ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.10.2020
Просмотров: 5092
Скачиваний: 102
www.NataHaus.ru
«
Правило
зеркала
»,
однако
,
представляет
собой
опасность
для
установления
рабочего
альянса
,
если
оно
доводится
до
крайности
.
Сам
Фрейд
говорил
,
что
первой
целью
анализа
является
установление
связи
с
пациентом
,
а
это
может
быть
сделано
только
в
случае
принятия
«
сочувствующего
понимания
»
(19136,
с
. 139— 140).
Дальнейшее
обсуждение
данного
вопроса
см
.
в
секции
3.543.
3.922.
Правило
абстиненции
Фрейд
(1915
а
)
дал
важную
рекомендацию
о
том
,
что
лечение
следует
проводить
,
насколько
это
возможно
,
с
пациентом
в
состоянии
абстиненции
.
Он
говорит
очень
ясно
: «
Аналитическое
лечение
следует
проводить
,
насколько
это
возможно
,
в
состоянии
абстиненции
» (
Фрейд
, 1919
а
,
с
. 162). «
Хотя
это
может
показаться
жестоким
, —
добавляет
он
, —
но
мы
должны
следить
за
тем
,
чтобы
страдание
пациента
дошло
до
такой
степени
,
чтобы
оно
стало
эффективно
при
работе
тем
или
иным
способом
,
а
не
подходило
к
концу
преждевременно
» (
с
. 163).
Симптомы
пациента
,
которые
побуждают
его
к
лечению
,
состоят
частично
из
отвращаемых
инстинктивных
импульсов
,
ищущих
разрядки
.
Эти
инстинктивные
импульсы
будут
обращаться
на
аналитика
и
аналитическую
ситуацию
так
долго
,
пока
аналитик
избегает
предоставления
пациенту
замещающих
удовлетворений
.
Длительная
фрустрация
будет
индуцировать
пациента
регрессировать
так
,
что
весь
его
невроз
будет
пережит
вновь
в
переносе
,
в
неврозе
переноса
.
Однако
получение
удовлетворений
любой
значимости
,
замещающих
симптомы
,
лишит
пациента
его
невротического
страдания
и
мотиваций
продолжать
лечение
(
Гловер
, 1955,
с
.
167;
Феничел
, 1941,
с
. 29—30).
– 325 –
Правило
абстиненции
было
неправильно
понято
и
истолковано
в
том
смысле
,
что
пациенту
запрещается
получение
наслаждений
от
любых
инстинктивных
удовлетворений
во
время
анализа
.
В
действительности
,
Фрейд
пытался
предохранить
пациента
от
преждевременного
«
полета
в
здоровье
»
и
эффекта
так
называемого
«
излечения
переноса
».
Для
того
чтобы
обеспечить
сохранение
адекватной
мотивации
,
психоаналитику
необходимо
:
а
)
постоянно
указывать
пациенту
на
инфантильные
и
нереалистические
черты
инстинктивного
удовлетворения
,
которое
пациент
пытается
получить
;
б
)
быть
уверенным
,
что
аналитик
никоим
образом
,
сознательно
или
бессознательно
,
не
удовлетворяет
инфантильные
невротические
инстинк
-
тивные
потребности
пациента
.
Любые
удовлетворения
переноса
,
которые
не
были
определены
и
должным
образом
проанализированы
,
помешают
оптимальной
эволюции
невроза
переноса
пациента
.
Одним
из
наиболее
частых
последствий
является
фиксирование
реакций
переноса
пациентом
.
Например
,
аналитики
,
которые
ведут
себя
по
отношению
к
пациентам
с
постоянной
теплотой
и
эмоциональной
чуткостью
,
будут
обнаруживать
,
что
их
пациенты
имеют
тенденцию
реагировать
длительным
позитивным
и
покор
-
ным
переносом
.
Пациенты
таких
аналитиков
будут
испытывать
затруднения
при
развитии
негативного
,
враждебного
переноса
.
Такие
пациенты
могут
быстро
формировать
рабочий
альянс
,
но
он
будет
очень
узок
,
ограничен
,
а
затем
они
будут
испытывать
тревогу
по
поводу
позволения
своим
реакциям
переноса
углубиться
и
расшириться
за
пределы
ранней
позитивной
и
покорной
фазы
.
Удовлетворения
переноса
,
которые
они
получат
от
добросердечного
аналитика
,
удлиняют
их
зависимость
от
таких
способов
получения
удовлетворения
и
заставляют
их
отвращать
негативный
перенос
.
С
другой
стороны
,
аналитики
,
которые
имеют
тенденцию
быть
отчужденными
и
жестокими
,
будут
часто
находить
,
что
их
пациенты
быстро
и
устойчиво
формируют
негативные
и
враждебные
реакции
переноса
.
В
таких
случаях
пациентам
может
быть
трудно
углубиться
в
другие
реакции
пере
-
носа
.
Их
недоверие
к
аналитику
не
позволит
неврозу
переноса
развиться
полно
и
широко
.
Если
анализ
длится
– 326 –
достаточно
долго
,
эти
пациенты
могут
затем
развить
садомазохические
отношения
переноса
;
которые
могут
быть
интенсивными
,
но
при
этом
укрепляют
и
сопротивление
самому
анализу
и
изменениям
.
Я
недавно
начал
лечить
пациентку
,
которая
проходила
анализ
в
течение
более
чем
шести
лет
у
аналитика
в
другом
городе
.
Жалобы
молодой
женщины
едва
изменились
,
несмотря
на
проделанную
www.NataHaus.ru
упорную
работу
со
стороны
аналитика
и
пациента
.
В
отношении
аналитик
—
пациент
должно
быть
что
-
то
такое
,
что
мешало
работе
,
я
понял
это
,
когда
пациентка
старалась
процитировать
дословно
данные
интерпретации
своего
предыдущего
аналитика
,
которые
он
давал
ей
.
Например
,
однажды
я
спросил
ее
,
знает
ли
она
,
что
заставляет
ее
быть
такой
уклончивой
на
данном
сеансе
.
Она
сразу
ответила
,
что
,
возможно
,
это
была
попытка
кастрировать
меня
за
то
,
что
я
отказался
удовлетворить
ее
потребность
в
зависимости
на
последнем
сеансе
.
Я
попробовал
просить
ее
объяснить
,
что
это
в
действительности
означает
,
она
пришла
в
волнение
и
,
в
конце
концов
,
сказала
,
что
не
уверена
,
но
это
то
самое
,
что
ее
предыдущий
аналитик
часто
говорил
ей
.
Она
неохотно
отвечала
на
просьбу
о
пояснении
,
потому
что
он
поддразнивал
ее
и
бывал
саркастичен
.
Он
,
бывало
,
говорил
что
-
нибудь
вроде
: «
Жаль
выбрасывать
на
ветер
ваши
деньги
,
если
вы
приходите
и
не
слушаете
»
или
«
Возможно
,
вы
вспомните
,
если
я
более
не
удовлетворю
эту
вашу
потребность
в
зависимости
».
Существуют
и
другие
формы
удовлетворения
переноса
и
провокаций
,
которые
могут
возникать
из
неосознанного
желания
аналитика
быть
гидом
,
ментором
или
родителем
пациента
.
Это
обычно
ведет
к
тому
,
что
аналитик
дает
советы
,
проводит
небольшие
беседы
,
начинает
чрезмерно
успокаивать
или
чрезмерно
заботиться
о
пациенте
.
Более
серьезное
осложнение
возникает
,
когда
аналитик
становится
сознательным
или
бессознательным
соблазнителем
.
Это
не
только
вызывает
инцестуозные
желания
пациента
,
но
и
приносит
вместе
с
ними
чувство
сильной
вины
и
длительную
сверхидеализацию
аналитика
.
Когда
,
наконец
,
это
все
ломается
,
остается
сильный
гнев
и
тревога
(
Гринакре
, 19666).
Я
могу
подвести
итог
этой
части
обсуждения
,
сказав
,
– 327 –
что
аналитику
следует
быть
бдительным
,
чтобы
не
удовлетворять
инфантильных
инстинктивных
желаний
пациента
,
потому
что
это
предотвратит
полное
развитие
невроза
переноса
.
Вследствие
этого
пациент
либо
прервет
лечение
,
либо
анализ
окажется
бесконечным
,
зайдет
в
тупик
.
Однако
правило
«
абстиненции
»,
доведенное
до
крайности
,
оказывается
в
конфликте
с
установлением
рабочего
альянса
.
Хотя
клинические
данные
подтверждают
то
,
что
необходимой
предпосылкой
для
регрессивных
реакций
переноса
является
стойкая
фрустрация
инфантильных
желаний
пациента
,
чрезвычайная
фрустрация
пациента
также
приводит
к
бесконечному
анализу
либо
к
его
прерыванию
(
см
.
Стоун
, 1961,
с
. 53,
Гловер
, 1955,
с
. 88—107;
Феничел
, 1941,
с
. 74;
Меннингер
,
1950,
с
. 53—58).
Одной
из
наших
фундаментальных
технических
задач
,
однако
,
является
совмещение
этих
двух
групп
прямо
противоположных
требований
(
Гринсон
, 1966).
Это
необходимо
рассматривать
более
детально
,
потому
что
эти
два
противоположных
требования
предъявляют
необычные
требования
к
аналитику
и
пациенту
.
Важно
осознавать
,
что
тот
способ
,
с
помощью
которого
классический
психоаналитик
регулирует
взаимоотношения
между
пациентом
и
им
самим
,
является
одновременно
уникальным
и
искусственным
,
сильно
отличается
от
того
,
как
обычно
люди
относятся
друг
к
другу
.
Это
неровные
отношения
,
в
которых
от
пациента
ждут
,
что
он
позволит
себе
чувствовать
и
выражать
все
свои
сокровенные
эмоции
,
импульсы
и
фантазии
,
тогда
как
аналитик
остается
относительно
анонимной
фигурой
(
Гринакре
, 1954,
с
. 674;
Стоун
, 1961,
с
. 80).
На
ранних
стадиях
анализа
и
затем
,
время
от
времени
,
пациент
будет
протестовать
против
неравенства
ситуации
. (
Если
он
не
жалуется
на
это
,
следует
исследовать
,
почему
.)
Жалобы
пациента
должны
быть
прежде
всего
проанализированы
,
но
при
этом
аналитику
не
следует
отрицать
искусственности
отношений
.
По
моему
мнению
,
пациент
имеет
право
на
объяснение
причин
того
,
что
аналитик
поддерживает
такие
отношения
.
Я
не
думаю
,
чтобы
это
было
необязательно
,
потому
что
у
пациента
есть
потребность
в
том
,
чтобы
его
права
были
защищены
.
Аналитическая
процедура
неизбежно
является
бо
-
– 328 –
лезненным
односторонним
,
уникальным
переживанием
для
пациента
.
Если
мы
хотим
,
чтобы
он
проявил
себя
как
независимое
человеческое
существо
и
работал
с
нами
как
сотрудник
,
мы
не
можем
постоянно
унижать
его
,
не
объясняя
тот
инструментарий
,
которым
мы
пользуемся
.
Мы
не
можем
лечить
его
,
как
ребенка
,
и
затем
ожидать
от
него
,
что
он
станет
зрелым
www.NataHaus.ru
индивидуумом
.
Так
же
,
как
важно
гарантировать
ситуацию
переноса
,
важно
гарантировать
права
и
чувство
собственного
достоинства
.
Я
проиллюстрировал
эти
моменты
на
различных
клинических
примерах
в
секции
3.5.
Наиболее
жизненный
пример
и
,
возможно
,
наиболее
яркий
—
это
случай
мистера
3*.
Это
молодой
человек
,
несколько
лет
анализа
которого
у
другого
аналитика
были
относительно
непродуктивны
.
Некоторые
из
его
трудностей
были
дериватами
той
атмосферы
,
которую
его
первый
аналитик
создал
своей
манерой
работы
.
Когда
на
одном
из
первых
сеансов
молодой
человек
на
кушетке
достал
сигарету
и
зажег
ее
,
я
спросил
его
,
как
он
чувствовал
себя
,
когда
решил
зажечь
сигарету
.
Он
ответил
,
что
знал
,
что
ему
не
полагалось
курить
во
время
его
предыдущего
анализа
,
и
он
полагал
,
что
я
также
буду
запрещать
это
.
Я
сразу
же
сказал
ему
,
что
все
,
чего
я
хочу
, —
это
знать
,
какие
чувства
,
мысли
и
ощу
-
щения
пришли
к
нему
в
тот
момент
,
когда
он
решил
зажечь
сигарету
.
На
следующем
сеансе
пациент
спросил
меня
,
женат
ли
я
.
Я
ответил
на
это
,
спросив
,
каковы
его
фантазии
на
этот
счет
.
Я
позже
объяснил
и
продемонстрировал
ему
ценность
того
,
что
я
не
отвечал
на
его
вопросы
.
Пациент
потом
рассказал
,
что
его
первый
аналитик
никогда
не
отвечал
на
множество
вопросов
,
которые
возникали
у
него
в
начале
предыдущего
анализа
,
но
не
потрудился
объяснить
,
почему
он
молчит
.
Он
переживал
молчание
своего
аналитика
как
разжалование
и
унижение
,
и
теперь
он
осознал
,
что
его
собственное
молчание
часто
было
расплатой
за
воображаемую
несправедливость
.
Несколько
позже
он
увидел
,
что
предполагаемым
презрением
идентифицировался
со
своим
аналитиком
.
Он
испытывал
презрение
к
ханжеству
своего
аналитика
,
но
в
то
же
самое
время
был
__________
х
)
См
.
также
секции
2.52, 2.54
и
2.71.
– 329 –
переполнен
укорами
самому
себе
за
свою
собственную
сексуальную
практику
,
которую
он
тогда
проецировал
на
аналитика
.
Более
полно
вопрос
о
том
,
когда
пациент
имеет
право
на
объяснение
,
будет
обсуждаться
во
втором
томе
.
Для
аналитика
необходимо
чувствовать
определенную
близость
к
пациенту
,
чтобы
быть
способным
к
эмпатии
с
наиболее
интимными
деталями
его
эмоциональной
жизни
;
вместе
с
тем
он
должен
уметь
отстраниться
для
детального
понимания
материала
пациента
.
Это
одно
из
наиболее
трудных
требований
психоаналитической
работы
—
альтернатива
между
временной
и
частичной
идентификацией
эмпатии
и
возвращением
на
отдаленную
позицию
наблюдателя
,
оценивателя
и
т
.
д
.
Для
аналитика
не
должно
существовать
такой
области
жизни
пациента
,
куда
он
может
быть
не
допущен
,
но
эта
интимность
не
должна
приводить
к
фамильярности
.
Отвечать
эмоционально
и
спонтанно
на
интимные
потребности
другого
человеческого
существа
—
естественная
тенденция
,
но
эти
ответы
у
аналитика
должны
служить
главным
образом
его
пониманию
пациента
.
Им
нельзя
позволять
внедряться
в
личность
пациента
.
Симпатия
аналитика
или
чрезмерное
сочувствие
,
если
они
обнаруживаются
по
отношению
к
пациенту
,
могут
быть
восприняты
либо
как
вознаграждение
переноса
,
либо
как
наказание
.
Это
исказит
анонимную
зеркальную
поверхность
,
в
которой
нуждается
аналитик
для
того
,
чтобы
продемонстрировать
пациенту
,
что
реакция
пациента
на
самом
деле
является
реакцией
переноса
.
Если
при
этом
аналитик
не
сочувствует
пациенту
,
как
можно
ожидать
,
что
он
обнаружит
наиболее
интимные
,
наиболее
уязвимые
аспекты
его
эмоциональной
и
интеллектуальной
жизни
?
Ответ
на
это
сложное
,
с
одной
стороны
,
терапевтическое
обязательство
аналитика
по
отношению
к
пациенту
должен
лежать
в
основании
всего
того
,
что
он
делает
.
Это
не
должно
быть
вербализовано
;
разумное
Эго
пациента
почувствует
это
.
Аналитик
является
лекарем
невротической
болезни
,
а
не
просто
исследователем
или
сборщиком
данных
.
Анализ
—
ситуация
лечения
,
где
анализируемым
является
пациент
.
Для
того
чтобы
возникла
эмпатия
,
мы
должны
до
некоторой
степени
почувствовать
те
же
– 330 –
www.NataHaus.ru
самые
эмоции
и
побуждения
,
которые
чувствует
пациент
.
Вместе
с
тем
демонстрация
этого
понимания
не
должна
вызывать
страха
у
пациента
.
Мы
собираем
данные
,
используя
эмпатию
,
но
наш
ответ
должен
быть
сдержанным
.
Наша
задача
состоит
в
колебании
и
смешении
противоположных
позиций
:
вовлеченного
человека
,
испытывающего
эмпатию
,
бесстрастного
сортировщика
и
осмыслителя
данных
и
сдержанного
,
но
сочувствующего
проводника
инсайта
и
интерпретаций
.
Это
и
есть
в
сверхупрощенном
и
сжатом
виде
определение
искусства
и
науки
психоаналитической
терапии
.
Соблюдая
правила
сохранения
инкогнито
аналитика
и
воздерживания
от
удовлетворения
переноса
,
аналитик
сможет
гарантировать
эволюцию
реакций
переноса
пациента
.
Однако
компетентный
психоаналитик
является
также
и
человеческим
существом
со
своими
недостатками
.
Я
сомневаюсь
,
что
какой
-
нибудь
аналитик
может
сохранить
постоянное
сочувствие
и
заботу
в
комбинации
со
сдержанностью
в
течение
многих
лет
без
какого
-
нибудь
случайного
ляпсуса
.
Но
для
психоаналитической
практики
существенно
,
чтобы
аналитик
сознавал
свои
недостатки
.
Он
должен
быть
особенно
бдителен
в
тех
ситуациях
,
которые
,
он
знает
,
потенциально
трудны
для
него
.
Если
же
какая
-
то
ошибка
уже
имеет
место
,
то
это
должно
быть
осознано
аналитиком
,
и
в
подходящее
время
следует
признаться
в
этом
пациенту
.
После
этого
должны
быть
тщательно
проанализированы
реакции
пациента
на
отступление
аналитика
.
Одной
из
опасностей
является
тенденция
благоприятно
истолковывать
воздействие
этого
огреха
на
пациента
и
просто
исповедоваться
в
том
,
что
такой
грех
имеет
место
.
Другой
опасностью
является
переоценивание
важности
ошибки
и
попытка
,
из
-
за
чувства
вины
,
сделать
какое
-
то
возмещение
пациенту
,
вместо
того
,
чтобы
просто
тщательно
проанализировать
реакции
пациента
.
Когда
ошибка
совершается
повторно
,
это
показывает
,
что
:
а
)
на
этом
основании
аналитик
нуждается
в
анализе
и
б
)
возможно
,
пациента
следует
передать
другому
аналитику
(
см
.
секцию
3.10.4).
Гарантирование
переноса
пациента
при
одновременном
развитии
рабочего
альянса
влечет
за
собой
наиболее
четкие
требования
при
выполнении
классического
– 331 –
психоанализа
.
Гринакре
права
,
говоря
о
том
,
что
психоанализ
—
это
суровый
надсмотрщик
(1954,
с
.
684).
Психоаналитик
,
кроме
того
,
что
он
постоянно
должен
быть
очень
внимателен
к
тому
,
что
происходит
с
его
пациентом
,
должен
иметь
честность
и
скромность
,
тщательно
исследовать
свои
собственные
личностные
реакции
.
Суммируя
:
аналитик
имеет
две
задачи
одновременно
,
которые
,
в
сущности
,
противоположны
друг
другу
.
Он
должен
гарантировать
развитие
как
невроза
переноса
,
так
и
рабочего
альянса
.
Для
того
чтобы
гарантировать
перенос
,
он
должен
сохранять
свою
анонимность
и
депривационное
отношение
к
невротическим
желаниям
пациента
.
Для
того
чтобы
гарантировать
рабочий
альянс
,
он
должен
сохранять
права
пациента
,
высказывать
постоянно
терапевтическое
отношение
и
вести
себя
гуманно
.
Эти
требования
чрезвычайно
необходимы
.
Случающиеся
ошибки
следует
осознавать
и
»
следовательно
,
делать
частью
предмета
анализа
.
3. 93.
Когда
мы
анализируем
перенос
?
3.931.
Когда
он
является
сопротивлением
Из
нашего
предыдущего
обсуждения
переноса
и
сопротивления
стало
ясно
,
насколько
тесно
могут
быть
переплетены
эти
два
явления
.
Некоторые
реакции
переноса
вызывают
сопротивления
,
некоторые
реакции
переноса
проявляются
как
сопротивления
,
некоторые
служат
сопротивлениями
против
других
форм
переноса
и
некоторые
сопротивления
служат
для
отвращения
реакций
переноса
.
Важный
технический
момент
состоит
в
том
,
что
,
когда
бы
ни
противодействовали
любого
рода
реакции
переноса
аналитической
работе
,
в
случае
,
когда
их
преобладающей
функцией
является
сопротивление
,
или
когда
они
служат
значительным
,
хотя
и
не
преобладающим
,
препятствующим
целям
,
тогда
перенос
должен
быть
проанализирован
.
Это
правило
,
однако
,
должно
быть
модифицировано
в
соответствии
с
нашими
знаниями
о
рабочем
альянсе
.
Мы
анализируем
сопротивление
переноса
,
только
когда
присутствуют
разумное
Эго
и
рабочий
альянс
.
Если
сопротивление
переноса
значительно
,
но
не
поддается
де
-
www.NataHaus.ru
– 332 –
монстрации
,
нашей
первой
задачей
является
сделать
его
поддающимся
демонстрации
.
Другими
словами
,
до
того
,
как
мы
приступим
к
анализу
,
мы
должны
быть
уверены
,
что
присутствуют
разумное
Эго
и
рабочий
альянс
.
Техника
для
выполнения
этого
та
же
самая
,
что
была
описана
и
в
отношении
двух
сопротивлений
.
Обычно
молчания
со
стороны
аналитика
бывает
достаточно
,
чтобы
сопротивление
переноса
стало
явным
.
Если
же
это
не
удалось
,
тогда
часто
конфронтация
заставляет
пациента
осознать
сопротивление
переноса
,
то
есть
такие
вмешательства
,
как
: «
Вы
,
кажется
,
избегаете
своих
чувств
ко
мне
»
или
«
Вы
,
кажется
,
боитесь
рассказать
мне
открыто
о
том
-
то
и
том
-
то
».
Если
оба
эти
метода
не
приносят
результатов
,
аналитик
может
попытаться
интенсифицировать
сопротивление
переноса
,
задавая
вопросы
,
касающиеся
той
области
,
которой
пациент
стремится
избежать
.
Позвольте
мне
привести
простой
пример
.
После
нескольких
недель
анализа
молодая
женщина
начинает
свой
сеанс
с
того
,
что
говорит
мне
,
что
я
выгляжу
иначе
сегодня
утром
. «
Я
могу
даже
сказать
,
что
вы
выглядите
привлекательным
,
что
-
то
вроде
этого
».
После
паузы
она
говорит
,
что
она
«
полагает
»,
что
испытывает
«
позитивные
чувства
»
по
отношению
ко
мне
.
Затем
она
начинает
болтать
о
всяких
тривиальностях
.
Я
отмечаю
это
и
предполагаю
,
что
она
бежит
от
чего
-
то
.
Она
понятия
не
имеет
,
что
бы
это
могло
быть
,
и
неохотно
продолжает
обсуждение
этого
вопроса
.
Через
некоторое
время
я
вернулся
к
тому
моменту
,
когда
началось
избегание
,
и
сказал
,
что
у
меня
такое
впечатление
,
что
оно
началось
в
тот
момент
,
когда
она
сказала
,
что
«
полагает
»,
что
испытывает
«
позитивные
чувства
»
по
отношению
ко
мне
.
Я
попросил
ее
прояснить
это
для
меня
;
что
в
действительности
она
понимает
под
термином
«
позитивные
чувства
»
ко
мне
.
Теперь
пациентка
совершенно
замолчала
;
она
скорчилась
на
кушетке
,
она
перекрестила
ноги
,
перекрестила
и
плотно
прижала
руки
к
груди
.
Я
мог
заметить
краску
на
ее
лицо
.
Затем
,
запинаясь
,
она
начала
говорить
: «
Вы
знаете
,
что
я
имею
в
виду
позитивные
чувства
,
вы
знаете
,
я
не
ненавижу
вас
,
я
полагаю
,
вы
мне
,
скорее
,
нравитесь
,
что
-
то
в
этом
роде
...
вы
знаете
...»
Теперь
сопротивление
переноса
поддавалось
демонстрации
.
Я
смог
продол
-
– 333 –
жать
,
задав
вопрос
: «
Почему
для
вас
так
трудно
сказать
это
?»
Тогда
ее
страх
быть
осмеянной
вышел
наружу
.
Затем
,
успокоенная
тем
,
что
я
не
высмеял
ее
,
она
смогла
описать
свои
чувства
о
привлекательности
в
более
конкретных
выражениях
.
Вопрос
о
демонстрируемости
не
исчерпывается
этим
обсуждением
.
Существует
еще
элемент
интенсивности
,
который
необходимо
рассматривать
особо
и
который
играет
важную
роль
во
всех
вопросах
«
когда
мы
интерпретируем
».
Обычно
легче
продемонстрировать
более
сильное
психическое
событие
,
чем
более
слабое
.
Более
того
,
чем
больше
интенсивность
данного
явления
,
тем
больше
затруднений
будет
испытывать
пациент
,
когда
он
будет
конфронтирован
с
этим
.
Следовательно
,
аналитик
обычно
ждет
,
пока
сопротивление
переноса
не
достигнет
той
интенсивности
,
которая
не
позволит
отрицать
Эго
и
которая
также
привнесет
чувство
убежденности
в
этом
.
Проблема
оптимального
уровня
интенсивности
будет
обсуждаться
в
секции
3.93.
Какие
виды
переноса
наиболее
вероятно
продуцируют
сопротивления
?
Ответ
на
это
не
прост
,
потому
что
все
виды
переноса
смогут
продуцировать
важные
сопротивления
.
Однако
существует
ряд
общих
правил
,
которые
весьма
ценны
и
полезны
.
Эго
-
синтоничные
реакции
переноса
будут
продуцировать
сопротивление
,
потому
что
синтоничность
Эго
будет
иметь
тенденцию
предохранить
пациента
от
раскалывания
наблюдающего
Эго
,
когда
аналитик
пытается
подвести
пациента
к
работе
над
переносам
.
Коротко
говоря
,
пациент
не
способен
развить
рабочий
альянс
в
отношении
определенных
чувств
ко
мне
.
Это
может
привести
к
тому
,
что
пациент
будет
защищаться
,
требовать
справедливости
или
отрицать
реакции
переноса
или
материал
для
анализа
.
Это
особенно
верно
для
неявных
реакций
переноса
.
В
качестве
примера
см
.
материал
посвященный
случаю
миссис
К
.
в
секциях
1.24, 2.651, 2.71,
3.25, 3.42, 3.81, 3.83.
Миссис
К
.
в
течение
нескольких
лет
сохраняла
идеализированное
представление
о
6o
мне
,
как
о
прекрасной
человеческой
личности
.
Всю
боль
и
лишения
психоаналитического
лечения
она
относила
за
счет
психоанализа
как
науки
.
Она
чувствовала
,
что
я
просто
неохотно
,
помимо
своей
воли
пользуюсь
инструментами
этой
грубой
и
полной
лишений
терапии
.
Мои
попытки
иденти
-