Файл: Блейхер В.М., Крук И.В. - Клиническая патопсихология.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.10.2020
Просмотров: 7386
Скачиваний: 69
«
психолог
-
ребенок
» (
больной
с
нарушениями
ВПФ
),
которое
по
-
зволяет
при
опоре
на
сильные
(
сохранные
)
звенья
ВПФ
развивать
слабые
звенья
.
Должен
владеть
системой
приемов
по
калибровке
заданий
по
сложности
,
с
тем
чтобы
гибко
вести
пациента
от
со
-
вместных
развернутых
материализованных
действий
к
самостоя
-
тельным
интериоризованным
действиям
.
Специалист
должен
уметь
отслеживать
эффективность
обучения
,
используя
для
этого
текущее
наблюдение
,
частичные
и
полные
повторные
исследова
-
ния
.
ОП
.05
ПРАКТИКУМ
ПО
ПСИХОСОМАТИКЕ
:
90
Овладение
навыками
диагностической
и
психокоррекцион
-
ной
работы
с
больными
,
страдающими
соматоформными
,
психо
-
соматическими
и
хроническими
соматическими
заболеваниями
.
Студенты
обучаются
проводить
клинико
-
психологическое
ин
-
тервью
,
диагностику
психологических
факторов
телесных
рас
-
стройств
,
составлять
программу
психокоррекционной
работы
с
пациентами
;
овладевают
навыками
психологического
кон
-
сультирования
,
техниками
телесно
-
ориентированной
психотера
-
пии
.
ОП
.06
ПРАКТИКУМ
ПО
ДЕТСКОЙ
КЛИНИЧЕСКОЙ
90
ПСИХОЛОГИИ
:
По
завершении
спецпрактикума
студенты
должны
:
•
овладеть
методами
клинико
-
психологического
обследования
детей
с
аномалиями
развития
(
основными
методиками
диагно
-
стики
нарушений
познавательной
сферы
;
эмоционально
-
волевой
сферы
и
личности
-
около
15
методик
),
•
овладеть
методами
диагностики
и
интерпретации
детско
-
родительских
отношений
,
•
самостоятельно
разработать
стратегию
патопсихологического
обследования
,
•
провести
анализ
выявленных
расстройств
(
выявить
структуру
дефекта
),
•
написать
психологическое
заключение
по
результатам
обследо
-
вания
(
учитывая
поврежденные
,
недоразвитые
и
сохранные
звенья
),
•
разработать
рекомендации
для
коррекционной
работы
с
ребен
-
ком
.
СТ
. 00
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
ТРЕНИНГИ
400
И
СУПЕРВИЗИЯ
ДС
. 00
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
600
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
,
УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ
ВУЗОМ
(
ФАКУЛЬТЕТОМ
)
ДС
.01
Эмоциональные
и
личностные
расстройства
в
детском
возрасте
ДС
.02
Детская
психиатрия
ДС
.
ОЗ
Нейропсихологический
подход
к
коррекционно
-
развивающему
обучению
496
ДС
.04
Дифференциальная
нейропсихология
развития
психических
функций
ДС
.05
Клиническая
нейропсихология
ДС
.06
Психология
семьи
и
семейной
психотерапии
ДС
.07
Расстройства
самосознания
ДС
.08
Психология
стресса
ДС
.09
Нейропсихологическая
диагностика
индивиду
-
альных
различий
ДС
. 10
Патология
памяти
ДС
.11
Патология
эмоций
ДС
. 12
Клинико
-
психологические
проблемы
геронтологии
и
гери
-
атрии
ДС
.13
Афазиология
ДС
. 14
Личность
и
нарушения
общения
ДС
. 15
Введение
в
клинический
психоанализ
ДС
. 16
Введение
в
психоаналитическую
терапию
ДС
.17
Психология
сексуальности
ДС
. 18
Наблюдение
за
психическим
развитием
младенца
Д
С
. 19
Методы
нейропсихологической
диагностики
ДС
.20
Методы
патопсихологической
диагностики
ДС
.21
Методы
психологической
диагностики
и
коррекции
при
пси
-
хосоматических
и
соматических
расстройствах
ДС
.22
Проективные
методы
в
клинической
психологии
ФТД
.00
Факультативы
450
ФТД
.01
Военная
подготовка
450
Всего
часов
теоретического
обучения
9450
часов
5.
Сроки
освоения
основной
образовательной
программы
вы
-
пускника
по
специальности
022700 «
Клиническая
психология
»
5.1.
Срок
освоения
основной
образовательной
программы
подго
-
товки
специалиста
при
очной
форме
обучения
составляет
260
не
-
дель
,
в
том
числе
:
•
теоретическое
обучение
,
включая
научно
-
исследовательскую
ра
-
боту
студентов
,
практикумы
,
в
том
числе
лабораторные
,
а
также
экзаменационные
сессии
180
недель
;
•
практики
не
менее
25
недель
;
497
•
итоговая
государственная
аттестация
,
включая
подготовку
и
защиту
выпускной
квалификационной
работы
не
менее
13
не
-
дель
;
•
каникулы
(
включая
8
недель
последипломного
отпуска
)
не
менее
42
недель
.
5.2.
Для
лиц
,
имеющих
среднее
(
полное
)
общее
образование
,
сроки
освоения
основной
образовательной
программы
подготовки
специалиста
по
очно
-
заочной
(
вечерней
)
и
заочной
формам
обу
-
чения
,
а
также
в
случае
сочетания
различных
форм
обучения
уве
-
личиваются
вузом
до
одного
года
относительно
нормативного
срока
,
установленного
п
. 1.2.
настоящего
государственного
обра
-
зовательного
стандарта
.
5.3.
Максимальный
объем
учебной
нагрузки
студента
устанав
-
ливается
54
часа
в
неделю
,
включая
все
виды
его
аудиторной
и
внеаудиторной
(
самостоятельной
)
учебной
работы
.
5.4.
Объем
аудиторных
занятий
студента
при
очной
форме
обучения
не
должен
превышать
в
среднем
за
период
теоретическо
-
го
обучения
32
часа
в
неделю
.
При
этом
в
указанный
объем
не
входят
обязательные
практические
занятия
по
физической
куль
-
туре
и
занятия
по
факультативным
дисциплинам
.
5.5.
При
очно
-
заочной
(
вечерней
)
форме
обучения
объем
ауди
-
торных
занятий
должен
быть
не
менее
10
часов
в
неделю
.
5.6.
При
заочной
форме
обучения
студенту
должна
быть
обеспе
-
чена
возможность
занятий
с
преподавателем
в
объеме
не
менее
160
часов
в
год
.
5.7.
Общий
объем
каникулярного
времени
в
учебном
году
должен
составлять
7—10
недель
,
в
том
числе
не
менее
двух
недель
в
зимний
период
.
6.
Требования
к
разработке
и
условиям
реализации
основной
образовательной
программы
подготовки
выпускника
по
специальности
022700 «
Клиническая
психология
»
В
п
. 6
формулируются
требования
,
необходимые
для
реализации
вузом
основной
образовательной
программы
подготовки
дипломиро
-
ванного
специалиста
по
данной
специальности
и
прохождения
вузом
лицензирования
,
аттестации
и
аккредитации
.
498
6.1.
Требования
к
разработке
основной
образовательной
программы
подготовки
специалиста
6.1.1.
Высшее
учебное
заведение
самостоятельно
разрабатывает
и
утверждает
основную
образовательную
программу
вуза
для
подготовки
специалиста
на
основе
настоящего
государственного
образовательного
стандарта
.
Дисциплины
«
по
выбору
студента
»
являются
обязательными
,
а
факультативные
дисциплины
,
предусматриваемые
учебным
пла
-
ном
высшего
учебного
заведения
,
не
являются
обязательными
для
изучения
студентом
.
Курсовые
работы
(
проекты
)
рассматриваются
как
вид
учебной
работы
по
дисциплине
и
выполняются
в
пределах
часов
,
отводи
-
мых
на
ее
изучение
.
По
всем
дисциплинам
и
практикам
,
включенным
в
учебный
план
высшего
учебного
заведения
,
должна
выставляться
итоговая
оценка
(
отлично
,
хорошо
,
удовлетворительно
,
неудовлетвори
-
тельно
или
зачтено
,
незачтено
).
Специализация
является
частью
специальности
,
в
рамках
ко
-
торой
они
создаются
,
и
предполагают
получение
более
углублен
-
ных
профессиональных
знаний
,
умений
и
навыков
в
различных
областях
деятельности
по
профилю
данной
специальности
.
6.1.2.
При
реализации
основной
образовательной
про
граммы
высшее
учебное
заведение
имеет
право
:
•
изменять
объем
часов
,
отводимых
на
освоение
учебного
мате
-
риала
для
циклов
дисциплин
—
в
пределах
10 %;
•
формировать
цикл
гуманитарных
и
социально
-
экономических
дисциплин
,
который
должен
включать
из
11
базовых
дисцип
-
лин
,
приведенных
в
настоящем
Государственном
образова
-
тельном
стандарте
,
в
качестве
обязательных
следующие
четы
-
ре
дисциплины
: «
Иностранный
язык
» (
в
объеме
не
менее
340
часов
), «
Физическая
культура
» (
в
объеме
не
менее
408
часов
),
«
Отечественная
история
», «
Философия
».
Остальные
базовые
дисциплины
могут
реализовываться
по
усмотрению
вуза
.
При
этом
возможно
их
объединение
в
междисциплинарные
курсы
при
сохранении
обязательного
минимума
содержания
.
Если
дисциплины
являются
частью
общепрофессиональной
или
специальной
подготовки
(
для
гуманитарных
и
социально
-
экономических
направлений
подготовки
(
специальностей
)),
выделенные
на
их
изучение
часы
могут
перераспределяться
499
в
рамках
цикла
.
Занятия
по
дисциплине
«
Физическая
культу
-
ра
»
при
очно
-
заочной
(
вечерней
),
заочной
формах
обучения
и
экстернате
могут
предусматриваться
с
учетом
пожелания
сту
-
дентов
;
•
занятия
по
дисциплине
«
Физическая
культура
»
при
очно
-
заочной
(
вечерней
),
заочной
формах
обучения
и
экстернате
могут
предусматриваться
с
учетом
пожелания
студентов
;
•
осуществлять
преподавание
гуманитарных
и
социально
-
экономических
дисциплин
в
форме
авторских
лекционных
кур
-
сов
и
разнообразных
видов
коллективных
и
индивидуальных
практических
занятий
,
заданий
и
семинаров
по
программам
,
разработанным
в
самом
вузе
и
учитывающим
региональную
,
национально
-
этническую
,
профессиональную
специфику
,
а
так
-
же
научно
-
исследовательские
предпочтения
преподавателей
,
обеспечивающих
квалифицированное
освещение
тематики
дисциплин
цикла
;
•
устанавливать
необходимую
глубину
преподавания
отдельных
разделов
дисциплин
,
входящих
в
циклы
гуманитарных
и
соци
-
ально
-
экономических
,
математических
и
естественно
-
научных
дисциплин
,
в
соответствии
с
профилем
цикла
дисциплин
спе
-
циализации
;
•
устанавливать
наименование
специализаций
по
специ
-
альностям
высшего
профессионального
образования
,
наиме
-
нование
дисциплин
специализаций
,
их
объем
и
содержание
,
сверх
установленного
настоящим
государственным
образова
-
тельным
стандартом
,
а
также
форму
контроля
их
освоения
студентами
;
•
реализовывать
основную
образовательную
программу
подго
-
товки
специалиста
в
сокращенные
сроки
для
студентов
высше
-
го
учебного
заведения
,
имеющих
высшее
профессиональное
образование
.
Сокращение
сроков
проводится
на
основе
имеющихся
знаний
,
умений
и
навыков
студентов
,
полученных
на
предыдущем
этапе
профессионального
образования
.
При
этом
продолжительность
обучения
должна
составлять
по
очной
форме
не
менее
трех
лет
.
Обучение
в
сокращенные
сроки
допу
-
скается
также
для
лиц
,
уровень
образования
или
способности
которых
являются
для
этого
достаточным
основанием
.
500