Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы мотивации персонала
1.1. Содержание понятия мотивации
1.2. Теории мотивации, объясняющие трудовое поведение человека
1.3. Проблема мотивирования труда персонала
Глава 2.Анализ построения системы мотивации персонала в Тульском филиале ПАО МТС
2.1. Организационная характеристика ПАО МТС
2.2. Анализ финансового состояния компании
2.3. Анализ использования различных видов управления мотивацией в ПАО МТС
Глава 3. Пути совершенствования системы мотивации в Тульском филиале ПАО МТС
3.1. Изучение проблем системы мотивации в Тульском филиале ПАО МТС
3.2. Предложения по улучшению системы мотивации в Тульском филиале ПАО МТС
3.3. Анализ эффективности стимулирующих воздействий на мотивацию
Эффективное управление рабочей мотивацией это сложный процесс, в котором следует учитывать все аспекты процессов мотивирования и стимулирования сотрудников. Вне зависимости от того какие используются подходы и технологии, процесс мотивирования не предполагает манипулирование работниками, не имеет своей целью «выжать» из них максимум. Основная задача управленца в мотивировании персонала – это сделать структуру трудовой мотивации работников в организации более зрелой и устойчивой, а также установление гармонии интересов компании и каждого отдельного работника. Персонал должен быть убежден в наличии устойчивой связи между получаемым вознаграждением и производительностью труда. Часть заработной платы обязательно должна зависеть от достигнутых результатов.
Глава 2.Анализ построения системы мотивации персонала в Тульском филиале ПАО МТС
2.1. Организационная характеристика ПАО МТС
«Моби́льные Теле Систе́мы» (МТС) российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM, UMTS (3G) и LTE), услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в интернет, мобильного телевидения, кабельного телевидения, спутникового телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие услуги по продаже контента. Основное юридическое лицо компании — ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (полное наименование — Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»), зарегистрированное в России. Штаб-квартира компании расположена в Москве.
Компания МТС была образована Московской городской телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 2003 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании - 47%.
Стартовав в Московской лицензионной зоне в 2004 году, МТС в 2007 году получила лицензии и стала активно развиваться в Твери и Тверской области, Костроме и Республике Коми. В 2008 году МТС купила "Русскую телефонную компанию" и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Участвуя в работе компании "РеКом", МТС начала строительство сети в Брянской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородской областях. Заключенное с компанией "Росико" соглашение позволило МТС развивать стандарт GSM-1800 еще в 17 регионах Центральной России и 11 регионах на Урале.
С начала 2000-х МТС начала осваивать международный рынок. Сначала, в 2002 году запустив сеть в Белоруссии, в 2003 году, вышла на рынок сотовой связи Украины, в 2004 году — Узбекистана, а в 2005 году — Туркменистана.
В марте 2008 года в результате слияния ЗАО"МТС" и ЗАО"РТК" было образовано ОАО "Мобильные ТелеСистемы". В 2008 году сеть МТС заработала в Амурской и Ярославской областях, а также в Республике Удмуртия. В 2007 году МТС продолжила завоевывать регионы, расширив свою сеть еще на семь регионов России. В том же году МТС вышла на Северо-Запад России, приобретя компанию "Телеком XXI". Сегодня ОАО "Мобильные ТелеСистемы" является крупнейшим оператором мобильной связи в Восточной и Центральной Европе.
По состоянию на март 2018 года компания во всех регионах своего присутствия обслуживала более 100 млн абонентов. На июль 2017 года «МТС» работала во всех 85 регионах России.
ПАО МТС имеет сложную организационную структуру, выстроенную в соответствии со стратегическими целями и масштабом мобильного и фиксированного бизнеса компании в России. Разделение трех критически важных направлений – продаж, маркетинга и операционной деятельности – и прямое подчинение директоров макрорегионов президенту МТС позволят компании ускорить процесс вывода на рынок новых конвергентных продуктов и услуг, а также повысить эффективность операционных процессов.
Высшим органом управления ПАО МТС является собрание акционеров, которое решает следующие задачи:
- принимает решение об образовании банка, утверждает акты, документы о его деятельности;
- принимает Устав;
- рассматривает и утверждает отчет о результатах деятельности банка за прошедший период и направления распределения прибыли;
- выбирает членов исполнительных и контрольных органов.
Общее руководство деятельностью и определение стратегии развития Общества осуществляет Совет директоров.
Исполнительные органы — Правление (коллегиальный исполнительный орган Общества) и Президент (единоличный исполнительный орган Общества) — осуществляют оперативное управление текущей деятельностью Компании.
В соответствии с требованиями российского законодательства независимый Аудитор и Ревизионная комиссия осуществляют контроль финансово-хозяйственной деятельности Компании.
18 апреля 2016 года в Вестнике Банка России (№ 40) был опубликован Кодекс корпоративного управления, определяющий принципы и рекомендации в области корпоративного управления для российских компаний (далее — ККУ). После рассмотрения ККУ Комитетом по корпоративному управлению и этике было принято решение о применении МТС в своей практике принципов корпоративного управления, закрепленные в ККУ.
Анализ положений ККУ показал, что принципы и рекомендации ККУ в основном в МТС исполняются.
Основными принципами корпоративного управления ОАО «МТС» являются:
- всесторонняя защита прав и интересов акционеров;
- информационная открытость и прозрачность;
- единая корпоративная политика в отношении дочерних и зависимых обществ;
- независимость Совета директоров в определении стратегии Компании, утверждении бизнес-планов, иных важных решений;
- контроль за деятельностью менеджмента;
- соблюдение деловой этики при ведении бизнеса;
- ведение социально ответственного бизнеса, направленное на обеспечение устойчивого развития Компании, роста ее благосостояния.
В области корпоративного управления Компания стремится соответствовать лучшим практикам и стандартам, как национальным, так и международным. В компании утвержден и соблюдается Кодекс делового поведения и этики, а также Кодекс корпоративного поведения, которые содержат ключевые принципы этичного и законопослушного ведения бизнеса и основные принципы корпоративного управления, обязательные как для директоров и руководителей Компании, так и для всех остальных сотрудников.
Совет директоров ОАО «МТС» является ключевым элементом системы корпоративного управления Компании. Совет директоров представляет интересы акционеров, несет ответственность за рост стоимости бизнеса посредством организации эффективного управления. Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров.
Основными целями Совета директоров являются:
- разработка и анализ общекорпоративной стратегии, контроль над ее реализацией;
- обеспечение контроля и оценка деятельности исполнительных органов и высших должностных лиц Общества;
- повышение капитализации Общества, расширение его рыночных позиций, достижение и сохранение конкурентоспособности Общества;
- сохранение устойчивого финансового положения, увеличение доходов, прибыльности;
- защита прав и законных интересов акционеров Общества.
Члены Совета директоров Общества избираются Общим собранием акционеров на срок до следующего Годового общего собрания акционеров. Выборы членов Совета директоров осуществляются кумулятивным голосованием на Общем собрании акционеров.
Решения на заседании Совета директоров Общества принимаются большинством голосов участвующих в заседании членов Совета директоров за исключением случаем, предусмотренных Уставом и законодательством. При решении вопросов на заседании Совета директоров каждый член Совета директоров обладает одним голосом.
Заседание созывается председателем Совета директоров по его собственной инициативе, по требованию члена Совета директоров, Ревизионной комиссии Общества или Аудитора Общества, Президента Общества, а также иных лиц, определенных федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом Общества. Заседания Совета директоров проходят на плановой основе.
Организация и руководство работой Совета директоров осуществляется Председателем Совета директоров Общества в соответствии с утвержденным графиком проведения заседаний.
На протяжении последних трех лет МТС полностью отказалась от формата бумажных документов при рассмотрении материалов на заседаниях Совета директоров. Членам Совета директоров предоставлены ноутбуки, на которых в формате интерактивной презентации можно ознакомиться с повесткой дня заседания и всеми необходимыми материалами. Таким образом, Компания сократила расходы и время на подготовку раздаточных материалов, а также повысила удобство и мобильность работы с информацией.
Реализация выбранной стратегии и конкретных решений Совета директоров делегируются Президенту (единоличный исполнительный орган) и Правлению (коллегиальный исполнительный орган), в обязанности которых входит реализация решений Совета директоров в пределах существующих компетенций.
Офисы филиалов ПАО МТС соответствуют по особенностям структуры управления линейно-функциональной структуре управления. При линейно-функциональной структуре управления во главе компании стоит президент компании. В его подчинении: директора по основным направлениям деятельности: продажи, маркетинга и операционная деятельности.
Генеральный директор обладает властными полномочиями и единолично руководит подразделениями, которые ему подчинены. Каждое звено и подчиненные имеют руководителя, который наделён функциями управления данным подразделением.
В подразделениях выполняются работы соответствующей специализации, разрабатываются решения, предусматривающие эффективное управление звеном.
Отличительной особенностью линейно-функциональной структуры является то, что она сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления.
Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.
Руководство функциями осуществляет вице-президент (Рис.4).
Рис. 4. Схема линейно-функциональной структуры управления
Системообразующими являются вертикальные связи, которые делятся на:
1. Основные (линейные) – по средствам которых руководство осуществляет прямое управление подчиненными. Линейный руководитель определяет главные задачи в конкретный момент времени и конкретных исполнителей. Линейные связи направлены сверху вниз и регулируются с помощью распоряжений, указов, приказов.
2. Дополнительные (функциональные) – носят совещательный характер. Посредством этих связей организационные подразделения могут давать распоряжения работникам нижестоящего уровня по вопросам своей компетенции.
Линейно-функциональная структура наиболее распространена, но ее следует использовать в организациях, которые производят ограниченный ассортимент услуг или продукции и работают в стабильных внешних условиях, что соответствует ассортименту услуг ПАО МТС. Структура управления ПАО МТС представлена в приложении 1.
Достоинства линейно-функциональной структуры:
1. Структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;
2. Способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;
3. Упрощает профессиональную подготовку;
4. Создает возможности для карьерного роста сотрудников;
5. Позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.
Недостатки линейно-функциональной структуры:
1. Ответственность за получение прибыли ложится на руководителя предприятия;
2. Усложняется согласованность действий функциональных подразделений;
3. Замедляется процесс принятия и реализации решения;
4. Структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.
2.2. Анализ финансового состояния компании
На конец четвертого квартала 2017 года розничная сеть МТС насчитывала 4257 салонов, включая 1 335 франчайзинговых точек продаж. За прошедший квартал МТС открыла 83 новых собственных салона. В четвертом квартале 2015 года доля смартфонов в продажах в собственной розничной сети в штуках достигла 65%. В четвертом квартале 2015 года проникновение смартфонов в сети МТС достигло 42,4%.
ПАО МТС — бессменный лидер среди операторов «большой тройки» по абсолютным значениям выручки. С постоянными темпами роста (см. рисунок 5)