Файл: Управление инновационными процессами на предприятии ООО «Полимерные кровли».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 2.1. видно, что выпуск продукции в 2018 году возрос по сравнению с 2017 годом на 43%, выпуск товарной продукции в 2018 году возрос по сравнению с 2017 годом на 49%, рост реализации основных видов продукции в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил:

  • тара деревянная + 43.7%,
  • гофрокартон + 24%,
  • пиломатериал +17%.

Выручка от реализации в 2017 году возрос по сравнению с 2016 годом на 38%. Балансовая прибыль по оплате в 2017 году составляет 17% к 2016 году. Рост объёма производства дал рост численности работников и составил в 2017 году 8% и среднемесячного дохода и составил + 60.5%.

В таблице 2.2 представлена структура производства и реализации продукции предприятия.

Таблица 2.2 - Структура производства и реализации продукции предприятия

наименование продукции

2016г.

2017г.

2018г.

шт.

%

шт.

%

шт.

%

Структура производства

черепичные всего

М3

6106

46,74%

9948

52,77%

11641

53,15%

штучные плоские плитки

М3

1305

9,99%

2264

12,01%

3244

14,81%

гофрированные

тыс.м2

5654

43,28%

6641

35,23%

7017

32,04%

итого:

13065

100,00%

18853

100,00%

21902

100,00%

Структура реализации

черепичные всего

М3

4300

41,35%

8240

54,53%

8112

47,49%

штучные плоские плитки

М3

1429

13,74%

2284

15,11%

3281

19,21%

гофрированные

тыс.м2

4669

44,90%

4587

30,36%

5689

33,30%

Итого:

10398

100,00%

15111

100,00%

17082

100,00%


Экономическая программа по товарному выпуску выполнена на 99%, а план - на 101 %. Наибольшее выполнение плана достигнуто в мае 2018 года (120%), наименьшее в октябре (57%). Оплата отгруженной продукции собственного производства в 2018 году составила 102,3 % от объема отгруженной продукции собственного производства, и 100,4 % от выпущенной товарной продукции.

Программные и плановые показатели объема продаж по оплате выполнены соответственно на 98.3% и 101.1%. Наибольшая доля оплаченной продукции по отношению к отгруженной продукции достигнута в ноябре 2018 года - 116,4%, наименьшая - 87.6 % - в октябре. Доля отгруженной продукции в объеме товарного выпуска составила по году 98,1 %, причем в октябре эта доля была максимальна (164,7 %), а в январе - минимальна - 78,5 %. Программные и плановые показатели объема отгруженной продукции выполнены соответственно на 98.1% и на 98,7%. Выпуск товарной продукции в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличился на 7,9 % и составил 49803 т.руб.

Наибольший выпуск продукции достигнут в ноябре и декабре 2018 г.

Таким образом, в целом можно наблюдать положительные тенденции в динамике структуры производства ООО «Полимерные кровли».

Непосредственно анализ каналов распределения мы проведем в следующем пункте данной работы.

Таким образом компания работает с непосредственными потребителями продукции. Это дает компании ряд преимуществ с одной стороны, т.к. здесь компания может быстро реагировать на изменения требований своих потребителей. Но в то же время география сбыта при таких каналах ограничена только одним регионом - пермским краем.

2.2. Анализ инновационной деятельности предприятия

Общество строит инновационную политику на основе положения об инновационной политики, исходя из принципов экономической эффективности и целесообразности.

С целью формирования инновационной политики разрабатываются долгосрочные инновационные стратегии, в которых закрепляются основные перспективные направления развития предприятий.

Долгосрочная инновационная стратегия формируется на очередной пятилетний период исходя из сценарных условий развития рынка.

По итогам прошедшего года долгосрочные пятилетние инновационные программы корректируются и формируются на очередной пятилетний период исходя из приоритетов развития Общества на пятилетнюю перспективу и в строгом соответствии с пятилетними планами-прогнозами развития распределительного сетевого вида бизнеса и иных видов бизнеса. При осуществлении инновационной политики, реализация которой находит отражение в ежегодных инвестиционных программах, должны выполняться мероприятия по:


- поддержанию в эксплуатации оборудования, необходимого для достаточного, надежного, бесперебойного энергоснабжения потребителей;

- проведению мероприятий по снижению производственных издержек, т.ч. за счет повышения эффективности работы оборудования;

- модернизации основных фондов;

- обеспечению безопасности работы оборудования;

- введению новых мощностей в случае необходимости покрытия дефицита нагрузок или необходимости создания резерва мощности.

При осуществлении капитальных вложений обязаны приниматься меры для сокращения затрат по финансируемым объектам, для чего необходимо проводить закупки оборудования, заказ работ на принципах конкурсных торгов согласно действующим законодательным, нормативным и локальным актам.

Инновационные программы Общества представляют собой перечень отдельных инвестиционных проектов и перечень прочих объектов инвестиций, по которым осуществляются капитальные вложения.

Формирование проекта ИПР производится по следующим шагам:

1. Формирование перечня инновационных проектов, целесообразных к реализации в следующем календарном году;

2. Проведение расчетов и оценка каждого отдельного ИП;

3. Группировка ИП;

4. Включение приоритетных ИП в ИПР;

5. Оформление ИПР;

6. Подготовка обосновывающих материалов к ИПР. По проектам, обеспечивающим дополнительный экономический эффект, ИП целесообразен к реализации, если он удовлетворяет следующим условиям:

1. Соответствие основным техническим, технологическим и экологическим нормам.

2. Удовлетворение следующим значениям параметров экономической эффективности и финансовой реализуемости:

ЧДД - положителен;

ВНД - должен быть больше, либо соответствовать нормативной величине, утверждаемой в апреле месяце года, предшествующего планируемому.

Срок окупаемости (простой и дисконтированный) – не должен превышать нормативный срок эксплуатации оборудования;

Индекс доходности (ИД) - должен быть более единицы. Проекты с большим значением ИД являются более устойчивыми;

Отношение доходы/затраты – проект считается привлекательным, если отношение доходы/затраты больше единицы;

Положительный баланс денежных средств нарастающим итогом на каждом шаге жизненного цикла проекта. (Обеспеченность финансирования проекта на каждом шаге его жизненного цикла, в т. ч. за счет привлечения дополнительного финансирования, в строгом соответствии с бизнес-планом);

Устойчивость проекта к рискам и изменению ключевых параметров проекта.


Проекты, не обеспечивающие явного или рассчитываемого экономического эффекта, включаются в ИПР исходя из необходимости в реализации данного проекта и степени его важности для Общества.

На основе анализа, проведенного во второй главе можно сделать ряд выводов:

  1. предприятие наращивает темпы своего развития;
  2. при этом предприятие в основном работает с нулевыми каналами распределения (т.е. на прямую с потребителем без посредников), что с одной стороны позволяет лучше общаться с клиентами, но с другой - сужает географию сбыта продукции предприятия.
  3. трудовой потенциал предприятия развивается - каждый год привлекается все больше новых сотрудников, компетентность которых повышается.
  4. в отношении оборотных средств компании можно наблюдать положительные тенденции - производственные оборотные фонды выросли, а фонды обращения сократились - в основном за счет сокращения дебиторской задолженности. Это позволяет компании использовать как можно больше собственных свободных средств в своей деятельности.
  5. улучшились и показатели эффективности использования оборотных фондов.
  6. но структура их финансирования остается неоптимальной - собственные источники финансирования не велики, а заемные средства представляют собой кредиторскую задолженность. Такая структура негативно скажется на ликвидности и платежеспособности предприятия.
  7. хотя по результатам хозяйственной деятельности можно говорить о повышении ее эффективности, т.к. выросли показатели выручки и чистой прибыли предприятия.

В целом, учитывая тот факт, что предприятие является дочерним, подчиняющемся более крупной структуре, проведенную деятельность предприятия за анализируемый период можно считать удачной и эффективной.

Поскольку предприятие является развивающимся, в целях оптимизации его деятельности в третьей главе будет рассмотрен инновационный проект, который позволит увеличить прибыль предприятия и повысить его инновационную привлекательность для инвесторов.

Глава 3. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНновационного ПРОЕКТА ООО «ПОЛИМЕРНЫЕ КРОВЛИ»

Целью данного проекта является обоснование эффективности внедрения в производство нового кровельного материала Элон-Супер.


Предназначен для устройства новых и ремонта существующих кровель промышленных, общественных и жилых зданий и сооружений, а также для гидроизоляции фундаментов, подвалов, коллекторов и т.д.

Мембранная кровля отличается долговечностью и используется и для строительства, и для ремонта кровли. Этот материал обладает морозостойкостью и в своем составе имеет материалы, повышающие сопротивляемость к перепаду температур. Мембрана содержит армирующий слой, состоящий из полиэфирной пленки, которая гарантирует сопротивляемость сжатию и растяжению. Кроме того, в состав материала входят повышающие сопротивляемость к ультрафиолету, грибкам, плесени вещества, то есть мембрана стойка к любым биологическим воздействиям. Рулонные материалы также очень популярны на рынке своим большим ассортиментом. Также широко распространены материалы с битумно-полимерным покрытием из-за своей стойкости к трещинам, легкостью в установке и ремонте. В наше время производством и продажей материалов для кровли, темпы роста которых здорово возросли, занимается большое количество предприятий. Старые материалы заменяются новыми, более совершенными, чему способствует развитие технологий строительства. Выгодная продажа материалов производится через интернет магазины, в которых часто предусмотрены скидки.

Проект является эффективным, поскольку чистый дисконтированный доход является положительным.

В целом можно сделать вывод, чистый дисконтированный доход составляет 1247,41 тыс.руб., индекс доходности составляет 1,28, внутренняя норма доходности составляет 23%, дисконтированный период окупаемости составляет 4 года и один месяц.

3.1. Разработка инновационного проекта

В целях оптимизации деятельности предприятия планируется осуществление инвестиций по внедрению в производство нового кровельного материала, аналога которого в Пермском крае нет.

Элон-Супер - полимерный кровельный и гидроизоляционный материал третьего поколения.

Материал двухслойный, верхний слой представляет из себя мембрану на основе каучука СКЭПТ (отечественный аналог ЭПДМ), нижний слой - синтетическая нетканая основа.

Предназначен для устройства новых и ремонта существующих кровель промышленных, общественных и жилых зданий и сооружений, а также для гидроизоляции фундаментов, подвалов, коллекторов и т.д.