |
-197 |
Нераспределенная Прибыль |
тыс.руб. |
139 |
168 |
368 |
787 |
-628 |
-1631 |
Задолженность компании |
тыс.руб. |
1217 |
3151 |
3228 |
2327 |
2212 |
2388 |
Численность работников |
чел. |
173 |
169 |
199 |
235 |
254 |
258 |
Производительность труда |
руб./чел. |
3155 |
5928 |
6332 |
11819 |
16403 |
16726 |
Коэффициент соотношения Производительности труда и доходов |
0,89 |
0,94 |
0,86 |
0,74 |
|||
Затраты на 1 рубль товарной продукции |
коп./руб. |
101 |
88 |
90 |
82 |
96 |
99,96 |