Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Общая характеристика организации).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты управления поведением в конфликтной ситуации
1.1. Подходы к определению организационного конфликта
1.2. Основные концепции исследования стратегий поведения в конфликте
2. Анализ управления поведением в конфликтных ситуациях на примере ООО «Альянс СпэйрПартс»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ уровня конфликтности и управления ими на предприятии
3. Пути совершенствования управления конфликтами в ООО «Альянс СпэйрПартс»
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления конфликтами на предприятии
3.2. Оценка целесообразности реализации предложенных мероприятий
О2 – доходы после внедрения разработанных предложений (равны доходам до внедрения + прогнозируемое экспертами увеличение доходов):
230811 + 2308,1 = 233108,1 тыс. руб.;
П2 – среднегодовая производительность работника после внедрения разработанных предложений:
233108,1 тыс. руб. / 124 чел. = 1879,9 тыс. руб. на чел.;
∆ПТ – прирост производительности труда после внедрения мероприятия (2):
∆ПТ = П2/П1*100-100 (2)
∆ПТ = 1879,9 / 1861,4 * 100 – 100 = 1%;
Эз – годовая экономия на затратах (3):
Эз = З * ∆ПТ/100, (3)
Эз = 215028* 1,0 / 100 = 2150,3. руб.;
Годовой экономический эффект определим по формуле (4):
Эг = Эз – Зед (4)
Годовой экономический эффект найдем, учитывая, что единовременные затраты на проект составляют 1500 тыс. руб.
Эг = 2150,3 тыс. руб. – 1500 тыс. руб. = 650,3 тыс. руб.
Целесообразность разработанных предложений подтверждается тем, что экономический эффект от их проведения составит 650,3 тыс. руб.
Обобщено рассчитанные значения экономических показателей эффективности разработанных предложений по совершенствованию управления конфликтами в ООО «Альянс СпэйрПартс»приведены ниже в таблице 8.
Таким образом, согласно данным таблицы 36 величина доходов ООО «Альянс СпэйрПартс» возрастет на 1%. Численность персонала останется неизменной, а производительность работников увеличится на 1%, прибыль возрастет на 5,1%.
Таблица 8
Экономические показатели эффективности разработанных предложений
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятий |
После внедрения мероприятий |
Изменения |
|
+/- |
% |
||||
Доходы |
тыс. руб. |
230811 |
233108,1 |
+2308,1 |
101,0 |
Расходы |
тыс. руб. |
215028 |
216528 |
+1500 |
100,7 |
Численность работающих |
Чел. |
124 |
124 |
- |
100,0 |
Среднегодовая производительность работника |
тыс. руб. |
1861,4 |
1879,9 |
+18,5 |
101,0 |
Прибыль |
тыс. руб. |
15783 |
16580,1 |
+797,1 |
105,1 |
На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о целесообразности внедрения разработанных предложений по совершенствованию организации труда работников ООО «Альянс СпэйрПартс». Кроме того, что разработанные предложения принесут экономический эффект, они будут иметь еще и социальный эффект – будут способствовать повышению удовлетворенности от работы среди работников предприятия.
Таким образом, все разработанные предложения будут способствовать повышению эффективности управления персоналом ООО «Альянс СпэйрПартс».
Заключение
Таким образом, в результате исследования была достигнута цель, а именно: разработаны предложения по совершенствованию управления поведением в конфликтах в ООО «Альянс СпэйрПартс».
В первой главе проанализированы теоретические аспекты управления поведением в конфликтах, раскрыта природа конфликтов, причины и последствия их возникновения, описаныстратегии предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Результаты анализа позволили сделать выводы о том, что суть управления поведением в конфликтах проявляется в необходимости и возможности его преобразования. Основная задача процесса управления конфликтами в организации – предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера и исключение деструктивных последствий, что способствует удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом.
Управление поведением в конфликтах должно осуществляться на всех этапах их протекания: от возникновения проблемной ситуации до частичной или полной нормализации отношений участников конфликта. Важным способом управления конфликтами является их профилактика.
Во второй главе было проведено исследование процесса управления поведением в конфликтах в ООО «Альянс СпэйрПартс», в ходе которого представлены общая характеристика предприятия и его организационная структура разобрано нормативное регулирование конфликтов в ООО «Альянс СпэйрПартс».
Результаты исследования позволили определить слабые стороны процесса управления конфликтами на изучаемом предприятии, а именно:
1. Стандартизация в деятельности организации, действие принципа «организация всегда права» снижает эффективность организационной структуры предприятия, препятствует развитию внутренней конкуренции.
2. Наличие большого количества формальных процедур и правил затрудняет быстрое принятие компетентных решений, в том числе и в процессе управления конфликтами.
3. Отсутствие планирования трудовых ресурсов, расчета потребности в тех или иных специалистах. Данное обстоятельство при освобождении вакансии может создать нездоровую конкуренцию среди сотрудников, претендующих на данную должность.
4. Отсутствие социально-психологических исследований, проведение которых обусловлено необходимостью осуществления подбора и расстановки кадров с учетом не только профессиональных, но и психологических качеств для прогнозирования и предупреждения возникновения столкновений психологически несовместимых личностей.
5. Авторитарный стиль управления руководителя повышает вероятность возникновения конфликтных ситуаций.
На основании выявленных недостатков в третьей главе данной работы были разработаны предложения по совершенствованию процесса управления конфликтами в ООО «Альянс СпэйрПартс»:
Предприятие ООО «Альянс СпэйрПартс» небольшое, поэтому создание специальных подразделений, занимающихся управлением конфликтами, будет весьма затратным, вследствие чего для реализации данного предложения предлагаются следующие мероприятия:
- введение ставки социолога и обучение менеджера по персоналу основам конфликтологии;
- расширение конфликтологических знаний руководства посредством посещения семинаров-тренингов.
Рекомендуемые мероприятия, направленные на формирование психологически совместимой и работоспособной команды, следующие:
- проведение психологического тестирования на конфликтность личности кандидатов при приеме на работу;
- подбор, расстановка и воспитание кадров с учетом их психофизиологических особенностей;
- проведение тренингов для персонала по обучению нормам общения при совместной работе;
- расширение конфликтологических знаний персонала и его информирование о социальном и экономическом положении на текущий момент.
Рассчитанные экономические показатели свидетельствуют о целесообразности реализации предложенных мероприятий на предприятии.
Предложенные мероприятия призваны содействовать решению главной задачи управления конфликтами в организации, которая состоит в направлении возникающих конфликтных ситуаций в конструктивное русло и исключении деструктивных последствий, что способствует удовлетворению потребностей каждого работника ООО «Альянс СпэйрПартс» и достижению целей организации в целом.
Список использованных источников
1. Анцупов А.Я. Конфликтология. Учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Питер, 2015. - 528 c.
2. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 423 с.
3. Карабаш Э.Р. О современных тенденциях управления конфликтами в организации // Современные технологии управления персоналом (Сборник трудов V Международной научно-практической конференции). - 2018. - С. 292-296.
4. Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты. Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 279 с.
5. Крюкова Т.В. Основы теории принятия решений в конфликте. Учебное пособие / Т.В. Крюкова. - М.: Фонд развития конфликтологии, 2016. - 148 c.
6. Кулькова И.А., Никольский А.В. Управление конфликтами и трудовым поведением субъектов нормирования труда // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 1-2 (27). - С. 72-79.
7. Лунева У.Ю. Конфликты на рабочем месте // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2015. – №9. – С. 76-82.
8. Медведева А.В. Управление конфликтами и определение стратегии поведения в конфликтной ситуации // Научные исследования управленческих проблем и перспектив (Сборник научных трудов по материалам Региональной научно-практической конференции). - 2018. - С. 90-92.
9. Орлова Т.В. Конфликты в коллективе: как их избежать. // Справочник кадровика. – 2012. – № 8. – С.103-110, № 9. – С. 107-114.
10. Помыткина А.В., Соколова Т.М., Чурянина Д.А. Конфликты в управлении: стратегии поведения в конфликте, их влияние на социально-психологический климат группы // Инновационно-технологическое развитие науки (сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях). - 2017. - С. 183-185.
11. Раскаткина Л.А., Лазутина А.Л. Рациональное поведение руководителя и эффективные методы управления конфликтами // Инновационные технологии управления сборник (статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции). - 2018. - С. 35-39.
12. Скрипченко Т.Л.Организационное поведение / Т.Л.Скрипченко, Л.Р.Яковлева - Белгород, 2018. – 354 с.
13. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика / Э.А. Уткин. - М.: Ассоциация аторов и писателей "ТАНДЕМ", ЭКСМОС, 2016. - 272 c.
14. Хесль Г. Посредничество в разрешении конфликтов: Теория и технология (пер. с нем. Яковлевой Е.) / Г. Хесль. - Москва: Машиностроение, 2015. - 144 c.
15. Шейнов В. Управление конфликтами / В. Шейнов. - М.: Питер, 2014. - 576 c.
16. Эберхард Г.Ф. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать / Г.Ф. Эберхард. - М.: Омега-Л, 2014. - 128 c.
17. Barki H., &Hartwick, J. Interpersonal conflict and its management in information systems development. // MIS Quarterly. - 2001. - 25(2). –Р.195–228.
18. Hovtepo O.M., A. Assokere, I. Abdul-Azeez, and S. A. Ajemunighbohun. “Empirical Study of Effects of Conflict on Organizational Performance in Nigeria.” // Business and Economics Journal, 2010. BEJ-15:1–9.
19. Kuhn T. and Poole, M.S. “Do conflict management styles affect group decision making? Evidence from a longitudinal field study”, // Human Communication Research. 2000. Vol. 26 No. 4, pp. 558-90.