Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента (Древние мыслители о лидерстве).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если говорить о России, то процесс воспитания, “взращивания” мо­ло­дых лидеров находится еще в стадии становления. Сдерживающим факто­ром явля­ется такое понятие как “российский менталитет”- это схемы, сте­реотипы и шаб­лоны мышления, которые формировались столетиями и которые с трудом поддаются изменениям. Они практически являются полной про­тивопо­ложностью западных представлений о ценностях, о подходе к различ­ным научным разра­боткам, о подходе к менеджменту. В последние годы российские компании начали ак­тивно осваивать рынок западных стран, но, в свою очередь и западные ком­пании охотно приходят на российский рынок. Создается ситуация, когда рос­сийские компании, сталкиваясь с иностранными конкурентами, как на рос­сийском рынке, так и на зарубежных рынках осознают, что эффектив­ность и успешность их деятельности в боль­шинстве случаев зависит от того, насколько силен их лидерский потен­циал.[28] Стремясь добиться успеха, выжить в конкурентной борьбе, менеджеры этих компаний переосмысливают свои позиции и взгляды, включаясь в совре­менный процесс изучения науки о ли­дерстве и подготовки молодых кадров - по­тенциальных лидеров.

Основываясь на вышеизложенном, я пришел к выводу о том, что можно научиться не только менеджменту, но и освоить сложную науку лидерства.

Обладая определенным багажом необходимых теоретических знаний, в част­но­сти, в том, что касается теорий лидерства и личностных черт, манеры по­ведения и т.д., при желании человек, стремящийся стать лидером, может приобрести все требуемые качества для достижения успеха, а также завое­вать авторитет в обще­стве и в профессиональной сфере. Развитие партнер­ских отношений, своевре­менное реагирование на изменения внешней среды, управление конфликтами, создание и развитие организационной и корпора­тивной культуры, свойственной организации, формирование рабочих групп, а также управление ими, сглажива­ние различий в уровнях интеллектуального и творческого развития работников и т.д. являются основными проблемами, с которыми может столкнуться лидер в процессе своей работы. Кроме того, при необходимости решения возникших проблем эффективный лидер ра­зумно использует ресурсы организации, а также достойно встречает требова­ния ближайшего будущего, он сам ориентирован на новые достижения. Ме­неджеры обеспечивают эффективное функционирование и развитие органи­зации без учета отношений лидерства. Однако при возникно­вении нестан­дартной ситуации, которая требует от компании быстрых и реши­тельных действий, зачастую именно лидеры, находящиеся в постоянной готов­ности к неожиданным изменениям в соответствии с новыми запросами обще­ства, помогают с достоинством из нее выйти. С.Р.Филонович- российский ис­сле­дователь проблем лидерства, в качестве основной причины непрекращаю­щихся и все более расширяющихся изысканий в области лидерства называет синтетическую природу данного феномена т.е. лидерство как поня­тие и вид деятельности синтезирует в себе практически все изменения, про­исходящие как на личностном, так и на общественном уровнях. Спада инте­реса к проблеме лидерства не ожидается в связи с тем, что обществу (и орга­низации) нужны все новые и новые лидеры, причем лидеры социальные, ин­тегрированные в струк­туру соответствующей группы, коллектива. Значи­мость изучения данного во­проса будет только расти, что потребует более глубокого его анализа, а также отражения в образовательном процессе при подготовке менеджеров и других ка­тегорий работников управленческой сферы. Широкое распространение тренин­гов по воспитанию лидерских ка­честв также подтверждает тезис о том, что ли­дерству можно научиться, что это навык, который можно и нужно развивать в себе. Существует теория «двигателя лидерства», она убедительно доказывает, что подготовка лидеров возможна и необходима, потому что в современных условиях потребность в лидерах на всех уровнях управления организацией ощущается особенно остро. В быстро меняющемся мире бизнеса очевидна не­хватка лидеров от природы, что может быть восполнено подготовкой, обучением соответству­ющих кадров.[29]


Заключение

Исследовав историю становления науки о лидерстве в менеджменте, хочу обобщить некоторые моменты, а именно:

1. Классические теории лидерства, несмотря на то, что постоянно прово­дятся новые исследования, ведутся научные доработки, возникают но­вые различные ответвления, появляются современные трактовки, несмотря на их неоднознач­ность, всевозможную критику, в любом случае остаются фунда­ментальной базой науки о лидерстве. Ведь практически все новые ис­следова­ния начинаются не с нуля, а являются продолжением изучения этой инте­реснейшей науки – науки о лидерстве, но уже с учетом современных взглядов на ситуацию в мире менедж­мента.

2. Наука о лидерстве никогда не потеряет свою актуальность, поскольку эффек­тивное управление производством возможно только при наличии на предприя­тии грамотных менеджеров и не просто менеджеров, а лидеров.

3.Одной из задач менеджеров по персоналу должна стать задача распо­знать по­тенциального лидера, подготовить его для выполнения миссии фирмы.

4. Люди, стремящиеся стать лидерами, должны пройти не только теоре­тиче­скую подготовку, но и постоянно заниматься саморазвитием, тем более, что в настоя­щее время в сво­бодном доступе имеется значительное количество бизнес-ли­тера­туры по данном вопросу.

Современный мир меняется слишком быстро,на смену старым,опытным управленцам приходят молодые менеджеры,которые порой слишком отча­янно, рискованно действуют, чтобы воплотить в жизнь свои инно­ва­ционные идеи. Многие из них амбициозны и, если не видят перспек­тивы роста в компании, то проработав год-два, устремляются воплощать свои идеи в другие фирмы, где им более широко открывают двери.

На мой взгляд, привлечь и удержать на предприятии молодых талантливых специалистов, научить их защищать интересы предприятия для выполнения его миссии должны опытные кадры менеджеров-лидеров, кото­рые, пользуются авторитетом и имеют не только богатый практический опыт ра­боты, но и, чтобы шагать в ногу со временем, посещают тре­нинги, семинары. Такие лидеры способны не только эффективно управлять про­из­водством, они могут, а точнее должны делиться своим опытом, учить молодые кадры, «взращи­вать» по­тенциальных лидеров.

К современному менеджеру предъявляются очень высокие требования, он должен быть не просто хорошим управленцем, а быть лидером, обладать авторитетом, пользоваться заслуженным уважением.


Таким образом, изучив столь актуальную в настоящее время тему о ли­дер­стве, я сделал вывод, что проблема лидерства и авторитета является ключевой для достижения организационной эффективности и выполнения миссии предприятия.

Дж. Льюис в своей работе под названием “Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно ” пишет: “…мне трудно вообразить компанию, в которой не требовалось бы лидерство”.

Библиография

1.Котляров Игорь. Книга “Социология лидерства. Теоретические, методологические и аксиологические аспекты” с.16,20,40.

URL: https://books.google.com.tr/books?isbn=5457636771

2. История развития лидерства.23.2. Конспект лекций. Основы менеджмента. URL: http://econbooks.ru/books/part/2250

3.Кудряшова Е.В.. ЛИДЕР. Исследования лидерства в со­временной западной обще­ственно-политической мысли. Архан­гельск – с. 226, 1996г. URL: http://lib.sale/knigi-liderstvo/teorii-liderskih-chert-ili-teorii-velikogo-34602.html

4. Авдеев П.С. Организационное лидерство: обзор теории черт // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2014/10/7824 (дата обращения: 11.01.2018).

5. Авдеев П.С. Организационное лидерство: обзор теории черт // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2014/10/7824 (дата обращения: 11.01.2018).

6. Вебер М. Избранные произведения, — М.: Прогресс, 1990. — 690-691 c

7. Суггестивный — [< лат. suggestio внуше­ние, намек] психологиче­ски воздействующий на чьи-либо мысли, под­со­знание или поведение URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1046634

8. Кудряшова Е.В.. ЛИДЕР. Исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли. Архангельск – 226 с.. 1996 URL: http://lib.sale/knigi-liderstvo/teorii-liderskih-chert-ili-teorii-velikogo-34602.html

9. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"",2000.-с.632

URL: http://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Lidership.htm

10.Эволюция и современные тенденции теории лидерства. Авдеев Павел Сергеевич Всероссийская Академия Внешней Торговли. Аспирант Распопов Владимир Михайлович, доктор педагогических наук, профессор URL:http://sci-article.ru/stat.php?i=1496056150

11. Авдеев П.С. Организационное лидерство: обзор теории черт // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2014/10/7824 (дата обращения: 11.01.2018).

12. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"", 2000. – с.632.

URL: http://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Lidership.htm


13. Авторитет руководителя: понятие, виды.

URL: http://www.mansuccessful.ru/lavs-880-1.html

14.URL:http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_menedzhment/rukovoditelju_apteki/avtoritet_rukovoditelja/24-1-0-135

15. Авторитет руководителя: понятие, виды.

URL: http://www.mansuccessful.ru/lavs-880-1.html

16.Авторитет руководителя и его влияние на коллектив.

URL:http://konspekts.ru/menedzhment/psixologiya-upravleniya/avtoritet-rukovoditelya-i-ego-vliyanie-na-kollektiv/

17. Менеджеры высшего, среднего и низшего звена: основные компетенции и специфика деятельности.

URL:http://bmanager.ru/articles/menedzhery-vysshego-srednego-i-nizshego-zvena-osnovnye-kompetencii-i-specifika-deyatelnosti.html

18. Менеджеры высшего, среднего и низшего звена: основные компетенции и специфика деятельности.

URL:http://bmanager.ru/articles/menedzhery-vysshego-srednego-i-nizshego-zvena-osnovnye-kompetencii-i-specifika-deyatelnosti.html

19. Альманах современной науки и образования, № 3 (70) 2013

ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРСТВА: ОТ ОСНОВНЫХ ТЕОРИЙ К ПРАКТКЕ.с.200

URL:http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2013_3_57.pdf

20. Дронина Н.Г., Синкевич И.А. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФЕНОМЕНА ЛИДЕРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум»

URL: https://www.scienceforum.ru/2016/1515/22268# (дата обращения: 17.02.2018).

21.Лидерство и навыки влияния. Автор: Лубянская Вероника Николаевна URL:https://www.trn.ua/articles/6613/

22.Современный подход к теории лидерства.Автор: И.А. КОЛОСКОВ URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-teorii-liderstva

23. Развитие лидерских качеств. Программа лидерской эффективности. Материал подготовил: Игорь Молчанов URL:http://psyfactor.org/lib/lider3.htm

24. Развитие лидерских качеств. Программа лидерской эффективности. Материал подготовил: Игорь Молчанов

URL:http://psyfactor.org/lib/lider3.htm

25. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П.. Управление персоналом: Учеб. пособие Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива. — 352 с. 2002 URL:http://lib.sale/upravlenie-personalom-knigi/111-priroda-liderstva-55180.html

26.Воспитание лидеров в западных компаниях. Подготовил:Игорь Молчанов,

URL: http://psyfactor.org/lib/lider4.htm

27. Воспитание лидеров в западных компаниях. Подготовил: Игорь Молчанов, 2006г.

URL: http://psyfactor.org/lib/lider4.htm

28. Лидерство: российский контекст

URL:http://www.km.ru/referats/0E962C9D7C624B58B73F4A5AB3946982

29.Альманах современной науки и образования, № 3 (70) 2013.Воспитание лидерства: от основных теорий к практике. с.201 URL:

http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2013_3_57.pdf

Вторичные ссылки:

30. Donald Markwell, “Instincts to Lead”: On Leadership, Peace, and Education, Connor Court: Australia, 2013.

URL:http://human.snauka.ru/2014/10/7824

31. Cattel R., Stice G. Four Formulae for Selecting Leaders on the Basis of Personality//HumanRelations.Vol.7.1954.pp.493-507 URL:http://human.snauka.ru/2014/10/7824

32. Borg W. Prediction of Small Group Role Be­havior From Personality Variables // Journal of Abnormal and Social Psy­chology. Vol. 60. 1960. pp. 112-116