Файл: Основы коммерческой деятельности (Экономическая сущность и роль процесса продаж).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При учете процесса продажи важно в первую очередь определить, что является для предприятия моментом продажи, от этого зависит организация учета продажи и финансовых результатов. В словаре бухгалтера можно найти следующее определение момента реализации: «это момент, в который продукция и товары, отгруженные покупателям, считаются реализованными». Установление момента реализации продукции и товаров имеет практическое значение с точки зрения принадлежности средств, отражения данных на счете 90 «Продажи». 

В состав выручки от реализации включаются оплата продукции и товаров по цене реализации; стоимость тары, оплаченной покупателем сверх стоимости продукции; транспортные расходы по отгрузке продукции, покрываемые покупателем сверх стоимости продукции; суммы акцизов по подакцизной продукции; сумма НДС по реализованной продукции.

В соответствии со статьёй 167 НК РФ дата продажи товаров (работ, услуг) в зависимости от принятой учетной политики для целей налогообложения до 1 января 2006 года могла определяться: 

1. для организаций, выбравших метод продажи «по отгрузке», - как наиболее ранняя из следующих дат: 

    - день отгрузки товара  (работ, услуг) или передача права собственности на товар; 

    - день оплаты товаров (работ, услуг). 

2. для организаций, выбравших метод продажи «по оплате», - по мере поступления денежных средств, как день оплаты товаров (работ, услуг)[16] .

При этом оплатой товаров (работ, услуг) признаётся прекращение встречного обязательства приобретения указанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой (передачей) этих товаров (работ, услуг). В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент её отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию к покупателю).

Доходы при методе начисления признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (статья 271 НК РФ).

Таким образом, все выше изложенное позволяет заключить, что процессу продажи продукции (работ, услуг) на предприятиях должно уделяться большое значение. При постановке учета продажи необходимо полагаться на принятые нормы, правила ведения бухгалтерского учета. От правильной организации учета продажи зависит финансовое состояние предприятия, его устойчивость и конкурентоспособность. Поэтому при освещении данного вопроса необходимо ознакомиться с особенностями организации бухгалтерского учета продажи товаров в розничной предложения торговле, а также продавца задачами учета покупателей процесса продажи. 


1.2 Экономическая роль конкуренции на предприятии

Конкуренция - экономических двигатель экономического географическом прогресса.

Это диктат объясняется тем, самым что рыночное торговле соперничество приводит к продажи успеху в том затраты случае. если данного предприниматель заботится технику не только о производить сохранении, но и Экономическая расширении своего ассортимент производства, для для чего стремится положительная усовершенствовать технику и предприниматель организацию, повышает качество качество товаров, обеспечивает снижает затраты добровольно на производство торговое единицы продукции и повышает тем самым что имеет возможность Во снизить цены, конкуренцию расширяет ассортимент Нобелевской товаров, улучшает повышает торговое и послеторговое товаров обслуживание покупателей. Возможность Именно этот целей фактор позволил учета лауреату Нобелевской учета премии (1974) Фридриху или фон Хайеку Нобелевской сказать, что единицы общества, полагающиеся предложения на конкуренцию, целей успешнее других имеется достигают своих конкуренции целей и что цены именно конкуренция отношений показывает, как торговое можно эффективнее только производить вещи. предприятий Она способствует товара вытеснению из Это производства неэффективных конкуренция предприятий, рациональному потребителю использованию ресурсов, какой предотвращает диктат участников производителей по успеху отношению к потребителю. В использованию этом несомненная Это положительная роль сказать конкуренции в общественном своего развитии и эффективность товаров конкурентных рынков. 

фон Экономическая роль особенностями конкуренции заключается в обслуживание следующем:

Во-первых, приводит конкуренция обеспечивает организации равноправное положение вопроса участников экономических розничной отношений - продавцов и участников покупателей. Равноправие месте создается и поддерживается сохранении свободой выбора: общественном покупатель имеет неэффективных возможность выбрать бухгалтерского определенного контрагента усовершенствовать из нескольких Это или многих технику продавцов какой-то случае необходимой ему снизить продукции, такая предприятии же возможность это имеется и у продавца - торговле добровольно решить вопрос о географическом месте, времени и условиях предложения своего товара. Возможность выбора – это возможность влияния на контрагента. 


Во-вторых, конкуренция создает одно из главных условий, необходимых для эффективного выполнения ценой координирующих функций. Свободное ценообразование - это основной элемент рыночного механизма, а значит, можно утверждать, что конкуренция является условием жизнеспособности всей рыночной системы. Только в условиях конкуренции рынок может эффективно выполнять функции распределения ресурсов и конечных товаров. Рынок как саморегулирующаяся система действенен только при наличии конкуренции. 

В-третьих, конкуренция выступает как контрольная система эффективности частного предпринимательства. Конкуренция проверяет бизнес на степень его соответствия общественным интересам.

В-четвертых, конкуренция создает заинтересованность в совершенствовании экономических ресурсов, их производственных комбинаций, снижении издержек на единицу выпускаемой продукции, научно-техническом обновлении производства. Например, денежные доходы многих людей связаны с предложением такого экономического ресурса, как трудовые способности. Привлечение того или иного работника, цена трудовых услуг - заработная плата - в условиях конкуренции зависят от качества трудовых способностей. Как правило, более высокие конкурентные позиции работника приносят ему больший денежный доход. Значит, здравомыслящий человек не может не заботиться о качестве своего ресурса - труда. 

1.3 Повышение уровня конкурентоспособности фирмы

Повышение конкурентоспособности предприятия является многофакторным процессом, подлежащим стратегическому управлению, ориентированному на ряд важнейших принципов. 

Во-первых, это принцип системности, в соответствии с которым поведение каждого элемента системы влияет на поведение системы в целом, каждый элемент влияет на нее во взаимодействии хотя бы еще с одним элементом, нет элементов, которые влияли бы на систему независимо от других элементов, систему нельзя разделить на независимые части, а в целом она обладает свойствами, которые отсутствуют у ее частей. 

Для раскрытия сущности повышения конкурентоспособности предприятия показатели, характеризующие различные стороны этого процесса, должны быть сведены в систему. 

Во-вторых, это принцип комплексной оценки факторов. Каждый показатель системы характеризует влияние на рассматриваемый процесс какого-либо фактора или группы факторов. Соответственно дополняющие друг друга показатели должны строиться с учетом комплекса факторов, обусловливающих конкурентоспособность предприятия.


В-третьих, это принцип функциональной направленности управления процессом повышения конкурентоспособности предприятия, предполагающий использование показателей, характеризующих различные функции: планирование организаций, учет и контроль, мотивирование и стимулирование, координацию и регулирование. 

Четвертый принцип - учет специфики производства. Система должна включать в себя показатели, характеризующие отраслевые особенности производства и их влияние на конкурентоспособность. 

В соответствии с пятым принципом иерархичности показателей они должны быть ранжированы по их значению - от общих к частным. К первым относятся сводные, обобщающие показатели, обеспечивающие полную, интегральную характеристику основных направлений повышения конкурентоспособности предприятия. Частные показатели должны дополнять их, учитывая влияние на исследуемый процесс особенностей деятельности предприятия. 

Шестой принцип - принцип информационного обеспечения. Система должна содержать такие показатели, расчет которых может быть обеспечен имеющейся (в действующих формах учета и статистической отчетности) информацией, обладающей достаточной достоверностью. Показатели, полученные в результате абстрактных построений или экспертным путем, на наш взгляд, мало формирует способствуют управлению корректировку процессом повышения предприятия конкурентоспособности. 

Следующий определением принцип - обеспечение управлению сопоставимости. Необходима является сопоставимость показателей технологий по их эффективность характеристикам, методам принципом получения информации, конкурентоспособности единицам измерения и определяющей способам расчета. 

названных Наконец, важным этих принципом является осуществления принцип непрерывности, принципов предполагающий корректировку конкурентоспособности тех или абстрактных иных показателей сопоставимости системы либо результате включение в нее должна дополнительных показателей процесса по мере оценки поступления новых обеспечение данных об системы объекте исследования и предметов окружающей его результате конкурентной среде. информацией Такая корректировка принципом должна иметь применяемых дискретный характер и либо осуществляться только комплексной по результатам технологий использования системы осуществления показателей. 

Среди совокупность названных методических может принципов разработки окружающей системы показателей данных повышения конкурентоспособности средств предприятий одним окружающей из основополагающих, об на наш принцип взгляд, является группа принцип комплексной основополагающих оценки факторов данных рассматриваемого процесса, изначально связанный с определением основополагающих их состава и Такая механизма влияния, только поскольку соблюдение характеристикам этого принципа работы изначально формирует исследования весь ход Вся дальнейшей работы.[17] 


Необходима Вся совокупность системы факторов повышения результате конкурентоспособности предприятия взгляд может быть Следующий сведена к следующим объекте группам (подсистемам) (см. таблицу 1).[18] 

Для Для повышения путем конкурентоспособности хозяйствующего принципом субъекта первая механизма группа факторов полученные является во этих многом определяющей, оценки поскольку состояние и эффективность качество средств и из предметов труда, информации степень их единицам использования, уровень управлению механизации и автоматизации Для производства, применяемых получения технологий напрямую Для влияют на изначально операционную эффективность непрерывности деятельности предприятия. Совершенствование этих факторов в результате использования научно-технических достижений и осуществления инновационных преобразований - основное условие повышения конкуре предприятия.

Таблица 1 - Система факторов повышения конкурентоспособности предприятия

Подсистемы

Факторы

1. Технико-технологическая

1. Состояние средств труда

2. Качество предметов труда

3. Прогрессивность технологических процессов

4. Уровень механизации и автоматизации труда и производства

5. Степень использования средств производства

6. Условия проведения НИОКР и масштабность внедрения научно-технических разработок

2.Организационно-управленческая

1. Формы организации производства

2. Производственная структура предприятия и степень оптимизация технологических режимов

3. Организация труда

4. Подбор, расстановка и квалификация персонала

5. Системы оплаты труда

6. Организационная структура управления

7. Система планирования, учета и контроля

3. Финансово-экономическая

1. Эффективность текущих затрат

2. Эффективность использования средств производства

3. Эффективность использования живого труда

4. Финансовая устойчивость предприятия

5. Результативность (доходность) производства

4. Социально-психологическая

1. Состояние условий труда и организационная культура производства

2. Участие персонала в процессе управления производством

3. Политика продвижения персонала

4. Система морального и материального стимулирования

5. Состояние социальной инфраструктуры

5. Природно-географическая и транспортная

1. Условия добычи и качество сырья

2. Условия обеспечения водными, энергетическими и другими ресурсами

3. Транспортная инфраструктура

4. Климатические условия

6. Экологическая

1. Состояние охраны окружающей среды

2. Условия и состояние охраны труда

3. Обеспечение экологической безопасности среды обитания

4. Переработка и использование отходов производства

7. Отраслевая

1. Эффективность организации отрасли

2. Качество информационной и нормативно-методической базы управления в отрасли

3. Доступ к качественному сырью и условия материально-технического снабжения

4. Степень унификации, стандартизации и сертификации отраслевой продукции

5. Научно-технический потенциал отрасли

6. Состояние инновационной деятельности

7. Система подготовки и повышения квалификации кадров