Файл: Особенности политики мотивации персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Эволюция теоретических подходов к управлению персоналом в контексте стимулирования труда

1.2. Анализ сущности понятия «мотивация»

1.3. Современные модели и механизмы мотивации персонала организации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ООО УК «РАЙКОМХОЗ НТ»

2.1. Особенности деятельности и менеджмента в ООО «Райкомхоз НТ»

2.2. Цели и задачи управления персоналом в «Райкомхоз НТ»

2.3. Элементы мотивации персонала в ООО «Райкомхоз НТ»

ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО УК «РАЙКОМХОЗ НТ»

3.1. Цели и задачи построения системы мотивации персонала в ООО «Райкомхоз НТ»

3.2. Структурные элементы программы мотивации персонала в организации

ЗАКЛЮЧЕ НИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение 1

Приложение 2

Рисунок 2.1. Структурная схема УК «Райкомхоз НТ»

Назовем схемы, отображающие различные аспекты системы управления предприятием ЖКХ, их три:

  • внешнее управление по отношению к предприятию;
  • управление общественно-экономическими, физическими процессами со стороны предприятия;
  • внутреннее управление в структуре ЖКХ, т.е. руководство организацией и функционированием системы. Субъекты – должностные лица и руководящие подразделения на соответ-ствующих уровнях и являются руководящей подсистемой. Объекты – сотрудники, подразделения, службы, отделы их деятельность.

Структура управления предприятием показана на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. Функциональная структура управления УК «Райкомхоз НТ»

Основные объекты управления в предприятии:

  • основная деятельность (технологические процессы и схемы);
  • обеспечивающая деятельность (информационное, кадровое, финансовое, материально-техническое документационное и правовое обеспечение);
  • поведение работников;
  • социальные процессы и отношения внутри предприятия.

Отметим, что вопреки очевидной «линейности» в оперативном плане она имеет признаки функциональной структуры, т.к. контролеры отдела поставки ресурсов закреплены за работниками финансово-экономического отдела, а оперативно-ремонтные бригады любого ЖЭКа находятся в подчинении не только своего начальника, но и начальников других ЖЭКов.

Линейно-функциональная структура управления отличается от функци-ональной тем, что связи между функциональными службами или руководителями не являются связями руководства и подчиненности. Любые приказы, распоряжения, обязательные для исполнения, работники получают только от непосредственных линейных руководителей. Функциональные службы в пределах своей компетенции анализируют проблемы, консультируют руководителя, оказывают методическую помощь исполнителям в их деятельности. Линейно-функциональная структура сочетает линейную и функциональную структуры.

Однако линейно-функциональной структуре управления присущи определенные недостатки. Прежде всего – это инерционность и недостаточная гибкость. Нужно время, пока сигнал о возникновении проблемы в первичном звене управляемой системы дойдет через функциональные подразделения до линейного руководителя, который имеет полномочия вносить определенные коррективы. При этом корректирующее воздействие может опоздать и незначительные неурядицы превратятся в серьезную проблему.


2.2. Цели и задачи управления персоналом в «Райкомхоз НТ»

С точки зрения управления, организация – это группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей или отдельно взятой цели. Выделяют три основные цели фирмы: развитие, стабильность, выживание. Цель – составная часть основных переменных в самой организации или в комплексе объектов менеджмента. К менеджменту также входят структура, задачи, технология, люди.

Следовательно, в функции менеджмента входят планирование, организация, мотивирование и контроль. При этом:

  • планирование – процесс выбора целей и решений, необходимых для его достижения;
  • организация – процесс создания определенной структуры для выполнения конкретных и точно определенных целей;
  • мотивация – процесс стимулирования самого себя и других к деятельности, направленной на достижение отдельных целей и общих целей организации;
  • контроль – процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей путем проработки стандартов оценки труда, периодического оценивания, сравнения достигнутого с ожидаемым и регулирования.

Рассмотренные функции менеджмента имеют две общие характерные черты:

  • во-первых – требуют принятия решения, то есть выбора одной из альтернатив;
  • во-вторых – доведения решения до остальных сотрудников таким образом, чтобы оно было понято, то есть использование коммуникаций.

За это, а также вследствие того, что эти две черты объединяют четыре управленческие функции, их часто называют связывающие их процессы.

В общем виде управление представляется как определенный тип взаимодействия между двумя субъектами, один из которых в этом взаимо-действии – субъект уп­равления, а второй – объект управления. Данный процесс характеризуется следующим:

  • субъект управления адресует объекту управления импульсы влияния, которые содержат в себе в явном или косвенном виде сообщение относительно того, как должен функциони­ровать объект управления (регламентируются те аспекты функционирования, которые вхо­дят в компетенцию управленческого воздействия). Данные импульсы называют управленческими ко­мандами;
  • объект управления получает управленческие команды и функ­ционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Об управленческом взаимодействии можно говорить как о реаль­но существующем только в случае, если объект управления выпол­няет команды субъекта управления. Соответственно, только тогда можно говорить о том, что осуществляется управление [6, c.35-36].

Любая организация – это социальный институт, можно сказать, государство в миниатюре, которое имеет своего руководителя, свои законы, которые должны выполняться. Так, члены организации приобретают определенные убеждения, разделяют их, и, со временем, они превращаются в те, сами собой разумеющиеся, а поэтому чаще являются неосознанными. В современных условиях иногда нужно быстро изменять тактику деятельности организации, и лишь только посредством новых введений или изменений мы не сможем наладить высокую эффективность работы коллектива.

Проблемы управления, решение которых требует проведения оценки персонала показанные в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Функциональные аспекты управления персоналом

№ п/п

Название проблемы

Направления решения

1

Отбор и расстановка персонала

  • отбор новых работников;
  • расстановка персонала;
  • выдвижение в резерв, на новые должности;
  • прогнозирование деловой карьеры работника

2

Улучшение использования персонала

  • побуждение к труду (моральное и материальное стимулирование);
  • оплата труда и премирования (материальная, моральная, административная, уголовная ответственность)

3

Усовершенствование организации работы управлен-ческого персонала

  • усовершенствование приемов и методов работы;
  • усиление демократических методов управления;
  • организация конкурсов;
  • борьба с бюрократизмом

4

Улучшение структуры аппарата управления

  • нормирование численности персонала;
  • усовершенствование структуры аппарата управления

5

Повышение уровня квалифи-кации персонала

  • разработка программ повышения квалификации персонала; оценка эффективности обучения на курсах, в высших учебных заведениях

2.3. Элементы мотивации персонала в ООО «Райкомхоз НТ»


Авторы [1, 2, 3, 11] отмечают, что каждый человек индивидуален, и у каждого человека есть индивидуальные потребности, которые он желает удовлетворить, работая на предприятии. Но выбирая место работы, мы не думаем обо всех аспектах системы мотивации на предприятии, а обращаем внимание лишь на те, которые важны для нас в данный момент времени, соответственно нашим личным и карьерным ожиданиям (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Личные карьерные ожидания персонала предприятий

Название группы

Короткая характеристика группы

Приоритеты карьерного роста персонала

1

2

3

Студенты и молодые специалисты, которые закончили учебное заведение

Как правило, такие люди энергичны и готовы к приключениям, они не всегда представляют развитие своей карьеры

Возможность попробовать себя в разных подразделениях предприятия и найти свое место;

перспектива личного и карьерного роста;

повышение личного профессионального уровня; возможность проявлять инициативу и получить признание

Молодые специалисты с опытом работы до 3-х лет

Эти люди более амбици-озны, их цель – карьер-ный рост; они уже имеют некоторый опыт в определенной работе и хотят попробовать себя в более серьезных делах, которые нуждаются в самостоятельности и ответственности за результат

Выполнение серьезных заданий; принятие решений;

признание результатов их работы

окончание табл. 2.2

1

2

3

Высококвалифи-цированные специалисты

Эта категория людей уже достигла хороших профессиональных результатов и не тяготеет к изменению видов деятельности;

они уже задумываются о будущем

Для них важной является стабильность, возможность горизонтального развития, семья; наличие у компании пенсионной программы, специальных программ, направленных на получение соответствующих льгот для членов семьи работника

Молодые матери

При появлении в семье ребенка у женщины изменяются потребности и приоритеты, в том числе и в плане карьеры

Наличие гибкого графика работы, медицинская страховка, наличие детских садиков от компании будут на данном этапе для нее более привлекательными

Такое деление на группы является условным, но оно базируется на психологических особенностях развития личности в целом и позволяет удовлетворять экономические потребности, желание, интересы – а это именно то, что нужно удовлетворять.


Но материальная мотивация не может надолго удержать работников, поэтому руководителю нужно помнить о краткосрочном характере ее действия. В некоторых случаях высокая заработная плата сможет удержать работника от увольнения из компании, но не вынудит выкладываться его на все 100%. В то самое время невещественная мотивация побуждает работников к достижению лучших результатов в долгосрочной перспективе, позволяет им максимально раскрыть и реализовать свой трудовой потенциал. Для работника важно знать, что он работает там, где его ценят, уважают, прислушиваются к его мнению, там, где с ним считаются и позволяют чувствовать себя «своим» в коллективе. Необходимо отметить, что невещественные мероприятия мотивации персонала не нуждаются от работодателя в значительных материальных расходах.

Как правило, руководители, используют систему стимулов, которые имеют кратковременное влияние на работника и обеспечивают не продол-жительный эффект, что, по мнению авторов работы, обусловливаются:

  • человеческими потребностями как материальными, так и невещественными (потребности имеют свойство расти, поэтому их почти невозможно удовлетворить на 100%; как только человек начинает получать больше, то и потребности сразу растут);
  • привычкой (этот механизм не позволяет человеку долго наслаждаться определенными благами; если работнику все время повышать заработную плату, хвалить или наоборот объявлять неудовлетворение, то спустя некоторое время эти явления станут для него будничными, и он не будет обращать на них внимание).

В большинстве случаев работники сами избирают те причины, которые побуждают их работать в организации. Они определяют свои потребности, мотивы, пожелание относительно должностей и организации рабочих мест. Из-за этого очень тяжело найти к каждому правильный подход и определить индивидуальную эффективную систему мотивации персонала в организации.

Важно отметить, что материальная мотивация в некоторых аспектах уступает не вещественной. Служащие считают наличие материальной мотивации как должное, и обращают все большее внимание на дополнительные блага, которые им предлагает работодатель.

Систему морального и материального поощрения работников предприятия органов в РФ регулирует Трудовой кодекс РФ.

Отметим ключевые и важные моменты.

Порядок организации системы оплаты труда работников включает:

  • назначение тарифных ставок и должностных окладов работников (см. приложение 3);
  • выплаты компенсационные;
  • выплаты стимулирующие;
  • другие выплаты, предусмотренные законодательными и другими нормативно-правовыми актами РФ;