Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Общая характеристика ООО «ДаблБи»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретико-методологические основы менеджмента как организационно-целевого управления организацией

1.1 Сущность, цели и задачи менеджмента организаций

1.2 Значение целеполагания для эффективного функционирования предприятия

1.3 Факторы повышения эффективности организационно-целевого управления предприятиями

2. Управленческий анализ ООО «ДаблБи»

2.1 Общая характеристика ООО «ДаблБи»

2.2 Стратегический анализ микро- и мезосреды предприятия

2.3 Идентификация рисков макросреды как инструмент повышения результативности менеджмента ООО «ДаблБи»

3. Направления стратегического организационно-целевого развития ООО «ДаблБи»

3.1 Предложения по определению и достижению целей стратегического развития ООО «ДаблБи»

3.2 Основные направления концептуального и аппаратного повышения эффективности организационно-целевого управления ООО «ДаблБи»

Заключение

Библиография

Итак, основными направлениями стратегического развития ООО «ДаблБи» можно признать создание службы доставки, развитие ООО «ДаблБи» в Сибири, заморозка цен, расширение предложения чая, запуск в России придорожных кофеен и создание городских кофеен для автомобилистов — прямых конкурентов МакАвто, использование патриотических настроений населения России; работа над контентом в social media, расширение применения digital-маркетинга, усиление обратной связи с клиентами, развитие GR-технологий. Кроме того, важной стратегической целью предприятия является снижение текучести персонала, ввиду чего представляется важным действовать в направлении внедрения инновационных инструментов HR-менеджмента с учетом российской специфики мотивации человеческих ресурсов.

3.2 Основные направления концептуального и аппаратного повышения эффективности организационно-целевого управления ООО «ДаблБи»


В рамках совершенствования целедостижения на предприятии ООО «ДаблБи» мы предлагаем внедрение концепции «Управление по целям», а также автоматизированных программных решений по оценке достижения целей с использованием показателей KPI.

Управление по целям (Management by Objectives, MBO) — это единый для всей корпорации стандарт управления подразделениями и отдельными сотрудниками, где деятельность и эффективность оценивается не по процессу, а по результату, достижению конкретных целей. Термин «Управление по целям» был впервые использован Питером Друкером в 1954 году в его книге «The Practice of Management» [50].

Суть целевого управления заключается в кооперативном процессе определения целей, совместном выборе направления действий и совместном принятии решений. Важной частью управления по целям является измерение и сравнение текущей эффективности деятельности сотрудников между собой и с набором установленных стандартов. Кроме того, когда сотрудники сами участвуют в процессе постановки целей и определении задач, необходимых для их достижения, в этом случае сотрудники более мотивированы на выполнение их обязанностей и достижение установленных целей.


Целевое управление непосредственно связано с Performance Management (измерением эффективности работы сотрудников с точки зрения поставленных перед ними целей), Key Performance Indicators (определением ключевых показателей исполнения или количественных производственных показателей) и Balanced Scorecard (правильной балансировкой тех же целей) [62, С.169].

Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности корпорации или отдельных её подразделений, способствующие более эффективному достижению стратегических и тактических (операционных) целей [71, С.66]. Использование ключевых показателей эффективности даёт предприятиям возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии, достижении высшей цели организации.

Рассмотрим простой пример применения данной концепции в компании. Генеральный директор получает от учредителя 5 целей компании на год. Далее он декомпозирует эти цели по своим прямым подчиненным - директорам по направлениям и руководителям - все они получают, например, по 10 годовых целей, одной из которых, например, может быть общая для всех цель по охране труда[8, с.71]. Эти цели далее каскадируются до начальников отделов и т. д., проводится промежуточный анализ достижения целей. Выполнение годовых персональных целей ложится в основу выплаты годовой премии, так что это можно назвать KPI. Также KPI в компании могут называть критерии результативности и эффективности процессов, по которым также установлены годовые цели лидерам процессов и выполнение которых отслеживается на ежемесячной основе.

При этом необходимо отметить, что Линик А.Ю. отмечает, что важнейшей проблемой при внедрении ССП на российских предприятиях является неправильная интерпретация принципов самой системы [39]. Нельзя внедрять уже готовую систему, её необходимо адаптировать под организацию лишь следуя некоторым рекомендациям. Неграмотное внедрение ССП влечет за собой серьезные затраты, что отпугивает многие компании, которые считают, что эти затраты обязательны при внедрении системы. Сотрудники, не имевшие опыт работы с данной системой ранее, не готовы обременять себя дополнительными обязанностями по мониторингу оперативных показателей и вести статистический учет по своему подразделению. Кроме того, внедрив систему, менеджеры забывают о том, что ее необходимо регулярно корректировать, так как внешняя и внутренняя среда организации постоянно меняются. Необходимо постоянно пересматривать показатели и вносить коррективы в стратегию компании, иначе использование ССП не приведет к достижению поставленных целей [49].


На сегодняшний день для обеспечения целевого управления организацией существует много инструментов. Значимое место среди них занимают автоматизированные способы учета, анализа, и отчетности по бизнес-показателям. Чтобы менеджеры всех уровней могли оперативнее решать поставленные задачи и осуществлять контроль, на платформе «1С:Предприятие» было создано приложение «1С:управление по целям и KPI» [3, с.24]. Программа позволяет контролировать цели и показатели предприятия согласованные в соответствии с его стратегией, доводить их до уровня отдельных подразделений и работников. На этом этапе анализировать поставленные задачи целевого управления, осуществлять контроль над их исполнением. Управленческие идеи многих теоретиков и практиков целевого управления в той или иной степени были реализованы в данной системе автоматизации [7, С. 88].

Другая программа целевого управления организацией - ELMA KPI – являет собой систему для управления эффективностью предприятия. Решение позволяет сформировать карту стратегических и операционных целей компании и связать стратегию развития организации с деятельностью каждого сотрудника. Ключевые показатели эффективности и мотивация персонала начинают работать на достижение целей всей компании.

Рисунок 5 - Настройка систем KPI в интерфейсе программы KPI MONITOR

Другим приложением по целевому управлению корпорацией является KPI MONITOR. В условиях совершенствования технологий, динамичного изменения бизнес-среды и растущей конкуренции рынок ставит перед бизнесом задачи повышения эффективности управления компанией, заключающиеся в повышении качества, оперативности и обоснованности принятия управленческих решений. KPI MONITOR представляет собой готовое решение для оперативной и качественной оценки эффективности работы компании посредством автоматизации системы управления KPI. Данное решение предлагает широкие возможности как горизонтального, так и вертикального применения, т.е. может быть реализовано в компаниях любого вида деятельности, отраслевой специализации и применяться для различных целей: управление финансами, бюджетирования, взаимоотношениями с клиентами, управление бизнес-процессами, грейдинг и управление персоналом, управление проектами и т.д.

KPI MONITOR обеспечивает приведение всех типов показателей в систему, выстраивая многоплановые причинно-следственные связи между финансовыми и нефинансовыми, ключевыми и оперативными показателями в привязке к стратегическим целям компании.


Рисунок 6 - Интерактивная визуализация в программе KPI MONITOR

KPI MONITOR предлагает широкие аналитические возможности, а именно: поддержку неограниченного количества аналитических измерений показателей, многомерную аналитику показателей, возможность интерактивного уточнения показателей по любым аналитическим разрезам, мастер построения аналитических отчетов и возможность наложения различных фильтров на значения аналитических справочников.

Рассмотрим вероятные выгоды, которые получит ООО «ДаблБи» от использования автоматизированных систем целевого управления. На наш взгляд, использование подобных программных комплексов способно обеспечить глубокое понимание всей взаимосвязи протекающих в корпорации процессов; обеспечить стратегическую направленность бизнес-активности всех подразделений и сотрудников корпорации; увеличить темпы достижения стратегических целей; создать целенаправленное сосредоточенное распределение ресурсов фирмы; обеспечить адекватную оценку эффективности принятых франчайзи управленческих решений относительно стратегии головного офиса ООО «ДаблБи» и получение ключевой производственный информации в обобщенном систематизированном виде, доступном для понимания.

Таким образом, целевое управление представляет собой особую форму менеджмента, особенно актуальную при управлении крупными организациями, какой и является ООО «ДаблБи», когда необходимо суметь сохранить целостность бизнеса, обеспечив при этом эффективность достижения целей. Cуть управления по целям заключается в кооперативном процессе определения целей, выбора направления действий и принятии решений. Значимое место среди инструментов для обеспечения целевого управления организацией занимают автоматизированные способы учета, анализа, и отчетности по бизнес-показателям. Чтобы менеджеры всех уровней могли эффективнее создавать цели, решать поставленные задачи и осуществлять контроль, применяются приложения «1С:управление по целям и KPI», KPI MONITOR, ELMA KPI и другие.

Заключение

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение организацией, действующей в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Перед менеджментом любого экономического субъекта, функционирующего в условиях рынка, всегда стоит задача повышения эффективности функционирования управляемой им организации. В этой связи в рамках управления предприятием первостепенной является ориентация на обеспечение высокого уровня конкурентоспособности организации посредством разработки стратегий конкурентоспособности и постановки стратегических целей и задач и создание системы риск-менеджмента для своевременного реагирования фирмы на воздействия факторов внешней среды для сохранения системной устойчивости.


Одной из главных задач управления предприятием является установление конкретных целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. При разработке и формализации целей организации необходимо помнить, что цели компании должны обладать рядом характеристик, которые иногда называют критериями качества поставленных целей: конкретность (Specific) целей организации; измеримость (Measurable) целей предприятия; достижимость (реализуемость) (Achievable) целей организации; значимость (Relevant) целей организации; определенность во времени (Timed/Timed-bound) целей предприятия.

Мы выделили три фактора повышения эффективности организационно-целевого управления предприятиями: совершенствование организационной структуры (для обеспечения эффективного управления необходимо осуществлять реструктуризацию организационных структур и адаптацию управленческой деятельности к изменяющимся условиям внутренней и турбулентной внешней среды), развитие организационной (корпоративной) культуры (одной из главных задач предприятий должна быть разработка хорошо продуманной и научно обоснованного комплекса корпоративных ценностей, подкрепленных устойчивой и позитивной системой материального стимулирования) и внедрение системы стратегического контроллинга, позволяющей организовать постоянный учет факторов времени и риска, анализ производственного и финансового потенциала компании, взаимодействие всех функциональных областей деятельности предприятия.

ООО "ДаблБи" представляет собой сеть кофеен "ДаблБи" Анны Цфасман (бывшей управляющей сети "Кофеин") и Ольга Мелик-Каракозовой: начав с небольшого бара в телецентре "Останкино" в 2012-м, "ДаблБи" вырос до большой сети в несколько десятков кофеен в разных странах мира. По состоянию на 2017 год сеть "ДаблБи" представлена 77 кофейнями (из них 16 — свои, 61 — франчайзи). Ближайшие конкуренты ООО «ДаблБи» в России - это кофейни «Starbucks», «Шоколадница», "Кофе Хауз", McCafé, а также "Кофеин", "Red ESPRESSO", "Сinnabon", "Кофейная гамма", "Кофе Тун", «Кофетун», «Мока Лока»; «Идеальная чашка». Несмотря на то, что ООО «ДаблБи» обладает развитым HR-менеджментом, актуальной является решение проблемы высокой текучести молодых кадров.

Основными направлениями стратегического развития ООО «ДаблБи» можно признать создание службы доставки, развитие ООО «ДаблБи» в Сибири, заморозка цен, расширение предложения чая, запуск в России придорожных кофеен и создание городских кофеен для автомобилистов — прямых конкурентов МакАвто, использование патриотических настроений населения России; работа над контентом в social media, расширение применения digital-маркетинга, усиление обратной связи с клиентами, развитие GR-технологий. Кроме того, важной стратегической целью предприятия является снижение текучести персонала, ввиду чего представляется важным действовать в направлении внедрения инновационных инструментов HR-менеджмента с учетом российской специфики мотивации человеческих ресурсов.