Файл: Корпоративные конфликты в организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 665

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы:

Корпорация – это организация, зарегистрированная в порядке, определяемом законом, которая основывается на членстве ее участников (учредителей), которые формируют имущество корпорации путем внесения соответствующих взносов (вкладов) и получают возможность управления ее делами в форме и порядке, установленном законодательством и учредительными документами для осуществления видов деятельности, не запрещенных законом.

Корпоративный конфликт — это спор между участниками корпорации, либо между участником(ми) корпорации и корпорацией, объектом которого являются корпоративные правоотношения, а также иные правоотношения, связанные с деятельностью корпорации, либо с требованиями, предъявляемыми в интересах корпорации, а так же спор между участником(ми) корпорации или корпорацией, с одной стороны, и иными лицами (исполнительные органы корпорации, держатель реестра владельцев ценных бумаг, депозитарий, внешний инвестор), с другой стороны, если он затрагивает или может затронуть отношения внутри корпорации, обусловленный противоположными целями и интересами сторон конфликта в связи с желанием контролировать и направлять поведение другой стороны, либо изменить свой статус и юридическое состояние».

Основные критерии классификации корпоративных конфликтов:

а) по составу участников конфликта (стороны корпоративного конфликта);

б) по целям, преследуемым участниками конфликта;

в) по методам, используемым участниками конфликтов, для достижения поставленных целей;

г) по способам прекращения корпоративного конфликта;

д) по последствиям конфликта для его участников и корпорации

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ КОНФЛИКТАМИ В АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «РИГЛА»

2.1 Краткая характеристика аптечной сети ООО «Ригла»

В 2001 году крупнейший российский дистрибьютор фармпрепаратов ЦВ «Протек» запустил проект по отработке передовых маркетинговых технологий, открыв несколько собственных аптек. Чуть позже руководство компании приняло решение выделить аптеки в самостоятельную сеть, которая получила название ООО «Ригла».


В своей деятельности Общество руководствуется:

  • законодательством Российской Федерации;
  • приказами Министерства Здравоохранения Российской Федерации;
  • нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
  • Уставом;
  • другими нормативными документами, которые регулируют осуществление фармдеятельности и лекарственное обеспечение населения.

По итогам 2018 года аптечная сеть «Ригла» включает в себя 716 аптек (численность персонала – более 5000 человек) по всей территории РФ и занимает первое место среди аптечных сетей России (2,55% розничного рынка лекарственных средств в денежном выражении).

Для всех аптек ООО «Ригла» характерен формат открытой выкладки товаров. Ассортимент одной аптеки при данной форме торговли, обычно составляет порядка 10000 наименований позиций.

В настоящее время сеть аптек «Ригла» владеет следующими брендами:

«Аптеки О3»

«Марлен-Фарма»

«ТК ТОКО»

«Будь здоров!»

«Та самая аптека»

«Новая аптека»

«Югорский лекарь»

«Фармация»

«Биофарм»

«Семейная аптека»

«Живика»

«Панацея»

Автором настоящей работы более подробно рассмотрена бизнес-единица «Ленинградская область». На сегодняшний день данная аптечная сеть состоит из 17 аптек, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (бренд «Будь здоров!» – 1 аптека, бренд «Аптеки О3»– 8 аптек, бренд «Ригла» – 8 аптек).

Организационно-управленческая структура сети «Ленинградская область» приведена на рис.6

Общее собрание

Генеральный директор ООО «Ригла»

Директор департамента управления б\е «Регион»

Директорбизнес-единицы «Ленобласть

АХО

Финансовый отдел

Отдел снабжения

Аптека

Аптеки

Аптека

IT-отдел

Отдел персонала

Рис. 6 Организационно-управленческая структура бизнес-единицы «Ленобласть»

Организационно-управленческую структуру можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Каждое подразделение специализируется на выполнении задач определенного типа, комплектуется специалистами определенного профиля и полностью отвечает только за выполнение своего специального круга задач.


Достоинства функциональной структуры достаточно очевидны.

Во-первых, стимулируются деловая и профессиональная специализации.

Во-вторых, уменьшается тенденция к дублированию усилий и потреблению ресурсов в функциональных областях. Появляется возможность концентрации однородных работ в одном месте, что практически всегда дает возможность получения выигрыша в удельных затратах.

И, наконец, в-третьих, улучшается координация в функциональных областях. Различные новшества, применяемые при решении однородных задач, способствуют получению значительного экономического эффекта.

Недостатки линейно-функциональной структуры:

  • подразделения зачастую более заинтересованы реализовать свои локальные цели и задачи, нежели чем общие цели всей организации. Как следствие этого необходимы значительные усилия высшего руководства, чтобы общие цели организации были достигнуты. Кроме того, повышается вероятность конфликтных ситуаций между функциональными подразделениями;
  • большие организации имеют слишком длинную «цепочку руководитель – непосредственный исполнитель» передачи команд, информации.

Система внутренних деловых коммуникаций ООО базируется на существующей организационно-управленческой структуре с ярко выраженными вертикальными связями. Сотрудники, которые занимают нижние и средние уровни управления, строго руководствуютсяв своей деятельностицелями и задачами, которые задаются сверху. Сотрудники, которые занимают руководящие должности, обеспечиваются информацией о деятельности низового уровня, принимают решения в пределах своей компетенции.

Передачу информации по вертикали поддерживает вертикальная система информации, которая включает в себя регулярные отчеты и наличие единой компьютерной сети. Сотрудники практически всегда имеют возможность переадресовать неразрешимую задачу руководству.

Обществом активно используются достижения современных технологий в области Интернета и Интранета, как для обеспечения взаимосвязей внутри ООО, так и для контактов с внешней средой.

В Обществе осуществляется планирование деятельности на год с разбивкой планов по кварталам. Планирование не является жестким и может быть откорректировано по результатам деятельности. Предусмотрено материальное поощрение сотрудников за выполнение и перевыполнение планов по реализации. По розничным продажам устанавливаются целевые показатели, с которыми затем сопоставляются результаты деятельности.


Показатели эффективности хозяйственной деятельности бизнес-единицы «Ленобласть» приведены в таблице 2

Таблица 2

Показатели эффективности хозяйственной деятельности б\е «Ленобласть»

Наименование показателя

Ед. изм.

2017

2018

Изменение

+/-

%

Объем продаж (без НДС)

Млн. руб

315,8

360,7

44,9

14

Издержки обращения

Млн. руб

265,6

315,6

50

19

Численность работающих

Чел.

179

212

33

18

Фонд оплаты труда

Млн.руб.

43

50,9

7,9

18

Балансовая прибыль

(с.1 – с.2)

Млн. руб

50,2

45,1

- 5,1

- 10,2

Удельная рентабельность

(с.5/ с.1)х100%

%

15,8

12,5

- 3,3

Производительность труда (с.1/c.3)

Млн.руб./чел

1,8

1,7

- 0,1

- 5

Средняя заработная плата

(с.4/с.3)

Млн.руб./чел

0,24

0,24

0

0

Для большей наглядности ряд данных из таблицы 2 приведен в виде диаграмм, а именно, динамика объема продаж, динамика издержек обращения (рис.7), динамика балансовой прибыли (рис.8)

Рис.7 Динамика объема продаж и издержек обращения бизнес-единицы «Ленобласть»

Рис.8 Динамика балансовой прибыли бизнес-единицы «Ленобласть»

Анализ данных таблицы 2 и диаграмм позволяетутверждать об определенном ухудшении позиций бизнес-единицы на рынке. Несмотря на рост продаж, опережающими темпами росли издержки, что привело к отрицательной динамике прибыли, удельной рентабельности, производительности труда.


Руководство бизнес-единицы утверждает, что данная ситуация сложилась из-за того, что в 2018 году были введены в строй 3 новые аптеки.

Персонал Общества является совокупностью физических лиц, которые состоят в отношениях с предприятием как юридическим лицом. Эти отношения регулируются договором найма. Категорией «персонал предприятия» характеризуются кадровый потенциал, трудовые и человеческие ресурсы ООО. Персонал предприятия отражает совокупность различных профессионально-квалификационных групп работников, которые заняты на предприятии и входят в его списочный состав. В списочный состав Общества включаются все работники, принятые на работу. Эта работа может быть связана как с основной, так и с не основной деятельностью ООО.

Качественный состав трудовых ресурсов бизнес-единицы «Ленобласть» приведен в таблице 3

Таблица 3

Качественный состав персонала бизнес-единицы «Ленобласть»

Показатель

Численность персонала на конец года

Удельный вес, %

2017

2018

2017

2018

По возрасту, лет

До 20

0

0

0

0

От 20 до 30

45

79

25

37

От 30 до 40

74

62

41

29

От 40 до 50

15

16

8

8

От 50 до 60

42

51

24

24

Старше 60

3

4

2

2

Итого

179

212

100

100

По образованию

Начальное

0

0

0

0

Незаконченное среднее

0

0

0

0

Среднее, среднее специальное

100

123

56

58

Продолжение таблицы 3

Показатель

Численность персонала на конец года

Удельный вес, %

2017

2018

2017

2018

Высшее

79

89

44

42

Итого

179

212

100

100

По трудовому стажу, лет

До 5

145

179

81

84

От 5 до 10

23

21

13

10

От 10 до 15

6

7

3

3

Свыше 15

5

5

3

3

Итого

179

212

100

100

По полу, чел

мужчины

11

11

6,2

5,5

женщины

168

201

93,8

94,5

Итого

179

212

100

100