Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 1525

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4 Мероприятия по развитию коммерческой деятельности

ООО «Лента»

Первым мероприятием по совершенствованию коммерческой деятельности было выбрано совершенствование рекламы. Реклама может выступать как экономический, социальный процесс связи, ком­муникации, обеспечивающий связь с обществом, процесс организации сбыта продукции. Реклама должна быть узконаправленной, нацелена на определенные группы людей, скажем, подростков или пожилых людей. Всем известно, что реклама помогает привлечь большее коли­чество покупателей и тем самым увеличить потребительский спрос и следовательно увеличить объемы продаж и прибыль. Таким образом, на предприятии розничной торговли ООО «Лента» необходимо орга­низовать активную рекламную кампанию, а именно:

  1. Печатная реклама;
  2. Реклама в социальных сетях;
  3. Реклама в прессе;
  4. Реклама на радио.

Для начала рассмотрим использование печатной рекламы, а именно листовки. Стоит избегать агрессивной рекламы: раздавать ли­стовки прохожим на улице рядом с супермаркетом или разносить по почтовым ящикам жильцам района, где расположен супермаркет - это может раздражать покупателей и повысит затраты на рекламу. Ли­стовки необходимо разместить в торговом зале, чтобы каждый жела­ющий мог самостоятельно их взять, а также раздавать листовки к каж­дому чеку продавцом.

Следующим вариантом рекламы является реклама в социаль­ных сетях в Интернете. У магазина есть свой сайт в интернете, а раз­мещение рекламы через социальные сети становится очень популяр­ным и эффективным способом рекламы. Следовательно, необходимо создать официальные страницы в таких социальных сетях, как: Вкон- такте, Одноклассники и Инстаграм, где будут еженедельно размещать­ся посты о акциях и специальных предложениях супермаркета.

Реклама на радио. Многие люди слушают радио, находясь до­ма, на работе, в автомобиле, что является отличной возможностью до­несения необходимой рекламы до предполагаемого покупателя. Раз­мещение рекламы на радио является относительно недорогим видом рекламы и дает возможность ее быстрого изготовления и размещения. Правильное музыкальное сопровождение рекламы поспособствует созданию атмосферы актуальности и торжественности.

Следующий вид - реклама в прессе. Один из наиболее распро­странённых видов рекламы. Может иметь различную форму: от не­больших объявлений в газетах, но красочных и ярких иллюстраций в специализированном издании. Также нужно отметить преимущество такого вида рекламы, а именно - небольшая стоимость размещения, печатное издание доступно каждому человеку и в любом месте. Важно правильно подобрать издание, так как у всех из них разная аудитория, так для супермаркета «Лента» подойдет журнал о кулинарии или садо­водстве, так как в ассортименте представлены соответствующие това­ры.


В мероприятия совершенствования коммерческой деятельно­сти предлагается опрос покупателей. Это метод получения первичной информации, который применяется в социальных исследованиях и направлен на выявление предпочтений покупателей, их отношении к супермаркету, определенному виду товара или конкретному товару. Для супермаркета «Лента» необходимо выбрать личный метод опроса по месту жительства покупателей, чтобы ориентироваться на постоян­ных покупателей, которые живут неподалеку от самого супермаркета. Наиболее приемлемым будет магазинный опрос, то есть непосред­ственно в супермаркете. При проведении опроса покупатели разделя­ются по половому и возрастному признакам, социальным и другим категориям. Результаты опроса исследуются компетентными работни­ками или специалистами данной сферы, ими же составляется соответ­ствующий отчет с рекомендациями. Опрос рекомендуется проводить раз в месяц, анкету опроса в распечатанном виде продавцы могут от­давать вместе с чеком.

Следующим рекомендуемым мероприятием является проведе­ние дегустаций продуктов питания в продовольственном отделе су­пермаркета. Проведение дегустаций является отличным способом по­вышения интереса к определенному товару, и его продаже в больших объемах. Для проведения дегустаций необходимо нанять промоутеров, которые смогут разрекламировать определенный товар, рассказать о его свойствах и преимуществах. Проведение дегустаций не требует больших денежных вложений, места и времени, быстро окупается. Подготовка рекламного оборудования, создание информативных мате­риалов, которые помогут ознакомить покупателей с товарами, пред­ставленными на дегустации. График проведения дегустаций необхо­димо составлять исходя из дней и времени высокой проходимости по­купателей, а именно выходные и праздничные дни с 12:00 до 17:00. На одной точке проведения дегустаций должно работать по одному-два человека.

Последним предлагаемым мероприятием является поиск надежных поставщиков. Необходимо узнать следующие характери­стики поставщика перед заключением договора с ним:

  • Какова производственная мощность поставщика;
  • Какой ассортимент продукции поставщик может по­ставлять;
  • Насколько развита инфраструктура поставщика: ин­формационная система, транспорт;
  • Соответствие современному уровню технологий;
  • Доступна ли поставляемая им продукция, проверка наличия на разных складах;
  • Удаленность поставщика;
  • Сроки и условия оплаты;
  • Вид транспортного средства и условия доставки про­дукции;
  • Финансовое положение поставщика;
  • Его репутация.

Полную и достоверную информацию о поставщике бывает сложно получить от него самого, поэтому необходимо обращаться к услугам организаций, владеющих данными о поставщике.

Для более детального подхода к разработке мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности необходимо соста­вить план внедрения этих мероприятий, который будет содержать сро­ки их выполнения.

Подводя итоги, можно сделать выводы, что раз­работанный план мероприятий позволит супермаркету «Лента» иско­ренить недоработки и недостатки, уменьшить коммерческие риски, снизить влияние возможных угроз и эффективно осуществлять ком­мерческую деятельность и, благодаря ей, повышать уровень доходов и прибыли. Выполнение всех намеченных мероприятий является затрат­ным и трудоемким процессом.

Заключение

В данной курсовой работе были рас­смотрены теоретические аспекты организации коммерческой деятель­ности: ее определения и сущность. Также рассмотрены особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступило предприятие розничной торговли супермаркет «Лента», которое занимается реализацией продовольственных и не­продовольственных товаров, расположенное по адресу: улица Савушкина, дом 112. В рамках работы была дана его организационно - правовая характеристика.

При анализе основных показателей хозяйственной деятельно­сти предприятия прослеживается как положительная, так и отрица­тельная динамика экономических показателей. Исходя из значений основных экономических показателей, было отмечено увеличение чи­стой прибыли за последний год на 20%. Рыночное положение рассмат­риваемого предприятия «Лента» улучшилось не по всем показателям.

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности тор­гового предприятия во многом зависит от персонала, выполняющего все необходимые функции, его численности, состава и рациональности использования работников

Таким образом, из общего прироста товарооборота в объеме 66% от его общего значения достигнуто на основе повышения производитель­ности труда, а 34% прироста обусловлено ростом численности работ­ников.

Подводя итоги второй главы курсовой работы, можно сде­лать вывод, что рассмотренное предприятие розничной торговли ООО «Лента» находится в стабильном положении. У предприятия есть свои сильные стороны: широкий ассортимент, лояльная ценовая политика, наличие выгодных для покупателей акций, а также программа лояль­ности для постоянных покупателей. Компания Лента успела завоевать хорошую репутацию и узнаваемость бренда. Магазин находится в спальном районе, в пешей доступности от автобусной остановки.


Для привлечения большего числа покупателей предприятие может создавать новые бонусные программы в сотрудничестве с дру­гими организациями.

Экономические показатели хозяйственной деятельности пред­приятия увеличиваются. Товарооборот на исследуемом предприятии в отчетном году увеличился на 249060 тысяч рублей или на 17,8%. При­быль от продаж выросла на 75779,2 тысячи рублей или 21,3%, а уро­вень издержек обращения снизился на 0,99%. Исследуемое предприя­тие реализовало товаров, как в отчетном, так и в прошлом году, на сумму необходимую для безубыточной деятельности. Показатель за­паса финансовой прочности имеет положительные значения. В про­шлом году он составляет 205 431,9 тыс. руб., в отчетном году составил 257 186,6 тыс. руб. Или в процентном выражении: 14,7% в прошлом и 15,6% в отчетном году. Для дальнейшего повышения данного показа­теля необходимо усилить контроль над планированием объемов това­рооборота в будущих периодах. Предприятие получило 143.4 рубля с каждого 1 рубля издержек обращения в прошлом году, а в отчетном данные этого показателя увеличились на 14,5 рублей, что является от­личным значением для действующей политики исследуемого предпри­ятия розничной торговли «Лента». В отчетном году наблюдается абсо­лютное увеличение издержек обращения на сумму 19653,3 тысячи рублей, но был вызван ростом товарооборота. А уровень издержек обращения снизился в отчетном году по сравнению с прошлым на 0,99%. В отчетном году показатель объема товарооборота, составил 7,4 рубля, приходящегося на 1 рубль издержек обращения. Следовательно, эффективность использования вложенных средств возросла.

Список использованных источников

  1. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2016. -515 с.
  2. Демченко А. Маркетинговые стратегии в бизнесе. – Маркетинг. – 2015. – № 5.-С. 24-31
  3. Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 344 с.
  4. Ибрагимова Р. Маркетинговый анализ развития предприятий: глобальный подход. – Маркетинг. – 2017. – №4.- С. 20-29
  5. Карпенко Е.А. Экономика отрасли пособие для сред. проф. образования. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2015. – 321с.
  6. Лаврова С. «Свой» человек за прилавком. – Рос. торговля. – 2014. – №9.
  7. Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли. – Маркетинг. – 2015. – №4.-С. 14-20
  8. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе. – Маркетинг. – 2016. – № 6.-С. 20-29
  9. Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга в розничной торговле. – Маркетинг. – 2017. – №4.-С. 22-28
  10. Мусял П. Ритейл – занятие неблагодарное. – Профиль – 2016. – №23. – с. 50–56
  11. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг учеб. пособие для вузов. – М.: Эксмо, 2016. – 365 с.
  12. Нагапетьянц Р. Маркетинг в розничной торговле. – Маркетинг. – 2016. – № 5.-С. 31-37
  13. Никишин В. Маркетинг в современной торговле. – Маркетинг. – 2018. – № 4.-С. 24-28
  14. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности учебник для учреждений сред. проф. образования. – М.: Дашков и К, 2018. – 443 с.
  15. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности учебник для учреждений сред. проф. образования. – М.: Дашков и К, 2016. – 670 с.
  16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – Издательско-тор. компания: Дашков и К, 2016. – 504 с.
  17. Поденок О. Ритейл в поисках форматов. – Рос торговля. – 2016. – №4. – с. 12–14
  18. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 246 с.
  19. Попова И. Индекс счастья российского ритейла. – Рос. торговля. – 2016. – №1.- С.20-29
  20. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник [текст] / Б. И. Синецкий. – М.: Колос, 2016. – 358с.
  21. Синяева И. М., Синяев В. В., Земляк С. В. Маркетинг в ком­мерции: учебник Маркетинг в коммерции: учебник Издатель- ско-торговая корпорация «Дашков и К»,2016 год - 548 с.
  22. Смольников И. Скидка на формат. – Стратегии успеха. – 2015. – № 9.-С. 31-37
  23. Снегирёва В. Розничный маркетинг. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2016. – 411 с.
  24. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография [текст] / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.- Краснояр. гос. торг.-экон ин-т.- Красноярск: Изд-во КГУ, 2016.- 229 с.
  25. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового пред­приятия: сущность и основные направления, // Социально- экономические явления и процессы. - 2017. - № 10 (Том 9).-С. 14-19
  26. Хлопунова О. В., Захарова М. В. Коммерция и культура в рос­сийском книгоиздании : учебное пособие / О. В. Хлопунова, М. В. Захарова. - Казань : Бук, 2017. - 199 с.
  27. Шестоперов, О. А. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России [текст] // Вопросы экономики, №4, 2016. – 45-52