Файл: Корпоративные конфликты в организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 720

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общеизвестен факт, что конфликт лучше предупредить, чем разрешать.Предупреждение корпоративныхконфликтов в ООО «Ригла» должно осуществляться, в первую очередь, высшим руководством (ряд руководителей являются участниками ООО «Ригла»).

Для эффективного предотвращения и разрешения конфликтов от руководителя требуются:

  • способность к анализу социальной ситуации и ееконфликтологическому диагностированию;
  • знание психологии людей и закономерностей их поведения;
  • собственная выдержка, беспристрастность и последовательность по отношению к оппонентам;
  • умение вести индивидуальные беседы и переговоры на принципиальной, деловой основе;
  • наличие достаточной власти и авторитета.

К сожалению, ряд руководителей ООО «Ригла» подобными качествами не обладают (оставаясь при этом специалистами высочайшего класса в области фармации).В связи с этим необходимоорганизовать ряд программ обучения руководителей ООО «Ригла».

Также, по мнению автора, полезными являются следующие мероприятия:

  • проведение корпоративного аудита (аудита корпоративного управления), цель которого – определение проблемных мест в конструкции ООО;
  • разработка и принятие «защитного» варианта Устава ООО, который минимизировал бы возможности внешнего агрессивного захвата и внутрикорпоративных конфликтов;
  • назначение в ООО ответственного сотрудника, в функции которого входило бы выявление и учет корпоративных конфликтов.

По мнению автора, мероприятия по профилактике корпоративных конфликтов в ООО «Ригла» необходимо проводить с привлечением внешних консультантов, поскольку:

  • необходим «свежий» взгляд на проблему;
  • отсутствуют формальные и неформальные производственные обязательства консультантов перед структурными подразделениями Общества.

Если привлекать к данной работе только специалистов ООО, то достижение желаемого результата маловероятно, потому что данные сотрудники уже связаны определенными обязательствами (субординация, «люди системы» и т.д.).

Если же, корпоративный конфликт в ООО «Ригла» все-таки возникнет, наиболее эффективной является тактика сотрудничества, хотя она и более сложна для реализации на практике, требует от лиц, участвующих в конфликте, определенного уровня конфликтологической грамотности. Основные черты тактики сотрудничества:

  • ориентация на конструктивное разрешение конфликта;
  • снижение уровня напряженности;
  • повышение уровня сплоченности организации.

Успешная реализации данной тактики зависит от некоторого комплекса благоприятных условий, а именно:

  • стороны конфликта готовы реализовать свои цели путем взаимных уступок;
  • полная невозможность разрешения конфликта силовым подавлением или способом ухода.

В реализации тактики сотрудничества значительную роль играют переговоры – универсальный механизм регулирования конфликта. Чтобы переговоры были успешными, необходимо соблюсти ряд условий:

  • определить срок и место их проведения;
  • состав участников;
  • наличие/отсутствие посредников;
  • в какой форме будут приняты решения.

В любом случае, оптимизации выхода из корпоративного конфликта способствуют:

  • сбор полной базы данных о конфликте;
  • выработка основных форм поведения участников конфликта, которые бы обеспечили его успешное урегулирование.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. – М.: АСТ, 2006. – 160 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 – М.: Проспект, КноРус, 2017. – 544 с.
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2017. – 256 с.
  4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208 – ФЗ от 26 декабря 1995 г. // Консультант Плюс
  5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 – ФЗ от 08 февраля 1998 г.// Консультант Плюс
  6. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129 – ФЗ от 08 августа 2001 г.// Консультант Плюс
  7. Федеральный закон«Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – М.: Ось-89, 2006. – 32 с.
  8. Данельян А.А. Корпорация и корпоративные конфликты. – М.: Камерон, 2007. – 192 с.
  9. Кашанина Т.В. Корпоративное (внутрифирменное) правою – М.: Норма, 2005. – 320 с.
  10. Русинов Ф.М., Попова Е.В. Теория корпоративного управления неустойчивым состоянием экономики.- М.: изд. Российской экономической академии, 2004. – 120 с.
  11. Четвертакова Е.Г. Кодекс корпоративного поведения. – М.: Книга-сервис, 2003. – 96 с.
  1. Четвертакова Е.Г. Кодекс корпоративного поведения. – М.: Книга-сервис, 2003. – С.87

  2. Данельян А.А. Корпорация и корпоративные конфликты. – М.: Камерон, 2007. – С.95