Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 713
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
1.2 Корпоративные конфликты в организациях – виды и сущность
1.3 Особенности организационно-правовой формы ООО
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ КОНФЛИКТАМИ В АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «РИГЛА»
2.1 Краткая характеристика аптечной сети ООО «Ригла»
2.2 Анализ практики управления корпоративными конфликтами в аптечной сети ООО «Ригла»
Общеизвестен факт, что конфликт лучше предупредить, чем разрешать.Предупреждение корпоративныхконфликтов в ООО «Ригла» должно осуществляться, в первую очередь, высшим руководством (ряд руководителей являются участниками ООО «Ригла»).
Для эффективного предотвращения и разрешения конфликтов от руководителя требуются:
- способность к анализу социальной ситуации и ееконфликтологическому диагностированию;
- знание психологии людей и закономерностей их поведения;
- собственная выдержка, беспристрастность и последовательность по отношению к оппонентам;
- умение вести индивидуальные беседы и переговоры на принципиальной, деловой основе;
- наличие достаточной власти и авторитета.
К сожалению, ряд руководителей ООО «Ригла» подобными качествами не обладают (оставаясь при этом специалистами высочайшего класса в области фармации).В связи с этим необходимоорганизовать ряд программ обучения руководителей ООО «Ригла».
Также, по мнению автора, полезными являются следующие мероприятия:
- проведение корпоративного аудита (аудита корпоративного управления), цель которого – определение проблемных мест в конструкции ООО;
- разработка и принятие «защитного» варианта Устава ООО, который минимизировал бы возможности внешнего агрессивного захвата и внутрикорпоративных конфликтов;
- назначение в ООО ответственного сотрудника, в функции которого входило бы выявление и учет корпоративных конфликтов.
По мнению автора, мероприятия по профилактике корпоративных конфликтов в ООО «Ригла» необходимо проводить с привлечением внешних консультантов, поскольку:
- необходим «свежий» взгляд на проблему;
- отсутствуют формальные и неформальные производственные обязательства консультантов перед структурными подразделениями Общества.
Если привлекать к данной работе только специалистов ООО, то достижение желаемого результата маловероятно, потому что данные сотрудники уже связаны определенными обязательствами (субординация, «люди системы» и т.д.).
Если же, корпоративный конфликт в ООО «Ригла» все-таки возникнет, наиболее эффективной является тактика сотрудничества, хотя она и более сложна для реализации на практике, требует от лиц, участвующих в конфликте, определенного уровня конфликтологической грамотности. Основные черты тактики сотрудничества:
- ориентация на конструктивное разрешение конфликта;
- снижение уровня напряженности;
- повышение уровня сплоченности организации.
Успешная реализации данной тактики зависит от некоторого комплекса благоприятных условий, а именно:
- стороны конфликта готовы реализовать свои цели путем взаимных уступок;
- полная невозможность разрешения конфликта силовым подавлением или способом ухода.
В реализации тактики сотрудничества значительную роль играют переговоры – универсальный механизм регулирования конфликта. Чтобы переговоры были успешными, необходимо соблюсти ряд условий:
- определить срок и место их проведения;
- состав участников;
- наличие/отсутствие посредников;
- в какой форме будут приняты решения.
В любом случае, оптимизации выхода из корпоративного конфликта способствуют:
- сбор полной базы данных о конфликте;
- выработка основных форм поведения участников конфликта, которые бы обеспечили его успешное урегулирование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации. Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. – М.: АСТ, 2006. – 160 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 – М.: Проспект, КноРус, 2017. – 544 с.
- Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2017. – 256 с.
- Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208 – ФЗ от 26 декабря 1995 г. // Консультант Плюс
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 – ФЗ от 08 февраля 1998 г.// Консультант Плюс
- Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129 – ФЗ от 08 августа 2001 г.// Консультант Плюс
- Федеральный закон«Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – М.: Ось-89, 2006. – 32 с.
- Данельян А.А. Корпорация и корпоративные конфликты. – М.: Камерон, 2007. – 192 с.
- Кашанина Т.В. Корпоративное (внутрифирменное) правою – М.: Норма, 2005. – 320 с.
- Русинов Ф.М., Попова Е.В. Теория корпоративного управления неустойчивым состоянием экономики.- М.: изд. Российской экономической академии, 2004. – 120 с.
- Четвертакова Е.Г. Кодекс корпоративного поведения. – М.: Книга-сервис, 2003. – 96 с.
-
Четвертакова Е.Г. Кодекс корпоративного поведения. – М.: Книга-сервис, 2003. – С.87 ↑
-
Данельян А.А. Корпорация и корпоративные конфликты. – М.: Камерон, 2007. – С.95 ↑