Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Роль сетевых компаний в развитии регионального потребительского рынка).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сетевая форма организации бизнеса
1.1. Формы организации бизнеса
1.2. Цели и сущность сетевой формы организации бизнеса
1.3. Сетевые формы интеграции бизнеса
2. Роль сетевых компаний в развитии регионального потребительского рынка
2.1. Теоретические аспекты сетевой организации торговых компаний
2.2.Существующие форматы розничной торговли в России
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний момент глобализации мировой экономики существенным образом влияет на условия формирования и развития потребительского рынка. Причем, огромное влияние на потребительский рынок, его структуру оказывают крупные сетевые компании, присутствие которых имеет тенденцию к росту. В связи с этим, в современных условиях особое значение приобретает:
- исследование процессов экспансии крупных сетевых компаний на региональных рынках,
- качества оценки позитивных и негативных последствий этого процесса.
Необходимо заметить, что в экономической политике страны, стратегических документах, целевых программах различного уровня и национальных проектах эти вопросы, а также возможные последствия наблюдаемых явлений не нашли должного отражения.
В связи с этим актуальность предложенного исследования продиктована следующим:
- необходимостью анализа последствий распространения сетевых компаний на потребительском рынке за последние годы;
- построения прогностических моделей на перспективу;
- необходимостью разрешения противоречий между:
-характером воспроизводства бизнес-структур и целями,
-преимуществами региональной экономической системы в целом;
- диспропорциями развития конкурентных рынков;
- недостаточным уровнем развития рыночной инфраструктуры;
- наличием ценовой и информационной асимметрии развития рынков;
- недостаточной проработанностью:
-вопросов соотношения уровня конкуренции,
-инвестиционной активности хозяйственных структур на рынках,
-проблем использования эффектов кооперации и конкуренции в совершенствовании региональной рыночной инфраструктуры;
- сложившейся практикой формирования и пространственной локализации (размещения) хозяйственных субъектов, не обеспечивающей задействование:
-комплекса условий,
-ресурсов,
-факторов производства в конкретных региональных условиях;
- отсутствием четких представлений в работах отечественных и зарубежных исследователей:
- о формах,
- о механизмах:
-устойчивого,
-безопасного,
-эффективного,
-конкурентоспособного функционирования,
- развития региональных хозяйственных систем в условиях глобализации,
- сетизации бизнеса на микро- и мезоуровне,
- конкурентного федерализма на мезо- и макроуровне,
- экономического развития страны;
- недостаточным использованием концепции, методологии устойчивого развития для решения проблем пространственного развития в условиях высокой поляризации уровней социально-экономического развития.
Таким образом, данное исследование направлено на:
- решение задачи исследования механизма и последствий влияния деятельности сетевых компаний на региональный потребительский рынок,
- его пропорции,
- соотношение концентрации спроса и предложения с учетом пространственной локализации рынков,
- отраслевой принадлежности и распределения их по секторам,
- на расширение методической базы для анализа устойчивого развития локальных рынков,
- выявление степени их открытости,
- возможной деформации в результате расширении сетевых компаний.
Международные розничные сетевые организации, в современном их понимании, появившиеся на российском потребительском рынке относительно недавно – в девяностых годах двадцатого столетия, прошли достаточно длинный путь своего развития.
При этом в экономической литературе до сих пор слабо освещены
вопросы, связанные с экономической природой понятия «сетевая розничная торговля». Торговой сетью принято считать «некоторое количество магазинов».
Данное определение не совсем точно раскрывает экономическую природу понятия «торговая сеть»: заявляется ориентация всех торговых объектов сети на один сегмент потребителей. В то же время, как сетевая структура может быть мультиформатной и может ориентировать свои торговые объекты на разные целевые аудитории потребителей.
Целью курсовой работы является изучение сетевой формы организации бизнеса.
Исходя из поставленных целей, были выполнены следующие задачи:
- изучить формы организации бизнеса;
- раскрыть сущность и преимущества сетевых форм ведения бизнеса;
- провести анализ сетевой формы организации бизнеса торговых компаний.
1. Сетевая форма организации бизнеса
1.1. Формы организации бизнеса
Для того, чтобы понять экономическую роль в обществе, необходимо знать правовую сторону организации фирм.
Рассмотрим три основных типа фирм, которые участвуют в получении прибыли.
Компания с одним владельцем
Компания с одним владельцем - это фирма, которая, как правило, является собственностью одного владельца. Он же один управляет ею, а также получает всю прибыль. Но при этом, только он отвечает по всем ее обязательствам. И таких компаний много. Причем, они не бывают большими и в основном, распространены в строительной индустрии и розничной торговле. Необходимо заметить, что как раз именно промышленные компании с одним владельцем составляют более 70% всех фирм, которые приносят федеральному правительству налоговую прибыль. Хотя эта прибыль составляет только 7% от общих поступлений.
Преимущества компаний с одним владельцем. Ну, например, открыть такую фирму очень просто, т.е. нужно просто зарегистрировать название фирмы. Что касается процесса ликвидации, то там тоже все легко. В этом случае владелец прекращает заниматься бизнесом и фирма исчезает.
Следующее преимущество заключается в том, что вся прибыль находится в руках одного владельца. Проще говоря, доход от такой формы предпринимательства облагается индивидуальным подоходным налогом.
И, еще одно преимущество – это то, что компания работает сама по себе и неподотчетна нанимателям или совладельцам. Вообщем, многие люди ценят эту независимость и уверены в том, что лучше вести собственное дело, которое может приносить и не такие большие деньги, но это лучше, чем работать на третьих лиц.
Недостатки компаний с одним владельцем. Самым серьезным недостатком является полная финансовая ответственность владельца компании. Вместе с тем, что владелец получает всю прибыль, он лично несет всю тяжесть потерь. При этом вся ответственность за компанию лежит на владельце. Это:
- долги,
- кредиты,
- судебные процессы,
- ущерб при невыполнении контрактов.
Ну и конечно, банкротство такой компании означает банкротство ее единственного владельца.
Партнерство
Партнерство - это объединение двух и более людей, которые ведут дело как совладельцы. Причем, эта форма организации бизнеса менее распространена. Например, она составляет только 7% от общего числа американских компаний. А их доля — это менее 4% от всех денежных поступлений и доходов в американском бизнесе. Эта форма организации бизнеса наиболее распространена в таких сферах, как [10]:
- юриспруденция,
- медицина,
- бухгалтерия.
Преимущества партнерства. Образование партнерства - это один из путей развития компании с одним владельцем. Ведь, два и более компаньонов, объединяют свои научные знания, опыт и финансовые ресурсы в одну более мощную и крупную фирму. Это разумеется лучше, чем две отдельные компании. Партнерства имеют налоговые преимущества перед корпорациями.
Недостатки партнерства. Один из недостатков - это неограниченная ответственность партнеров. В этом случае складывается следующая ситуация: каждый из партнеров несет ответственность за всю фирму. И потом, если фирма разоряется, то каждый из членов партнерства может потерять гораздо больше, чем он сам вложил в дело. По закону один партнер обязан в судебном порядке возместить убытки другим членам партнерства.
Еще одна проблема. Например, смерть любого из партнеров прекращает легальную деятельность фирмы. Уход партнера также создает проблемы. В такой ситуации, бывшие коллеги, либо третье лицо, обязаны выкупить его долю в фирме. Если какое-то время нет покупателя, то его вклад в дело замораживается. Причем, вклад нельзя забрать как наличные или вложить в другое дело.
Партнерства с ограниченной ответственностью. Для некоторых целей, например купли-продажи недвижимого имущества, создается особый вид партнерств. Этот вид партнерства называется партнерство с ограниченной ответственностью, который в отличие от предыдущего вида лишен вышеописанных неудобств. Партнерство с ограниченной ответственностью состоит из нескольких партнеров. Эти партнеры несут ответственность за организацию работы фирмы и имеют почти такой же статус как совладельцы обычного партнерства. Необходимо заметить, что эта форма организации предприятия включает в себя еще ряд партнеров с ограниченной ответственностью. Эти партнеры:
- вносят средства на организацию фирмы,
- получают прибыль,
- ответственность по обязательствам фирмы никогда не может превышать сумму, вложенную ими в дело.
Партнерство с ограниченной ответственностью обладает многими преимуществами корпорации, способными умножить капитал. Одновременно эта форма организации бизнеса сохраняет налоговые льготы партнерства.
Корпорации
Корпорация - это третья основная форма организации предприятия.
Корпорация организована как юридически независимый экономический объект. Причем собственность разделена на доли. Корпорация является основной формой организации больших фирм. Менее 20% всех американских компаний составляют корпорации. Однако на них приходится почти 90% всех денежных поступлений. При этом имеются и небольшие корпорации. Одна четверть от их общего количества дает доход менее 25 тыс. долларов в год.
Преимущества корпораций. Польза корпоративной формы организации большого бизнеса основывается на двух положениях [10]:
- экономическая система, независимая от ее владельцев;
- совладельцы корпораций имеют лишь ограниченную ответственность.
Стабильность и продолжительное существование выполняет юридическая независимость корпорации . Акционеры могут входить или покидать компанию по собственному желанию. Кстати, кредиторы и клиенты имеют дело с одним экономическим объектом, а не с рядом партнеров. Также корпорация обладает собственностью и заключает контракты от своего собственного имени, а не от имени совладельцев.
Ограниченная ответственность означает то, что акционеры не могут нанести ущерб больший, чем та сумма, которая была вложена ими в дело. Это тот случай, когда такая ситуация является наиболее существенной защитой акционера. Каждый человек имеет право вкладывать средства в несколько корпораций. Самое интересное, что при этом он ничем не рискует.
Таким образом, юридическая независимость и ограниченная ответственность делает корпорацию идеальным местом помещения капитала мелкими вкладчиками. Необходимо заметить, что в итоге получаются значительные суммы.
Недостатки корпораций. К слову, корпорации, как и другие формы бизнеса, имеют недостатки. Иначе все фирмы стали бы корпорациями. Одним из недостатков являются относительно высокие затраты и некоторые сложности при организации и прекращении деятельности корпорации. Учитывая, что каждый американский штат имеет свои законы, которые регулируют такую деятельность, можно утверждать, что образование корпораций не обходится без адвокатов, которым приходится выплачивать гонорары и вознаграждения. Эти затраты делают корпоративную форму организации предприятий не подходящей для многих мелких или временно организуемых компаний.
А самым большим недостатком в деятельности корпораций является двойное налогообложение: полученная прибыль облагается налогом с корпораций, затем прибыль выплачивается акционерам в виде дивидендов, а потом эти доходы подлежат индивидуальному подоходному налогообложению. Кстати, двойное налогообложение может быть очень высоким. Например, если федеральные налоги и налоги штата на корпорации изымают 40% прибыли фирмы в момент ее получения, то индивидуальный подоходный налог забирает еще 33% оставшейся суммы при выплате дивидендов. В результате, совладельцы фирмы получают только 40 центов от каждого доллара прибыли корпорации.
Бесприбыльные фирмы
В дополнение к компаниям с одним владельцем, партнерствам и корпорациям, которые имеют цель получение прибыли, можно присоединить бесприбыльные фирмы. К ним относятся [10]:
- церкви,
- колледжи,
- госпитали,
- общества милосердия,
- профсоюзы,
- клубы и т.д.
Эти организации, как правило, участвуют в:
- торговле,
- производстве товаров и услуг,
- обеспечении занятости.
Причем, многие бесприбыльные фирм имеют юридический статус корпораций. Имеется одно отличие – в бесприбыльных фирмах нет акционеров. В этом случае они управляются независимой группой попечителей, члены которой выбираются в соответствии с внутренними уставами и положениями этих организаций. К слову, в частном колледже, попечители выбираются выпускниками, факультетами, а иногда и студентами.