ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.10.2020
Просмотров: 8192
Скачиваний: 64
Глава
14.
СЕКС В ОДИНОЧКУ
Мужчина
, 28
лет
.
Впервые я ощутил явное сексуальное возбуждение в
12
или
13
лет при
чтении книги сексуального содержания
.
Я прятал эту книгу от родителей и закладывал
"интересные места
"
бумажками
.
Вероятно
,
я перечитал все это тысячу раз
. (
Из картотеки
авторов
)
Женщина
, 30
лет
.
Я пошла в кино со своим парнем на фильм типа
"
кино не для всех
",
и
картина мне так понравилась
,
что я пошла на нее еще раз одна
. (
Из картотеки авторов
)
Женщина
, 21
год
.
Когда мне было
13
лет
,
я обнаружила
,
что трение гениталий о подушку
вызывает у меня сексуальное возбуждение и достигала таким образом оргазма множество
раз
.
О том
,
что это была мастурбация
,
я узнала лишь в колледже
. (
Из картотеки авторов
)
Тема секса в одиночку долгое время была под запретом и видимо поэтому окружена
множеством мифов
.
Распространено убеждение
,
что говорить о мастурбации неприлично
;
сами акты мастурбации обычно совершаются тайно
,
с постоянным страхом
,
что это может
обнаружиться
.
Многие считают также постыдными и аморальными сексуальные
фантазии
,
и их появление приводит в замешательство и в разлад с самими собой
.
В
результате люди не получают точной информации на эти темы
.
Несмотря на все тревоги
,
создаваемые установками нашей культуры
,
постепенно
появляются ростки нового отношения к разным формам секса в одиночку
(
называемого
иногда аутоэротической активностью
).
Многие авторитеты уже не клеймят мастурбацию
и сексуальные фантазии как низменные или недостойные формы полового поведения
,
а
считают их нормальной частью полового развития
(Gaspaille, 1975; De Martino, 1979;
Friday, 1980; Constantine, Martinson, 1981).
Феминистка Бетти Додсон заняла еще более
жесткую позицию
: "
Мастурбация первична в половой жизни
.
Это основа секса
.
Все
,
что
мы делаем помимо нее
, -
просто способ социализации нашей половой жизни
" (Dodson,
1974).
Использование мужчинами и женщинами сексуальных фантазий и эротической
литературы
,
иллюстраций или кинофильмов в настоящее время распространено гораздо
шире
,
чем в прошлом
.
В известном смысле секс в одиночку вышел из чулана
;
он даже
прославился как первичный источник нашего сексуального самосознания
.
В этой главе
мы обсудим некоторые аспекты сексуального поведения без партнера
.
Мастурбация
"Почему они называют это самоосквернением
?
А мне понравилось
!"
"Плейбой
",
март
, 1984.
Мастурбацию можно определить как способ доставить сексуальное удовольствие самому
себе с помощью той или иной формы физической стимуляции
.
Чаще всего мастурбация
производится путем растирания
,
поглаживания
,
сжимания или какого-либо иного
воздействия на гениталии
;
однако ее можно производить и путем самостимулирования
других частей тела
-
груди
,
внутренней поверхности бедер или анального отверстия
.
Термин
"
мастурбация
"
относится к акту самостимулирования
,
независимо от его
результата
,
т.е
.
стимуляцию можно назвать мастурбацией
,
даже если она не завершается
оргазмом
.
В этой книге мы намеренно называем мастурбацией только сексуальную
самостимуляцию
.
Стимуляция
,
производимая партнером
,
будучи во многом с ней сходна
,
содержит элемент межличностного взаимодействия
,
а потому эти понятия желательно
разграничить
.
Хотя самостимуляция может быть составной частью половой активности с
участием партнера
,
нас в этой главе интересует главным образом мастурбация как сугубо
индивидуальная активность
.
Как уже было сказано
,
и мужчины
,
и женщины часто начинают мастурбировать в детстве
и обычно продолжают делать это в течение всей жизни
.
Самостимуляция наблюдается и в
животном мире
,
например у многих видов обезьян
,
а также других млекопитающих
(Ford,
Beach, 1951).
Самцы дикобраза
,
например
,
в состоянии полового возбуждения ходят на трех ногах
,
а
одну из передних лап держат на гениталиях
...
Самцы слонов иногда манипулируют своим
полуэрегированным половым членом при помощи хобота
...
Кобели и коты регулярно
облизывают свой фаллический орган
,
причем нередко это сопровождается
конвульсивными движениями таза
,
что свидетельствует о стимулирующем воздействии
возникающих ощущений
...
Среди находящихся в неволе дельфинов один из самцов имел
привычку помещать свой эрегированный половой орган в струю воды
,
а другой
[
дельфин
]
терся набухшим половым органом о дно бассейна
.
Несмотря на кажущуюся
"
естественность
"
мастурбации с эволюционной точки зрения
,
в
большинстве обществ мастурбация у взрослых людей не одобряется
.
Для того чтобы
понять
,
как в американском обществе сформировалось отрицательное отношение к
мастурбации
,
обратимся к истории
.
Исторические сведения
Приспособления для борьбы с мастурбацией
,
применявшиеся в
XIX
в
.
Происхождение слова мастурбация не вполне ясно
,
хотя оно существовало еще у древних
римлян
.
Прежде считали
,
что оно происходит от латинских слов
manus (
рука
)
и
stupro
(осквернять
),
однако теперь полагают
,
что у этого слова греческий корень
- mezea
(гениталии
)
и оно означает
"
возбудить гениталии
" (Bullough, Bullough, 1977).
Древние греки и римляне относительно редко упоминали мастурбацию
,
хотя Гиппократ
(греческий врач
,
считающийся отцом медицины
)
отмечал
,
что чрезмерная потеря
семенной жидкости вызывает истощение
(Haller, Haller, 1977).
Несмотря на то
,
что в
Библии нет ясно выраженного запрета этой формы сексуальной активности
,
и
традиционный иудаизм
,
и христианская религия считают мастурбацию греховной
.
[Историю Онана
(
Книга Бытия
, 38:9-11),
которую прежде считали эдиктом
,
запрещающим
мастурбацию
,
современные ученые рассматривают как описание совершенно иного
действия
-
прерванного полового акта
.
Тем не менее еще и в
XX
в
.
мастурбацию называли
"онанизмом
".]
Установки католической церкви не изменились и в последнее время
;
в одной из
"Деклараций по сексуальной этике
" (29
декабря
1975)
Ватикан отмечает
,
что
"мастурбация по своей истинной сущности
-
серьезное неправомерное действие
".
Далее в
декларации говорится
: "
Даже если нельзя доказать
,
что в Священном писании содержится
прямое осуждение этого греха
,
Церковь
,
руководствуясь своими традициями
,
правильно
поняла
,
что он осуждается в Новом Завете
,
когда там говорится о
"
нецеломудренности
",
"непристойности
"
и других грехах
,
противопоставляемых чистоте и воздержанию
".
Служители церкви иногда называли мастурбацию
"
противоестественным
"
действием
,
потому что оно не направлено на продолжение рода
,
но позднее ее стали описывать как
"самообман
", "
самоосквернение
", "
растление плоти
".
Такое отношение к мастурбации во
многом связано с работами швейцарского врача С
.
Тиссо
(1728-1797),
который стал
рассматривать ее как медицинскую проблему и превратил из простого греха в
заболевание
,
требующее лечения
.
Тиссо полагал
,
что любая половая активность опасна
,
поскольку вызывает прилив крови к
голове
,
снижая кровоснабжение других органов
,
вследствие чего нервы и другие
жизненно важные ткани постепенно дегенерируют
.
В соответствии с уровнем
медицинских знаний своего времени он был убежден
,
что возникающее поражение
нервной системы ведет к безумию
.
Тиссо считал мастурбацию особенно
"
опасной
"
формой сексуальной активности ввиду ее простоты и возможности начинать заниматься
ею в детские годы
,
когда организм особенно уязвим
.
Кроме того
,
испытываемое
мастурбатором чувство вины создает дополнительную нагрузку на нервную систему и
увеличивает опасность нервных расстройств
.
"Доказательства
"
теории Тиссо нетрудно было найти в психиатрических больницах
,
где
больных либо заставали за занятием мастурбацией
,
либо они сами признавались в том
,
что
занимаются этим
.
К тому времени
,
когда представления Тиссо пересекли Атлантику и
распространились в Америке
,
средний врач был вполне готов верить
,
что мастурбация
ведет к психическим заболеваниям
,
эпилепсии
,
угрям
,
потере веса
,
снижению умственных
способностей
,
слабости
,
летаргии и
,
наконец
,
к преждевременной смерти
.
Родители в отчаянии искали способы спасти своих детей от этой напасти
.
Врачи с
удовольствием стремились помочь
;
ведь в конечном счете долг врача в том и состоял
,
чтобы положить конец мастурбации
.
Была затрачена масса денег и энергии на способы
лечения
-
от хитроумных замков
,
поясов и других приспособлений
,
преграждающих
доступ к гениталиям
,
до хирургического
"
лечения
",
после которого у пациента не
оставалось почти ничего
,
к чему хотелось бы прикасаться
.
В
XIX
в
.
американские медики с жаром боролись с мастурбацией
.
Битва шла в основном
по двум фронтам
-
диета и физические ограничения
.
Мастурбаторам
(
независимо от пола
)
запрещали подливы
,
спиртные напитки
,
устрицы
,
соль
,
перец
,
рыбу
,
желе
,
шоколад
,
имбирное пиво и кофе
,
так как считалось
,
что они раздражают нервную систему и
усиливают сексуальное желание
.
Другие врачи возлагали вину на тесную одежду
,
на трение о простыни
,
на прикосновение
к гениталиям во время мочеиспускания и при купании детей нянями или родителями
.
Если после удаления из диеты раздражителей
,
а из шкафов тесной одежды мастурбация
продолжалась
,
то принимались крутые меры
.
Врачи предписывали такие способы
лечения
,
как смирительные рубашки на ночь
,
обертывание ребенка в холодные влажные
простыни
,
чтобы
"
остудить
"
желание
,
или привязывание рук к кроватке
.
Патентное бюро
США выдало несколько патентов изобретателям приспособлений
,
напоминавших
средневековые пояса целомудрия
,
которые не давали детям возможности прикасаться к
своим гениталиям
.
Родители могли запереть эти хитроумные
"
клетки для гениталий
"
на
замок и спрятать ключ
(
рис
. 14.1).
В начале
XX
в
.
в продаже имелись металлические
рукавички
,
удерживавшие маленьких детей от игры со своими гениталиями
,
а также
колокольчики
,
звеневшие в спальне родителей
,
когда в кроватке ребенка начиналось
движение
(Lo Piccolo, Heiman, 1978).
Тем
,
кто искал более кардинальное решение проблемы
(
всевозможные приспособления
,
пояса и металлические рукавички приходилось снимать во время купания
,
вводя тем
самым ребенка в искушение
),
врачи предлагали другие методы
:
пиявки на область
гениталий
,
чтобы отсосать кровь и устранить гиперемию
,
вызывавшую сексуальное
желание
;
прижигание ткани гениталий электрическим током или раскаленным железом
(полагали
,
что это убьет нервы и понизит чувствительность и вожделение
).
Крайние меры
-
кастрация и удаление клитора
-
были очень популярны в
1850-1860-
е гг
.
Медицинские
журналы США в середине
1800-
х годов сообщали также
,
что кастрация часто успешно
излечивала психозы
.
С начала
1900-
х гг
.
американское медицинское общество постепенно стало понимать
,
что
мастурбация не может быть причиной угрей или психоза
.
Несколько смелых врачей даже
рекомендовали женщинам мастурбировать
,
чтобы снять истерию
,
а мужчинам заниматься
мастурбацией
,
вместо того чтобы ходить к проституткам
(
с риском заражения
венерическими болезнями
).
Однако еще совсем недавно
,
в
1930
г
.,
один из авторитетных
медиков продолжал предостерегать от опасности
"
онанизма
",
таящейся в таких действиях
,
как лазание по канату
,
езда на велосипеде или кручение швейной машины
.
Он настаивал
,
что
"
этот путь ведет к слабоумию и преждевременной старости
", "
утрате духа
,
потере
памяти
,
зависимости
", "
апатии
", "
раздражительности
,
головным болям
,
невралгиям
,
ухудшению зрения
"
и т.п
. (Scott, 1930).
Современные взгляды
К тому времени
,
когда появились отчеты Кинзи
(1948, 1953),
взгляды на мастурбацию со
стороны как общества
,
так и профессионалов значительно отошли от существовавших в
начале нашего века
.
Однако какие-то отголоски прежних представлений сохранились до
сих пор
:
даже сегодня некоторые люди полусерьезно считают
,
что мастурбация может
привести к росту
"
волос на руках
"
или деформации гениталий
:
другие убеждены
,
что
мастурбация ведет к стерильности
,
половой дисфункции
,
утомляемости и потере памяти
.
Судя по результатам исследований
,
проведенных за последние
20
лет
,
к мастурбации
стали относиться гораздо спокойнее
,
чем прежде
.
По данным Ханта
(
М
. Hunt, 1975),
опубликованным в журнале
"
Плейбой
",
из шести опрошенных мужчин и женщин в
возрасте от
18
до
34
лет только один относился к мастурбации как к чему-то порочному
.
Среди мужчин и женщин
45
лет и старше примерно одна треть относилась к мастурбации
отрицательно
.
При опросе
230
студентов и
205
студенток оказалось
,
что большинству из
тех
,
кто не занимался мастурбацией
,
просто не хотелось делать это
.
Среди последних
32%
мужчин и
14%
женщин считали мастурбацию напрасной тратой времени
,
аморальной или
пошлой
.
Только небольшая доля тех
,
кто не занимался мастурбацией
,
называли причиной
своего
"
воздержания
"
чувство вины
,
запрет или религиозные убеждения
.
По данным
другого опроса
, 40%
немастурбировавших студентов воздерживались от мастурбации
,
потому что считали ее аморальной
(Atwood, Gagnon, 1987).
Как уже говорилось в гл
. 9,
многих подростков все еще волнуют возможные воздействия
мастурбации на их здоровье
.
Это юмористически описал Филип Рот в своем романе
"Portnoy's Complaint":
Это случилось к концу первого курса колледжа и первого года занятий мастурбацией
:
я
вдруг обнаружил на нижней стороне своего члена
,
там
,
где его тело переходит в головку
,
небольшое бледное пятнышко
;
как потом оказалось
,
это была веснушка
.
Рак
.
Я сам вызвал
у себя рак
.
Вся эта возня с собственной плотью
,
все эти потирания и сжимания привели к
неизлечимой болезни
.
А мне нет еще и четырнадцати
!
Ночью
,
в постели
,
я обливался
слезами
. "
Нет
",
говорил я
,
задыхаясь от рыданий
. "
Я не хочу умирать
!
Пожалуйста
,
не
надо
!"
Однако
,
если мне все равно суждено очень скоро стать трупом
,
то я буду вести себя
по-старому
.
В наши дни к мастурбации относятся спокойнее
,
чем когда-либо в прошлом
,
однако она
продолжает вызывать некоторые сомнения
.
1.
Мастурбация греховна
.
Такой взгляд
,
разумеется
,
определяется моральными или
религиозными убеждениями и является сугубо личным делом
.
В нескольких