ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.10.2020
Просмотров: 5096
Скачиваний: 102
www.NataHaus.ru
будет
иметь
место
на
основании
: «
хороший
»
или
«
плохой
»
аналитик
,
с
какими
-
то
другими
аналитиками
,
имеющими
дополнительную
роль
.
Следует
помнить
,
что
отыгрывание
вовне
,
которое
происходит
во
время
анализа
,
связано
не
только
с
ситуацией
переноса
.
Очень
часто
будет
обнаруживаться
,
что
такое
отыгрывание
происходило
и
прежде
,
до
начала
анализа
.
Соактеры
в
таких
ситуациях
будут
сами
превращаться
в
фигуры
переноса
(
Вирд
, 1957).
Это
будет
обсуждаться
во
втором
томе
.
Теперь
я
бы
хотел
привести
пример
,
иллюстрирующий
комбинацию
отыгрывания
вовне
и
симптоматического
действия
,
сплетающихся
с
переносом
.
В
течение
нескольких
сеансов
пациент
находил
недостатки
во
всем
,
что
бы
я
ни
делал
при
анализе
.
Он
находил
мое
молчание
гнетущим
,
а
мои
вмешательства
раздражающими
и
враждебными
.
На
самом
деле
,
он
допускал
,
что
ему
нравятся
аналитические
сеансы
,
однако
не
тогда
,
когда
я
начинаю
говорить
или
не
тогда
,
когда
он
ожидает
,
что
я
научусь
говорить
.
Он
мог
сказать
,
когда
я
собираюсь
вмешаться
,
потому
что
он
мог
услышать
скрип
моего
стула
или
изменение
в
дыхании
.
Короткое
сновидение
и
ассоциация
к
нему
дали
кое
-
какие
важные
ключи
для
понимания
таких
его
реакций
.
В
этом
сновидении
кто
-
то
слушает
радиокомментатора
Габриэля
Хетера
,
голос
которого
—
голос
судьбы
.
Пациент
ассоциирует
с
тем
фактом
,
что
этот
диктор
был
отцовским
фаворитом
и
– 315 –
все
были
вынуждены
слушать
этого
человека
,
когда
отец
приходил
домой
обедать
.
Это
привнесло
воспоминание
о
том
,
как
менялась
атмосфера
в
доме
,
когда
отец
приходил
домой
;
он
заглушал
все
.
Он
портил
все
веселье
в
семье
,
по
крайней
мере
,
пациенту
.
Он
всегда
мог
сказать
,
когда
отец
придет
домой
,
потому
что
он
всегда
приходил
домой
без
двадцати
семь
и
всегда
насвистывал
,
подходя
к
дому
.
Когда
бы
пациент
ни
замечал
,
что
приближается
семь
часов
,
или
ни
слышал
свист
,
он
становился
раздраженным
и
враждебно
настроенным
.
На
меня
произвело
впечатление
множество
параллелей
между
тем
,
как
пациент
вел
себя
по
отношению
ко
мне
и
как
он
реагировал
на
приход
отца
домой
.
Я
интерпретировал
это
следующим
образом
:
Пока
я
молчу
во
время
сеанса
и
позволяю
,
тем
самым
,
пациенту
говорить
;
пока
все
это
происходит
в
начале
сеанса
,
пациент
наслаждается
аналитической
ситуацией
так
,
как
он
наслаждался
пребыванием
дома
со
своей
сильно
любящей
матерью
и
своими
сестрами
,
что
было
приятно
и
напол
-
нено
миром
.
Примерно
за
двадцать
минут
до
конца
сеанса
пациент
начинал
с
неприязнью
относиться
к
прерыванию
веселья
в
доме
.
Скрип
моего
стула
или
изменение
ритма
моего
дыхания
напоминали
ему
об
отцовском
свисте
.
Мои
интерпретации
были
как
«
голос
судьбы
»,
возвращение
отца
домой
,
конец
всем
удовольствиям
пациента
,
связанным
с
матерью
и
сестрами
.
Пациент
согласился
с
этой
формулировкой
,
добавив
,
что
, «
говоря
по
правде
»,
он
должен
признать
,
что
отцовское
,
возвращение
домой
причиняло
боль
только
ему
:
мать
и
сестры
ждали
этого
.
Этот
пример
иллюстрирует
,
как
во
время
аналитического
сеанса
пациент
вновь
актуализирует
со
мной
кусок
своего
прошлого
,
связанного
с
его
семьей
.
В
начале
сеанса
он
был
большим
болтуном
,
а
я
представлял
собой
спокойных
и
восхищающихся
мать
и
сестер
.
Ближе
к
концу
сеанса
,
когда
наступала
моя
очередь
говорить
,
я
становился
подавляющим
и
мешающим
отцом
.
Поскольку
эта
ситуация
была
Эго
-
дистоничной
и
весьма
болезненной
для
пациента
,
он
работал
очень
усердно
,
пытаясь
реконструировать
и
вспомнить
события
прошлого
,
которые
лежат
за
невротической
актуализацией
.
Как
говорилось
ранее
,
все
формы
невротической
актуализации
могут
присутствовать
в
чистом
виде
,
но
– 316 –
обычно
встречаются
смеси
переживания
вновь
,
симптоматического
действия
и
отыгрывания
вовне
.
Трудность
определяется
тем
,
является
ли
невротическая
актуализация
Эго
-
синтоничной
или
чуждой
Эго
.
Всегда
,
когда
она
Эго
-
синтонична
,
есть
еще
дополнительное
сопротивление
.
Тогда
значительно
труднее
привлечь
на
свою
сторону
разумное
Эго
-
пациента
,
установить
рабочий
альянс
и
раскрыть
или
реконструировать
нижележащие
воспоминания
.
3.9.
ТЕХНИКА
АНАЛИЗИРОВАНИЯ
ПЕРЕНОСА
www.NataHaus.ru
3.91.
Общие
замечания
Следует
заметить
,
что
заголовок
этой
секции
«
Техника
анализирования
переноса
»,
а
не
«
Интерпретация
,
или
умение
справляться
с
переносом
».
Причина
состоит
в
том
,
что
,
хотя
интерпретация
является
решающим
инструментом
для
обращения
с
явлениями
переноса
в
психоаналитической
процедуре
,
другие
технические
инструменты
также
необходимы
.
Интерпретация
реакций
переноса
является
основным
техническим
шагом
при
работе
с
явлениями
переноса
;
но
для
того
,
чтобы
эффективно
интерпретировать
перенос
,
существуют
разнообразные
необходимые
предварительные
шаги
.
Эдвард
Вибринг
(1954)
подчеркивал
тот
факт
,
что
,
с
увеличением
наших
знаний
о
психологии
Эго
,
психоаналитик
лучше
осознает
необходимость
тщательного
прояснения
частных
психических
явлений
до
того
,
как
он
попытается
интерпретировать
их
.
Феничел
(1941)
и
Крис
(1951)
также
делали
ударение
на
важности
ясного
демонстрирования
и
освещения
предмета
в
ходе
рассмотрения
,
до
того
как
аналитик
попытается
интерпретировать
его
неосознанное
значение
.
Как
я
говорил
ранее
,
демонстрация
,
прояснение
,
интерпретация
и
тщательная
проработка
психического
события
могут
считаться
«
анализированием
»
данного
явления
.
Причина
для
вынесения
на
обсуждение
концепции
«
управления
»
переносом
состоит
в
том
,
что
психоаналитик
вынужден
делать
больше
,
чем
просто
«
анализировать
»
для
того
,
чтобы
должным
образом
обращаться
с
переносом
.
Без
всяких
сомнений
,
это
утверждение
не
затушевывает
тот
факт
,
что
анализ
переноса
является
– 317 –
существенной
характеристикой
психоанализа
.
Однако
для
того
,
чтобы
сделать
психическое
событие
поддающимся
анализу
,
может
оказаться
в
определенные
моменты
необходимым
предпринимать
другие
процедуры
(
Е
.
Вибринг
, 1954;
Ейслер
, 1953;
Меннингер
, 1953;
Глава
VI,
см
.
также
секция
1.34
и
том
второй
).
Например
,
поскольку
психоаналитическая
техника
имеет
целью
содействовать
максимальному
развитию
всех
видов
реакций
переноса
и
поскольку
явления
переноса
возникают
у
пациента
спонтанно
,
наша
техника
должна
включать
в
себя
не
мешающее
,
а
терпеливое
ожидание
.
Здравое
использование
ожидания
в
форме
молчания
является
одним
из
наиболее
важных
инструментов
,
способствующих
развитию
переноса
.
Тем
не
менее
,
строго
говоря
,
это
манипуляция
.
Молчание
аналитика
может
помочь
пациенту
развить
и
почувствовать
с
большей
интенсивностью
реакции
переноса
.
Возможное
эмоциональное
отреагирование
может
принести
пациенту
убеждение
в
реальности
его
чувства
.
Однако
молчание
аналитика
и
эмоциональное
отреагирование
пациента
являются
,
строго
говоря
,
неаналитическими
мерами
.
Они
могут
также
привести
и
к
травмирующей
ситуации
и
к
стойким
сопротивлениям
,
хотя
аналитик
и
«
анализирует
»
их
должное
время
.
Только
путем
анализирования
можно
решить
реакцию
переноса
и
,
следовательно
,
проложить
путь
для
других
разновидностей
и
интенсивностей
переноса
.
Определенную
роль
в
управлении
переносом
играет
внушение
или
намек
,
который
высказывает
аналитик
.
Мы
просим
наших
пациентов
свободно
ассоциировать
и
позволять
своим
чувствам
развиваться
спонтанно
.
Тем
самым
мы
внушаем
пациенту
,
что
его
чувства
являются
допустимыми
и
управляемыми
.
Наше
молчание
может
также
означать
для
него
,
что
он
вынесет
определенные
чувства
,
какими
бы
болезненными
они
ни
были
,
и
что
все
это
приведет
к
успешному
концу
.
Когда
мы
спрашиваем
пациента
,
не
перескажет
ли
он
свое
сновидение
,
тем
самым
мы
внушаем
ему
,
что
он
действительно
видит
сновидения
и
может
запомнить
их
.
Именно
внушение
,
особенно
в
начале
анализа
,
когда
пациент
знает
совсем
немного
о
нас
и
о
психоаналитической
процедуре
,
поможет
пациенту
рискнуть
пойти
с
нами
дальше
.
В
конечном
счете
,
и
те
чувства
переноса
,
которые
заставляют
– 318 –
пациента
поддаваться
внушению
или
манипуляциям
,
также
должны
быть
проанализированы
и
разрешены
.
Для
дальнейшего
изучения
этого
вопроса
см
.
работы
Чарльза
Фишера
(1953).
Все
это
верно
также
и
для
других
неаналитических
вмешательств
.
Все
неавтономные
терапевтические
влияния
на
пациента
должны
быть
,
в
конце
концов
,
выведены
на
сознательный
уровень
и
тщательно
проанализированы
.
Вместе
с
тем
важно
осознавать
,
что
неаналитические
меры
www.NataHaus.ru
являются
до
некоторой
степени
необходимыми
и
в
каждом
анализе
.
Внушение
и
манипуляция
попали
в
немилость
в
психоаналитических
кругах
из
-
за
неправильного
использования
.
Они
не
замещают
анализ
,
они
подготавливают
к
нему
или
являются
дополнительными
процедурами
.
Интерпретация
сама
по
себе
,
«
чистый
»
анализ
,
является
не
терапевтической
процедурой
,
а
инструментам
для
исследования
.
Хотя
в
этой
секции
фокусируется
внимание
на
анализе
явлений
переноса
,
клинические
примеры
иллюстрируют
и
проясняют
взаимоотношения
между
аналитической
и
неаналитической
техниками
.
Должное
сочетание
этих
техник
и
составляет
искусство
психотерапии
.
Существует
несколько
других
факторов
,
которые
делают
анализ
персонала
таким
сложным
и
таким
важным
.
Во
-
первых
,
у
явлений
переноса
есть
два
прямо
противоположных
свойства
;
во
-
вторых
,
сам
перенос
может
стать
источникам
сильного
сопротивления
аналитической
работе
.
И
,
в
-
третьих
,
патологические
защиты
также
переносятся
,
и
мы
тогда
имеем
комбинацию
продукций
переноса
и
сопротивлений
переноса
одновременно
.
Одним
из
всегда
стоящих
технических
вопросов
является
определение
,
когда
данный
перенос
находится
в
курсе
анализа
,
а
когда
—
в
оппозиции
;
каждая
из
этих
ситуаций
требует
различных
вмешательств
.
По
моему
клиническому
опыту
и
,
я
полагаю
,
по
опыту
других
аналитиков
,
наиболее
частой
причиной
того
,
что
пациент
преждевременно
прерывает
психоаналитическую
терапию
,
является
неправильное
обращение
с
ситуацией
переноса
(
Фрейд
, 1905
а
).
Дальше
встает
еще
одна
проблема
.
Для
того
чтобы
продуцировать
материал
,
пациенту
необходимо
развить
невроз
переноса
.
Для
того
чтобы
работать
аналитически
над
этим
материалом
,
вос
-
– 319 –
принимать
его
,
пациент
также
должен
развить
рабочий
альянс
.
Два
эти
требования
находятся
в
оппозиции
друг
к
Другу
.
Как
мы
выполняем
и
то
и
другое
? (
См
.
секцию
3.5.)
Как
следует
из
обсуждения
,
техника
анализирования
явлений
переноса
затрагивает
следующие
вопросы
: 1)
Как
мы
гарантируем
естественную
эволюцию
переноса
пациента
? 2)
Когда
мы
позволяем
переносу
развиваться
спонтанно
и
при
каких
условиях
необходимо
вмешаться
? 3)
Когда
становится
необходимым
вмешательство
,
какие
технические
меры
требуются
для
анализа
реакций
переноса
? 4)
Как
мы
содействуем
развитию
рабочего
альянса
?
3.92.
Гарантирование
переноса
Концепция
гарантирования
переноса
относится
к
принципу
проектирования
отношения
пациента
к
аналитику
так
,
чтобы
он
мог
развить
наибольшее
разнообразие
и
интенсивность
реакций
переноса
в
соответствии
с
его
собственной
индивидуальной
историей
,
его
собственными
потребностями
.
В
работах
Фрейда
по
технике
можно
найти
различные
ссылки
и
рекомендации
о
том
,
как
это
может
быть
выполнено
(
Фрейд
, 19126, 1915
а
, 1919
а
).
Гринакре
прояснила
и
добавила
много
других
моментов
в
важной
работе
,
вышедшей
в
1954
году
.
В
то
время
ее
эссе
было
особенно
значимо
,
потому
что
тогда
среди
американских
психоаналитиков
было
значительное
различие
во
мнениях
,
касающихся
необ
-
ходимости
соблюдать
классические
процедуры
в
психоаналитической
технике
.
3.921.
Психоаналитик
как
зеркало
Фрейд
(19126)
дал
рекомендацию
,
состоящую
в
том
,
что
психоаналитику
следует
быть
как
бы
зеркалом
для
пациента
.
Это
было
неправильно
понято
и
неправильно
истолковано
в
том
смысле
,
что
аналитику
следует
быть
холодным
и
не
реагирующим
по
отношению
к
своему
пациенту
.
– 320 –
На
самом
деле
,
я
полагаю
,
Фрейд
имел
в
виду
нечто
совершенно
другое
.
Его
сравнение
с
зеркалом
означает
,
что
поведение
аналитика
,
его
отношение
к
невротическому
конфликту
пациента
должно
быть
«
непрозрачным
»,
так
чтобы
обратно
к
пациенту
не
могло
вернуться
ничего
из
того
,
что
он
манифестировал
.
Личные
действия
и
предпочтения
аналитика
не
должны
проникать
в
анализ
.
В
таких
ситуациях
аналитик
устойчиво
нейтрален
,
что
дает
возможность
пациенту
продемонстрировать
свои
www.NataHaus.ru
искаженные
и
нереалистические
реакции
,
как
таковые
.
Более
того
,
аналитику
следует
стараться
приглу
-
шать
свои
собственные
ответы
так
,
чтобы
он
был
относительным
анонимом
для
пациента
(
Фрейд
,
19126,
с
. 117—118).
Только
таким
способом
можно
будет
четко
увидеть
реакции
переноса
пациента
так
,
чтобы
их
можно
было
видеть
и
отделить
от
более
реалистичных
реакций
.
Более
того
,
для
того
,
чтобы
анализировать
явления
переноса
,
важно
сохранять
область
взаимодействия
между
пациентом
и
аналитиком
относительно
свободной
от
контаминации
и
артефактов
.
Любая
другая
форма
поведения
или
отношения
со
стороны
аналитика
,
чем
постоянное
гуманное
вмешательство
,
будет
затемнять
и
ис
-
кажать
развитие
и
осознание
явлений
переноса
.
Позвольте
мне
привести
несколько
примеров
контаминации
.
Несколько
лет
назад
мой
пациент
,
который
страдал
от
язвы
желудка
и
депрессией
,
вошел
в
длительный
период
непродуктивной
работы
в
анализе
в
тот
момент
,
когда
его
симптомы
обострились
.
Мы
оба
осознавали
,
что
действует
сопротивление
,
но
были
не
в
состоянии
достичь
сколько
-
нибудь
значительного
прогресса
в
борьбе
против
усиления
симптомов
или
упорства
сопротивления
.
После
нескольких
месяцев
работы
я
начал
медленно
осознавать
,
что
пациент
изменился
в
каком
-
то
отношении
ко
мне
.
Прежде
он
был
расположен
шутить
или
поддразнивать
,
или
позлить
меня
каким
-
нибудь
невин
-
ным
способам
.
Теперь
он
больше
жаловался
,
не
шутил
,
был
угрюм
.
Раньше
его
озлобленность
была
явной
и
спорадичной
.
Теперь
же
он
был
поверхностно
кооперативен
,
но
,
а
на
самом
деле
,
упрям
.
Однажды
он
сказал
мне
,
что
видел
сновидение
об
осле
,
а
затем
впал
в
угрюмое
молчание
.
После
периода
молчания
с
моей
стороны
я
спросил
его
,
что
произошло
.
Он
ответил
со
вздохом
,
– 321 –
что
подумал
,
быть
может
,
мы
оба
ослы
.
После
паузы
он
добавил
: «
Я
не
двигаюсь
с
места
и
вы
тоже
.
Вы
не
меняетесь
,
и
я
не
меняюсь
(
молчание
).
Я
пытался
измениться
,
но
это
сделало
меня
больным
».
Я
был
озадачен
,
я
не
мог
понять
,
к
чему
это
относится
.
Тогда
я
спросил
его
,
как
он
пытался
измениться
.
Пациент
ответил
,
что
он
пытался
изменить
свои
политические
взгляды
в
соответствии
с
моими
.
Всю
жизнь
он
был
республиканцем
(
что
я
знал
),
и
он
попытался
,
в
последние
месяцы
,
принять
более
либеральную
точку
зрения
,
потому
что
знал
,
что
я
склонен
к
этому
.
Я
спросил
его
,
как
он
узнал
,
что
я
либерал
или
антиреспубликанец
.
Тогда
он
рассказал
,
что
,
когда
он
говорил
что
-
нибудь
похвальное
о
политиках
-
республиканцах
,
я
всегда
спрашивал
его
об
ассоциациях
.
С
другой
стороны
,
когда
он
говорил
что
-
то
враждебное
о
республиканцах
,
я
продолжал
молчать
,
как
бы
соглашаясь
.
Когда
он
говорил
добрые
слова
о
Рузвельте
,
я
не
ответил
ничего
.
Когда
же
он
нападал
на
Рузвельта
,
я
,
бывало
,
спрашивал
,
кого
ему
напоминает
Рузвельт
,
так
,
будто
следует
подтвердить
то
,
что
ненависть
Рузвельта
—
инфантильная
черта
.
Я
был
захвачен
врасплох
,
потому
что
совершенно
не
осознавал
этого
.
Тем
не
менее
,
когда
пациент
отметил
этот
момент
,
я
был
вынужден
согласиться
,
что
я
делал
именно
это
,
хотя
и
не
зная
того
.
Затем
мы
приступили
к
работе
над
тем
,
почему
он
чувствовал
необходимость
попытаться
принять
мои
политические
взгляды
.
Это
оказалось
его
способам
снискать
мое
расположение
,
что
было
неприемлемо
,
а
также
унижало
его
чувство
собственного
достоинства
и
привело
к
обострению
язвенных
симптомов
и
депрессивности
. (
Сновидение
об
осле
выражало
в
очень
конденсированной
форме
его
враждебность
к
демократической
партии
,
которая
использует
осла
в
качестве
символа
,
и
его
раздражение
по
поводу
отсутствия
у
меня
проницательности
в
отношении
его
затруднений
, —
осел
известен
своей
глупостью
и
упрямством
.
Это
было
также
изображением
и
его
собственного
образа
.)
Несколько
лет
назад
я
лечил
пациентку
,
которая
прервала
лечением
с
другим
аналитиком
после
длительного
тупикового
периода
.
Непосредственной
причиной
ее
неразрешенного
сопротивления
было
то
,
что
она
узнала
,
что
ее
предыдущий
аналитик
—
искренне
религиозный
– 322 –
человек
,
регулярно
посещающий
синагогу
.
Ее
друг
рассказал
ей
об
этом
,
и
позже
пациентка
убедилась
в
этом
сама
.
Пациентка
конфронтировала
аналитика
,
но
тот
отказался
принять
или
отрицать
этот
факт
.
Он
сказал
,
что
,
по
его
мнению
,
им
следовало
бы
продолжить
совместную
работу
.
Но
,
к
несчастью
,
пациентка
стала
все
более
раздражаться
из
-
за
его
вмешательств
и
интерпретаций
,
которые
он
делал
и
ранее
и
которые
теперь
казались
ей
продиктованными
его
верой
в
бога
.
Это
предыдущий
аналитик
www.NataHaus.ru
отрицал
,
но
пациентка
сохраняла
свой
скептицизм
.
В
конце
концов
,
она
пришла
к
заключению
,
что
более
не
способна
эффективно
работать
с
этим
аналитиком
.
Эта
самая
пациентка
спросила
меня
,
религиозен
ли
я
,
я
оказал
ей
,
что
не
буду
отвечать
на
ее
вопрос
,
потому
что
любой
ответ
испортит
наши
отношения
.
Она
приняла
эту
точку
зрения
.
Позже
,
в
ее
анализе
со
мной
,
стало
ясно
,
что
она
чувствовала
,
что
не
может
уважать
аналитика
,
который
искренне
религиозен
,
и
проходить
анализ
у
него
.
Более
того
,
уклончивость
предыдущего
аналитика
,
после
того
,
как
она
обнаружила
этот
факт
,
сделала
его
фигурой
,
не
заслуживающей
доверия
.
В
обоих
случаях
контаминация
переноса
помешала
полному
развитию
невроза
переноса
и
стала
источником
длительного
сопротивления
.
В
обоих
случаях
черта
,
обнаруженная
пациентом
,
была
чрезвычайно
болезненной
и
вызвала
тревогу
.
Я
полагаю
,
что
очень
важно
то
,
как
данная
ситуация
прорабатывается
.
Наиболее
серьезные
последствия
возникают
,
когда
такие
контаминации
не
распознаются
аналитиком
.
Равно
деструктивно
и
то
,
что
аналитик
отказывается
признать
то
,
что
стало
известно
.
Только
честность
со
стороны
аналитика
и
тщательный
анализ
реакций
пациента
могут
исправить
такие
нарушения
инкогнито
аналитика
.
Нет
сомнений
,
что
чем
меньше
пациент
реально
знает
о
психоанализе
,
тем
легче
он
сможет
заполнить
чистые
места
с
помощью
своей
фантазии
.
Более
того
,
чем
меньше
пациент
в
действительности
знает
об
аналитике
,
тем
легче
аналитику
убедить
пациента
в
том
,
что
его
реакции
являются
перемещениями
и
проекциями
.
Однако
следует
иметь
в
виду
,
что
сохранение
инкогнито
аналитика
—
вопрос
относительный
,
поскольку
все
и
в
аналитическом
офисе
и
в
его
обычной
работе
рассказывают
– 323 –
что
-
то
о
нем
.
Даже
решимость
аналитика
оставаться
анонимом
—
становится
открытой
.
Более
того
,
без
-
жизненное
или
чрезвычайно
пассивное
поведение
аналитика
мешает
развитию
рабочего
альянса
.
Как
может
пациент
позволить
своим
наиболее
интимным
фантазиям
проявиться
по
отношению
к
аналитику
,
если
тот
показывает
только
фиксированную
эмоциональную
неизменяемость
или
ритуальное
следование
правилам
и
установкам
.
Верно
,
что
знание
об
аналитике
может
затруднить
развитие
фантазий
переноса
,
но
строгая
отчужденность
и
пассивность
делают
развитие
рабочего
альянса
почти
невозможным
.
Они
продуцируют
невроз
переноса
,
который
может
быть
интенсивным
,
но
трудным
и
неподатливым
.
Гринакре
зашла
так
далеко
,
что
предложила
аналитикам
скрываться
от
глаз
публики
,
чтобы
не
ассоциироваться
с
социальными
,
политическими
или
научными
моментами
(1954,
с
. 681—683, 1966).
Однако
,
живя
длительное
время
в
обществе
,
не
всегда
можно
оставаться
неузнанным
и
не
поддающимся
идентификации
.
Та
же
проблема
всегда
имеет
место
,
когда
практикующий
аналитик
пытается
анализировать
кандидатов
в
их
же
собственном
институте
,
это
всегда
имеет
сложные
последствия
.
Тем
не
менее
,
это
не
всегда
создает
непреодолимое
для
анализа
препятствие
.
Психоаналитик
,
известный
в
данном
обществе
,
также
имеет
контаминированный
перенос
,
с
которым
нужно
бороться
.
Их
пациенты
часто
приходят
на
первые
интервью
с
уже
установившимися
реакциями
переноса
,
основанными
на
репутации
аналитика
и
фантазиях
пациента
.
Аналитики
,
которые
становятся
предметом
публичного
обсуждения
,
не
только
противоречат
представлению
об
аналитике
,
как
зеркале
,
но
и
предлагают
тем
самым
различные
способы
удовлетворения
переноса
для
пациента
.
Тем
не
менее
,
анализ
в
таких
случаях
возможен
,
если
аналитик
имеет
в
виду
эту
проблему
.
Контаминированный
материал
переноса
должен
быть
привнесен
в
анализ
рано
и
на
продолжительное
время
,
и
реакции
пациента
на
такую
информацию
должны
быть
тщательно
проанализированы
. (
Проблема
обучающих
аналитиков
гораздо
сложнее
;
в
данном
случае
аналитик
имеет
реальную
власть
над
дальнейшей
профессиональной
карь
-
ерой
кандидата
.)
– 324 –
Однако
следует
отметить
,
что
многие
пациенты
обладают
чрезвычайно
развитой
интуицией
и
получают
значительные
знания
просто
из
ежедневной
работы
с
аналитикам
.
Кто
-
то
раньше
,
кто
-
то
позже
,
но
,
в
конечном
счете
,
все
пациенты
получают
довольно
большие
знания
о
своем
аналитике
.
Вне
зависимости
от
источника
,
все
знания
об
аналитике
должны
стать
предметом
анализа
,
как
только
они
становятся
проводниками
для
неосознанных
фантазий
(
см
.
секцию
3.6).