Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента (Древние мыслители о лидерстве).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Авторитет руководителя — это разделяемое большинством подчи­ненных, коллег и вышестоящих руководителей положительное мнение о личностном соответ­ствии данного руководителя требованиям занимае­мой должности. Это концен­трированное отражение в решениях руково­дителя и в сознании подчиненных убеждающего потенциала личности руководителя.[14]

Различают два вида авторитета:

1. Формальный - связанный со статусом руководителя;

2. Приобретенный или заслуженный - связанный с его непосред­ственной де­я­тельностью руководителя и результатами работы подразде­ления, организа­ции.

При формальном авторитете степень влияния руководителя на под­чиненных может быть незначительной в силу действия ряда факторов, а, именно:

1. Неспособность влиять на подчиненных, недостаточное умение обеспечи­вать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решение.

2.Отсутствие навыков руководства, практических способностей доби­ваться ре­зультата от работы подчиненных.

3. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда, мотива­ции работников, негуманные и неуместные представления о роли руководи­теля.

4. Неумение обучать подчиненных, отсутствие желания помогать другим, разви­вать и расширять свои возможности.

5. Низкая способность формировать эффективный персонал, неспо­собность со­действовать развитию и повышению эффективности рабочих групп в под­разде­лении;

6. Недостаток навыков решать проблемы, отсутствие стратегии, не­обходимой для принятия решения;

7. Недостаток творческого подхода, отсутствие способности гене­рировать доста­точно новые идеи и неумение их использовать

8. Отсутствие ясности в вопросах о целях своей личной и деловой жизни.

9. Неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, неумение справляться со стрессами.

Приобретенный или заслуженный авторитет основывается на пове­дении ру­ково­дителя. В частности:

1. Демонстрация личного примера по соблюдению действующих на предпри­ятии правил и указаний.

2. Болеет за свое предприятие и связывает себя с его целями и кон­тролирует их выполнение.

3. Забота о своих подчиненных и условиях их работы.

4. Правильно использует данные ему полномочия.

5. Берет ответственность на себя за принимаемые решения.

6. Поддерживает и совершенствует уровень профессиональных зна­ний у себя и у подчиненных.

Неразрывное единство формального и приобретенного авторитета - залог успеха руководителя.[15]


Авторитет руководителя способствует и формированию доверия в коллек­тиве. В организации доверие проявляется и формируется через позитивное и последова­тельное поведение руководителя. Доверие – это чувство безопас­ности и ком­форта в межличностных отношениях, кото­рое необходимо для создания здоро­вого, открытого климата в организа­ции. Доверие в организа­ции сформировано тогда, когда у подчиненных есть свобода думать, расти и даже совершать ошибки без страха наказа­ния.

Сохранение авторитета требует от руководителя постоянного само­контроля за каждым своим действием, полной самоотдачи.

Руководитель всегда обязан быть на гребне растущих требований времени. Се­годня нельзя оставаться авторитетным, опираясь лишь на ранее накоплен­ный опыт.

Можно со всей уверенностью сказать, что без авторитета нет до­стойного ру­ко­водителя.[16]

Краткий анализ этапов развития науки о лидерстве, ознакомление с самыми популярными на сегодняшний день теориями о лидерстве, поз­воляет сделать вывод о том, что все рассужде­ния, высказывания, мысли, изречения, начиная с древних мыслителей и, получившие даль­нейшее развитие в различных науч­ных тео­риях, которые развивались в ме­неджменте и во многом актуальны и на сего­дняшний день представ­ляют собой определенную ценность, а из мно­жества концепций как классические формы рассматривают три ос­новных направления: лич­ностный, поведенческий и ситуационный. Со­временный ру­ководитель, если он хочет быть эффективным лидером должен знать все раз­работан­ные концеп­ции и понимать: “важность роли лидера состоит в том, что он направляет энер­гию людей в нужное русло и координирует их усилия ”, а также должен уметь применять на практике свои знания для дей­ствен­ности методов своей работы и стре­миться соединить в себе фор­маль­ный и приобретенный авторитет.

Глава 2. Менеджмент в гостиничном бизнесе на примере отеля “Club hotel Phaselis Rose”. Лидер отеля

2.1. Сущность управления и уровни управления

Управление современными предприятиями осуществляется специ­ально обу­ченными людьми-менеджерами.


В общей трактовке - это квалифицированный, профессиональный спе­циа­лист, отвечающий за управление определенным участком деятельности фирмы, предприятия. Это специалист по управлению производственным процес­сом, участвующий в разработке стратегии развития компании.

Если же посмотреть глубже, то видим, что менеджер решает самые раз­ные управленческие задачи. От руководства 1-2 сотрудниками, до руко­вод­ства огромным предприятием.

Управление (Peter F. Drucker) — это особый вид деятельности, превра­щаю­щий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и про­изво­дитель­ную группу.

УПРАВЛЕНИЕ (Мескон, Альберт, Хедоури) — это процесс планирова­ния, орга­низации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформу­лировать и достичь целей организации.

УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ.

Все руководители играют определенные роли и выполняют определен­ные функ­ции. Но это не значит, что большое число руководителей в крупной компании заняты выполнением одной и той же работы. Организации, доста­точно крупные для того, чтобы обеспечить четкие разграничения в работе руководителей и не руководителей, обычно имеют такой большой объем управленческой работы, что она тоже должна быть разделена.

В крупной организации вся управленческая работа строго разделена по гори­зон­тали и по вертикали. По горизонтали происходит расстановка кон­кретных руко­водителей во главе отдельных подразделений. Высшие руково­дители координи­руют работу руководителей, стоящих ниже их и так, пока не опу­стятся до уровня руководителя, который координирует работу неуправ­ленче­ского персонала, т.е. рабочих, которые физически производят продук­цию или оказывают услуги. Та­кое вертикальное разделение труда образует уровни управления.

Количество уровней управления может быть различным. Множество уров­ней еще не определяет эффективность управления. Количество уровней ино­гда определяется величиной организации и объемами управленческой ра­боты. Ино­гда же это исторически сложившаяся структура.

Независимо от количества уровней управления, всех руководителей де­лят на три категории, исходя из функций, которые они выполняют в органи­зации:

-руководители низового звена,

-руководители среднего звена,

-руководители высшего звена.

Существует параллельное деление руководителей на три уровня, вве­денное аме­риканским социологом Талкоттом Парсонсом:

-технический уровень – соответствует уровню низового звена,


-управленческий уровень – соответствует уровню среднего звена,

-институционный уровень – соответствует уровню высшего звена.

РУКОВОДИТЕЛИ НИЗОВОГО ЗВЕНА.

Младшие начальники, которых также называют руководителями пер­вого (низо­вого) звена или операционными руководителями – это организаци­он­ный уро­вень, находящийся непосредственно над рабочими и другими ра­бот­никами (не управляющими). Большая часть руководителей вообще – это ру­ководители низо­вого звена. Большинство руководителей начинают свою управленческую карь­еру в этом качестве. Исследования показывают, что ра­бота руководителя низо­вого звена является напряженной и наполненной раз­нообразными действиями.

РУКОВОДИТЕЛИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА.

Работа младших начальников координируется и контролируется руково­дите­лями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управле­ния значительно выросло и по своей численности, и по своей значимости. В большой организа­ции может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необхо­димость в разделении данной группы. И если такое разде­ление происходит, то возникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй – низшим. Таким обра­зом, образуются четыре основ­ных уровня управления: высший, верхний средний, низший средний и низовой.

РУКОВОДИТЕЛИ ВЫСШЕГО ЗВЕНА.

Высший организационный уровень – руководство высшего звена – го­раздо ма­лочисленнее других. Даже в самых крупных организациях руководи­телей выс­шего звена – всего несколько человек. Они отвечают за принятие важ­нейших решений для организации в целом или для основной части орга­низа­ции. Силь­ные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Успешно действующие руководи­тели высшего звена в больших организациях ценятся очень высоко, и их труд оплачивается очень хо­рошо.

Распределение менеджеров по горизонтали и вертикали напоминает пи­ра­миду.[17]

Форма пирамиды показывает, что на каждом последующем уровне управле­ния находится меньше людей, чем на предыдущем.[18]

2.2. Краткая характеристика отеля и устройство менеджмента

В своей курсовой работе я рассмотрю вопрос лидерства на примере отеля “Club hotel Phaselis Rose”, расположенного в Текирова на Средизем­номорском по­бережье Турции в провинции Анталия.


Данный отель является частью холдинга “Selcuk ecza” и его вполне можно отнести к крупному предприятию, поскольку отель имеет 503 номера, вме­стимо­стью более 1300 человек. Отель имеет сертификат качества и по ев­ро­пейской классификации относится к пятизвездочному высшего класса отелю.

Как в любой крупной организации вся управленческая работа строго раз­де­лена по горизонтали и вертикали. По горизонтали произведена расста­новка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений.

Разделение управленческого труда по вертикали выражено в том, что име­ется управляющий отелем, который принимает все самые ответственные решения, и он имеет заместителя, которому делегирована значительная часть полномочий по управлению.

Отель имеет следующие службы, которые именуются в отеле департа­мен­тами:

1.Бухгалтерия

2.Обслуживание номеров.

3.Техническая служба.

4.Отдел по работе с персоналом.

5.Фронт офис (служба приема и размещения)

6.Служба организации питания.

7.Анимационная служба.

8.Отдел по работе с гостями.

9.Отдел по продаже путевок.

10.Служба охраны.

Иерархию управления и звеньев менеджмента рассмотрим на примере службы Фронт офис-службы приема и размещения. Среднее звено менедже­ров здесь представляет начальник департамента (службы) и Shift leader(начальник смены). Низший уровень менеджеров представлен ре­репшионистом, в подчине­ние которого находятся его помощник, оператор-те­лефонистка и несколько под­носчиков багажа (беллбой).

Соответственно ресепшионист подчиняется начальнику службы, ко­то­рый в свою очередь находится в подчинении у начальника службы, а начальник службы или департамента (как обозначена в отеле должность) – у замести­теля управляющего отеля и управляющего. То есть классическая схема иерархической лестницы управления выражена очень ярко. Аналогич­ным образом выстроены схемы менеджмента и в других службах и отделах.

Пройти квалификационный экзамен и тестирование, чтобы работать в этом отеле довольно-таки непросто. Обращают внимание не только на про­фессио­нальную грамотность, но и на умение вести диа­лог, аккуратность, внима­тельность, внешние данные.

Многие начинают свою карьеру в отеле с должности белбоя (под­нос­чик ба­гажа) и только отработав один-два сезона могут претендовать на иную долж­ность, но для этого необходимо проявить себя даже в этом, каза­лось бы, простом ремесле - своевременно и аккуратно доставить и разместить ба­гаж, вежливо отве­тить гостям на интересующие их вопросы.