Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

соответствии со . 390 НК РФ база по налогу определяется кадастровая стоимость участков, определяемая соответствии с законодательством Российской .

Предельные налоговые установлены в . 1 ст. 394 НК .

2) Налог на физических лиц

на имущество лиц является прямым налогом, на федеральном Законом РФ 9 декабря 1991 г. № 2003-1 « налогах на физических лиц». вторую часть РФ нормы этом налоге виде отдельной в настоящее не включены.

органы местного (законодательные органы федерального значения и Санкт-) при введении в соответствии п. 1 ст. 3 РФ «О на имущество лиц» обязаны ставку налога пределах, установленных данном Законе.

того, местные власти (органы городов федерального Москвы и -Петербурга) вправе дифференциацию ставок установленных пределах зависимости в числе от инвентаризационной стоимости типа использования налогообложения (п. 1 . 3 указанного Закона ); установить местные льготы (п. 4 . 4 рассматриваемого Закона ).

Иные элементы налога (в числе объект, , период, срок ) регулируются Законом «О налогах имущество физических » и не изменяться местным власти.

К , на территории . Томка действует Думы города Решение Думы Томска от 14.07.2010 № 1541 « установлении на муниципального образования « Томск» налога имущество физических ».

Налоговым периодом налогу на физических лиц календарный год (. 1 ст. 55 НК ).

Срок уплаты на имущество лиц - не 1 ноября года, за годом, который исчислен (п. 9 ст. 5 Закона РФ).

примеру, п. 3 Думы города от 31 октября 2006 . № 317 «Об установлении территории муниципального «Город Томск» на имущество лиц» предусматривает налоговые льготы, том числе от уплаты дети-сироты дети, оставшиеся попечения родителей; семьи военнослужащего, службу по .

3) Торговый сбор

сбор является платежом и в отношении и индивидуальных , занимающихся торговой через объекты или недвижимого , урегулирован гл. 33 кодекса Российской РФ.

К осуществления торговли здания, сооружения, , стационарные и торговые объекты торговые точки, также объекты имущества, используемые рынками компаниями деятельности по розничных рынков.

и индивидуальные , осуществляющие виды деятельности на муниципального образования ( федерального значения , Санкт-Петербурга Севастополя), в которых нормативным актом этого образования (законами федерального значения , Санкт-Петербурга Севастополя) установлен сбор, с объектов движимого (или) недвижимого на территории муниципального образования ( федерального значения , Санкт-Петербурга Севастополя).


Необходимо , что индивидуальные , применяющие патентую налогообложения, и , применяющие систему для сельскохозяйственных (единый сельскохозяйственный ), в отношении видов предпринимательской с использованием объектов движимого недвижимого имущества являются плательщиками сбора.

Уплата производится ежеквартально позднее двадцать числа месяца, за периодом , т.е. (п. 2 ст. 417 РФ).

Кроме , п. 3 ст. 410 РФ предусматривает налоговые льготы. , освобождаются от торговым сбором объектов движимого недвижимого имущества осуществления следующих торговой деятельности: торговли, осуществляемой использованием торговых () автоматов; торговли ярмарках выходного , специализированных ярмарках региональных ярмарках; через объекты и нестационарной сети, расположенные территории розничных ; разносной розничной , осуществляемой в , сооружениях, помещениях, в оперативном автономных, бюджетных казенных учреждений, освобождаются от торгового сбора: федеральной почтовой ; автономные, бюджетные казенные учреждения, соответствии со .ст. 2,3 Закона Москвы № 6266.

Постановка учет, снятие учета организации индивидуального предпринимателя качестве плательщика в налоговом осуществляются на уведомления о на учет качестве плательщика сбора (п. 1 . 416 НК РФ).

на учет на основании в течение дней после получения налоговым . В течение дней с постановки на плательщику сбора соответствующее свидетельство (. 3 ст. 416 НК ).

В случае осуществления предпринимательской с использованием осуществления торговли сбора представляет налоговый орган уведомление.

Подводя данной главе сделать вывод, Налоговый кодекс Федерации содержит федеральных налогов сборов (ст. 13), (ст. 14) и налогов (ст. 15). перечень не расширительному толкованию - , региональные или налоги и , не предусмотренные кодексом Российской не могут .

Однако, несмотря то, что первой и частей Налогового Российской Федерации осуществлена, систематизация налогового законодательства реформирована система , состояние правового налоговой сферы признать вполне . Как отмечается юридической литературе, налоговое законодательство еще отличается и нестабильностью, положения Налогового Российской Федерации характеризуются неясностью противоречат друг .

О нестабильности законодательства, говорит факт, что законодатель практически вносит различные и изменения в первую, и во части Налогового Российской Федерации.


3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЦИИ О СИСТЕМЕ

Правовое взимания налогов, и пошлин условиях становления рынка в носит актуальный , так как законодательство о и сборах несовершенным, а сдерживает социально- развитие российского .

Несовершенство законодательства налогах и обусловлено переходом к рыночным . Налоговая реформа, известно, начатая 1 января 1992 г., в течение 1991 г., когда иные подходы регулированию экономикой.

в действие части и глав второй Налогового кодекса Федерации позволило целый ряд , связанных с налогоплательщиков и органов, определить инструменты, необходимые обеспечения функционирования налоговой системы. работу над кодексом Российской необходимо направить решение задач, с обеспечением баланса прав и полномочий органов, сокращением для уклонения налогообложения со налогоплательщиков.

Совершенствование Российской Федерации налогах и потребует внесения количества поправок законодательство, а подготовки новых актов.

Сложившаяся налогового законодательства не в изменении, как некоторые специалисты, в совершенствовании, ее потенциала выработке механизмов . Налоговый кодекс Федерации уже и должен основой развития государстве цивилизованных отношений, эффективным защиты прав законных интересов и юридических . Кодекс не коренных изменений, дальнейшее совершенствование законодательства необходимо. цель такого состоит в , чтобы учесть Налоговом кодексе Федерации РФ опыт его и применения и пополнить первую часть нормами, полнее состояние налоговых в нашей . Помня все о важности сохранить достигнутое нашего Налогового Российской Федерации налоговыми кодексами стран СНГ, в то время вести к сближению принципиальных положений кодекса с соответствующих отношений праве Европейского . Наконец, надо пристальное внимание новейший положительный модернизации налоговых ряда европейских с развитой экономикой.

Полезно раз сказать том, что совершенствования Налогового является обеспечение правового регулирования налоговой сфере. Налогового кодекса Федерации РФ должны затрагивать систему и , влечь кардинальные его понятийного .

Очевидно, что работа может успешно проделана на основе разработанных и обсужденных концепций налогового законодательства.

, что для таких концепций для проведения целом всей по модернизации кодекса Российской должен существовать зарекомендовавший себя , аналогичный применяемому, , в гражданском для совершенствования кодификации.


Налоговый Российской Федерации - основа для судами общей и арбитражными широкого спектра и иных , возникающих из правоотношений. Сегодня важно обеспечить реализацию Налогового Российской Федерации всего действующего законодательства. В с развитием отношений, налогового должно совершенствоваться судопроизводство, правоприменительные . Доработка и налогового законодательства дадут должный без эффективной процессуального законодательства, обеспечит исполнение правовых отношений обязательств. Одним основных направлений этой сфере реализация Концепции целевой программы « судебной системы на 2013 - 2020 годы», на обеспечение и доступности , создание необходимых для осуществления , обеспечение независимости власти, построение системы исполнительного , повышение открытости доступности системы исполнения, модернизация -экспертной деятельности, государственными судебно- учреждениями Министерства Российской Федерации.

разделу III « направлений налоговой Российской Федерации период 2017 и 2018 » будут рассмотрены меры в налоговой политики, Правительство Российской будет предлагать в плановом , а также предлагаемые параметры системы, необходимые составления бюджетных .

Во-первых, рамках исполнения Президента Российской , предполагается внесение в законодательство Федерации, предусматривающих декларирование физическими имущества (счетов вкладов в ), включая возможности имущество, переданное владельцу, предоставление декларантам значительного государственных гарантий, на непривлечение уголовной, административной налоговой ответственности части нарушений , валютного и законодательства. При предполагается, что ликвидации иностранных , принадлежащих российским , доходы в прироста стоимости активов, возвращаемых Россию, не подлежать налогообложению российских собственников момента его .

Во-вторых, ряд антикризисных . В первую льготы по на прибыль для новых («гринфилды» и инвестиционные контракты), подразумевают, что экономики должно путем расширения субъектов Российской посредством предоставления необходимых инструментов проведения политики развития на территории. В время разработан федерального закона, на предоставление решению субъектов Федерации налоговых вновь создаваемым промышленности («гринфилдам») пределах общего осуществляемых ими затрат по со льготами Дальнего Востока. предоставление субъекту Федерации права снижению до 10% налога на организаций в , поступающей в субъекта Российской , для вновь предприятий промышленности, капитальные вложения. предусмотрено применение таких налогоплательщиков по налогу прибыль организаций размере 0% в , поступающей в бюджет. Предполагается, в зависимости решения субъекта Федерации объем , сэкономленных налогоплательщиком получении такой льготы сможет покрывать осуществленные капитальные затраты. при этом субъекта Федерации возможность устанавливать иные объемы в пределах, Налоговым кодексом Федерации.


В-, подразумевается увеличение стоиомсти амортизированного для целей . В качестве поддержки бизнеса учетом изменившейся основных средств рассмотреть вопрос повышении порогового стоимости амортизируемого вплоть до 80 000 – 100 000 . Указанная мера списывать в стоимость недорогого единовременно в его ввода эксплуатацию, а через механизм амортизации.

В-, предусмотрены меры налоговому стимулированию малого предпринимательства специальные налоговые . В целях стимулирования развития предпринимательства предлагается в специальные режимы следующие : 1) расширить перечень деятельности, в которых может патентная система ; 2) распространить право применение двухлетних « каникул» по системе налогообложения патентной системе на деятельность сфере бытовых ; 3) предоставить субъектам Федерации право ставки налога налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения объектом налогообложения виде доходов, 6 до 1 % в от категорий и видов деятельности; 4) предоставить представительным органам образований, законодательным городов федерального Москвы, Санкт- и Севастополя ставки единого на вмененный с 15 до 7,5% зависимости от налогоплательщиков и предпринимательской деятельности.

-пятых, предусмотрен для самозанятых лиц, не наемных работников. целью упрощения уплаты налогов категорией самозанятых , антикризисным планом Российской Федерации предусмотреть особенности системы патентного . Такая система своему замыслу позволить этим уплачивать налог связи с патентной системы и обязательные по страховым в государственные фонды по «одного окна» с регистрацией качестве самозанятых (возможно, без статуса индивидуального ), а также по упрощенной на срок, который уплачен платеж и права заниматься видами деятельности тех, за уплачен соответствующий . Такая система регистрации необходима и для , чтобы избежать к уголовной административной ответственности ведение предпринимательской без государственной самозанятыми лицами.

-шестых, в антикризисных мер снижена до 0 величина процентной по займам взаимозависимыми лицами, внутри России, выходе за необходимо обосновывать уровень процентной .

Считаем целесообразным действие этой , возможно придав постоянный характер.

необходимо отметить, в настоящее в налоговую по налогу добавленную стоимость полученные налогоплательщиком платежи. Такой не только общемировой практике, и после в силу в главу 21 кодекса Российской , принятых в 2008 , позволяет покупателю право на суммы НДС, в составе платежа. Очевидно, отказ от в налоговую по НДС платежей предоставит товаров (работ, ) дополнительный финансовый , поскольку НДС, от покупателей составе аванса, должны будут в бюджет после фактической товара, выполнения , оказания услуги.