Файл: Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования ( Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009г.).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Налоговая система как инструмент регулирования социально-экономических процессов
1.1 Налоговая система понятие, цели, содержание, роль
1.2 Принципы построения налоговой системы
Глава 2. Оценка современной налоговой системы России
2.2 Особенности современной налоговой системы РФ
Глава 3. Основные направления развития налоговой системы Российской Федерации
3.1 Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы
Ведущая доля налогов, сборов и других неотъемлемых платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2009г. обеспечила поступление налога на прибыли лиц - 26,0%, налога на выгоду организаций - 20,6%, налога на добавленные цены на продукты (работы, услуги), реализуемые на земли Русской Федерации - 19,1%, налога на добычу нужных ископаемых - 15,1% см рис 2[12].
Рисунок 2. Структура поступивших налогов и иных обязательных платежей в бюджет РФ
В январе-августе 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 3521,9 млрд.рублей (87,0% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 338,7 млрд.рублей (8,4%), местных налогов и сборов - 70,0 млрд.рублей (1,7%), налогов со специальным налоговым режимом - 119,1 млрд.рублей (2,9%).
Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Русской Федерации в январе-августе 2009г. равняется 833,6 миллиардов руб. и сократилось по сопоставлению с подходящим временем предшествующего года на 54,4%. В совместной сумме поступлений по этому налогу в январе-августе 2009г. прибыль организаций, зачисляемая в бюджеты экономной системы Русской Федерации по подходящим ставкам понизилась по сопоставлению с подходящим временем предшествующего года на 2,6 процентного пункта и составила 94,1%, налога с прибыли, приобретенных в облике дивидендов возрасла на 2,1 процентного пункта и составила 4,9%. В августе 2009г. поступление налога прибыль организаций равняется 75,3 миллиардов руб. и сократилось по сопоставлению с предшествующим месяцем на 41,9% см. табл. 2[13].
Таблица 2
Поступление налога на прибыль организаций
Январь-август 2009г. |
Справочно январь-август 2008г. |
|||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе |
|||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- ральный бюджет |
консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- ральный бюджет |
консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
Всего |
833,6 |
100 |
134,2 |
699,4 |
1827,0 |
100 |
544,5 |
1282,5 |
из него: зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам |
784,3 |
94,1 |
85,6 |
698,7 |
1766,9 |
96,7 |
487,9 |
1279,0 |
с доходов, полученных в виде дивидендов |
40,5 |
4,9 |
40,5 |
- |
50,3 |
2,8 |
50,3 |
- |
с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
7,9 |
0,9 |
7,9 |
- |
5,5 |
0,3 |
5,5 |
- |
В январе-августе 2009г. в консолидированный бюджет Русской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Русской Федерации) поступило 1052,7 миллиардов руб.налога на прибыли телесных лиц, собственно что на 0,6% меньше, чем за сообразный этап предшествующего года. В августе 2009г. поступление налога на прибыли лиц равняется 120,9 миллиардов.рублей, собственно что на 37,1% меньше, чем в прошлом месяце см. табл.3[14].
Таблица 3
Поступление налога на доходы физических лиц
Январь-август 2009г. |
Справочно январь-август 2008г. |
|||
млрд. рублей |
в % к итогу |
млрд. рублей |
в % к итогу |
|
Всего |
1052,7 |
100 |
1059,1 |
100 |
из них: с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций |
27,7 |
2,6 |
23,9 |
2,3 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций |
0,2 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации |
1014,0 |
96,3 |
1023,2 |
96,6 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации |
9,0 |
0,9 |
9,3 |
0,9 |
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств |
1,8 |
0,2 |
2,6 |
0,2 |
В январе-августе 2009г. в консолидированный бюджет Русской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), выполняемым на земли Русской Федерации, на необходимую сумму 212,5 миллиардов рублей, собственно что на 3,4% более по сопоставлению с подходящим временем предшествующего года. Ведущую доля поступлений (84,9%) обеспечили акцизы на авто бензин, спиртную продукцию с большой толикой этилового спирта выше 25% (за исключением вин), табачную продукцию, дизельное горючее. При данном толика поступлений по акцизам на табачную продукцию и авто бензин возрасла по сопоставлению с подходящим временем предшествующего года в соответствии с этим на 4,1 и 0,7 процентного пункта, на спиртную продукцию с большой толикой этилового спирта выше 25% (за исключением вин) и акцизам на дизельное горючее - понизилась в соответствии с этим на 2,5 и 1,1 процентного пункта. В августе 2009г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), выполняемым на земли Русской Федерации, на необходимую сумму 29,9 миллиардов рублей, собственно что на 4,3% более по сопоставлению с предшествующим месяцем см. табл.4[15].
Таблица 4
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской Федерации
Январь-август 2009г. |
Справочно январь-август 2008г. |
|||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе |
|||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- ральный бюджет |
консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- ральный бюджет |
консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
Всего |
212,5 |
100 |
52,0 |
160,5 |
205,4 |
100 |
80,7 |
124,7 |
из них на: спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) |
2,9 |
1,3 |
1,5 |
1,4 |
4,1 |
2,0 |
2,1 |
2,0 |
табачную продукцию |
50,2 |
23,6 |
50,2 |
- |
40,0 |
19,5 |
40,0 |
- |
автомобильный бензин |
71,2 |
33,5 |
- |
71,2 |
67,5 |
32,8 |
27,0 |
40,5 |
легковые автомобили и мотоциклы |
1,3 |
0,6 |
1,3 |
- |
2,1 |
1,0 |
2,1 |
- |
дизельное топливо |
20,6 |
9,7 |
- |
20,6 |
22,1 |
10,8 |
8,8 |
13,3 |
моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей |
0,8 |
0,4 |
- |
0,8 |
1,0 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
вина |
2,8 |
1,3 |
- |
2,8 |
3,0 |
1,5 |
- |
3,0 |
пиво |
20,1 |
9,5 |
- |
20,1 |
19,3 |
9,4 |
- |
19,3 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) |
38,5 |
18,1 |
- |
38,5 |
42,3 |
20,6 |
- |
42,3 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин) |
0,8 |
0,4 |
- |
0,8 |
0,8 |
0,4 |
- |
0,8 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин) |
1,9 |
0,9 |
- |
1,9 |
2,2 |
1,1 |
- |
2,2 |
В январе-августе 2009г. поступление налога на добычу нужных ископаемых равняется 613,6 миллиардов рублей, снизившись по сопоставлению с подходящим временем предшествующего года на 49,6%. Прибыль поступлений налога на добычу нефти составила 87,7% и понизилась по сопоставлению с подходящим временем предшествующего года на 4,7 процентного пункта. Толика налога на добычу газа горючего природного возрасла на 2,7 процентного пункта, составив 7,9%. В августе 2009г. поступление налога на добычу нужных ископаемых равняется 99,8 миллиардов рублей, собственно что на 1,5% меньше по сопоставлению с предшествующим месяцем см. табл. 5[16].
Таблица 5
Поступление налога на добычу полезных ископаемых млрд.рублей
Январь-август 2009г. |
Справочно январь-август 2008г. |
|||||
консолиди- рованный бюджет |
в том числе |
консолиди- рованный бюджет |
в том числе |
|||
феде- ральный бюджет |
консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет |
консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|||
Всего |
613,6 |
571,2 |
42,4 |
1217,9 |
1146,4 |
71,5 |
из него: нефть |
538,3 |
511,3 |
26,9 |
1125,9 |
1069,6 |
56,3 |
газ горючий природный |
48,5 |
48,5 |
- |
63,0 |
63,0 |
- |
газовый конденсат |
4,1 |
3,9 |
0,2 |
6,0 |
5,7 |
0,3 |
прочие полезные ископаемые |
22,7 |
7,3 |
15,3 |
23,0 |
8,1 |
14,9 |
В январе-августе 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 1377,0 млрд.рублей (с учетом погашения задолженности в государственные внебюджетные фонды) и возросло по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,6%.
В августе 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 158,9 млрд. рублей и сократилось по сравнению с предыдущим месяцем на 16,1% см. табл. 6[17].
Таблица 6
Поступление единого социального налога и страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование
Январь-август 2009г. |
Справочно январь-август 2008г. |
|||
млрд. рублей |
удельный вес в общей сумме поступлений, % |
млрд. рублей |
удельный вес в общей сумме поступлений, % |
|
Всего |
1377,0 |
100 |
1355,0 |
100 |
из них: единый социальный налог |
540,8 |
39,3 |
534,7 |
39,5 |
в том числе зачисляемый в: федеральный бюджет |
337,6 |
24,5 |
329,5 |
24,3 |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
38,8 |
2,8 |
44,6 |
3,3 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
59,8 |
4,3 |
58,1 |
4,3 |
территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
104,6 |
7,6 |
102,5 |
7,6 |
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование |
835,3 |
60,7 |
818,9 |
60,4 |
По оперативным сведениям Федеральной налоговой службы, хвост по налогам и сборам, учитываемая с этапа ее появления (без учета задолженности по единственному соцналогу, зачисляемому в федеральный бюджет, и уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Русской Федерации на 1 сентября 2009г. составил 644,1 миллиардов.руб.. По сопоставлению с 1 января 2009г. Он вырос на 15,2%, в что количестве по налогу на добавленную цена - на 19,6%, по акцизам в целом - на 15,8%, налогу на выгода организаций - на 9,4%. Снизилась задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых - на 16,1%.