Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента (Древние мыслители о лидерстве).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Этапы становления науки о лидерстве и основные теории лидерства
1.1. Древние мыслители о лидерстве
1.2.Изучение природы лидерства в начале 20 века. Формирование теорий о лидерстве
Глава 2. Менеджмент в гостиничном бизнесе на примере отеля “Club hotel Phaselis Rose”. Лидер отеля
2.1. Сущность управления и уровни управления
2.2. Краткая характеристика отеля и устройство менеджмента
3.1. Современные виды и стили лидерства
Если говорить о России, то процесс воспитания, “взращивания” молодых лидеров находится еще в стадии становления. Сдерживающим фактором является такое понятие как “российский менталитет”- это схемы, стереотипы и шаблоны мышления, которые формировались столетиями и которые с трудом поддаются изменениям. Они практически являются полной противоположностью западных представлений о ценностях, о подходе к различным научным разработкам, о подходе к менеджменту. В последние годы российские компании начали активно осваивать рынок западных стран, но, в свою очередь и западные компании охотно приходят на российский рынок. Создается ситуация, когда российские компании, сталкиваясь с иностранными конкурентами, как на российском рынке, так и на зарубежных рынках осознают, что эффективность и успешность их деятельности в большинстве случаев зависит от того, насколько силен их лидерский потенциал.[28] Стремясь добиться успеха, выжить в конкурентной борьбе, менеджеры этих компаний переосмысливают свои позиции и взгляды, включаясь в современный процесс изучения науки о лидерстве и подготовки молодых кадров - потенциальных лидеров.
Основываясь на вышеизложенном, я пришел к выводу о том, что можно научиться не только менеджменту, но и освоить сложную науку лидерства.
Обладая определенным багажом необходимых теоретических знаний, в частности, в том, что касается теорий лидерства и личностных черт, манеры поведения и т.д., при желании человек, стремящийся стать лидером, может приобрести все требуемые качества для достижения успеха, а также завоевать авторитет в обществе и в профессиональной сфере. Развитие партнерских отношений, своевременное реагирование на изменения внешней среды, управление конфликтами, создание и развитие организационной и корпоративной культуры, свойственной организации, формирование рабочих групп, а также управление ими, сглаживание различий в уровнях интеллектуального и творческого развития работников и т.д. являются основными проблемами, с которыми может столкнуться лидер в процессе своей работы. Кроме того, при необходимости решения возникших проблем эффективный лидер разумно использует ресурсы организации, а также достойно встречает требования ближайшего будущего, он сам ориентирован на новые достижения. Менеджеры обеспечивают эффективное функционирование и развитие организации без учета отношений лидерства. Однако при возникновении нестандартной ситуации, которая требует от компании быстрых и решительных действий, зачастую именно лидеры, находящиеся в постоянной готовности к неожиданным изменениям в соответствии с новыми запросами общества, помогают с достоинством из нее выйти. С.Р.Филонович- российский исследователь проблем лидерства, в качестве основной причины непрекращающихся и все более расширяющихся изысканий в области лидерства называет синтетическую природу данного феномена т.е. лидерство как понятие и вид деятельности синтезирует в себе практически все изменения, происходящие как на личностном, так и на общественном уровнях. Спада интереса к проблеме лидерства не ожидается в связи с тем, что обществу (и организации) нужны все новые и новые лидеры, причем лидеры социальные, интегрированные в структуру соответствующей группы, коллектива. Значимость изучения данного вопроса будет только расти, что потребует более глубокого его анализа, а также отражения в образовательном процессе при подготовке менеджеров и других категорий работников управленческой сферы. Широкое распространение тренингов по воспитанию лидерских качеств также подтверждает тезис о том, что лидерству можно научиться, что это навык, который можно и нужно развивать в себе. Существует теория «двигателя лидерства», она убедительно доказывает, что подготовка лидеров возможна и необходима, потому что в современных условиях потребность в лидерах на всех уровнях управления организацией ощущается особенно остро. В быстро меняющемся мире бизнеса очевидна нехватка лидеров от природы, что может быть восполнено подготовкой, обучением соответствующих кадров.[29]
Заключение
Исследовав историю становления науки о лидерстве в менеджменте, хочу обобщить некоторые моменты, а именно:
1. Классические теории лидерства, несмотря на то, что постоянно проводятся новые исследования, ведутся научные доработки, возникают новые различные ответвления, появляются современные трактовки, несмотря на их неоднозначность, всевозможную критику, в любом случае остаются фундаментальной базой науки о лидерстве. Ведь практически все новые исследования начинаются не с нуля, а являются продолжением изучения этой интереснейшей науки – науки о лидерстве, но уже с учетом современных взглядов на ситуацию в мире менеджмента.
2. Наука о лидерстве никогда не потеряет свою актуальность, поскольку эффективное управление производством возможно только при наличии на предприятии грамотных менеджеров и не просто менеджеров, а лидеров.
3.Одной из задач менеджеров по персоналу должна стать задача распознать потенциального лидера, подготовить его для выполнения миссии фирмы.
4. Люди, стремящиеся стать лидерами, должны пройти не только теоретическую подготовку, но и постоянно заниматься саморазвитием, тем более, что в настоящее время в свободном доступе имеется значительное количество бизнес-литературы по данном вопросу.
Современный мир меняется слишком быстро,на смену старым,опытным управленцам приходят молодые менеджеры,которые порой слишком отчаянно, рискованно действуют, чтобы воплотить в жизнь свои инновационные идеи. Многие из них амбициозны и, если не видят перспективы роста в компании, то проработав год-два, устремляются воплощать свои идеи в другие фирмы, где им более широко открывают двери.
На мой взгляд, привлечь и удержать на предприятии молодых талантливых специалистов, научить их защищать интересы предприятия для выполнения его миссии должны опытные кадры менеджеров-лидеров, которые, пользуются авторитетом и имеют не только богатый практический опыт работы, но и, чтобы шагать в ногу со временем, посещают тренинги, семинары. Такие лидеры способны не только эффективно управлять производством, они могут, а точнее должны делиться своим опытом, учить молодые кадры, «взращивать» потенциальных лидеров.
К современному менеджеру предъявляются очень высокие требования, он должен быть не просто хорошим управленцем, а быть лидером, обладать авторитетом, пользоваться заслуженным уважением.
Таким образом, изучив столь актуальную в настоящее время тему о лидерстве, я сделал вывод, что проблема лидерства и авторитета является ключевой для достижения организационной эффективности и выполнения миссии предприятия.
Дж. Льюис в своей работе под названием “Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно ” пишет: “…мне трудно вообразить компанию, в которой не требовалось бы лидерство”.
Библиография
1.Котляров Игорь. Книга “Социология лидерства. Теоретические, методологические и аксиологические аспекты” с.16,20,40.
URL: https://books.google.com.tr/books?isbn=5457636771
2. История развития лидерства.23.2. Конспект лекций. Основы менеджмента. URL: http://econbooks.ru/books/part/2250
3.Кудряшова Е.В.. ЛИДЕР. Исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли. Архангельск – с. 226, 1996г. URL: http://lib.sale/knigi-liderstvo/teorii-liderskih-chert-ili-teorii-velikogo-34602.html
4. Авдеев П.С. Организационное лидерство: обзор теории черт // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2014/10/7824 (дата обращения: 11.01.2018).
5. Авдеев П.С. Организационное лидерство: обзор теории черт // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2014/10/7824 (дата обращения: 11.01.2018).
6. Вебер М. Избранные произведения, — М.: Прогресс, 1990. — 690-691 c
7. Суггестивный — [< лат. suggestio внушение, намек] психологически воздействующий на чьи-либо мысли, подсознание или поведение URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1046634
8. Кудряшова Е.В.. ЛИДЕР. Исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли. Архангельск – 226 с.. 1996 URL: http://lib.sale/knigi-liderstvo/teorii-liderskih-chert-ili-teorii-velikogo-34602.html
9. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"",2000.-с.632
URL: http://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Lidership.htm
10.Эволюция и современные тенденции теории лидерства. Авдеев Павел Сергеевич Всероссийская Академия Внешней Торговли. Аспирант Распопов Владимир Михайлович, доктор педагогических наук, профессор URL:http://sci-article.ru/stat.php?i=1496056150
11. Авдеев П.С. Организационное лидерство: обзор теории черт // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2014/10/7824 (дата обращения: 11.01.2018).
12. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"", 2000. – с.632.
URL: http://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Lidership.htm
13. Авторитет руководителя: понятие, виды.
URL: http://www.mansuccessful.ru/lavs-880-1.html
14.URL:http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_menedzhment/rukovoditelju_apteki/avtoritet_rukovoditelja/24-1-0-135
15. Авторитет руководителя: понятие, виды.
URL: http://www.mansuccessful.ru/lavs-880-1.html
16.Авторитет руководителя и его влияние на коллектив.
URL:http://konspekts.ru/menedzhment/psixologiya-upravleniya/avtoritet-rukovoditelya-i-ego-vliyanie-na-kollektiv/
17. Менеджеры высшего, среднего и низшего звена: основные компетенции и специфика деятельности.
URL:http://bmanager.ru/articles/menedzhery-vysshego-srednego-i-nizshego-zvena-osnovnye-kompetencii-i-specifika-deyatelnosti.html
18. Менеджеры высшего, среднего и низшего звена: основные компетенции и специфика деятельности.
URL:http://bmanager.ru/articles/menedzhery-vysshego-srednego-i-nizshego-zvena-osnovnye-kompetencii-i-specifika-deyatelnosti.html
19. Альманах современной науки и образования, № 3 (70) 2013
ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРСТВА: ОТ ОСНОВНЫХ ТЕОРИЙ К ПРАКТКЕ.с.200
URL:http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2013_3_57.pdf
20. Дронина Н.Г., Синкевич И.А. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФЕНОМЕНА ЛИДЕРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум»
URL: https://www.scienceforum.ru/2016/1515/22268# (дата обращения: 17.02.2018).
21.Лидерство и навыки влияния. Автор: Лубянская Вероника Николаевна URL:https://www.trn.ua/articles/6613/
22.Современный подход к теории лидерства.Автор: И.А. КОЛОСКОВ URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-teorii-liderstva
23. Развитие лидерских качеств. Программа лидерской эффективности. Материал подготовил: Игорь Молчанов URL:http://psyfactor.org/lib/lider3.htm
24. Развитие лидерских качеств. Программа лидерской эффективности. Материал подготовил: Игорь Молчанов
URL:http://psyfactor.org/lib/lider3.htm
25. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П.. Управление персоналом: Учеб. пособие Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива. — 352 с. 2002 URL:http://lib.sale/upravlenie-personalom-knigi/111-priroda-liderstva-55180.html
26.Воспитание лидеров в западных компаниях. Подготовил:Игорь Молчанов,
URL: http://psyfactor.org/lib/lider4.htm
27. Воспитание лидеров в западных компаниях. Подготовил: Игорь Молчанов, 2006г.
URL: http://psyfactor.org/lib/lider4.htm
28. Лидерство: российский контекст
URL:http://www.km.ru/referats/0E962C9D7C624B58B73F4A5AB3946982
29.Альманах современной науки и образования, № 3 (70) 2013.Воспитание лидерства: от основных теорий к практике. с.201 URL:
http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2013_3_57.pdf
Вторичные ссылки:
30. Donald Markwell, “Instincts to Lead”: On Leadership, Peace, and Education, Connor Court: Australia, 2013.
URL:http://human.snauka.ru/2014/10/7824
31. Cattel R., Stice G. Four Formulae for Selecting Leaders on the Basis of Personality//HumanRelations.Vol.7.1954.pp.493-507 URL:http://human.snauka.ru/2014/10/7824
32. Borg W. Prediction of Small Group Role Behavior From Personality Variables // Journal of Abnormal and Social Psychology. Vol. 60. 1960. pp. 112-116