Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

V проведение тренингов и мастер-классов, помогающих сплотить

конфликтующие отделы, разобрать ошибки, успехи, коллегам - узнать

друг друга ближе;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────

V участие в различных значимых мероприятиях для интересующихся

специалистов (профессиональных выставках, конференциях, семинарах);

─────────────────────────────────────────────────────────────────────

V проведение корпоративных мероприятий и праздников для объединения

коллектива, общения в нерабочей обстановке;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────

V создание приятной и теплой атмосферы в коллективе;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────

V создание системы обратной связи (знание работником результатов своего

труда), встречи сотрудников с руководством;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────

V присвоение почетных званий "Лучший работник месяца", "Почетный

работник", фотографии на стене (доске) почета.

Рисунок 1.2 - Система нематериальной мотивации

В настоящее время материальная мотивация доминирует над нематериальной. Но не стоит упускать возможность поощрить сотрудников, к примеру, в устной форме. Порой публичная похвала вдохновляет на рабочие подвиги, мотивирует остаться работать в той же компании и быть преданным ей и общему делу.

Важно помнить, что не все работают ради денег и не всех стоит поощрять только деньгами. Безусловно, они имеют огромное значение, но все-таки это не единственный мотив.

Есть стартовые меры, которые, по мнению большинства HR-специалистов, призваны объединить коллектив, создать или поддержать приятный климат и со временем получить выгоду (рисунок 1.3):

V организовать обеды и отведенное для приема пищи помещение (кабинет) с

необходимым оборудованием (холодильником, микроволновой печью);

─────────────────────────────────────────────────────────────────────

V не экономить на питьевой воде, ведь без нее невозможно работать в

течение всего рабочего дня в любое время года;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────


V отвести место для занятий спортом после работы. Со временем персонал

это оценит. Всем известно, что физические упражнения дают заряд

энергии и повышают работоспособность;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────

V ввести оплату расходов на транспорт или частично компенсировать их -

и работники не будут искать работу ближе к дому;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────

V участвовать в программе дополнительного медицинского страхования.

Сотрудники, следящие за здоровьем, проходящие диагностику и лечение в

хороших поликлиниках, существенно экономят свой бюджет, а

организациям, как правило, медучреждения предоставляют приличные

скидки.

Рисунок 1.3 - Стартовые методы мотивации

Эти меры не слишком масштабные и затратные, но все же они позволят вашим сотрудникам почувствовать уважение к работодателю и лояльность к фирме, удовлетворить первичные потребности, а заодно дадут вам время выявить детали, оценить нужды персонала более тщательно.

Выводы по главе 1: Важно помнить, что любая новая система мотивации начинает действовать не сразу, а как минимум через два-три месяца, а то и через полгода.

Необходимо подходить к ее разработке и воплощению со всем вниманием, изучать каждого сотрудника и каждый отдел в отдельности и коллектив в целом. Иногда ключевыми оказываются мелочи, случайные фразы, и от того, заметим мы их или нет, будет зависеть не только выбор способов мотивации, но и действенность системы в будущем.

Если все пройдет успешно - в результате будут обеспечены заинтересованность и удовлетворенность подчиненных своей работой, ее высокая эффективность и четкое взаимодействие подразделений.

2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ ООО «БЕЛАЯ БАЛКА»

2.1 Характеристика ООО "Белая Балка"


ООО «Белая Балка» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Участники общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество создано без ограничения срока.

Место нахождения: Ростовская область, Чертковский район, х. Белая Балка.

Предметом деятельности Общества является:

-оптовая и розничная торговля

-производство прочих пластмассовых изделий

- деятельность ресторанов и гостиниц.

В основе всех экономических показателей хозяйственной деятельности предприятий лежит технико-организационный уровень производства, то есть качество выполняемых работ и используемой техники, прогрессивность технологических производств, уровень организации производства и управления.

Для представления об исследуемом предприятии необходимо рассмотреть его c экономической точки зрения и провести финансовый анализ его деятельности.

Основным показателем деятельности любого торгово-производственного предприятия является выручка от продажи собственной продукции и покупных изделий.

В таблице 2.1 представлена структура выручки.

Таблица 2.1

Структура выручки от продаж

(тыс. руб.)

Показатели

2015

2016

2017

Отклонение (+;-) 2017 от 2015

2017 в % к 2015

сумма

уд.

вес,

%

сумма

уд.

вес,

%

сумма

уд.

вес,

%

в сумме

по уд. весу, %

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Услуги в области ремонта

11794

45,51

13304

45,22

16072

41,01

+4278

-4,50

136,27

Торговля электротоварами

8116

32,70

11712

39,81

13712

34,99

+5596

+2,29

168,95

Прочая торговля

3752

15,12

4406

14,97

9406

24,00

+5654

+8,88

250,69

Прочие услуги

1160

6,67

-

-

-

-

-1160

-6,67

-

Всего

24822

100,00

29422

100,00

39190

100,00

+14368

-

157,88


Данные таблицы 2.1 показывают, что выручка организации состоит из четырех видов основной деятельности, а в 2016-2017 годы из трех, составляющих: услуги в области ремонта, торговля электротоварами, прочая торговля. Наибольший удельный вес в составе продаваемой продукции составляют услуги в области ремонта - 41,01%. За весь период выручка выросла на 14368 тыс. руб. или 57,88%. Наименьшего роста достигло увеличение услуги в области ремонта, в сумме это составило 4278 тыс. руб.

По удельному весу также наблюдается увеличение по торговле электротоварами на 2,29% и по прочей торговле на 8,88%. По остальным услугам произошло снижение.

В условиях рыночной экономики большую роль в деятельности организации играет человеческий фактор. Это объясняется тем, что не одна организация не может осуществлять свою деятельность без использования живого труда. Проанализируем динамику изменения таких экономических показателей предприятия как численность работающих, фонд оплаты труда и средняя заработная плата, таблица 2.2.

Таблица 2.2

Показатели по труду и его оплате

(тыс. руб.)

Показатели

2015

2016

2017

Абс. откл. (+;-) 2017 от 2015

2017 в % к 2015

А

1

2

3

4

5

Выручка

24822

29422

39190

+14368

157,88

Среднесписочная численность-всего, чел.

14

16

18

+4

128,57

Фонд заработной платы

1622

2121

2563

+ 941

158,0

Производительность труда одного работника

1773,00

1838,88

2177,22

+404,22

122,80

Среднемесячная заработная плата, руб.

9654,76

11046,88

11865,74

+2210,98

122,90

Из данных таблицы 2.2 очевидно, что на протяжении всего исследуемого периода отмечается увеличение среднесписочного числа работающих от 14 человек в 2015 году до 18 в 2017 году, что связано с увеличением рабочих мест.

Рост заработной платы обусловлен ростом фонда оплаты труда и темпами инфляции.

В целом по сравнению с 2015 годом в 2017 году средняя заработная плата возросла на 22,9% или на 2210,98 руб.

В связи с увеличением численности работающих и увеличением средней заработной платы можно отметить рост фонда оплаты труда.


Способность организации финансировать свою деятельность определяется составом имущества организации, а также наличием собственных источников финансирования этого имущества.

Рассмотрим состав и структуру имущества предприятия и источников его формирования в таблице 2.3.

Таблица 2.3

    • Состав и структура активов и пассивов

(тыс. руб.)

Наименование

2015

2016

2017

Отклонение (+;-) 2017 от 2015

2017 в % к 2015

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Актив

Внеоборотные активы

2768

38,86

3086

34,89

3182

36,82

+414

-2,04

114,96

Оборотные активы

4356

61,14

5758

65,11

5460

63,18

+1104

+2,04

125,34

Валюта баланса

7124

100,0

8844

100,0

8642

100,0

+1518

-

121,31

Пассив

Капитал и резервы

5694

79,93

5888

66,58

6052

70,03

+358

-9,9

106,29

Краткосрочные обязательства

1430

20,07

2956

33,42

2590

29,97

+1160

+9,9

181,12

Валюта баланса

7124

100,0

8844

100,0

8642

100,0

+1518

-121,31

175,9

Данные таблицы 2.3 показывают, что в составе активов баланса наибольший удельный вес занимают оборотные активы. Их удельный вес колеблется от 61,14 % в 2015 году до 63,18 % в 2017 году.

Рост в процентном выражении составил 25,34% за исследуемый период. Увеличение по удельному весу составило 2,04 %. Доля внеоборотных активов колеблется от 38,86 % до 36,82 %.

Рост этой статьи баланса 14,96%. Снижение удельного веса – 2,04%.

Пассив баланса представлен двумя статьями: капиталы и резервы и краткосрочные обязательства. По статье «Капитал и резервы» наблюдается увеличение суммы в 2015 году с 5694 тыс. руб. до 6052 тыс. руб. в 2017 г. Такое увеличение объясняется накоплением имеющихся фондов в 2017 году и одновременное снижение удельного веса с 79,93 % в 2015 году до 70,03 % в 2017 году. Данное снижение обусловлено ростом кредиторской задолженности как в сумме на - 81,12%, так и по удельному весу на 9,9 %.